Напоминание

"Курочка Ряба"


Автор: Каргина Лариса Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДСКВ № 82"
Населённый пункт: Иркутская область, город Братск
Наименование материала: конспект занятия по театрализованной деятельности в первой младшей группе
Тема: "Курочка Ряба"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по театрализованной деятельности в первой младшей группе

«Курочка Ряба»

Цель:

Напомнить детям русскую народную сказку «Курочка Ряба», используя

настольный театр.

Задачи:

1. Формировать умение

детей слушать сказку, внимательно следить за

ходом действия, заканчивать фразу, начатую воспитателем.

2.

Учить

детей

рисовать

,

используя

приём

примакивание

пальчиком.

3.Во спитывать

аккуратно сть,

интере с,

э м о ц и о н а л ь н у ю

отзывчивость.

Активизация

словаря

:

курочка,

цыплята,

один,

много;

перышки

белые, коричневые, рябенькие.

Материал:

настольный театр «Курочка Ряба»; гуашь: белая, коричневая;

влажные

салфетки; картинка

с

силуэтом

курочки;

игрушки:

курочка,

цыплята,

зелёная

полянка.

Предварительная работа:

Рассказывание

с к а з к и ;

рассматривание

иллюстраций

к

с ка з ке ;

рассматривание

игрушек.

ХОД:

Дети входят в группу, воспитатель обращает внимание детей на зелёную

полянку

В.: Ой, ребята, кто гуляет на зелёной полянке?...

Правильно

курочка

и

цыплята.

Сколько

цыплят?

(много) А

курочка? (одна)

Как

кричит

курочка (ко-ко-ко)

А цыплята? (пи-пи-пи)

В.: Курочка, а ребята знают игру про курочку и цыплят!

Хочешь, мы с ребятами научим тебя играть в эту игру?

Курочке очень хочется увидеть, как играют дети.

Проводится

игра

((Вышла

курочка

гулять» Курочка: Ой, спасибо,

ребята, теперь я буду играть в эту игру с моими цыплятами.

В.:

А

вы

знаете,

в

какой

сказке

живёт

курочка? (Курочка

Ряба) Правильно!

Курочка,

а

ты

хочешь

послушать

сказку?

Тогда давайте сядем на стульчики и начнём...

Сказка, сказка приходи:

будут рады малыши!

Воспитатель

рассказывает

сказку,

используя

соответствующие

фигуры

настольного театра.

В.: Вам понравилась сказка?

А тебе, курочка?

Курочка говорит, что ей сказка очень понравилась, и она хочет посмотреть

эту сказку ещё раз.

В.: Давайте еще раз посмотрим сказку, я буду рассказывать, а вы мне будете

помогать.

Повторный показ настольного театра. Воспитатель начинает фразу, дети

заканчивают.

Жили-были... (дед да баба)

И была у них... (курочка

Ряба) и т. д.

Курочка: Спасибо, ребятишки, мне очень понравилась сказка. А чтобы

вы помнили обо мне, я подарю вам свою фотографию.

В.: Спасибо, курочка!

( к у р о ч к а

с

ц ы п л я т а м и

п р о щ а е т с я

с

д е т ь м и

и

у х о д и т )

Воспитатель

показывает

((фотографию))

В.: Ой, а что-то на фотографии не видны у курочки пёрышки. А вы помните,

какие были пёрышки у курочки Рябы? (белые,

коричневые)

Давайте мы нарисуем нашей курочке её пёстрые пёрышки!

Вот у нас здесь есть краска - какая?

(белая,

коричневая).

Посмотрите,

как

мы

будем

делать

пёрышки:

я

макаю

пальчик

в

белую

краску и прикладываю на рисунок. Вот сколько белых пёрышек. А другой

пальчик я макаю в коричневую краску и прикладываю на рисунок. У меня

получились коричневые пёрышки. А теперь давайте вы попробуйте.

(воспитатель помогает детям обмакивать пальцы в разную краску и

прикладывать к силуэту).

В.: Вот какая у нас получилась курочка Ряба! Какие у неё пёстрые перышки.

Теперь курочка Ряба будет жить у нас в группе. Пусть просохнут у неё

пёрышки. А мы пойдем, помоем руки.



В раздел образования