Напоминание

"Звуки лета: слышим и видим"


Автор: Котовская Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Колобок"
Населённый пункт: ЯНАО,Тюменская обл., город Ноябрьск.
Наименование материала: Родительский вестник
Тема: "Звуки лета: слышим и видим"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Лето

-

пора

отдыха,

отпусков,

каникул.

Прогулки

на

природе, особенно – с детьми, приносят море удовольствия. Поход

в лес может стать настоящим приключением! В лесу интересно в

любое время года: здесь можно понаблюдать за животными и

насекомыми,

растениями,

цветами,

грибами,

а

сколько

разных

звуков

можно

услышать

в

лесу,

почувствовать

красоту

звуков.

Самых разных. Шум реки, леса, ветра и особенно, конечно, пение

птиц. Мы развиваем эстетический вкус детей, показывая им, как

красивы лес, радуга, цветущий луг, ночное небо и т.п. Пение птиц,

естественно, вписывается в этот ряд. Дети такое пение обычно не

слышат. Чтобы услышали, надо привлечь их внимание: «Давай

посидим тихо и послушаем. Это очень красиво». Само понятие

сидеть тихо и слушать тоже для многих детей нечто новое и

непривычное. Иногда это первый шаг к слушанию музыки.

В древности человек был ближе к природе и учился у неё,

так и музыкальные инструменты создавались на основе звуков

природы и изготавливались из природных материалов. Ведь нигде

так

не

чувствуется

красота

и

гармония,

как

при

игре

на

музыкальном инструменте, и ни что так не близко человеку, как

звуки родного знакомого с детства инструмента.

Уважаемые

родители,

вместе

с

детьми

можно

изготовить

музыкальные инструменты. Материалом, который превращается в

звучащий инструмент, может быть:

Стебель

одуванчика,

если

посередине

стебелька

сделать

небольшой надрез, слегка дунуть в стволик в месте надреза

и извлечь звук;

Обыкновенный лист дерева, если его расположить между

двух

больших

пальцев

и

направить

струю

воздуха

в

образовавшуюся щель;

Стручок акации, если из него аккуратно удалить горошины

и,

слегка

расщепив,

обрезать

с

одной

стороны,

а

затем

дунуть в получившуюся пустотелую трубочку;

Травинка, если ее зажать губами на концах и превратить как

бы

в

эластичный

«язычок»,

то,

втягивая

воздух

в

себя,

можно извлечь нежный звук;

Тонкая полоска бересты, если ее поместить между губ, при

их соприкосновении и вдыхании воздуха в легкие издает

красивый звук, похожий на трель птиц;

Желудь – свисток, если подобрать один желудь и оторвать

«шляпку» - маленький купол, который закрывает жёлудь,

как

крышечка.

Из

неё

сделать

маленький

свисток

разместить

«шляпку»

полой

стороной

вверх

между

указательным и средним пальцами руки, сжатой в кулак.

Упритесь костяшками пальцев в нижнюю губу, и дуй поверх

края желудя. Свист будет очень громким!

Изготовленные

музыкальные

инструменты

в

основном

в

летний

период

из

непрочного

растительного

материала,

недолговечны. Но ценность таких инструментов состоит в том, что

их мастерили сами дети. Инструмент, сделанный своими руками,

первые звуки и мелодии, самостоятельно извлеченные из него,

пробуждают

у

детей

интерес

к

творчеству

и

приобщают

к

народной музыке.

Лето – прекрасная пора. Когда на улице теплая солнечная

погода, то дома усидеть очень трудно. Не теряйте время, а выйдите

с крохой на улицу. Чем занять ребенка летом в городе, Как играть с

малышом на улице - следующие советы и рекомендации, помогут

сделать

вашу прогулку с

малышом

не

только

интересной

и

увлекательной, но и познавательной.

Летом возьмите

с

собой

брызгалку

(пластиковая

бутылка

с

дырочками,

поливайте дорожки)

была

сухая,

стала

мокрая.

Поливайте цветочки лейкой – воспитательный момент. Расскажите

малышу о том, что цветочкам нужна водичка, для того, чтобы

расти. Покажите маленькие и большие цветочки. Учите малыша

бережно

относиться

к

окружающей

среде.

Наблюдайте

за

муравьями, жучками. Муравей тащит веточку – вот вам и готовая

сказка. Придумайте, что у него есть домик, что он несет деткам

еду, что он сильный и т. д. Расскажите, где живет, что ест. И так о

птицах, бабочках. Покормите голубей.

Если

есть

песочница

отлично!

Игры

с

песком

великолепный материал для

развития

мелкой

моторики

рук

ребенка.

Все дети любят собирать «сокровища». Прекрасно! Позже вы

можете

использовать

этот материал

для

поделок.

Камушки,

листочки, веточки, прутики – это ведь так интересно для вашего

крохи. Называйте все, что берет ребенок, складывайте, трогайте.

Понаблюдайте за тенью – вашей, вашего ребенка. Покажите, что у

всех есть тень. Поиграйте в игру: убегайте от нее, а она будет вас

догонять. Расскажите, что она любит все повторять за вами (вы

поднимите руки – и она).

Еще можно фигурки показать — собачку, орла и т. д.

Если ребенок устал бегать с мячом, то предложите ему

попасть в какую-нибудь цель.

Можно

через

лупу

рассмотреть

маленьких

красивых

насекомых.

Детям

очень

нравится

дуть

на

белые

пушистые

одуванчики. Соберите с ребенком, интересные камушки, шишки,

листочки, цветы, вам все это пригодится для домашних поделок.

Собирание

подобных материалов поможет

развить

у

ребенка

тактильные ощущения, поэтому пусть их трогает с удовольствием.

- Гуляя

с

ребенком,

называйте

ему

все,

что

будет

вам

попадаться на пути. Красивые яркие цветочки, на которые садятся

бабочки и пчелки, пролетающие птицы, листья на деревьях и так

далее.

- Расскажите ребенку про каждое явление и звук. Например,

шорох листвы, стрекотание кузнечика, про форму пролетающих

мимо облаков, про теплый ветер. Прислушиваемся к звукам: это

машина загудела, поезд застучал колесами, собака залаяла, ветер

зашелестел, дождь капает и т. д.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «Колобок»

муниципального образования город Ноябрьск

Родительский вестник:

«Звуки лета:

слышим и видим»

Подготовила воспитатель:

Котовская О.Н.



В раздел образования