Автор: Речкунова Ирина Алексеевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУДО "Центр внешкольной работы"
Населённый пункт: Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский
Наименование материала: Конспект открытого занятия по прикладному творчеству
Тема: "Открытка к 23 февраля"
Раздел: дополнительное образование
Муниципальное бюджетное учреждение
Дополнительного образования
«Центр внешкольной работы»
Конспект
открытого занятия
тема: «Открытка к 23 февраля»
раздел: «Бумагопластика»
Программа: «Творчество и фантазия»
Объединение: «Кисточка»
Педагог дополнительного образования
Речкунова Ирина Алексеевна
Возраст детей – 5-7 лет
Количество детей – 8
Продолжительность занятия – 1 час 50 минут
Дата проведения – 16 февраля 2018г.
г. Петропавловск-Камчатский
2018г.
Тема занятия:
«Открытка к 23 февраля»
Цель:
изготовление поздравительной открытки.
Задачи:
1.
Обучающая:
Научить вырезанию деталей из различной бумаги, склеиванию,
составлению композиций открытки.
2.
Развивающая:
Развивать мелкую моторику, фантазию, устойчивость внимания,
чувствовать размеры работы, величину.
3.
Воспитательная:
Воспитывать патриотизм, любовь к Родине, уважение к старшим,
знакомить
с
традиционными
праздниками,
развивать
аккуратность,
наблюдательность,
культуру
поведения
на
занятиях.
Тип занятий:
коммуникативно-обучающий.
Демонстративный материал:
Образцы открыток к разным праздникам;
Образец изготовляемой открытки на данном занятии.
Раздаточный материал:
Картон;
Цветная бумага;
Шаблоны деталей;
Мелкие детали.
Оборудование:
Клеёнка;
Лоток для клея;
Ножницы;
Карандаш;
Влажная салфетка;
Стол;
Стул;
Фигурные ножницы.
План занятия:
I.Организационный момент:
1.
Приветствие с учениками, целеполагание, подготовка рабочего
места к работе, раздача материала (раздача последующих деталей
или шаблонов происходит поэтапно изготовлению открытки);
2.
Техника безопасности – 3 минуты.
II. Основной этап:
1.
Вводная часть:
Рассказ педагога о применении открыток, показ образцов – 4 минуты;
Вопросы-ответы с детьми про открытки – 1 минута.
2.
Основная часть:
Объяснение педагога подетального изготовления открытки – 5 минут;
Техника безопасности – 2 минуты.
3.
Практическая часть:
Индивидуальная работа – 65 минут.
4.
Игровая пауза
– 5 минут.
III. Заключительный этап:
Заключительная часть – 5 минут.
Ход занятия
1.
Вводная часть:
Педагог:
- Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами продолжаем работать с
бумагой,
отрабатывать
навыки
вырезания
ножницами
фигурных
деталей, работать с шаблонами деталей. На этом занятии мы сделаем
поздравительную открытку.
В начале я расскажу вам о самом празднике, который отмечают 23
февраля – это день защитника Отечества. Этот праздник выражает
наше уважение к героям страны, защитникам нашей Родины от врагов
во все времена. Мы называем его «мужской день», поздравляем всех
представителей мужского пола – от мальчиков до пожилых мужчин.
Стихотворение:
Смелость, мужество, отвага,
Верность Родине своей –
Нет на свете выше чести,
Слов присяги нет важней!
Пусть звучат сейчас в Ваш адрес
Лишь хвалебные слова,
Поздравляем всех военных
С 23 февраля!
Педагог: Открытка предназначена, для какого либо поздравления
(День рождения, Новый год, 8 марта и.т.д.). Какие ребята вы знаете
тематические открытки.
Ребята: - С днём рождения, 1 мая, День Победы и просто для
хорошего настроения и.т.д.
Об образовании армии:
Давным-давно, ещё в начале прошлого века, на нашу страну напали
германские
войска.
После
революции
в
России
уже
не
было
императора.
Новой
стране
нужна
была
новая
армия,
которая
бы
защищала нашу Родину от германских захватчиков.
И вот, в 1918 году указом правительства была создана Красная
Армия. А чтобы поддерживать дух воинов, 23 февраля постановили
праздновать день рождения Красной Армии.
Шли годы. Менялась жизнь. Наша страна пережила величайшую
трагедию – вторую мировую войну. Смело и отважно боролись наши
войны, освобождая свою Отчизну. Трудно было. Многие голодали, не
было достаточно оружия. На защиту Отечества встали все: от мала до
велика. Но мы выстояли! Победа осталась за нами! И в 1946 году нашу
армию переименовали в Советскую. А праздник 23 февраля стали
называть «Днём Советской Армии и военно-морского флота».
Прошло ещё полвека. Мощное государство под названием СССР
перестало существовать. Бывшие республики отделились от России,
желая стать независимыми. Но российская армия по-прежнему сильна.
