Автор: Гришина Елена Александровна Должность: учитель-логопед Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №10 "Сказка" Населённый пункт: город Навашино, Нижегородская область Наименование материала: Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной группе ДОУ по обучению грамоте Тема: В мире звуков [к] и [к’]и буква К Раздел: дошкольное образование
Тема
:
В
мире
звуков
[
к
]
и
[
к
’]
и
буква
К
Цель
:
знакомство
со
звуками
К
и
Кь
,
буквой
К
.
Задачи
:
1.
Учить
различать
звуки
К
,
Кь
,
уточнить
артикуляцию
и
произношение
звуков
К
и
Кь
;
2.
Упражнять в словообразовании, учить образованию притяжательных
прилагательных;
3.
Способствовать
снятию
напряжения
у
детей
повышению
самооценки
и
сплоченности
коллектива
.
4.
Познакомить
с
буквой
К
(
печатание
её
,
упражнение
с
разрезной
азбукой
,
составление
буквы
из
счётных
палочек
).
Ход
занятия
:
Логопед
:
Доброе
утро
,
ребята
.
П осмотрите
к
нам
сегодня
пришли
гости
,
давайте
с
ними
поздороваемся
.
А
теперь
всеглазки
на
меня
и
начинаем
наше
занятие
.
Я
прошу
вас
выйти
сюда
к
нам
с
Татьяной
Сергеевной
.
Игра
-
приветствие
«
Искорка
»
Психолог
:
Здравствуйте
,
ребята
!
Я
очень
рада
вас
видеть
.
А
с
каким
настроением
вы
пришли
сегодня
в
детский
сад
? (
Ответы
детей
).
Давайте
подарим
друг
другу
искорку
хорошего
настроения
.
(
Дети
передают
«
искорку
»
по
кругу
при
помощи
рукопожатия
).
Вы
почувствовали
тепло
друг
друга
?
Сегодня
мы
с
вами
отправляемся
в
увлекательное
путешествие
в
осенний
лес
.
Там
нам
пригодятся
кепка
(
надевают
),
кеды
(
обуваем
)
и
корзинка
(
надевают
на
руку
). (
звуки
леса
)
Лексико
-
грамматическая
игра
Логопед
:
вот
мы
с
вами
оказались
в
лесу
. (
На
наборном
полотне
–
изображение
леса
.
Логопед
выставляет
поочередно
картинки
с
дикими
животными
и
спрашивает
детей
,
где
они
живут
).
Дети
:
Волк
живет
в
лесу
.
Как
называется
дом
волка
?(
логово
)
Чьё
логово
у
волка
? (
у
волка
волчье
логово
)
Лиса
живет
в
лесу
.(
в
норе
)
Медведь
живет
в
лесу
.(
в
берлоге
)
Заяц
живет
в
лесу
.(
в
норе
)
Белка
живет
в
лесу
.(
в
дупле
)
Ёжик
живет
в
лесу
.(
в
норе
)
Логопед
:
Попробуйте
отгадать
загадку
.
Посмотрите
,
посмотрите
-
Потянулись
с
неба
нити
!
Что
за
тоненькая
нить
-
Землю
с
небом
хочет
сшить
? (
дождь
)
Артикуляционная
гимнастика
Музыка
дождя
Обьяснение
артикуляции
-
Послушайте
,
как
капает
дождь
:
к
-
к
-
к
.
Произнесите
песенку
дождя
,
-
Послушайте
,
как
нежно
капает
дождь
:
кь
-
кь
-
кь
.
Произнесите
этот
звук
.
-
Давайте
попробуем
с
вами
запоминать
и
повторять
песенку
дождя
.
Мы
так
дружно
пели
песенку
дождя
,
что
он
,
кажется
,
и
вправду
начинается
.
Куда
же
мы
спрячемся
?
Психолог
.
Посмотрите
,
медвежата
нас
приглашают
к
себе
в
гости
,
в
берлогу
.
Игра
«
Медвежата
в
берлоге
»
Психомышечная
тренировка
«
Медвежата
»
1.
Игра
с
шишками
(
на
напряжение
и
расслабление
мышц
рук
).
Мама
-
медведица
бросает
медвежатам
шишки
.
Они
ловят
их
и
с
силой
сжимают
в
лапках
.
Шишки
разламываются
на
мелкие
кусочки
,
медвежата
откидывают
их
в
стороны
и
роняют
лапки
вдоль
тела
–
лапки
отдыхают
.
Мама
снова
кидает
шишки
медвежатам
. (2-3
раза
)
2.
Холодно
–
жарко
(
на
напряжение
и
расслабление
мышц
туловища
).
Мама
-
медведица
ушла
.
Подул
холодный
северный
ветер
.
Медвежата
замёрзли
.
Они
сжались
в
маленькие
клубочки
–
греются
.
Выглянуло
солнышко
.
Стало
жарко
.
Медвежата
согрелись
…
Опять
подул
северный
ветер
… (2-3
раза
)
3.
Игра
с
шарфиком
(
на
расслабление
мышц
шеи
).
Пришла
мама
и
раздала
медвежатам
шарфики
,
чтобы
они
больше
не
мёрзли
.
Полусонные
медвежата
,
не
открывая
глаз
,
повязали
шарфики
на
свои
шейки
.
Покрутили
медвежата
головой
из
стороны
в
сторону
:
хорошо
,
тепло
шейкам
.
4.
Пчёлка
мешает
спать
(
игра
лицевых
мышц
).
В
берлогу
снова
прилетела
пчёлка
.
