Автор: Каргина Лариса Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДСКВ № 82"
Населённый пункт: Иркутская область, город Братск
Наименование материала: конспект занятия по театрализованной деятельности в первой младшей группе
Тема: "Курочка Ряба"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по театрализованной деятельности в первой младшей группе
«Курочка Ряба»
Цель:
Напомнить детям русскую народную сказку «Курочка Ряба», используя
настольный театр.
Задачи:
1. Формировать умение
детей слушать сказку, внимательно следить за
ходом действия, заканчивать фразу, начатую воспитателем.
2.
Учить
детей
рисовать
,
используя
приём
примакивание
пальчиком.
3.Во спитывать
аккуратно сть,
интере с,
э м о ц и о н а л ь н у ю
отзывчивость.
Активизация
словаря
:
курочка,
цыплята,
один,
много;
перышки
белые, коричневые, рябенькие.
Материал:
настольный театр «Курочка Ряба»; гуашь: белая, коричневая;
влажные
салфетки; картинка
с
силуэтом
курочки;
игрушки:
курочка,
цыплята,
зелёная
полянка.
Предварительная работа:
Рассказывание
с к а з к и ;
рассматривание
иллюстраций
к
с ка з ке ;
рассматривание
игрушек.
ХОД:
Дети входят в группу, воспитатель обращает внимание детей на зелёную
полянку
В.: Ой, ребята, кто гуляет на зелёной полянке?...
Правильно
курочка
и
цыплята.
Сколько
цыплят?
(много) А
курочка? (одна)
Как
кричит
курочка (ко-ко-ко)
А цыплята? (пи-пи-пи)
В.: Курочка, а ребята знают игру про курочку и цыплят!
Хочешь, мы с ребятами научим тебя играть в эту игру?
Курочке очень хочется увидеть, как играют дети.
Проводится
игра
((Вышла
курочка
гулять» Курочка: Ой, спасибо,
ребята, теперь я буду играть в эту игру с моими цыплятами.
В.:
А
вы
знаете,
в
какой
сказке
живёт
курочка? (Курочка
Ряба) Правильно!
Курочка,
а
ты
хочешь
послушать
сказку?
Тогда давайте сядем на стульчики и начнём...
Сказка, сказка приходи:
будут рады малыши!
Воспитатель
рассказывает
сказку,
используя
соответствующие
фигуры
настольного театра.
В.: Вам понравилась сказка?
А тебе, курочка?
Курочка говорит, что ей сказка очень понравилась, и она хочет посмотреть
эту сказку ещё раз.
В.: Давайте еще раз посмотрим сказку, я буду рассказывать, а вы мне будете
помогать.
Повторный показ настольного театра. Воспитатель начинает фразу, дети
заканчивают.
Жили-были... (дед да баба)
И была у них... (курочка
Ряба) и т. д.
Курочка: Спасибо, ребятишки, мне очень понравилась сказка. А чтобы
вы помнили обо мне, я подарю вам свою фотографию.
В.: Спасибо, курочка!
( к у р о ч к а
с
ц ы п л я т а м и
п р о щ а е т с я
с
д е т ь м и
и
у х о д и т )
Воспитатель
показывает
((фотографию))
В.: Ой, а что-то на фотографии не видны у курочки пёрышки. А вы помните,
какие были пёрышки у курочки Рябы? (белые,
коричневые)
Давайте мы нарисуем нашей курочке её пёстрые пёрышки!
Вот у нас здесь есть краска - какая?
(белая,
коричневая).
Посмотрите,
как
мы
будем
делать
пёрышки:
я
макаю
пальчик
в
белую
краску и прикладываю на рисунок. Вот сколько белых пёрышек. А другой
пальчик я макаю в коричневую краску и прикладываю на рисунок. У меня
получились коричневые пёрышки. А теперь давайте вы попробуйте.
(воспитатель помогает детям обмакивать пальцы в разную краску и
прикладывать к силуэту).
В.: Вот какая у нас получилась курочка Ряба! Какие у неё пёстрые перышки.
Теперь курочка Ряба будет жить у нас в группе. Пусть просохнут у неё
пёрышки. А мы пойдем, помоем руки.