Напоминание

В мире звуков [к] и [к’]и буква К


Автор: Гришина Елена Александровна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №10 "Сказка"
Населённый пункт: город Навашино, Нижегородская область
Наименование материала: Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной группе ДОУ по обучению грамоте
Тема: В мире звуков [к] и [к’]и буква К
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект

интегрированного

занятия



учителя



логопеда

и

педагога

-

психолога

Тема
: В мире звуков [ к ] и [ к ’] и буква К
Цель
: знакомство со звуками К и Кь , буквой К .
Задачи

:
1. Учить различать звуки К , Кь , уточнить артикуляцию и произношение звуков К и Кь ; 2. Упражнять в словообразовании, учить образованию притяжательных прилагательных; 3. Способствовать снятию напряжения у детей повышению самооценки и сплоченности коллектива . 4. Познакомить с буквой К ( печатание её , упражнение с разрезной азбукой , составление буквы из счётных палочек ).
Ход

занятия

:

Логопед

:

Доброе

утро

,

ребята

.

П
осмотрите к нам сегодня пришли гости , давайте с ними поздороваемся . А теперь всеглазки на меня и начинаем наше занятие . Я прошу вас выйти сюда к нам с Татьяной Сергеевной .
Игра

-

приветствие

«

Искорка

»

Психолог

:
Здравствуйте , ребята ! Я очень рада вас видеть . А с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад ? ( Ответы детей ). Давайте подарим друг другу искорку хорошего настроения .
(

Дети
передают « искорку » по кругу при помощи рукопожатия ). Вы почувствовали тепло друг друга ? Сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие в осенний лес . Там нам пригодятся кепка ( надевают ), кеды ( обуваем ) и корзинка ( надевают на руку ). ( звуки леса )
Лексико

-

грамматическая

игра

Логопед

:
вот мы с вами оказались в лесу . ( На наборном полотне – изображение леса . Логопед выставляет поочередно картинки с дикими животными и спрашивает детей , где они живут ). Дети : Волк живет в лесу . Как называется дом волка ?( логово ) Чьё логово у волка ? ( у волка волчье логово ) Лиса живет в лесу .( в норе ) Медведь живет в лесу .( в берлоге ) Заяц живет в лесу .( в норе ) Белка живет в лесу .( в дупле ) Ёжик живет в лесу .( в норе )
Логопед

:
Попробуйте отгадать загадку . Посмотрите , посмотрите - Потянулись с неба нити ! Что за тоненькая нить -
Землю с небом хочет сшить ? ( дождь )
Артикуляционная

гимнастика
Музыка дождя Обьяснение артикуляции - Послушайте , как капает дождь : к - к - к . Произнесите песенку дождя , - Послушайте , как нежно капает дождь : кь - кь - кь . Произнесите этот звук . - Давайте попробуем с вами запоминать и повторять песенку дождя . Мы так дружно пели песенку дождя , что он , кажется , и вправду начинается . Куда же мы спрячемся ? Психолог . Посмотрите , медвежата нас приглашают к себе в гости , в берлогу .
Игра

«

Медвежата

в

берлоге

»

Психомышечная

тренировка

«

Медвежата

»
1. Игра с шишками ( на напряжение и расслабление мышц рук ). Мама - медведица бросает медвежатам шишки . Они ловят их и с силой сжимают в лапках . Шишки разламываются на мелкие кусочки , медвежата откидывают их в стороны и роняют лапки вдоль тела – лапки отдыхают . Мама снова кидает шишки медвежатам . (2-3 раза ) 2. Холодно – жарко ( на напряжение и расслабление мышц туловища ). Мама - медведица ушла . Подул холодный северный ветер . Медвежата замёрзли . Они сжались в маленькие клубочки – греются . Выглянуло солнышко . Стало жарко . Медвежата согрелись … Опять подул северный ветер … (2-3 раза ) 3. Игра с шарфиком ( на расслабление мышц шеи ). Пришла мама и раздала медвежатам шарфики , чтобы они больше не мёрзли . Полусонные медвежата , не открывая глаз , повязали шарфики на свои шейки . Покрутили медвежата головой из стороны в сторону : хорошо , тепло шейкам . 4. Пчёлка мешает спать ( игра лицевых мышц ). В берлогу снова прилетела пчёлка . Решила она сесть кому - нибудь на язычок , но медвежата быстро стиснули зубы , сделали губы трубочкой и стали крутить ими в разные стороны . Пчёлка обиделась и улетела . Медвежата снова слегка приоткрыли рот . Язык отдыхает . Пришла мама - медведица и зажгла свет . От яркого света медвежата крепко зажмурились и сморщили нос . Снова прилетела пчёлка . Медвежата не стали её прогонять , а покатали её у себя на лбу ,
двигая бровями вверх - вниз . Пчёлка поблагодарила медвежат за удовольствие и улетела спать 6. Отдых . Мама - медведица спела медвежатам колыбельную , а медвежата , устроившись поудобнее , стали дремать . ( релаксационная музыка « звуки леса ») Пока медвежата спали , они слышали много разных звуков .
Пальчиковая

