Автор: Недозрелова Ирина Дмитриевна
Должность: воспитатель детского сада
Учебное заведение: МБДОУ д/с № 6
Населённый пункт: Хабаровский край,гю Вяземский
Наименование материала: образовательная деятельность по математике
Тема: Итоговая образовательная деятельность по математике в подготовительнойгруппе детского сада
Раздел: дошкольное образование
Итоговая образовательная
деятельность по
математике в
подготовительной группе
составила воспитатель:
Недозрелова Ирина
Дмитриевна.
конспект итоговой образовательной
деятельности по математике в
подготовительной группе
вид детской деятельности: "познавательно-исследовательская."
Цель-формирование элементарных математических представлений.
интеграция областей:-"познавательное развитие","речевое
развитие","социально-коммуникативное".
образовательные задачи:
1.Закрепить умение различать понятия:"выше-ниже", "шире-
уже","толще-тоньше",и т.д.
2.Закрепить умение составлять арифметические задачи и записывать
их решение с помощью цифр,выделять в задаче условие,вопрос,ответ.
3.Продолжить работу по анализу и синтезу,конструктивному
мышлению:строить из простейших геометрических фигур.
4.Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в
умении различать количественный и порядковый счет в пределах 10.
5.закрепить знания о последовательности дней недели,времен
года,месяцев года,части суток.
6.Закрепить умение ориентироваться а листе бумаги в клетку.
развивающие задачи: Создавать условия для развития логического
мышления,сообразительности,внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций,развитию
речи.
Воспитательные задачи:Воспитывать самостоятельность,умение
понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Воспитывать интерес к математике.
Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок,решение
конструктивных задач, наблюдение за календарем, индивидуальные
образовательная деятельность.
Демонстрационный материал: "Телеграмма",цветок, иллюстрация
двери,конверты,игрушка -гномик.угощение от гномика.
Раздаточный материал: Карточки с заданиями, конверт с
геометрическими фигурами, ручки,карточки с циферблатами.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята,вы любите сказки? Сегодня я хочу предложить вам
послушать сказку,которую я для вас сама сочинила.Вы будете не только
слушателями,но и участниками этой сказки.Согласны?
В одном большом государстве,которое называется Россия есть
небольшой городок,который называется Вяземский. В Вяземском есть
школы:№1,№2,№3,№20. И есть детский сад №6. И в этом саду
воспитываются такие прекрасные дети ,это вы. Осенью вы пойдете в
первый класс.К вам в гости должна была прийти в гости Фея
знаний,чтобы вручить вам медали за то,что вы многому научились в
детском саду,она вручала медали многим детям из разных городов. Но
в Вяземский так и не смогла прийти.Но она прислала нам
телеграмму,послушайте,что в ней написано: "Дорогие ребята,мне
очень хотелось вручить вам медали за хорошие знания,полученные в
детском саду,но меня похитил и заколдовал злой колдун Неумеха.Он
не умеет читать,писать, рассказывать стихи, а самое главное он не
умеет считать и не умеет решать и составлять задачи. Он заявил,что не
позволит,чтобы вы пошли в первый класс. Колдун приказал составить
для вас различные задания,и если вы их выполните ,то чары исчезнут.
Ребята, я вас очень прошу,расколдуйте меня,мне очень хочется вам
вручить медали. Задания вы будете получать в конвертах.
Воспитатель: Ребята,но чтобы нам освободить Фею знаний от чар
колдуна,,нам надо отправиться в царство колдуна и выполнить разные
трудные задания. Но в каком случае мы сможем справиться с
заданиями? ( Если будем дружными и будем помогать и поддерживать
друг друга. Давайте покажем какие мы дружные.
Игра- "Возьмемся за руки ,друзья"
Собрались все дети в круг ,я – твой друг и ты мой друг,
Крепко за руку возьмемся,и друг другу улыбнемся.
(Вот теперь можно отправляться)
Воспитатель: Давайте разомнемся немного:
1.Если стол выше стула,то стул?(Дети:ниже стола.)
2.Если веревка толще нитки,то нитка?(Дети:нитка тоньше веревки.)
3.Если сестра старше брата,то брат?(Дети:Младше сестры.)
