Напоминание

Тема: Здоровьесберегающие тезнологии на музыкальных занятиях в ДОУ. "Улыбкотерапия"


Автор: Филимонова Наталья Владимировна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МКДОУ Детский сад №20.
Населённый пункт: Город Еманжелинск, Еманжелинского Муниципального района, Челябинской области.
Наименование материала: Консультация для родителей и педагогов ДОУ.
Тема: Тема: Здоровьесберегающие тезнологии на музыкальных занятиях в ДОУ. "Улыбкотерапия"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 20» Еманжелинского муниципального района

Челябинской области

«Улыбкотерапия»

Подготовила музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

Филимонова Наталья Владимировна.

Еманжелинск

Улыбкотерапия.

Здоровье детей станет крепче и от моей улыбки, потому что в улыбающемся

человеке дети видят друга, а процесс обучения проходит плодотворней. А ещё у

детей появляется ответная улыбка, которая поднимает настроение. Если увидишь

лицо без улыбки, улыбнись сам.

Очень важна на занятии улыбка педагога и улыбка самого ребенка. Если ребенок

поет и улыбается, то за счет этого звук становится светлым, чистым и свободным.

Постепенно его качества переходят и на личность ребенка в результате постоянной

тренировки улыбки. Вскоре улыбка внешняя становится улыбкой внутренней и

ученик уже с ней смотрит на мир и на людей.

А нам, людям XXI века, известно, что специально подобранная музыка

дозировано тренирует эмоциональный мир ребенка и повышает уровень иммунных

процессов в организме, т.е. приводит к снижению заболеваемости, активизация

деятельности правого полушария при музицировании, создание музыкальных

образов приводит к оживлению эмоциональной сферы, что в свою очередь гасит

доминантный очаг возбуждения, связанный с болезнью. Многие взрослые были бы

уравновешеннее, спокойнее и доброжелательнее, если бы в раннем детстве

засыпали под колыбельную песню. Музыкотерапия становится признанной наукой.

Педагогам-музыкантам необходимо идти в ногу с актуальными тенденциями в

науке. Многие произведения школьной программы входят в список полезной

классической музыки, составленный на основе данных нейрофизиологических

исследований о влиянии различных музыкальных характеристик на мозг ребенка.

Другими словами, музыка может стать одним из условий формирования

здорового образа жизни, а оздоровительные занятия с использованием музыки

дадут потрясающий эффект. Медленная музыка в стиле барокко (И.С. Бах, А.

Вивальди) даёт ощущение устойчивости, порядка, безопасности, создаёт духовную,

стимулирующую среду.

Музыка В.А. Моцарта отличается ясностью, элегантностью и прозрачностью.

Она способна повышать концентрацию памяти и пространственное восприятие,

хорошо воздействует на психику, полезна при многих соматических заболеваниях и

язве желудка.

Музыка романтизма (Ф. Шуберт, П.И. Чайковский) подчеркивает

выразительность и чувственность, часто пробуждает индивидуализм, мистицизм.

Эта музыка активизирует симпатию и дружелюбность, снимает раздражительность

и нервное напряжение.

Если мучают головные боли, то в качестве лекарственного средства можно

использовать "Полонез" Огинского, а улучшит работу сердца "Элегия"

Рахманинова.

Большое значение для сохранения физического и психологического здоровья

детей имеет активизация их творческого потенциала, создание атмосферы поиска,

радости, удовольствия, развитие детской индивидуальности, удовлетворение

индивидуальных потребностей и интересов.

При рациональной организации музыкальные занятия способствуют снятию

нервно-психических перегрузок, восстановлению положительного эмоционально-

энергетического тонуса ребёнка. На занятии необходимо применять и чередовать

различные виды деятельности: опрос, слушание, исполнение, просмотр слайдов.

Такой подход к ведению занятия будет способствовать концентрации внимания,

развитию познавательного интереса.

Благодаря исследователям, изучавшим психофизиологический аспект

воздействия музыки, можно считать твердо установленными следующие факты:

-музыка оказывает заметное воздействие на минутный объём крови, частоту

пульса, кровяное давление, уровень сахара в крови;

-повышает и понижает мышечный тонус;

- стимулирует появление эмоций;

- улучшает вербальные и арифметические способности;

- стимулирует процессы восприятия и памяти;

- активизирует творческое мышление.

Эту особенность оздоравливающего воздействия музыкальных произведений на

организм человека можно использовать не только на музыкальных занятиях, так

же во время физминуток или в заключительной части любого занятия.

Музыкальные занятия снимают нервно-психические перегрузки,

восстанавливают эмоционально – энергетический тонус, что благотворно влияет на

дошкольников.

Поэтому очень важно на занятиях создавать благоприятный эмоционально-

психологический климат. Здесь следует отметить огромную роль улыбки на

занятиях, улыбки и педагога и детей. Во время пения за счет улыбки улучшается

качество звука – он становится светлым, чистым, свободным.

Очень важна улыбка воспитателя и улыбка самого ребенка. Если ребенок поет и

улыбается, то за счет этого звук становится светлым, чистым и свободным.

Постепенно его качества переходят и на личность ребенка в результате постоянной

тренировки улыбки. Вскоре улыбка внешняя становится улыбкой внутренней и

ученик уже с ней смотрит на мир и на людей.

Позитивный настрой в творческом процессе, комфортное состояние детей на

занятиях и здоровье сберегающие технологии – вот три основных кита вокального

искусства, на которых строится образовательный процесс.

Рекомендации родителям.

Работа, которая ведется мною на музыкальных занятиях, должна закрепляться в

домашних условиях. Поэтому одной из составляющих моей работы является

просвещения родителей.

Для этого я использую различные формы работы:

1. Письменные и устные консультации.

2. Статьи об охране детского голоса.

3. Папки – передвижки с различной информацией.

4. Перечень различных дыхательных упражнений, которые родители могут

выполнять вместе с детьми.



В раздел образования