гимнастика
Дождь по листьям :- Кап - кап - кап !- Разбудил лягушку . А лягушка :- Ква - ква - ква !- Позвала кукушку . А кукушка :- Ку - ку - ку !- Закричала на суку . Целый день по лесу : - Кап - кап - кап ! - Ква - ква - ква ! - Ку - ку - ку ! - Расскажем стихотворение вместе . Покажем пальчиками звуки дождя , кукушки и лягушки . ( Психолог произносит звукоподражания с восклицательной интонацией , сопровождая их движениями пальцев рук :
дождь
– стучит подушечками указательного и среднего пальцев одной руки по ладони другой ;
лягушка
– ритмично соединяет большой палец с остальными сомкнутыми вместе пальцами ;
кукушка
– ритмично хлопают в ладоши . Дети хором произносят звукоподражания , соблюдая заданную интонацию , и сопровождают их соответствующими движениями ). Логопед . Послушайте , как много звуков в лесу : кап - кап , ку - ку , ква - ква . Какой звук мы слышим первым ?
Словообразование
Сегодня звук «к» - самый главный. Я буду загадывать вам загадки. Все слова ответы будут начинаться на звук «к». Игра « Скажи наоборот » ( с мячом ) У зайца длинные уши , а у медведя …..( короткие ). У лисы длинный хвост , а у зайца ……( короткий ). У белки длинный хвост , а у медведя ….( короткий ). У волка длинные ноги , а у белки …….( короткие ). У зайца длинные уши , а у ежика ….( короткие ). У лисы длинный хвост , а у медведя ….( короткий ). Ёж какой ? ( колючий ) Дом из камня какой ? ( каменный ) Компот из клюквы какой ? ( клюквенный )
Яблоко какое ? ( красное ) Вам понравилась наша прогулка по осеннему лесу ? ( Да ) И нам понравилась , но пришла пора возвращаться в наш детский сад . Поправим кепку , проверим кеды , не забудем корзинку . ( Делают оборот вокруг себя ). Вот мы и в Д / с . Давайте присядем за столы . / работа с зеркалом / Давайте вспомним какой звук мы слышали в лесу К - К - К Звук не поётся , что нам мешает его петь ? Язычок встречает преграду в горле . К - К - К . А раз звук не можем пропеть он какой ? ( согласный ). Помните капали крупные капли ? ( да ) к - мы слышали твёрдый звук К , а когда капали мелкие капли какой звук мы слышали ? Кь - Кь - Кь ( мягкий ). Звуки мы слышим , а буквы – пишем . Звук К на письме обозначается буквой К . ( на плакате ). Картинки !!! ( кот , качели , молоток , камень , мак , кит , ромашки , лягушка , кабан , цветок ) Найдите букву у себя в коробочке . На что похожа ( на усики жука ) К одною ручкой машет , и одною ножкой пляшет , и при этом буква к словно усики жука . На доске мелом пишу . Составление буквы из счётных палочек (3 элемента ) В воздухе ручкой пишу в зеркальном отражении вместе с детьми . / работа в тетрадях /
Рефлексия
Логопед : Ребята , наше занятие закончилось . С какими звуками мы познакомились ? Ищем место в паровозике и помещаем букву в свой вагончик . Психолог : Скажите , что больше всего вам сегодня понравилось ?


В раздел образования