Напоминание

"Кем я хочу стать"


Автор: Чурикова Ольга Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 25"
Населённый пункт: Дзержинск,Нижегородская область
Наименование материала: Конспект
Тема: "Кем я хочу стать"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по рисованию в подготовительной

группе «Кем я хочу быть»

Задачи:

Формировать знания детей о людях разных профессий.

формировать умение передавать в рисунке образ человека, изображая

фигуры людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой

обстановке, с необходимыми атрибутами.

Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом,

аккуратно закрашивать рисунки.

Формировать умение детей оценивать свои рисунки в соответствии с

заданием.

Оборудование: иллюстрации с изображением людей различных

профессий. Бумага разных цветов, простой графитный карандаш, цветные

карандаши.

Предварительная работа: рассматривание изображений людей разных

профессий. Чтение рассказов о людях разных профессий. Беседы на

тему «Кем работают ваши родители?», «Кем бы ты хотел быть?». Игры

в «Магазин», «Больницу», «Парикмахерскую».

Методы и приемы:

Дифференцированный подход:

Ход:

1. Сюрпризный момент. Видео письмо от детей 3 класса

2. Вводно-мотивационный

- А что такое профессия? (Ответы детей)

Профессия

род трудовой деятельности человека, обычно его источник

дохода.

Профессия требует владения знаниями и практическими навыками,

приобретаемыми в ходе специальной подготовки или получения

специального образования.

- Как вы думаете, какие профессии необходимы людям для

жизни? (Строитель, повар, врач, портной...)

- А какие еще профессии вам известны? Ответы детей.

Интерактивная игра «Что кому нужно?»

3. Мотивация на деятельность

- А Вы хотите поиграть в игру "объснялки"?

- А тема нашего сегодняшнего рисования «Все профессии важны». Как вы

думаете, что сегодня мы будем рисовать?

- Профессии человека.

4. Объяснение нового или расширение имеющихся знаний.

- А кем вы хотите быть, когда вырастите?

- Чем вас привлекает данная профессия?

- А человека, какой профессии вы бы хотели нарисовать?

- Подумайте о том, что вы изобразите на своем листе, чтобы мы,

посмотрев на рисунок, догадались, какую профессию вы выбрали. Решите,

как лучше разместить бумагу.

- Что мы соблюдаем при рисовании человека? (пропорции частей тела,

голова не должна быть больше туловища, руки не должны быть длиннее ног.)

( на доске изображение человека)

- Помогут Вам в этом схемы для рисования фигуры человека.

- С чего начинаем рисование? (с основных частей)

- А чем мы прорисуем основные части? (простым карандашом)

- Молодцы! Готовы?

- Приступаем к работе.

Напоминание о ТБ (что мы не должны делать на занятии, не мешать

соседу, т.к. можем поранить карандашом).

Напоминаю о правильной осанке.

5. Практическая работа.

Во время рисования напоминаю о способах изображения простым

карандашом, закрашивания рисунка цветными карандашами. Индивидуально

беседую о том, что можно изобразить, для выразительности. Детям старшей

группы напоминаю о схеме человека.

6. Физминутка.

" Мы с семьей пошли домой"

Гимнастика для глаз.

Смотрим на внутренний круг, затем на внешний. 5 раз

7. Открытый выход из деятельности.

Все рисунки размещаются на выставке. Рисунки рассматриваем и

предлагаю детям выбрать наиболее интересные, аккуратные и узнаваемые

профессии.

- Какая сегодня тема нашего рисования?

- Так какие профессии самые важные?

- Все профессии важны?

- Какой рисунок тебе понравился?

- Что вам понравилось в этом рисунке? (аккуратность, узнали

профессию…)

- Что за профессия изображена на этом рисунке?

- Как вы догадались? Что вам в этом помогло?

(Вопросы к автору рисунка.)

- Что ты хотел бы изменить, дорисовать?

- Молодцы! У нас с вами получилась интересная выставка профессий!

- На выставке и строитель и врач, и охранник, и …?



В раздел образования