Напоминание

Уравнения и их системы


Автор: Кузьмичева Галина Владимировна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: ГКОУ НОСК школа-интернат, Ресурсный центр обучения детей
Населённый пункт: г. Нижний Новгород
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Уравнения и их системы
Раздел: среднее образование





Назад




МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

Повторение. Уравнения и их системы

1.

ФИО

Кузьмичева Галина Владимировна

2.

Место работы

ГКОУ НОС(К) школа-интернат, Ресурсный центр

обучения детей, г. Нижний Новгород

3.

Должность

учитель математики

4.

Предмет

математика

5.

Класс

9

6.

Тема и номер урока в теме

Итоговое повторение. Урок 2.

7.

Базовый учебник (УМК)

Алгебра. 9 класс: учебник для

общеобразовательных учреждений/Ю. Н.

Макарычев и другие; под ред. С. А. Теляковского

8.

Цель урока

Создать условия для систематизации изученного

материала, выявление уровня овладения системой

знаний и умений

9.

Задачи урока

Обучающие задачи: повторение, закрепление и

систематизация знаний, умений и навыков по теме

урока; подготовка к итоговой аттестации по

программе общего образования.

Коррекционно-развивающие задачи:

- активизировать мыслительные процессы ученика;

- развивать умения обобщать факты, делать

выводы, использовать математические термины в

различных речевых комбинациях;

- развивать контрольно-оценочные действия.

Воспитывающие задачи:

- прививать культуру умственного труда;

- создать условия для ситуации успеха.

10.

Планируемые результаты:

-личностные

-предметные

-метапредметные

Личностные результаты: воля и настойчивость, к

достижению целей.

Предметные результаты: уметь решать основные

виды рациональных уравнений с одной

переменной, системы двух уравнений с двумя

переменными.

Метапредметные результаты: уметь использовать

компьютерные и коммуникационные технологии

как инструмент для достижения своих целей.

11.

Тип урока

урок обобщения и систематизации знаний

12.

Используемые

педагогические технологии

уроки с использованием технологии мобильного

обучения («1 ученик:1 компьютер»)

13.

Формы организации

учебной деятельности

учащихся

индивидуальная

14.

Необходимое техническое

оборудование

- компьютер;

- программа Skype;

- онлайн- система МЭО;

- открытый банк заданий ОГЭ ФИПИ;

- образовательный портал «Решу ОГЭ»;

- программа LibreOffice

Таблица 1.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

№ Этап изучения

Используемые ресурсы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Длитель-

ность

этапа

1

2

3

5

6

7

1

Организация

начала занятия

Звонок в Skype.

Учитель приветствует учащегося,

определяет его готовность к уроку,

создаёт эмоциональный фон урока и

дружескую обстановку. Объявляет

тему урока.

Устанавливает видеосвязь в Skype,

приветствует учителя, концентрирует

внимание на сообщении учителя.

2 мин

2

Проверка

домашнего

задания

Уравнения повышенного

уровня сложности взяты

из открытого банка

заданий ОГЭ с сайта

ФИПИ.

Проверяет, обсуждает правильность

выполнения задания.

Подтверждает точность своего решения или

исправляет ошибки.

Домашнее задание

№46(1)

х(х

2

+6х+9)=4(х+3)

№52(1)

x

4

=(3х-10)

2

№66(4)

1/(х-1)

2

+3/(х-1)-10=0

4 мин

3

Проверка

знаний

основных

понятий и

алгоритмов

Онлайн-система МЭО

С помощью интерактивных заданий

занятия 11 из курса «Алгебра_ 9

класс» онлайн-системы МЭО

проверяет знание основных понятий и

алгоритмов решения систем уравнений

с двумя переменными.

Отвечает на вопросы, проверяет себя,

перевернув плашки. Составляет алгоритмы

решения систем уравнений способом

подстановки и способом сложения.

7 мин

4

Решение

уравнений

базового

уровня

сложности

Образовательный портал

«Решу ОГЭ»

С помощью специализированного

теста образовательного портала «Решу

ОГЭ» проверяет умения и навыки

учащегося решать уравнения базового

уровня сложности. При необходимости

помогает в решении.

Сам создает тест из трех заданий по теме

урока, решает его с комментированием и

самопроверкой.

12 мин

5

Физкультминут

ка

Называет упражнения, которые

предстоит выполнить.

1) Большие глаза

2) Маятник

3) Жмурки

Учащийся включает видеосвязь и выполняет

гимнастику для глаз.

2 мин

6

Решение

систем

уравнений

повышенного

уровня

сложности

Открытый банк заданий

ОГЭ с сайта ФИПИ

Контролирует решение систем

уравнений из открытого банка

заданий ОГЭ с сайта ФИПИ, помогает

при необходимости.

В текстовом документе программы

LibreOffice решает №55(1) способом

сложения и №56(1) способом подстановки с

комментированием.

16 мин

7

Подведение

итогов.

Рефлексия

Открытый банк заданий

ОГЭ с сайта ФИПИ

Задает домашнее задание (№55(2),

№56(2) из открытого банка заданий

ОГЭ), выставляет

отметку за урок.

Задает вопросы: «Доволен ли ученик

своей работой на уроке? Каким стало

его настроение? Полезен ли ему был

материал урока?»

Отвечает на вопросы.

2 мин

Приложение к технологической карте урока

Повторение. Уравнения и их системы

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ РЕСУРСОВ

Название ресурса

Тип ресурса

Для чего ресурс используется на уроке

1

Программа Skype

Программное обеспечение

Организация совместной деятельности

2

Программа LibreOffice

Программное обеспечение

Организация деятельности ученика

3

Онлайн-система МЭО

Платформа онлайн -школы

Организация совместной деятельности

4

Открытый банк заданий ОГЭ ФИПИ

Интернет-сервис

Организация совместной деятельности

5

Образовательный портал «Решу ОГЭ»

Интернет-сервис

Организация совместной деятельности



В раздел образования