Напоминание

"Умники и Знатоки"


Автор: Борисова Надежда Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 208
Населённый пункт: город Красноярск
Наименование материала: Интеллектуальная игра по математике
Тема: "Умники и Знатоки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 208 общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по физическому направлению

развития детей

Интеллектуальная игра по математике

в старшей группе

«Умники и Знатоки»

Составитель: Воспитатель

Борисова Надежда Геннадьевна

г. Красноярск

2020 г.

1

Цели игры:Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми, усиление

внимания к интеллектуальному развитию старших дошкольников; развитие познавательной

активности,

психических

процессов

детей;

формирование

навыков

культуры

общения

и

сотрудничества с родителями и сверстниками, создание атмосферы творчества.

Задачи:

•упражнять в решении задач на смекалку;

• упражнять в умение выполнять задания по карточкам;

•закреплять знание цифр от 1 до 10;

• развивать внимание, речевую активность, память, логическое мышление,

сообразительность, целеустремлённость;

• продолжать формировать навык работы в коллективе.

Материал: два мольберта; карточки с заданиями; призы, фишки, эмблемы команд, блоки

Дьенеша, «Палочки Кюизенера», «Кубики Никитииных», два набора цифр, музыка для игр.

Ход игры:

Под весёлую музыку “Мы начинаем КВН”,команды входят в группу. Дети встают в ряд. В

зал заходят гости и дети приветствуют их.

Ведущий:

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Для умной игры собралась детвора

Ее начинать нам настала пора!

Начинаем математический конкурс! А помогать мне будет, это секрет был для вас, Фея

Математики.

В игре принимают участие две команды. Первая команда – «Умники»

Ваш девиз!«Только вперёд и ни шагу назад!».

Ведущий:Вторая команда – «Знатоки»

Ваш девиз!

"Играй дружней,

Решай быстрей.

Ведущий: Капитан команд? (пожимают друг другу руки).

Ведущий:Мы познакомились с командами участников, а сейчас я представляю вам еще одну

команду – команду справедливого и объективного жюри, которой придется сегодня принимать

непростые и важные решения. (Представляет членов Совета жюри).

Ведущий:Дорогие маленькие математики! Сегодня нам предстоит совершить увлекательное

путешествие

в

Математическую

страну.

Каждая

команда

покажет

своё

искусство.

Вам

помогут смекалка, находчивость, любовь к математике.

Сейчас я познакомлю вас с правилами нашей игры. Команда, которая выполнит задание без

ошибок, получает 2 очка, если есть ошибки, получает 1 очко. Жюри подводит итоги. По

звуковому сигналу команды прекращают игру. Каждое соревнование начинается с разминки.

РАЗМИНКА

- Итак, я задаю вопросы, а вы быстро и, самое главное, правильно на них отвечаете.

Итак, 1 конкурс: «Разминка»

1. Сколько лапок у котенка?

Сколько лапок у утенка?

2. Сколько ножек у стола?

Сколько ножек у тебя?

3. Сколько лап у хомяка?

Сколько лап у червяка?

4. Сколько пальцев у перчатки?

Сколько лет трехлетнему малышу?

Ведущий: Молодцы! Разминка закончена. Команды проходите за свои столы.

2

Улыбайся всегда

И победа твоя. "

Ведущий:Переходим к следующему конкурсу. Достает конверт Феи Математики.

2 конкурс:«БЛОКИ Дьенеша». Из блоков Дьенеша выложить фигуру. Капитаны, прошу

вытянуть задание для своей команды. (Раздаёт карточки)

Ведущий:Уважаемое Жюри, проверьте выполнение задания.

3 конкурс: «Палочки Кюизенера». Капитаны команд, получите задание.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги, мы поиграем

Физминутка:«Собери цепочку из цифр» (Каждая команда получает набор цифр)

Ведущий: А мы переходим к следующему конкурсу.

4 конкурс: «Кубики Никитиных»

Ведущий:

Молодцы,

ребята!

А

теперь

конкурс

для

капитанов.

Капитаны,

подойдите

к

мольбертам. Задание такое:

5 конкурс: Для КАПИТАНОВ

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие

(прямоугольник).

6 конкурс: «Весёлые задачки»

Ведущий:А сейчас веселые задачи. Очень внимательно слушайте, тихо считайте и быстро

отвечайте.

Обнаружила хозяйка

На морковной грядке зайку,

А еще четыре в ряд

Посреди капустных гряд.

Сосчитать несложно вроде,

Сколько заек в огороде.

Бородатый дядя Петя

Ловит рыбу на рассвете.

Он поймал трех карасей,

И двух гусей.

И до вечера считал,

Сколько ж рыбы он поймал.

Кеша знал три умных слова,

Выучил еще он слово.

Жаль, пока не понимает,

Сколько слов всего он знает!

Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей?

Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?

3

Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера пять штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук?

Пять бананов у мартышки,

Два у плюшевого мишки.

Сколько же всего бананов

У Мишутки с обезьяной?

С мостика упали в речку

Два веселых человечка,

И таких же точно два

Тут же бросились туда.

Сколько же в итоге в речке

Искупалось человечков?

Ведущий:Пока Совет Жюри подводит итоги нашего математического конкурса, предлагаю

провести музыкальную паузу. Ведь у нас сегодня в конкурсе принимают участие ваши мамы.

Давайте подарим мамам песенку.

Музыкальная пауза «Мамочка милая»

Во время музыкальной паузы Совет Жюри подводит итоги конкурса, объявляет команду-

победительницу, вручает её членам призы. Игроки другой команды награждаются призами «За

стремление к победе».

Наш конкурс подошел к финалу,

Мы потрудились все на славу!

Пора итоги подводить

И самых умных наградить!

НАГРАЖДЕНИЕ

4

5



В раздел образования