Решила
она
сесть
кому
-
нибудь
на
язычок
,
но
медвежата
быстро
стиснули
зубы
,
сделали
губы
трубочкой
и
стали
крутить
ими
в
разные
стороны
.
Пчёлка
обиделась
и
улетела
.
Медвежата
снова
слегка
приоткрыли
рот
.
Язык
отдыхает
.
Пришла
мама
-
медведица
и
зажгла
свет
.
От
яркого
света
медвежата
крепко
зажмурились
и
сморщили
нос
.
Снова
прилетела
пчёлка
.
Медвежата
не
стали
её
прогонять
,
а
покатали
её
у
себя
на
лбу
,
двигая
бровями
вверх
-
вниз
.
Пчёлка
поблагодарила
медвежат
за
удовольствие
и
улетела
спать
6.
Отдых
.
Мама
-
медведица
спела
медвежатам
колыбельную
,
а
медвежата
,
устроившись
поудобнее
,
стали
дремать
.
(
релаксационная
музыка
«
звуки
леса
»)
Пока
медвежата
спали
,
они
слышали
много
разных
звуков
.
Пальчиковая
гимнастика
Дождь
по
листьям
:-
Кап
-
кап
-
кап
!-
Разбудил
лягушку
.
А
лягушка
:-
Ква
-
ква
-
ква
!-
Позвала
кукушку
.
А
кукушка
:-
Ку
-
ку
-
ку
!-
Закричала
на
суку
.
Целый
день
по
лесу
:
-
Кап
-
кап
-
кап
!
-
Ква
-
ква
-
ква
!
-
Ку
-
ку
-
ку
!
-
Расскажем
стихотворение
вместе
.
Покажем
пальчиками
звуки
дождя
,
кукушки
и
лягушки
.
(
Психолог
произносит
звукоподражания
с
восклицательной
интонацией
,
сопровождая
их
движениями
пальцев
рук
:
дождь
–
стучит
подушечками
указательного
и
среднего
пальцев
одной
руки
по
ладони
другой
;
лягушка
–
ритмично
соединяет
большой
палец
с
остальными
сомкнутыми
вместе
пальцами
;
кукушка
–
ритмично
хлопают
в
ладоши
.
Дети
хором
произносят
звукоподражания
,
соблюдая
заданную
интонацию
,
и
сопровождают
их
соответствующими
движениями
).
Логопед
.
Послушайте
,
как
много
звуков
в
лесу
:
кап
-
кап
,
ку
-
ку
,
ква
-
ква
.
Какой
звук
мы
слышим
первым
?
Словообразование
Сегодня звук «к» - самый главный. Я буду загадывать вам загадки. Все слова
ответы будут начинаться на звук «к».
Игра
«
Скажи
наоборот
» (
с
мячом
)
У
зайца
длинные
уши
,
а
у
медведя
…..(
короткие
).
У
лисы
длинный
хвост
,
а
у
зайца
……(
короткий
).
У
белки
длинный
хвост
,
а
у
медведя
….(
короткий
).
У
волка
длинные
ноги
,
а
у
белки
…….(
короткие
).
У
зайца
длинные
уши
,
а
у
ежика
….(
короткие
).
У
лисы
длинный
хвост
,
а
у
медведя
….(
короткий
).
Ёж
какой
? (
колючий
)
Дом
из
камня
какой
? (
каменный
)
Компот
из
клюквы
какой
? (
клюквенный
)
Яблоко
какое
? (
красное
)
Вам
понравилась
наша
прогулка
по
осеннему
лесу
? (
Да
)
И
нам
понравилась
,
но
пришла
пора
возвращаться
в
наш
детский
сад
.
Поправим
кепку
,
проверим
кеды
,
не
забудем
корзинку
.
(
Делают
оборот
вокруг
себя
).
Вот
мы
и
в
Д
/
с
.
Давайте
присядем
за
столы
.
/
работа
с
зеркалом
/
Давайте
вспомним
какой
звук
мы
слышали
в
лесу
К
-
К
-
К
Звук
не
поётся
,
что
нам
мешает
его
петь
?
Язычок
встречает
преграду
в
горле
.
К
-
К
-
К
.
А
раз
звук
не
можем
пропеть
он
какой
?
(
согласный
).
Помните
капали
крупные
капли
? (
да
)
к
-
мы
слышали
твёрдый
звук
К
,
а
когда
капали
мелкие
капли
какой
звук
мы
слышали
?
Кь
-
Кь
-
Кь
(
мягкий
).
Звуки
мы
слышим
,
а
буквы
–
пишем
.
Звук
К
на
письме
обозначается
буквой
К
. (
на
плакате
).
Картинки
!!! (
кот
,
качели
,
молоток
,
камень
,
мак
,
кит
,
ромашки
,
лягушка
,
кабан
,
цветок
)
Найдите
букву
у
себя
в
коробочке
.
На
что
похожа
(
на
усики
жука
)
К
одною
ручкой
машет
,
и
одною
ножкой
пляшет
,
и
при
этом
буква
к
словно
усики
жука
.
На
доске
мелом
пишу
.
Составление
буквы
из
счётных
палочек
(3
элемента
)
В
воздухе
ручкой
пишу
в
зеркальном
отражении
вместе
с
детьми
.
/
работа
в
тетрадях
/
Рефлексия
Логопед
:
Ребята
,
наше
занятие
закончилось
.
С
какими
звуками
мы
познакомились
?
Ищем
место
в
паровозике
и
помещаем
букву
в
свой
вагончик
.
Психолог
:
Скажите
,
что
больше
всего
вам
сегодня
понравилось
?