Автор: Котовская Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Колобок"
Населённый пункт: ЯНАО,Тюменская обл., город Ноябрьск.
Наименование материала: Родительский вестник
Тема: "Звуки лета: слышим и видим"
Раздел: дошкольное образование
Лето
-
пора
отдыха,
отпусков,
каникул.
Прогулки
на
природе, особенно – с детьми, приносят море удовольствия. Поход
в лес может стать настоящим приключением! В лесу интересно в
любое время года: здесь можно понаблюдать за животными и
насекомыми,
растениями,
цветами,
грибами,
а
сколько
разных
звуков
можно
услышать
в
лесу,
почувствовать
красоту
звуков.
Самых разных. Шум реки, леса, ветра и особенно, конечно, пение
птиц. Мы развиваем эстетический вкус детей, показывая им, как
красивы лес, радуга, цветущий луг, ночное небо и т.п. Пение птиц,
естественно, вписывается в этот ряд. Дети такое пение обычно не
слышат. Чтобы услышали, надо привлечь их внимание: «Давай
посидим тихо и послушаем. Это очень красиво». Само понятие
сидеть тихо и слушать тоже для многих детей нечто новое и
непривычное. Иногда это первый шаг к слушанию музыки.
В древности человек был ближе к природе и учился у неё,
так и музыкальные инструменты создавались на основе звуков
природы и изготавливались из природных материалов. Ведь нигде
так
не
чувствуется
красота
и
гармония,
как
при
игре
на
музыкальном инструменте, и ни что так не близко человеку, как
звуки родного знакомого с детства инструмента.
Уважаемые
родители,
вместе
с
детьми
можно
изготовить
музыкальные инструменты. Материалом, который превращается в
звучащий инструмент, может быть:
Стебель
одуванчика,
если
посередине
стебелька
сделать
небольшой надрез, слегка дунуть в стволик в месте надреза
и извлечь звук;
Обыкновенный лист дерева, если его расположить между
двух
больших
пальцев
и
направить
струю
воздуха
в
образовавшуюся щель;
Стручок акации, если из него аккуратно удалить горошины
и,
слегка
расщепив,
обрезать
с
одной
стороны,
а
затем
дунуть в получившуюся пустотелую трубочку;
Травинка, если ее зажать губами на концах и превратить как
бы
в
эластичный
«язычок»,
то,
втягивая
воздух
в
себя,
можно извлечь нежный звук;
Тонкая полоска бересты, если ее поместить между губ, при
их соприкосновении и вдыхании воздуха в легкие издает
красивый звук, похожий на трель птиц;
Желудь – свисток, если подобрать один желудь и оторвать
«шляпку» - маленький купол, который закрывает жёлудь,
как
крышечка.
Из
неё
сделать
маленький
свисток
разместить
«шляпку»
полой
стороной
вверх
между
указательным и средним пальцами руки, сжатой в кулак.
Упритесь костяшками пальцев в нижнюю губу, и дуй поверх
края желудя. Свист будет очень громким!
Изготовленные
музыкальные
инструменты
в
основном
в
летний
период
из
непрочного
растительного
материала,
недолговечны. Но ценность таких инструментов состоит в том, что
их мастерили сами дети. Инструмент, сделанный своими руками,
первые звуки и мелодии, самостоятельно извлеченные из него,
пробуждают
у
детей
интерес
к
творчеству
и
приобщают
к
народной музыке.
Лето – прекрасная пора. Когда на улице теплая солнечная
погода, то дома усидеть очень трудно. Не теряйте время, а выйдите
с крохой на улицу. Чем занять ребенка летом в городе, Как играть с
малышом на улице - следующие советы и рекомендации, помогут
сделать
вашу прогулку с
малышом
не
только
интересной
и
увлекательной, но и познавательной.
Летом возьмите
с
собой
брызгалку
(пластиковая
бутылка
с
дырочками,
поливайте дорожки)
была
сухая,
стала
мокрая.
Поливайте цветочки лейкой – воспитательный момент. Расскажите
малышу о том, что цветочкам нужна водичка, для того, чтобы
расти. Покажите маленькие и большие цветочки. Учите малыша
бережно
относиться
к
окружающей
среде.
Наблюдайте
за
муравьями, жучками. Муравей тащит веточку – вот вам и готовая
сказка. Придумайте, что у него есть домик, что он несет деткам
еду, что он сильный и т. д. Расскажите, где живет, что ест. И так о
птицах, бабочках. Покормите голубей.
Если
есть
песочница
–
отлично!
Игры
с
песком
—
великолепный материал для
развития
мелкой
моторики
рук
ребенка.
Все дети любят собирать «сокровища». Прекрасно! Позже вы
можете
использовать
этот материал
для
поделок.
Камушки,
листочки, веточки, прутики – это ведь так интересно для вашего
крохи. Называйте все, что берет ребенок, складывайте, трогайте.
Понаблюдайте за тенью – вашей, вашего ребенка. Покажите, что у
всех есть тень. Поиграйте в игру: убегайте от нее, а она будет вас
догонять. Расскажите, что она любит все повторять за вами (вы
поднимите руки – и она).
Еще можно фигурки показать — собачку, орла и т. д.
Если ребенок устал бегать с мячом, то предложите ему
попасть в какую-нибудь цель.
Можно
через
лупу
рассмотреть
маленьких
красивых
насекомых.
Детям
очень
нравится
дуть
на
белые
пушистые
одуванчики. Соберите с ребенком, интересные камушки, шишки,
листочки, цветы, вам все это пригодится для домашних поделок.
Собирание
подобных материалов поможет
развить
у
ребенка
тактильные ощущения, поэтому пусть их трогает с удовольствием.
- Гуляя
с
ребенком,
называйте
ему
все,
что
будет
вам
попадаться на пути. Красивые яркие цветочки, на которые садятся
бабочки и пчелки, пролетающие птицы, листья на деревьях и так
далее.
- Расскажите ребенку про каждое явление и звук. Например,
шорох листвы, стрекотание кузнечика, про форму пролетающих
мимо облаков, про теплый ветер. Прислушиваемся к звукам: это
машина загудела, поезд застучал колесами, собака залаяла, ветер
зашелестел, дождь капает и т. д.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «Колобок»
муниципального образования город Ноябрьск
Родительский вестник:
«Звуки лета:
слышим и видим»
Подготовила воспитатель:
Котовская О.Н.