Автор: Чурикова Ольга Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 25"
Населённый пункт: Дзержинск,Нижегородская область
Наименование материала: Конспект
Тема: "Кем я хочу стать"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по рисованию в подготовительной
группе «Кем я хочу быть»
Задачи:
Формировать знания детей о людях разных профессий.
формировать умение передавать в рисунке образ человека, изображая
фигуры людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой
обстановке, с необходимыми атрибутами.
Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом,
аккуратно закрашивать рисунки.
Формировать умение детей оценивать свои рисунки в соответствии с
заданием.
Оборудование: иллюстрации с изображением людей различных
профессий. Бумага разных цветов, простой графитный карандаш, цветные
карандаши.
Предварительная работа: рассматривание изображений людей разных
профессий. Чтение рассказов о людях разных профессий. Беседы на
тему «Кем работают ваши родители?», «Кем бы ты хотел быть?». Игры
в «Магазин», «Больницу», «Парикмахерскую».
Методы и приемы:
Дифференцированный подход:
Ход:
1. Сюрпризный момент. Видео письмо от детей 3 класса
2. Вводно-мотивационный
- А что такое профессия? (Ответы детей)
Профессия
—
род трудовой деятельности человека, обычно его источник
дохода.
Профессия требует владения знаниями и практическими навыками,
приобретаемыми в ходе специальной подготовки или получения
специального образования.
- Как вы думаете, какие профессии необходимы людям для
жизни? (Строитель, повар, врач, портной...)
- А какие еще профессии вам известны? Ответы детей.
Интерактивная игра «Что кому нужно?»
3. Мотивация на деятельность
- А Вы хотите поиграть в игру "объснялки"?
- А тема нашего сегодняшнего рисования «Все профессии важны». Как вы
думаете, что сегодня мы будем рисовать?
- Профессии человека.
4. Объяснение нового или расширение имеющихся знаний.
- А кем вы хотите быть, когда вырастите?
- Чем вас привлекает данная профессия?
- А человека, какой профессии вы бы хотели нарисовать?
- Подумайте о том, что вы изобразите на своем листе, чтобы мы,
посмотрев на рисунок, догадались, какую профессию вы выбрали. Решите,
как лучше разместить бумагу.
- Что мы соблюдаем при рисовании человека? (пропорции частей тела,
голова не должна быть больше туловища, руки не должны быть длиннее ног.)
( на доске изображение человека)
- Помогут Вам в этом схемы для рисования фигуры человека.
- С чего начинаем рисование? (с основных частей)
- А чем мы прорисуем основные части? (простым карандашом)
- Молодцы! Готовы?
- Приступаем к работе.
Напоминание о ТБ (что мы не должны делать на занятии, не мешать
соседу, т.к. можем поранить карандашом).
Напоминаю о правильной осанке.
5. Практическая работа.
Во время рисования напоминаю о способах изображения простым
карандашом, закрашивания рисунка цветными карандашами. Индивидуально
беседую о том, что можно изобразить, для выразительности. Детям старшей
группы напоминаю о схеме человека.
6. Физминутка.
" Мы с семьей пошли домой"
Гимнастика для глаз.
Смотрим на внутренний круг, затем на внешний. 5 раз
7. Открытый выход из деятельности.
Все рисунки размещаются на выставке. Рисунки рассматриваем и
предлагаю детям выбрать наиболее интересные, аккуратные и узнаваемые
профессии.
- Какая сегодня тема нашего рисования?
- Так какие профессии самые важные?
- Все профессии важны?
- Какой рисунок тебе понравился?
- Что вам понравилось в этом рисунке? (аккуратность, узнали
профессию…)
- Что за профессия изображена на этом рисунке?
- Как вы догадались? Что вам в этом помогло?
(Вопросы к автору рисунка.)
- Что ты хотел бы изменить, дорисовать?
- Молодцы! У нас с вами получилась интересная выставка профессий!
- На выставке и строитель и врач, и охранник, и …?