Напоминание

"Эффективные технологии формирования УУД на уроках физической культуры"


Автор: Ищенко Любовь Ивановна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ СОШ №1 имени С.В.Орлова
Населённый пункт: город Хабаровск
Наименование материала: "Эффективные технологии формирования УУД на уроках физической культуры"
Тема: "Эффективные технологии формирования УУД на уроках физической культуры"
Раздел: среднее образование





Назад




«Эффективные технологии формирования

УУД на уроках физической культуры»

Подготовила: Ищенко Любовь Ивановна

учитель физической культуры

МБОУ СОШ №1 имени С.В. Орлова г.Хабаровск

20.03.2020

В соответствии с ФГОС предъявляются новые

требования к результату обучения

Результативность оценивается по трём

составляющим:

личностным,

метапредметным,

предметным результатам.

Игровые технологии

Личностные результаты

обеспечиваются через формирование

базовых национальных ценностей;

Предметные -

через

формирование основных элементов

научного знания;

Метапредметные результаты

через универсальные учебные

действия.

Результаты освоения предмета «Физическая культура»

Предметные

Личностные

Метапредметные

Знания и способы

двигательной

деятельности,

умение творчески

их применять при

решении

практических

задач, связанных с

организацией и

проведением

самостоятельных

занятий

физической

культурой.

Положительное

отношение к занятиям

двигательной

деятельностью. Умение

использовать ценности

физической культуры

для удовлетворения

индивидуальных

потребностей,

достижения личностно

значимых результатов в

физическом

совершенстве.

Уровень

сформированности

универсальных

способностей

обучающихся,

проявляющихся в

активном

применении

знаний и умений в

познавательной и

практической

деятельности

(умение учиться)

Игровые технологии

Понятие УУД

«универсальные учебные действия»

«Умение учиться»

т.е

способность к саморазвитию и

самосовершенствованию путём

сознательного и активного

присвоения нового опыта.

Совокупность способов

действия обучающегося,

обеспечивающих его способность к

самостоятельному усвоению новых

знаний и умений, включая

организацию этого процесса.

На уроках физической культуры часто применяются

игровые технологии, поскольку эти технологии позволяют в естественной

и непринужденной атмосфере формировать личностные, познавательные

регулятивные и коммуникативные УУД.

Применение игрового метода в учебном процессе по физическому

воспитанию помогает сделать занятия более интересными.

При использовании игровых

технологий на уроках физической

культуры можно придерживаться

следующего алгоритма:

При проведение игр учитель

должен ставить перед собой

следующие задачи:

Выбор игры.

Оборудование и оснащение

игровой площадки.

Предложение игры детям.

Разбивка на команды,

группы, распределение ролей

в игре.

Развитие игровой ситуации.

Подведение итогов игры.

Опираться на достижения

предыдущего возраста;

Стремиться мобилизовать

потенциальные возможности

конкретного возраста;

Подготовить почву для

последующего уровня физической

подготовленности учащихся;

Ориентироваться на зону

ближайшего развития мотивов к

учебной деятельности;

Главное, уважение к личности

ребёнка, стремиться развивать его.

Игровые технологии

Личностные УУД

Самоопределение

Смыслообразование

Нравственно-

этическое оценивание

Игровые технологии

Познавательные УУД

Познавательные

действия

Общеучебные

Логические

Постановка и решение

проблем

Регулятивные УУД

Регулятивные действия

Целеполагание

Планирование

Прогнозирование

Контроль

Коррекция

Оценка

Волевая саморегуляция

Игровые технологии

Коммуникативные действия

Планирование

учебного

сотрудничества

Постановка

вопроса

Построение

речевых

высказываний

Лидерство и

согласование

действий с

партнёром

Коммуникативные УУД

Игровые технологии

Игровые технологии

Использование

игровых технологий

на уроках физической культуры,

особенно с детьми младшего

школьного возраста,

способствует формированию

универсальных учебных

действий всех групп. Игра

обеспечивает адаптацию

ребенка к новым условиям и

способствует его социализации.

Через игру обучающийся не

только осваивает способы

двигательной деятельности,

но и развивает навыки общения

со сверстниками,

у него формируется устойчивый

интерес к предмету



В раздел образования