Воспитатель: Молодцы! Команда готова! Ребята,царство колдуна
находится на острове. А на чем же мы отправимся в плавание?
(корабле). Для того,чтобы построить корабль,надо вспомнить,какие
геометрические фигуры бывают. На столе разложены конверты с
геометрическими фигурами,надо из них построить корабль и мы
отправимся в путешествие. Приступаем.
Воспитатель: Какие фигуры нам понадобились для строительства
корабля?(Дети: треугольник, прямоугольник,круг.)
Воспитатель: Вот и готов наш корабль. Вы оказались умелыми
строителями. И так: отправляемся. Начнем отсчет от (1до 10).Вот мы и
в море!!!!(шум моря)
Воспитатель: Ребята,какое сейчас время года?(Дети:весна.)
Воспитатель: сколько месяцев в каждом времени года,назовите их?
Дети: По 3 месяца.Зима-декабрь,январь,февраль; Весна-
март,апрель,май; Лето-июнь,июль,август; осень-
сентябрь,октябрь,ноябрь.
Воспитатель: Мы быстро продвигаемся вперед и уже подплыли к
острову.На нем растут необыкновенные цветы,на одном из них я вижу
конверт.
Открываем его,здесь загадки:
1.Пять лисят песок копают,три на солнце загорают,
Два купаются в золе сколько всех,скажите мне?(10)
2.Пять индюков купили сапоги,сосчитать их помоги?(10)
3.На дереве сидели 4 птицы: два воробья,остальные синицы.
Сколько синиц?(2)
Воспитатель: Молодцы! продвигаемся дальше. Болото.преодолеем
его.А вот еще конверт.Следующее задание: Назовите соседей числа:
2,5,7,9. Впишите их в пропущенные клетки.(Дети выполняют задания на
листочках за столами.)
Воспитатель:Очень хорошо!
Следующее задание-реши пример:
1+2= 4+3= 5-1=
2+2= 2+3= 4-2=
Физкультурная минутка:
Раз-согнуться,разогнуться, Два-нагнуться,потянуться,
Три -в ладошки три хлопка,головою три кивка.
На четыре-руки шире,пять,шесть-тихо сесть.
Семь,восемь-лень отбросим.
Воспитатель: Продолжаем путь. Смотрите,перед нами непроходимый
лес.В этом лесу живут маленькие гномики,они расстроены,запутались
во времени и не знают,что и во сколько им делать. нам нужно им
помочь,ищите конверт с заданием.(Дети под деревом находят конверт
с заданием). Садитесь на бревнышко.
3 задание: Перед вами циферблаты.С помощью стрелок укажите, в
какое время гномикам вставать. ложиться спать. чистить
зубы,возвращаться с работы.
Воспитатель: Молодцы! Научили гномиков определять время.За это
они нам говорят спасибо и угощают земляными камушками,которые
вам прибавят сил. Отправляемся дальше.
Воспитатель: Вот мы и подошли к замку колдуна,но здесь три дороги и
мы еще пока не знаем по какой надо идти.А вот конверт лежит на
дорожке с цифрами.(назови день недели по счету,назовешь и по этой
дорожке пройдешь!!!!!!)
Ой,посмотрите,дверь,но она закрыта и мы не можем туда
попасть,может мы еще здесь найдем задание? вот,нашли.(под дверью
конверт)
Решить две задачи на сложение и вычитание (садятся за столы)
1задача: Три поросенка гуляли на лужайке. Но наступила осень и пора
настала строить свои домики. Наф-наф ушел строить свой дом,а
остальные остались гулять. Сколько поросят осталось на лужайке?
Дети записывают:3-1=2
2задача: Под елочкой росло четыре гриба, прошел дождь и выросло
еще два гриба.Сколько всего грибов выросло под деревом?
Дети записывают:4+2=6
Воспитатель:Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием.
Посмотрите,дверь открылась.Ребята,Фея знаний здесь. Мы ее спасли.
Фея: спасибо ,ребята,вы меня освободили. Чары колдовские пропали и
я хочу вам вручить медали за хорошие знания в математике.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Но для
этого надо посчитать обратным счетом от 10 до 1.(дети поочередно) . А
теперь давайте вместе: Закройте глаза -считаем:10-1.
Вот и закончилось наше путешествие,мы вернулись в детский сад.