Автор: Хандий Оксана Сргеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАОУ "Прогимназия города Благовещенска"
Населённый пункт: Город Благовещенск, Амурская область
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Волшебные часы"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Прогимназия г.Благовещенска»
Конспект НОД
в подготовительной группы
ТЕМА: ВОЛШЕБНЫЕ ЧАСЫ.
Выполнила: Хандий О.С.
Благовещенск 2019
Конспект НОД
в подготовительной группе.
Тема: «Волшебные часы».
Задачи:
Образовательная
- Обобщить и закрепить знание детей о часах, их назначении, расположении чисел в
порядке до 12 (на циферблате).
- Продолжать формировать умение: ориентироваться в частях суток; определять время
по
часам
с
точностью
до
1
часа;увеличивать
и
уменьшать
данное
число
на
1;распознавать геометрические фигуры и ориентироваться на поверхности листа.
Развивающая
-Способствовать развитию логического
мышления через решение занимательных
математических задач.
Воспитательная
-
Содействоватьвоспитаниюдружеских
отношений,коммуникативных
навыков
через
коллективную работу.
Образовательная область «Познание».
-повышать познавательную математическую активность через сказку
Образовательная область «Коммуникация».
-Развитие умения придумывать свои концовки к сказкам, предложенные воспитателем.
Образовательная область «Социализация».
-Формирование умения договариваться, планировать, обсуждать действия.
Образовательная область «Здоровье».
-Развитие чувства времени, умения беречь время, регулировать свою деятельность в
соответствии со временем.
Образовательная область «Физическое воспитание».
-Развивать
умение
самостоятельно
вспомнить
и
показать
любое
физическое
упражнение.
Методы и приёмы: словесный иллюстративный, игровой.
Предварительная работа: знакомство с профессией часовщик, с видами часов.
Оборудование: плакат с гномом, объёмный макет с часами, цифры
от1 до 12,
картинки
с изображением частей
суток, картинки с макетами циферблатов часов,
рисунок полки с будильниками,карандаш, иллюстрации часов геометрической формы,
белые листы А4.
ХОД НОД.
IОрганизационный момент
Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь!
К тебе я обращаюсь, друг!
Вставай скорее с нами в круг.
Почувствуй радость и тепло,
И как с друзьями хорошо!
Пусть наша добрая улыбка
Согреет всех своим теплом,
Напомнит нам, как важно в жизни
Делиться счастьем и добром!
-Правда, это радостно – почувствовать тепло рук друзей?
II Основная часть.
«Давным - давно, жил на свете весёлый Гном-часовщик. Он очень любил считать. Вот
однажды он изготовил в своей мастерской необычные часы и так как он любил цифры
то для каждой из них он смастерил домик. -Вы спросите меня, а чем они отличаются
от остальных часов? -А тем, что когда мастер - гном ложился спать, цифры оживали и
собирались вместе. Они играли и веселились, но, не смотря, ни на что они во всём
любили порядок. Поэтому когда наступало утро, все цифры возвращались на свои
места, в свои домики. Чтобы мастер мог любоваться ими и знать точное время. Но
однажды цифры так заигрались, что не заметили, как наступило утро» Воспитатель:
Ребята,
как
вы
думаете,
что
случилось
дальше?
(Дети
высказывают
свои
предположения: цифры перепутали домики, они потерялись и т.д). Воспитатель: Да,
ребята, некоторые цифры потерялись.цифрам в свои домики? Поможем вернуться
Воспитатель:
Какие
цифры
не
успели
вернуться
домой?
Дети:
2,4,
6,
8,
10,.
(Выставляют
на
полотно)
Воспитатель:
Эти
цифры
не
простые,
они
волшебные.
Поэтому чтобы они смогли вернуться на свои места, мы должны им помочь. За каждое
правильное выполненное задание одна из цифр сможет вернуться в свой домик. 1
ЗАДАНИЕ Воспитатель: Назовите соседей каждого числа.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что случилось дальше?
(Дети высказывают свои предположения: цифры перепутали домики, они потерялись и
т.д).
Воспитатель:Да, ребята, некоторые цифры потерялись.
Ребята, что мы можем сделать, можем ли мы помочь Гному?
Воспитатель: Какие цифры не успели вернуться домой?
Дети: 2 ,4, 6, 8, 10, .(Выставляют на полотно)
Воспитатель: Эти цифры не простые, они волшебные. Поэтому чтобы они смогли
вернуться на свои места, мы должны им помочь. За каждое правильное выполненное
задание одна из цифр сможет вернуться в свой домик.
1 ЗАДАНИЕ
Воспитатель: Назовите соседей каждого числа.
Дети: 1 и 3; 3 и 5; 5 и 7; 7 и 9; 9 и 11;
Воспитатель: Увеличьте, каждое число на единицу.
