Автор: Кузьмичева Галина Владимировна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: ГКОУ НОСК школа-интернат, Ресурсный центр обучения детей
Населённый пункт: г. Нижний Новгород
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Уравнения и их системы
Раздел: среднее образование
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА
Повторение. Уравнения и их системы
1.
ФИО
Кузьмичева Галина Владимировна
2.
Место работы
ГКОУ НОС(К) школа-интернат, Ресурсный центр
обучения детей, г. Нижний Новгород
3.
Должность
учитель математики
4.
Предмет
математика
5.
Класс
9
6.
Тема и номер урока в теме
Итоговое повторение. Урок 2.
7.
Базовый учебник (УМК)
Алгебра. 9 класс: учебник для
общеобразовательных учреждений/Ю. Н.
Макарычев и другие; под ред. С. А. Теляковского
8.
Цель урока
Создать условия для систематизации изученного
материала, выявление уровня овладения системой
знаний и умений
9.
Задачи урока
Обучающие задачи: повторение, закрепление и
систематизация знаний, умений и навыков по теме
урока; подготовка к итоговой аттестации по
программе общего образования.
Коррекционно-развивающие задачи:
- активизировать мыслительные процессы ученика;
- развивать умения обобщать факты, делать
выводы, использовать математические термины в
различных речевых комбинациях;
- развивать контрольно-оценочные действия.
Воспитывающие задачи:
- прививать культуру умственного труда;
- создать условия для ситуации успеха.
10.
Планируемые результаты:
-личностные
-предметные
-метапредметные
Личностные результаты: воля и настойчивость, к
достижению целей.
Предметные результаты: уметь решать основные
виды рациональных уравнений с одной
переменной, системы двух уравнений с двумя
переменными.
Метапредметные результаты: уметь использовать
компьютерные и коммуникационные технологии
как инструмент для достижения своих целей.
11.
Тип урока
урок обобщения и систематизации знаний
12.
Используемые
педагогические технологии
уроки с использованием технологии мобильного
обучения («1 ученик:1 компьютер»)
13.
Формы организации
учебной деятельности
учащихся
индивидуальная
14.
Необходимое техническое
оборудование
- компьютер;
- программа Skype;
- онлайн- система МЭО;
- открытый банк заданий ОГЭ ФИПИ;
- образовательный портал «Решу ОГЭ»;
- программа LibreOffice
Таблица 1.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
№ Этап изучения
Используемые ресурсы
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Длитель-
ность
этапа
1
2
3
5
6
7
1
Организация
начала занятия
Звонок в Skype.
Учитель приветствует учащегося,
определяет его готовность к уроку,
создаёт эмоциональный фон урока и
дружескую обстановку. Объявляет
тему урока.
Устанавливает видеосвязь в Skype,
приветствует учителя, концентрирует
внимание на сообщении учителя.
2 мин
2
Проверка
домашнего
задания
Уравнения повышенного
уровня сложности взяты
из открытого банка
заданий ОГЭ с сайта
ФИПИ.
Проверяет, обсуждает правильность
выполнения задания.
Подтверждает точность своего решения или
исправляет ошибки.
Домашнее задание
№46(1)
х(х
2
+6х+9)=4(х+3)
№52(1)
x
4
=(3х-10)
2
№66(4)
1/(х-1)
2
+3/(х-1)-10=0
4 мин
3
Проверка
знаний
основных
понятий и
алгоритмов
Онлайн-система МЭО
С помощью интерактивных заданий
занятия 11 из курса «Алгебра_ 9
класс» онлайн-системы МЭО
проверяет знание основных понятий и
алгоритмов решения систем уравнений
с двумя переменными.
Отвечает на вопросы, проверяет себя,
перевернув плашки. Составляет алгоритмы
решения систем уравнений способом
подстановки и способом сложения.
7 мин
4
Решение
уравнений
базового
уровня
сложности
Образовательный портал
«Решу ОГЭ»
С помощью специализированного
теста образовательного портала «Решу
ОГЭ» проверяет умения и навыки
учащегося решать уравнения базового
уровня сложности. При необходимости
помогает в решении.
Сам создает тест из трех заданий по теме
урока, решает его с комментированием и
самопроверкой.
12 мин
5
Физкультминут
ка
Называет упражнения, которые
предстоит выполнить.
1) Большие глаза
2) Маятник
3) Жмурки
Учащийся включает видеосвязь и выполняет
гимнастику для глаз.
2 мин
6
Решение
систем
уравнений
повышенного
уровня
сложности
Открытый банк заданий
ОГЭ с сайта ФИПИ
Контролирует решение систем
уравнений из открытого банка
заданий ОГЭ с сайта ФИПИ, помогает
при необходимости.
В текстовом документе программы
LibreOffice решает №55(1) способом
сложения и №56(1) способом подстановки с
комментированием.
16 мин
7
Подведение
итогов.
Рефлексия
Открытый банк заданий
ОГЭ с сайта ФИПИ
Задает домашнее задание (№55(2),
№56(2) из открытого банка заданий
ОГЭ), выставляет
отметку за урок.
Задает вопросы: «Доволен ли ученик
своей работой на уроке? Каким стало
его настроение? Полезен ли ему был
материал урока?»
Отвечает на вопросы.
2 мин
Приложение к технологической карте урока
Повторение. Уравнения и их системы
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ РЕСУРСОВ
№
Название ресурса
Тип ресурса
Для чего ресурс используется на уроке
1
Программа Skype
Программное обеспечение
Организация совместной деятельности
2
Программа LibreOffice
Программное обеспечение
Организация деятельности ученика
3
Онлайн-система МЭО
Платформа онлайн -школы
Организация совместной деятельности
4
Открытый банк заданий ОГЭ ФИПИ
Интернет-сервис
Организация совместной деятельности
5
Образовательный портал «Решу ОГЭ»
Интернет-сервис
Организация совместной деятельности