По-прежнему на защите нашего государства стоят мужественные
войны. И в 1995 году Государственная Дума приняла закон «О днях
воинской славы». Теперь праздник 23 февраля мы называем «Днём
Защитника Отечества».
Мы гордимся нашими защитниками, которые охраняют наш покой в
мирное время. В будущем вы – молодое поколение, смените на страже
Родины
своих
отцов
и
дедов,
вы
станете
нашими
защитниками,
защитниками Отечества.
Педагог: - Давайте с вами все дружно отгадаем загадки:
Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас!
Ребята: - Лётчик!
Педагог:
Он границу охраняет,
Чужака не пропускает,
И всё время смотрит в оба,
А порядок был бы чтобы.
Ребята: - Пограничник!
Педагог:
У нас есть «Тополь», «Тополь-М»,
Не Флоре служим мы совсем.
Стоим на страже мы страны,
Чтоб больше не было войны.
Ребята: - Ракетчики!
Педагог:
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется …
Ребята: - Танкистом!
Педагог:
Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота –
Ждёт тебя, солдат, …
Ребята: - Пехота!
Игра на слова, относящиеся к армии:
Педагог:
- Ребята, а какие слова вы можете назвать – связанные с
нашей доблестной Армией?
Ребята: - Автомат, солдат, шинель, ракетоносец, эсминец, подводная
лодка,
пилотка,
казарма,
танк,
военные
учения,
пистолет,
генерал,
погоны, кобура и.т.д.
Педагог: - Ребята, а теперь перед работой, давайте вспомним технику
безопасности при работе с ножницами, клеем.
Все инструменты должны лежать в лоточках. Если нам необходимо
вырезать деталь, то мы берём ножницы, вырезаем и кладём опять к
лоточек. Так же и с клеем. Только клей можно каждый раз не закрывать,
так как он нам понадобится во время всего занятия.
Чтобы не получить травму и не нанести её соседу по парте нельзя
что делать с ножницами?
Ребята: - Оставлять на столе, бросать, размахивать.
Педагог: - Молодцы, вы знаете технику безопасности.
2.
Основная часть:
Педагог: - А сейчас мы посмотрим на образец нашей открытки. Она
состоит из основного листа картона, согнутого пополам и украшена
разными деталями, которые отражают её тематику.
3.
Практическая часть:
Педагог: - Я вам раздаю лист картона, а вы должны сложить его
пополам,
как
открытку.
Затем
берём
фигурные
ножницы
и
вырезаем
с
голубой бумаги квадрат, обрезая края. У нас получается яркая подложка,
которую вы вклеиваете внутрь открытки. С мамой или взрослыми вы дома
аккуратно впишите туда поздравление, или стихотворение.
Теперь
берём
шаблон
самолётика
–
обводим
его
на
бумаге
карандашом – вырезаем, сгибаем пополам, как я вам показываю, и промазать
одну сторону клеем приклеиваем на открытку. Можем нарисовать звезду.
4. Игровая пауза:
Педагог:
-
Ребята!
Давайте
немного
разомнём
ручки
–
походим
пальчиками пот краешку стола. А ещё мы соединим пальчики рук в
щепотку (вместе две руки) и не отнимая пальчиков раздвигаем их до
конца ладошек.
Ребята: повторяют все движения за учителем.
Педагог:
- Не забываем все наши бумажные обрезки складывать в
специальные
пустые
лоточки,
чтобы
содержать
рабочее
место
в
порядке.
У всех получается, кому нужна помощь?
Ребята: - У нас получается!
Дети идут на перемену. Педагог подготавливает другие шаблоны для
раздачи и бумагу.
Продолжение работы:
Педагог: - А теперь мы вырезаем звёзды и приклеиваем их на лицевой
части открытки, внизу подклеиваем бант с георгиевской ленты.
Педагог: - Небольшая пауза в нашем занятии – послушайте ещё одно
стихотворение:
Папу поздравляю
С праздником мужским:
В юности, я знаю,
В Армии служил.
Значит тоже воин,
Хоть не командир.
Праздника достоин,
Охранял весь мир!
Для меня ты – главный.
Мне не дашь пропасть:
Я Отчизны славной
Маленькая часть
Педагог:
-
Внутри
открытки
мы
с
вами,
кроме
поздравления
–
приклеим ещё картинку – танк. Я раздам вам нарисованные детали, вы
вырежете и приклеите, собирая все части в единое целое.
А теперь убираем свои рабочие места, наводим порядок на столе, на
своём рабочем месте.
Заключительная часть:
Педагог:
- Давайте посмотрим на свои работы, какие у нас у всех
получились разные открытки и по цвету и по расположению на них
композиции. Как вы думаете у кого лучше получилось?
Ребята:
смотрят,
оценивают,
обращают
внимание,
что
открытки
немного отличаются.
Педагог: - Ребята! На сегодня занятие наше закончено! Всем спасибо
за хорошую работу. До свидания, до следующих занятий!