Автор: Борисова Надежда Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 208
Населённый пункт: город Красноярск
Наименование материала: Интеллектуальная игра по математике
Тема: "Умники и Знатоки"
Раздел: дошкольное образование
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 208 общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по физическому направлению
развития детей
Интеллектуальная игра по математике
в старшей группе
«Умники и Знатоки»
Составитель: Воспитатель
Борисова Надежда Геннадьевна
г. Красноярск
2020 г.
1
Цели игры:Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми, усиление
внимания к интеллектуальному развитию старших дошкольников; развитие познавательной
активности,
психических
процессов
детей;
формирование
навыков
культуры
общения
и
сотрудничества с родителями и сверстниками, создание атмосферы творчества.
Задачи:
•упражнять в решении задач на смекалку;
• упражнять в умение выполнять задания по карточкам;
•закреплять знание цифр от 1 до 10;
• развивать внимание, речевую активность, память, логическое мышление,
сообразительность, целеустремлённость;
• продолжать формировать навык работы в коллективе.
Материал: два мольберта; карточки с заданиями; призы, фишки, эмблемы команд, блоки
Дьенеша, «Палочки Кюизенера», «Кубики Никитииных», два набора цифр, музыка для игр.
Ход игры:
Под весёлую музыку “Мы начинаем КВН”,команды входят в группу. Дети встают в ряд. В
зал заходят гости и дети приветствуют их.
Ведущий:
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора
Ее начинать нам настала пора!
Начинаем математический конкурс! А помогать мне будет, это секрет был для вас, Фея
Математики.
В игре принимают участие две команды. Первая команда – «Умники»
Ваш девиз!«Только вперёд и ни шагу назад!».
Ведущий:Вторая команда – «Знатоки»
Ваш девиз!
"Играй дружней,
Решай быстрей.
Ведущий: Капитан команд? (пожимают друг другу руки).
Ведущий:Мы познакомились с командами участников, а сейчас я представляю вам еще одну
команду – команду справедливого и объективного жюри, которой придется сегодня принимать
непростые и важные решения. (Представляет членов Совета жюри).
Ведущий:Дорогие маленькие математики! Сегодня нам предстоит совершить увлекательное
путешествие
в
Математическую
страну.
Каждая
команда
покажет
своё
искусство.
Вам
помогут смекалка, находчивость, любовь к математике.
Сейчас я познакомлю вас с правилами нашей игры. Команда, которая выполнит задание без
ошибок, получает 2 очка, если есть ошибки, получает 1 очко. Жюри подводит итоги. По
звуковому сигналу команды прекращают игру. Каждое соревнование начинается с разминки.
РАЗМИНКА
- Итак, я задаю вопросы, а вы быстро и, самое главное, правильно на них отвечаете.
Итак, 1 конкурс: «Разминка»
1. Сколько лапок у котенка?
Сколько лапок у утенка?
2. Сколько ножек у стола?
Сколько ножек у тебя?
3. Сколько лап у хомяка?
Сколько лап у червяка?
4. Сколько пальцев у перчатки?
Сколько лет трехлетнему малышу?
Ведущий: Молодцы! Разминка закончена. Команды проходите за свои столы.
2
Улыбайся всегда
И победа твоя. "
Ведущий:Переходим к следующему конкурсу. Достает конверт Феи Математики.
2 конкурс:«БЛОКИ Дьенеша». Из блоков Дьенеша выложить фигуру. Капитаны, прошу
вытянуть задание для своей команды. (Раздаёт карточки)
Ведущий:Уважаемое Жюри, проверьте выполнение задания.
3 конкурс: «Палочки Кюизенера». Капитаны команд, получите задание.
Ведущий: Пока жюри подводит итоги, мы поиграем
Физминутка:«Собери цепочку из цифр» (Каждая команда получает набор цифр)
Ведущий: А мы переходим к следующему конкурсу.
4 конкурс: «Кубики Никитиных»
Ведущий:
Молодцы,
ребята!
А
теперь
конкурс
для
капитанов.
Капитаны,
подойдите
к
мольбертам. Задание такое:
5 конкурс: Для КАПИТАНОВ
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие
(прямоугольник).
6 конкурс: «Весёлые задачки»
Ведущий:А сейчас веселые задачи. Очень внимательно слушайте, тихо считайте и быстро
отвечайте.
Обнаружила хозяйка
На морковной грядке зайку,
А еще четыре в ряд
Посреди капустных гряд.
Сосчитать несложно вроде,
Сколько заек в огороде.
Бородатый дядя Петя
Ловит рыбу на рассвете.
Он поймал трех карасей,
И двух гусей.
И до вечера считал,
Сколько ж рыбы он поймал.
Кеша знал три умных слова,
Выучил еще он слово.
Жаль, пока не понимает,
Сколько слов всего он знает!
Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей?
Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?
3
Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера пять штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук?
Пять бананов у мартышки,
Два у плюшевого мишки.
Сколько же всего бананов
У Мишутки с обезьяной?
С мостика упали в речку
Два веселых человечка,
И таких же точно два
Тут же бросились туда.
Сколько же в итоге в речке
Искупалось человечков?
Ведущий:Пока Совет Жюри подводит итоги нашего математического конкурса, предлагаю
провести музыкальную паузу. Ведь у нас сегодня в конкурсе принимают участие ваши мамы.
Давайте подарим мамам песенку.
Музыкальная пауза «Мамочка милая»
Во время музыкальной паузы Совет Жюри подводит итоги конкурса, объявляет команду-
победительницу, вручает её членам призы. Игроки другой команды награждаются призами «За
стремление к победе».
Наш конкурс подошел к финалу,
Мы потрудились все на славу!
Пора итоги подводить
И самых умных наградить!
НАГРАЖДЕНИЕ
4
5