Автор: Ищенко Любовь Ивановна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ СОШ №1 имени С.В.Орлова
Населённый пункт: город Хабаровск
Наименование материала: "Эффективные технологии формирования УУД на уроках физической культуры"
Тема: "Эффективные технологии формирования УУД на уроках физической культуры"
Раздел: среднее образование
«Эффективные технологии формирования
УУД на уроках физической культуры»
Подготовила: Ищенко Любовь Ивановна
учитель физической культуры
МБОУ СОШ №1 имени С.В. Орлова г.Хабаровск
20.03.2020
В соответствии с ФГОС предъявляются новые
требования к результату обучения
•
Результативность оценивается по трём
составляющим:
личностным,
метапредметным,
предметным результатам.
Игровые технологии
Личностные результаты
обеспечиваются через формирование
базовых национальных ценностей;
Предметные -
через
формирование основных элементов
научного знания;
Метапредметные результаты
–
через универсальные учебные
действия.
Результаты освоения предмета «Физическая культура»
Предметные
Личностные
Метапредметные
Знания и способы
двигательной
деятельности,
умение творчески
их применять при
решении
практических
задач, связанных с
организацией и
проведением
самостоятельных
занятий
физической
культурой.
Положительное
отношение к занятиям
двигательной
деятельностью. Умение
использовать ценности
физической культуры
для удовлетворения
индивидуальных
потребностей,
достижения личностно
значимых результатов в
физическом
совершенстве.
Уровень
сформированности
универсальных
способностей
обучающихся,
проявляющихся в
активном
применении
знаний и умений в
познавательной и
практической
деятельности
(умение учиться)
Игровые технологии
Понятие УУД
«универсальные учебные действия»
«Умение учиться»
т.е
способность к саморазвитию и
самосовершенствованию путём
сознательного и активного
присвоения нового опыта.
Совокупность способов
действия обучающегося,
обеспечивающих его способность к
самостоятельному усвоению новых
знаний и умений, включая
организацию этого процесса.
На уроках физической культуры часто применяются
игровые технологии, поскольку эти технологии позволяют в естественной
и непринужденной атмосфере формировать личностные, познавательные
регулятивные и коммуникативные УУД.
Применение игрового метода в учебном процессе по физическому
воспитанию помогает сделать занятия более интересными.
При использовании игровых
технологий на уроках физической
культуры можно придерживаться
следующего алгоритма:
При проведение игр учитель
должен ставить перед собой
следующие задачи:
•
Выбор игры.
•
Оборудование и оснащение
игровой площадки.
•
Предложение игры детям.
•
Разбивка на команды,
группы, распределение ролей
в игре.
•
Развитие игровой ситуации.
•
Подведение итогов игры.
•
Опираться на достижения
предыдущего возраста;
•
Стремиться мобилизовать
потенциальные возможности
конкретного возраста;
•
Подготовить почву для
последующего уровня физической
подготовленности учащихся;
•
Ориентироваться на зону
ближайшего развития мотивов к
учебной деятельности;
•
Главное, уважение к личности
ребёнка, стремиться развивать его.
Игровые технологии
Личностные УУД
Самоопределение
Смыслообразование
Нравственно-
этическое оценивание
Игровые технологии
Познавательные УУД
Познавательные
действия
Общеучебные
Логические
Постановка и решение
проблем
Регулятивные УУД
Регулятивные действия
Целеполагание
Планирование
Прогнозирование
Контроль
Коррекция
Оценка
Волевая саморегуляция
Игровые технологии
Коммуникативные действия
Планирование
учебного
сотрудничества
Постановка
вопроса
Построение
речевых
высказываний
Лидерство и
согласование
действий с
партнёром
Коммуникативные УУД
Игровые технологии
Игровые технологии
Использование
игровых технологий
на уроках физической культуры,
особенно с детьми младшего
школьного возраста,
способствует формированию
универсальных учебных
действий всех групп. Игра
обеспечивает адаптацию
ребенка к новым условиям и
способствует его социализации.
Через игру обучающийся не
только осваивает способы
двигательной деятельности,
но и развивает навыки общения
со сверстниками,
у него формируется устойчивый
интерес к предмету