Напоминание

"Волшебные часы"


Автор: Хандий Оксана Сргеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАОУ "Прогимназия города Благовещенска"
Населённый пункт: Город Благовещенск, Амурская область
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Волшебные часы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Прогимназия г.Благовещенска»

Конспект НОД

в подготовительной группы

ТЕМА: ВОЛШЕБНЫЕ ЧАСЫ.

Выполнила: Хандий О.С.

Благовещенск 2019

Конспект НОД

в подготовительной группе.

Тема: «Волшебные часы».

Задачи:

Образовательная

- Обобщить и закрепить знание детей о часах, их назначении, расположении чисел в

порядке до 12 (на циферблате).

- Продолжать формировать умение: ориентироваться в частях суток; определять время

по

часам

с

точностью

до

1

часа;увеличивать

и

уменьшать

данное

число

на

1;распознавать геометрические фигуры и ориентироваться на поверхности листа.

Развивающая

-Способствовать развитию логического

мышления через решение занимательных

математических задач.

Воспитательная

-

Содействоватьвоспитаниюдружеских

отношений,коммуникативных

навыков

через

коллективную работу.

Образовательная область «Познание».

-повышать познавательную математическую активность через сказку

Образовательная область «Коммуникация».

-Развитие умения придумывать свои концовки к сказкам, предложенные воспитателем.

Образовательная область «Социализация».

-Формирование умения договариваться, планировать, обсуждать действия.

Образовательная область «Здоровье».

-Развитие чувства времени, умения беречь время, регулировать свою деятельность в

соответствии со временем.

Образовательная область «Физическое воспитание».

-Развивать

умение

самостоятельно

вспомнить

и

показать

любое

физическое

упражнение.

Методы и приёмы: словесный иллюстративный, игровой.

Предварительная работа: знакомство с профессией часовщик, с видами часов.

Оборудование: плакат с гномом, объёмный макет с часами, цифры

от1 до 12,

картинки

с изображением частей

суток, картинки с макетами циферблатов часов,

рисунок полки с будильниками,карандаш, иллюстрации часов геометрической формы,

белые листы А4.

ХОД НОД.

IОрганизационный момент

Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь!

К тебе я обращаюсь, друг!

Вставай скорее с нами в круг.

Почувствуй радость и тепло,

И как с друзьями хорошо!

Пусть наша добрая улыбка

Согреет всех своим теплом,

Напомнит нам, как важно в жизни

Делиться счастьем и добром!

-Правда, это радостно – почувствовать тепло рук друзей?

II Основная часть.

«Давным - давно, жил на свете весёлый Гном-часовщик. Он очень любил считать. Вот

однажды он изготовил в своей мастерской необычные часы и так как он любил цифры

то для каждой из них он смастерил домик. -Вы спросите меня, а чем они отличаются

от остальных часов? -А тем, что когда мастер - гном ложился спать, цифры оживали и

собирались вместе. Они играли и веселились, но, не смотря, ни на что они во всём

любили порядок. Поэтому когда наступало утро, все цифры возвращались на свои

места, в свои домики. Чтобы мастер мог любоваться ими и знать точное время. Но

однажды цифры так заигрались, что не заметили, как наступило утро» Воспитатель:

Ребята,

как

вы

думаете,

что

случилось

дальше?

(Дети

высказывают

свои

предположения: цифры перепутали домики, они потерялись и т.д). Воспитатель: Да,

ребята, некоторые цифры потерялись.цифрам в свои домики? Поможем вернуться

Воспитатель:

Какие

цифры

не

успели

вернуться

домой?

Дети:

2,4,

6,

8,

10,.

(Выставляют

на

полотно)

Воспитатель:

Эти

цифры

не

простые,

они

волшебные.

Поэтому чтобы они смогли вернуться на свои места, мы должны им помочь. За каждое

правильное выполненное задание одна из цифр сможет вернуться в свой домик. 1

ЗАДАНИЕ Воспитатель: Назовите соседей каждого числа.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что случилось дальше?

(Дети высказывают свои предположения: цифры перепутали домики, они потерялись и

т.д).

Воспитатель:Да, ребята, некоторые цифры потерялись.

Ребята, что мы можем сделать, можем ли мы помочь Гному?

Воспитатель: Какие цифры не успели вернуться домой?

Дети: 2 ,4, 6, 8, 10, .(Выставляют на полотно)

Воспитатель: Эти цифры не простые, они волшебные. Поэтому чтобы они смогли

вернуться на свои места, мы должны им помочь. За каждое правильное выполненное

задание одна из цифр сможет вернуться в свой домик.

1 ЗАДАНИЕ

Воспитатель: Назовите соседей каждого числа.

Дети: 1 и 3; 3 и 5; 5 и 7; 7 и 9; 9 и 11;

Воспитатель: Увеличьте, каждое число на единицу.

