Напоминание

Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы "По законам Архимеда"


Автор: Кондратьева Лариса Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад" №126
Населённый пункт: город Нижний Новгород
Наименование материала: Конспект
Тема: Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы "По законам Архимеда"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия для детей

подготовительной к школе группы

«По законам Архимеда»

Цель:

Развивать у детей познавательный интерес, умение самостоятельно

действовать в соответствии с предложенным заданием.

Задачи:

О:

Продолжать учить детей измерять объём твёрдых, сыпучих веществ с

помощью

условной

меры.

Совершенствовать

действия

экспериментального

характера.

Р: Развивать логическое мышление, способность анализировать, сравнивать,

умения делать выводы.

В: Воспитывать умение работать в команде, договариваться, распределять

обязанности.

Средства и оборудование:

Презентация. Задание «Найди по проекциям»:

проекции

зданий

города,

образцы. Задание

для

команды

№1

«Шаблоны

для

изготовления кирпичей»

- мерки, листы бумаги, ножницы, простые карандаши,

схемы изготовления шаблонов, большие контейнеры для результатов измерения,

поднос; задание для команды №2«Взвесить камни для изготовления части стены

дома» - простые карандаши, камни, весы чашечные, баночки для взвешенных

камней,

модели

гирь,

карты

для

занесения

результатов

работы,

большие

контейнеры для ёмкостей с взвешенными камнями, поднос; задание для команды

№ 3 «Раствор для укладки кирпичей» - рецепт изготовления раствора, ёмкости с

водой, песком, крахмалом, сосуд для смешивания, мерные стаканчики, ложки

(металлические и пластиковые), большие контейнеры для ёмкостей с замешенным

раствором, поднос.

Задание «На какую высоту поднимется вода, если в разные

ёмкости с водой положить различные предметы» - сосуды с водой и нанесёнными

на них рисками, ёмкости с камнями, песком, шурупами, карты для занесения

результатов

работы.

Интерактивные

игры:

«Найди

по

тени

здание

Нижнего

Новгорода»

-

иллюстрации

со

зданиями

Нижнего

Новгорода

(Дмитриевская

башня, Кукольный театр, Государственный банк, Нижегородская ярмарка, дворец

и усадьба Рукавишникова) и тени к ним; «Что из чего сделано?» - иллюстрации

построек (иглу, чум, юрта, изба, землянка) и материал из которого они сделаны;

«Композиции в проекции» -

здания, выполненные из геометрических фигур

(виды сверху данных зданий).

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Коля, Оля, Архимед».

Ход занятия:

Действия воспитателя

Действия детей

Воспитатель

предлагает

детям

расшифроватьпиктограмму

(изображение планеты Земля и метра).

Воспитатель

интересуется,

кто

такой «геометр», чем он занимался и

какого великого учёного геометра дети

знают.

Слайд №3.Фото Архимеда

Воспитатель

предлагает

детям

совершить

путешествие

на

«машине

времени» в древний город Сиракузы,

где жил и работал Архимед.

Слайд №4. Фото «Сиракузы»

Воспитатель

предлагает

детям

выполнить

задание

для

того,

чтобы

«машина времени» заработала.

Задание «Найди по проекциям»

Слайд №5. Фото «Задумавшегося

Архимед»

Воспитатель рассказывает детям о

том,

что

царь

Сиракуз ГиеронII

дал

Дети стоят полукругом.

Дети расшифровывают пиктограмму,

и у них получается слово «геометр».

Дети рассказывают о великом учёном

«геометре» - Архимеде, специалисте по

геометрии.

Дети

рассаживаются

за

столы

в

соответствии

со

своей

эмблемой

и

цветом кружка на столе.

Каждая

команда

выбирает

капитана

своей команды.

Капитаны команд подходят к общему

столу и по 4 проекциям (2 вида сбоку,

1спереди

и

1

сзади)

находят

своё

здание.

Ч л е н ы

к о м а н д

п р о в е р я ю т

правильность

выполнения

задания

(сверяют найденные здания с образцами

в папках на столах).

задание Архимеду: подобрать материал

для

постройки

прочных

стен

нового

дворца.

Слайд №6. Фото «Дворец»

Воспитатель

предлагает

детям

помочь

Архимеду

и

выполнить

задания.

З а д а н и е

д л я

кома н д ы

№1

«Готовим

шаблоны

кирпичей

для

постройки дворца»

Задание для команды №2 «Подбери

камни

для

строительства

стен

дворца»

З а д а н и е

д л я

к о м а н д ы

№ 3

«Подготовь раствор

для

укладки

кирпичей»

Используя условные мерки, дети

делают шаблоны кирпичей, которые в

дальнейшем будут использоваться при

постройке

элементов

дворца

(для

фасада,

кровли,

перекрытия,

арки,

фрески дворца);

Используя

чашечные

весы,

дети

взвешивают

камни,

при

помощи

у с л о в н ы х

м е р о к .

Р е з у л ь т а т ы

записывают на картах.

Используя

мерки

по

инструкции

(мерные

стаканчики),

дети

готовят

раствор для укладки кирпичей.

В о с п и т а т е л ь

о к а з ы в а е т

затрудняющимся детям помощь.

Слайд

№7.

Фото

«Весёлый

Архимед»

Воспитатель

благодарит

детей

за

оказанную помощь Архимеду.

Слайд

№8.

Фото

«Ёмкости

для

воды»

Воспитатель

предлагает

детям

занимательные игры с водой.

Задание

«Определи,

от

чего

зависит уровень подъёма жидкости в

стакане».

Воспитатель

оказывает

помощь,

затрудняющимся детям.

Слайд

№9.

Фото

«Изобретения

Архимеда»

Воспитатель рассказывает детям об

изобретениях Архимеда.

Слайд

№11

-

15.

Задания

для

интерактивной игры.

Далее

воспитатель

предлагает

д е т я м

в ы п о л н и т ь

з а д а н и я

интерактивной игры:

1

игра:

«Найди

по

тени

здание

Нижнего Новгорода»,

2 игра: «Что из чего сделано?»,

3 игра: «Композиции в проекции».

Воспитатель

предлагает

детям

вернуться

в

детский

сад

и

проводит

анализ занятия:

После

выполнения

задания

каждая

команда

убирает

результаты

своей

ра б от ы

в

конт е йне ры,

ко т о р ы е

находятся на рабочих столах.

Дети убирают своё рабочее место и

готовят материал для игры с водой.

Дети

в

разные

ёмкости

опускают

предметы

(песок,

камни,

шурупы)

и

определяют,

насколько

поднимется

вода. Результаты опыта заносят в карты.

Дети к зданию подбирают его тень.

Д ети

к

по ст ройке

п од б и р а ют

материал, для её изготовления.

- Чему научились дети?

- Какой материал использовали для

проведения своей работы?

Дети подбирают к каждой постройке

плоскостную проекцию.

Дети

приводят

в

порядок

своё

рабочее место.



В раздел образования