Напоминание

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 5-6 лет "Звук Ш"


Автор: Славкина Татьяна Николаевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ д/с №9 "Солнышко"
Населённый пункт: г. Кулебаки, Нижегородская область
Наименование материала: Конспект индивидуального занятия с ребенком старшего дошкольного возраста по коррекции звукопроизношения с элементами нейростимуляции.
Тема: Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 5-6 лет "Звук Ш"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект индивидуального занятия с ребенком старшего дошкольного

возраста по коррекции звукопроизношения.

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшей

группы на тему «Звук Ш»

Цель – автоматизация звука Ш в слогах и словах с ними.

Оборудование: Картотека самомассажа лица, зубная щетка, картотека

самомассажа

языка

«Веселые

истории»,

картинки

для

артикуляционной

гимнастики,

перчатки,

эспандер,

тренажер

«Сказки

веселого

Ветерка»,

тренажер «Ладошки», пособие «Звуковой чемоданчик».

Ход:

1. Упражнение «Поймай звук» (развитие фонематического восприятия).

Выделение звука Ш в слогах и словах.

2. Самомассаж лица «Водичка» (нормализация мышечного тонуса, развитие

ручного праксиса, тактильных ощущений)

Педагог предлагает ребенку сильно потереть ладошки, чтобы они стали

горячими.

Водичка, водичка, умой мое личико.

(Ладошками гладит свое лицо от лба к подбородку)

Чтоб глазки глядели.

(Рисует очки вокруг глаз)

Чтоб щечки краснели.

(Рисует круги на щечках)

Чтоб смеялся роток.

(Ладошками растирают от переносицы, к ушам)

Чтоб кусался зубок.

(От середины подбородка к ушам)

Водичка, водичка, умой мое личико.

(Снова поглаживают лицо)

3. Самомассаж языка зубной щеткой «Веселые истории»: «От города»,

«Валя», «Мама мылом Милу мыла» (нормализация мышечного тонуса языка,

развитие ручного праксиса, преодоление гиперсаливации)

1) «От города»

Ребенок двигает щеткой от кончика языка к середине, затем от середины к

кончику.

Логопед проговаривает пять раз: «От города дорога в гору, а из города – с

горы»

2) Ребенку предлагается имитировать движения веника, щеткой:

Валя веником метет,

Валя песенку поет:

«Я мету, мету, мету.

Быть неряхой не хочу»

3) Ребенку предлагается делать продольные движения щеткой по языку.

Логопед говорит, что будем язычку спинку тереть.

«Мама мылом мыла Милу.

Мила мыло не любила.

Мила мыло уронила»

В заключении логопед предлагает погладить свой язычок щеткой легонько.

4. Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой: улыбка-забор-

трубочка, лопата, царапки, вкусное варенье, фокус, маляр, почистить за

верхними зубами, парус, теплый ветерок.

Ребенок не первый раз делает данные упражнения, поэтому ему предлагается

поиграть с Чупом и Чупсом. Логопед и ребенок надевают перчатки. Логопед

показывает, ребенок повторяет движения языка и рук.

5. Упражнения «Сказки веселого Ветерка»: «Зимняя сказка» с трубочкой

большего диаметра (развитие речевого дыхания, силы выдыхаемой

воздушной струи).

Ребенку предлагается взять трубочку и подуть на все предметы, которые есть

у домика Ветерка.

6. Игра «Мяч» (развитие пальцевой моторики).

По мотивам стихотворения «Мой веселый звонкий мяч».

Педагог читает стихотворение, а ребенок, начиная с большого и

указательного пальцев, зажимает между ними мягкий мячик и нажимает

четыре раза, затем передвигает мячик между большим и средним пальцем,

затем между большим и безымянным, и между большим и мизинцем.

Можно усложнить задачу, ребенок проговаривает стихотворение и

передвигает мячик между пальчиками.

7. Упражнение на тренажере «Ладошки», слоги ССГ с согласными звуками К,

Н, Т (автоматизация звука Ш в слогах).

Ребенку предлагается положить пальцы на тренажер и проговаривать слоги.

8. Упражнение на тренажере «Ежик», слова (автоматизация звука Ш в

словах).

Словарный материал: шкаф, кошка, кашка, мошка, мишка, мышка, Машка,

пешка, вышка, пышка, школа, мушкет, вишня, пашня, башня, штаны, штанга,

штопка, штука, штиль, штык.

Ребенок проговаривает слова сначала на тренажере «Ладошки», затем на

тренажере «Ежик».

9. «Звуковой чемоданчик» (автоматизация в словах)

Ребенку предлагается собрать из картинок на фетровом конструкторе

различные фигуры, проговаривая слова.

Список литературы:

- Бушлякова Р.Г. «Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой». – СПб.: Детство-

пресс 2011.

- Блыскина И.В. «Логопедический массаж». – СПб.: Детство-пресс 2017.

- Архипова Е.Ф. «Стертая дизартрия». – М.: Астрель 2007.

- Архипова Е.Ф. «Логопедическая работа при стертой дизартрии» - М.: Астрель 2008.



В раздел образования