Напоминание

Итоговая образовательная деятельность по математике в подготовительнойгруппе детского сада


Автор: Недозрелова Ирина Дмитриевна
Должность: воспитатель детского сада
Учебное заведение: МБДОУ д/с № 6
Населённый пункт: Хабаровский край,гю Вяземский
Наименование материала: образовательная деятельность по математике
Тема: Итоговая образовательная деятельность по математике в подготовительнойгруппе детского сада
Раздел: дошкольное образование





Назад




Итоговая образовательная

деятельность по

математике в

подготовительной группе

составила воспитатель:

Недозрелова Ирина

Дмитриевна.

конспект итоговой образовательной

деятельности по математике в

подготовительной группе

вид детской деятельности: "познавательно-исследовательская."

Цель-формирование элементарных математических представлений.

интеграция областей:-"познавательное развитие","речевое

развитие","социально-коммуникативное".

образовательные задачи:

1.Закрепить умение различать понятия:"выше-ниже", "шире-

уже","толще-тоньше",и т.д.

2.Закрепить умение составлять арифметические задачи и записывать

их решение с помощью цифр,выделять в задаче условие,вопрос,ответ.

3.Продолжить работу по анализу и синтезу,конструктивному

мышлению:строить из простейших геометрических фигур.

4.Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в

умении различать количественный и порядковый счет в пределах 10.

5.закрепить знания о последовательности дней недели,времен

года,месяцев года,части суток.

6.Закрепить умение ориентироваться а листе бумаги в клетку.

развивающие задачи: Создавать условия для развития логического

мышления,сообразительности,внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций,развитию

речи.

Воспитательные задачи:Воспитывать самостоятельность,умение

понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Воспитывать интерес к математике.

Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок,решение

конструктивных задач, наблюдение за календарем, индивидуальные

образовательная деятельность.

Демонстрационный материал: "Телеграмма",цветок, иллюстрация

двери,конверты,игрушка -гномик.угощение от гномика.

Раздаточный материал: Карточки с заданиями, конверт с

геометрическими фигурами, ручки,карточки с циферблатами.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята,вы любите сказки? Сегодня я хочу предложить вам

послушать сказку,которую я для вас сама сочинила.Вы будете не только

слушателями,но и участниками этой сказки.Согласны?

В одном большом государстве,которое называется Россия есть

небольшой городок,который называется Вяземский. В Вяземском есть

школы:№1,№2,№3,№20. И есть детский сад №6. И в этом саду

воспитываются такие прекрасные дети ,это вы. Осенью вы пойдете в

первый класс.К вам в гости должна была прийти в гости Фея

знаний,чтобы вручить вам медали за то,что вы многому научились в

детском саду,она вручала медали многим детям из разных городов. Но

в Вяземский так и не смогла прийти.Но она прислала нам

телеграмму,послушайте,что в ней написано: "Дорогие ребята,мне

очень хотелось вручить вам медали за хорошие знания,полученные в

детском саду,но меня похитил и заколдовал злой колдун Неумеха.Он

не умеет читать,писать, рассказывать стихи, а самое главное он не

умеет считать и не умеет решать и составлять задачи. Он заявил,что не

позволит,чтобы вы пошли в первый класс. Колдун приказал составить

для вас различные задания,и если вы их выполните ,то чары исчезнут.

Ребята, я вас очень прошу,расколдуйте меня,мне очень хочется вам

вручить медали. Задания вы будете получать в конвертах.

Воспитатель: Ребята,но чтобы нам освободить Фею знаний от чар

колдуна,,нам надо отправиться в царство колдуна и выполнить разные

трудные задания. Но в каком случае мы сможем справиться с

заданиями? ( Если будем дружными и будем помогать и поддерживать

друг друга. Давайте покажем какие мы дружные.

Игра- "Возьмемся за руки ,друзья"

Собрались все дети в круг ,я – твой друг и ты мой друг,

Крепко за руку возьмемся,и друг другу улыбнемся.

(Вот теперь можно отправляться)

Воспитатель: Давайте разомнемся немного:

1.Если стол выше стула,то стул?(Дети:ниже стола.)

2.Если веревка толще нитки,то нитка?(Дети:нитка тоньше веревки.)

3.Если сестра старше брата,то брат?(Дети:Младше сестры.)