Дети: 3, 5, 7, 9, 11.

Воспитатель: Уменьшите, каждое число на один.

Дети:1, 3, 5, 7, 9.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, вернём цифру 2 на место.

2 ЗАДАНИЕ

Воспитатель:

У

гномика

в

мастерской

были

разныепо

форме

часы.

А

какой

геометрической формы могут быть часы?

Дети: Овальной, круглой, прямоугольной, квадратной.

Воспитатель: У вас на столах лежат разные часы. Вам нужно разложить часы в

определённом порядке.

-Поместите часы треугольной формы в правый верхний угол.

-Часы круглой формы в центр листа.

-Часы овальной формы в левый нижний угол.

-Поместите часы прямоугольной формы в правый нижний угол.

-Часы квадратной формы в левый верхний угол.

-Где находятся часы овальной формы? (в левом нижнем углу)

-Какие часы расположили в правом нижнем углу? (часы прямоугольной формы)

-Где находятся часы треугольной формы? (в правом верхнем углу)

-Какой формы часы в центре листа? (круглой формы)

-Какие часы в левом верхнем углу? (квадратной формы)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Теперь мы можем вернуть ещё одну

цифру на место(4).

3 ЗАДАНИЕ

Воспитатель:Когда цифры должны были вернуться в свои домики?

Дети: Утром.

Воспитатель:Сколько частей в сутках.

Дети: 4

Воспитатель:Перечислите их по порядку.

Дети: Утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель:Сейчас нам нужно разделиться на группы по 3 человека.

(Воспитатель распределяет детей по 3 человека)

-У каждой группы на столах лежат части картинок.Вам нужно их собрать в целую,

чтобы определить какая часть суток на ней изображена.

(Дети собирают картинки и определяют какая часть суток на ней изображена).

Воспитатель: Какое время суток изображено на картинке? Почему вы решили что

это ..( день, вечер, утро, ночь)?

Дети возвращают цифру 6 на место.

Физминутка

Воспитатель:

А ЧАСЫ ИДУТ, ИДУТ

ТИК-ТАК, ТИК-ТАК,

В ДОМЕ КТО УМЕЕТ ТАК?

ЭТО МАЯТНИК В ЧАСАХ,

ОТБИВАЕТ КАЖДЫЙ ТАКТ

(Наклоны влево-вправо.)

А В ЧАСАХ СИДИТ КУКУШКА,

У НЕЁ СВОЯ ИЗБУШКА.

(Дети садятся в глубокий присед.)

ПРОКУКУЕТ ПТИЧКА ВРЕМЯ,

СНОВА СПРЯЧЕТСЯ ЗА ДВЕРЬЮ,

(Приседания.)

СТРЕЛКИ ДВИЖУТСЯ ПО КРУГУ.

НЕ КАСАЮТСЯ ДРУГ ДРУГА.

(Вращение туловищем вправо.)

ПОВЕРНЁМСЯ МЫ С ТОБОЙ

ПРОТИВ СТРЕЛКИ ЧАСОВОЙ.

(Вращение туловищем влево.)

А ЧАСЫ ИДУТ, ИДУТ,

(Ходьба на месте.)

ИНОГДА ВДРУГ ОТСТАЮТ.

(Замедление темпа ходьбы.)

А БЫВАЕТ, ЧТО СПЕШАТ,

СЛОВНО УБЕЖАТЬ ХОТЯТ!

(Бег на месте.)

ЕСЛИ ИХ НЕ ЗАВЕДУТ,

ТО ОНИ СОВСЕМ ВСТАЮТ.

(Дети останавливаются.)

4 ЗАДАНИЕ

Воспитатель: Все часы, которые чинил гномик, он ставил на полку. Помогите гномику

узнать, сколько он починил часов. (ответ детей)Посмотрите внимательно на картинку

и составьте задачу.

(на доске иллюстрация полка с будильниками.)

Задача. На полке стоят 3 будильника красного цвета и 2 синего цвета. Сколько всего

будильников стоит на полке?

Решение: I вариант 3+2=5(запись на доске).

II вариант 2+3=5(запись на доске).

Дети возвращают цифру «8»на место.

Воспитатель: Вот

волшебные цифры с вашей помощью на своих местах. Будем

надеяться, что они не попадут в такую трудную ситуацию и Гномсможет ими дальше

любоваться и знать точное время.

-Ребята, для чего нужны часы?

Дети: Чтобы знать время.

Воспитатель: Зачем знать точное время?

Дети: Чтобы успевать делать добрые дела.

Все верно ребята, сейчас я предлагаю вам пройти в творческую мастерскую и создать

для

гнома

часовщика

красивые

цифры,

которые

он

сможет

использовать

для

создания новых часов.

- Какие красивые цифры у нас получились.

Я думаю гном часовщик будет очень рад такому подарку.



В раздел образования