Дети: 3, 5, 7, 9, 11.
Воспитатель: Уменьшите, каждое число на один.
Дети:1, 3, 5, 7, 9.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, вернём цифру 2 на место.
2 ЗАДАНИЕ
Воспитатель:
У
гномика
в
мастерской
были
разныепо
форме
часы.
А
какой
геометрической формы могут быть часы?
Дети: Овальной, круглой, прямоугольной, квадратной.
Воспитатель: У вас на столах лежат разные часы. Вам нужно разложить часы в
определённом порядке.
-Поместите часы треугольной формы в правый верхний угол.
-Часы круглой формы в центр листа.
-Часы овальной формы в левый нижний угол.
-Поместите часы прямоугольной формы в правый нижний угол.
-Часы квадратной формы в левый верхний угол.
-Где находятся часы овальной формы? (в левом нижнем углу)
-Какие часы расположили в правом нижнем углу? (часы прямоугольной формы)
-Где находятся часы треугольной формы? (в правом верхнем углу)
-Какой формы часы в центре листа? (круглой формы)
-Какие часы в левом верхнем углу? (квадратной формы)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Теперь мы можем вернуть ещё одну
цифру на место(4).
3 ЗАДАНИЕ
Воспитатель:Когда цифры должны были вернуться в свои домики?
Дети: Утром.
Воспитатель:Сколько частей в сутках.
Дети: 4
Воспитатель:Перечислите их по порядку.
Дети: Утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель:Сейчас нам нужно разделиться на группы по 3 человека.
(Воспитатель распределяет детей по 3 человека)
-У каждой группы на столах лежат части картинок.Вам нужно их собрать в целую,
чтобы определить какая часть суток на ней изображена.
(Дети собирают картинки и определяют какая часть суток на ней изображена).
Воспитатель: Какое время суток изображено на картинке? Почему вы решили что
это ..( день, вечер, утро, ночь)?
Дети возвращают цифру 6 на место.
Физминутка
Воспитатель:
А ЧАСЫ ИДУТ, ИДУТ
ТИК-ТАК, ТИК-ТАК,
В ДОМЕ КТО УМЕЕТ ТАК?
ЭТО МАЯТНИК В ЧАСАХ,
ОТБИВАЕТ КАЖДЫЙ ТАКТ
(Наклоны влево-вправо.)
А В ЧАСАХ СИДИТ КУКУШКА,
У НЕЁ СВОЯ ИЗБУШКА.
(Дети садятся в глубокий присед.)
ПРОКУКУЕТ ПТИЧКА ВРЕМЯ,
СНОВА СПРЯЧЕТСЯ ЗА ДВЕРЬЮ,
(Приседания.)
СТРЕЛКИ ДВИЖУТСЯ ПО КРУГУ.
НЕ КАСАЮТСЯ ДРУГ ДРУГА.
(Вращение туловищем вправо.)
ПОВЕРНЁМСЯ МЫ С ТОБОЙ
ПРОТИВ СТРЕЛКИ ЧАСОВОЙ.
(Вращение туловищем влево.)
А ЧАСЫ ИДУТ, ИДУТ,
(Ходьба на месте.)
ИНОГДА ВДРУГ ОТСТАЮТ.
(Замедление темпа ходьбы.)
А БЫВАЕТ, ЧТО СПЕШАТ,
СЛОВНО УБЕЖАТЬ ХОТЯТ!
(Бег на месте.)
ЕСЛИ ИХ НЕ ЗАВЕДУТ,
ТО ОНИ СОВСЕМ ВСТАЮТ.
(Дети останавливаются.)
4 ЗАДАНИЕ
Воспитатель: Все часы, которые чинил гномик, он ставил на полку. Помогите гномику
узнать, сколько он починил часов. (ответ детей)Посмотрите внимательно на картинку
и составьте задачу.
(на доске иллюстрация полка с будильниками.)
Задача. На полке стоят 3 будильника красного цвета и 2 синего цвета. Сколько всего
будильников стоит на полке?
Решение: I вариант 3+2=5(запись на доске).
II вариант 2+3=5(запись на доске).
Дети возвращают цифру «8»на место.
Воспитатель: Вот
волшебные цифры с вашей помощью на своих местах. Будем
надеяться, что они не попадут в такую трудную ситуацию и Гномсможет ими дальше
любоваться и знать точное время.
-Ребята, для чего нужны часы?
Дети: Чтобы знать время.
Воспитатель: Зачем знать точное время?
Дети: Чтобы успевать делать добрые дела.
Все верно ребята, сейчас я предлагаю вам пройти в творческую мастерскую и создать
для
гнома
–
часовщика
красивые
цифры,
которые
он
сможет
использовать
для
создания новых часов.
- Какие красивые цифры у нас получились.
Я думаю гном часовщик будет очень рад такому подарку.