Воспитатель: Молодцы! Команда готова! Ребята,царство колдуна

находится на острове. А на чем же мы отправимся в плавание?

(корабле). Для того,чтобы построить корабль,надо вспомнить,какие

геометрические фигуры бывают. На столе разложены конверты с

геометрическими фигурами,надо из них построить корабль и мы

отправимся в путешествие. Приступаем.

Воспитатель: Какие фигуры нам понадобились для строительства

корабля?(Дети: треугольник, прямоугольник,круг.)

Воспитатель: Вот и готов наш корабль. Вы оказались умелыми

строителями. И так: отправляемся. Начнем отсчет от (1до 10).Вот мы и

в море!!!!(шум моря)

Воспитатель: Ребята,какое сейчас время года?(Дети:весна.)

Воспитатель: сколько месяцев в каждом времени года,назовите их?

Дети: По 3 месяца.Зима-декабрь,январь,февраль; Весна-

март,апрель,май; Лето-июнь,июль,август; осень-

сентябрь,октябрь,ноябрь.

Воспитатель: Мы быстро продвигаемся вперед и уже подплыли к

острову.На нем растут необыкновенные цветы,на одном из них я вижу

конверт.

Открываем его,здесь загадки:

1.Пять лисят песок копают,три на солнце загорают,

Два купаются в золе сколько всех,скажите мне?(10)

2.Пять индюков купили сапоги,сосчитать их помоги?(10)

3.На дереве сидели 4 птицы: два воробья,остальные синицы.

Сколько синиц?(2)

Воспитатель: Молодцы! продвигаемся дальше. Болото.преодолеем

его.А вот еще конверт.Следующее задание: Назовите соседей числа:

2,5,7,9. Впишите их в пропущенные клетки.(Дети выполняют задания на

листочках за столами.)

Воспитатель:Очень хорошо!

Следующее задание-реши пример:

1+2= 4+3= 5-1=

2+2= 2+3= 4-2=

Физкультурная минутка:

Раз-согнуться,разогнуться, Два-нагнуться,потянуться,

Три -в ладошки три хлопка,головою три кивка.

На четыре-руки шире,пять,шесть-тихо сесть.

Семь,восемь-лень отбросим.

Воспитатель: Продолжаем путь. Смотрите,перед нами непроходимый

лес.В этом лесу живут маленькие гномики,они расстроены,запутались

во времени и не знают,что и во сколько им делать. нам нужно им

помочь,ищите конверт с заданием.(Дети под деревом находят конверт

с заданием). Садитесь на бревнышко.

3 задание: Перед вами циферблаты.С помощью стрелок укажите, в

какое время гномикам вставать. ложиться спать. чистить

зубы,возвращаться с работы.

Воспитатель: Молодцы! Научили гномиков определять время.За это

они нам говорят спасибо и угощают земляными камушками,которые

вам прибавят сил. Отправляемся дальше.

Воспитатель: Вот мы и подошли к замку колдуна,но здесь три дороги и

мы еще пока не знаем по какой надо идти.А вот конверт лежит на

дорожке с цифрами.(назови день недели по счету,назовешь и по этой

дорожке пройдешь!!!!!!)

Ой,посмотрите,дверь,но она закрыта и мы не можем туда

попасть,может мы еще здесь найдем задание? вот,нашли.(под дверью

конверт)

Решить две задачи на сложение и вычитание (садятся за столы)

1задача: Три поросенка гуляли на лужайке. Но наступила осень и пора

настала строить свои домики. Наф-наф ушел строить свой дом,а

остальные остались гулять. Сколько поросят осталось на лужайке?

Дети записывают:3-1=2

2задача: Под елочкой росло четыре гриба, прошел дождь и выросло

еще два гриба.Сколько всего грибов выросло под деревом?

Дети записывают:4+2=6

Воспитатель:Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием.

Посмотрите,дверь открылась.Ребята,Фея знаний здесь. Мы ее спасли.

Фея: спасибо ,ребята,вы меня освободили. Чары колдовские пропали и

я хочу вам вручить медали за хорошие знания в математике.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Но для

этого надо посчитать обратным счетом от 10 до 1.(дети поочередно) . А

теперь давайте вместе: Закройте глаза -считаем:10-1.

Вот и закончилось наше путешествие,мы вернулись в детский сад.



В раздел образования