Напоминание

Математика. "Умножение и деление десятичных и обыкновенных дробей" с применением технологии КСО


Автор: Анжела Александровна Быкова
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Субботинская СОШ имени Героя Советского Союза С.У.Кривенко
Населённый пункт: с. Субботино
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Математика. "Умножение и деление десятичных и обыкновенных дробей" с применением технологии КСО
Раздел: начальное образование





Назад




Пояснительная записка

Дидактической основой КСО является сотрудничество. Работа организуется в парах сменного состава, позволяя

обеспечить взаимообучение и взаимоконтроль учащихся. Данная форма организации деятельности учащихся

позволяет организовать обучение, при котором все участники работают друг с другом в парах и состав пар

периодически меняется, не исключается также и индивидуальная работа. Технология коллективного взаимообучения

способствует развитию у учащихся самостоятельности и коммуникативных умений. Работа в парах предполагает

такие виды деятельности, как обсуждение какого-либо вопроса, совместное изучение теоретического материала,

обучение друг друга, тренировку и проверку. Всё это способствует более качественному усвоению теоретического

материала, формированию умений и навыков. Уроки в данной технологии, как правило, рассчитаны на 2 часа.

ФИО

учителя

Быкова Анжела Александровна

Класс

Отдельный класс-комплект

(В данном классе обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья (далее- ОВЗ), в том числе имеющими инвалидность,

в условиях отдельного разновозрастного класса-комплекта)

ОС (УМК)

1.

Предлагаемая программа ориентирована на учебник «Математика» для 6 класса специальных (коррекционных)

образовательных учреждений VIII вида под ред. М.Н. Перова .: Просвещение, 2010г.

Программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

Т.В. Алышева «Математика 7» Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва:

Просвещение, 2006г.

Программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту: Эк В.В. Математика, 8 класс: учебник для

специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М.: Просвещение, 2018.

Предмет

Математика

Тема урока

Умножение и деление десятичных и обыкновенных дробей»

Тип урока

Закрепление изученного материала

Планируемые

результаты:

Личностные:

УУД:

формировать устойчивый познавательный интерес, умение работать самостоятельно и в парах.

Метапредме

тные:

РУУД:

Коммуникативные УУД: иметь возможность вступать в обсуждение, аргументируя свою точку зрения, развивать умение

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности на основе взаимоуважения к партнёру по работе.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи.

Предметные

:

Закрепить правило умножения и деления обыкновенных дробей и смешанных чисел, десятичных чисел

Применять правило умножения и деления обыкновенных дробей и смешанных чисел при решении заданий.

Применять правило умножения и деления десятичных дробей

Цель:

Закрепить и отработать умение применять изучаемое правило (Умножение и деление десятичных и обыкновенных дробей»)

Задачи

Основная

1.

Закрепление и обобщение знаний по теме: «Умножение и деление десятичных и обыкновенных дробей».

2.

Контроль за уровнем усвоения материала.

3.

Применение знаний на практике.

Развивающая:

1.

Развитие интереса учащихся к предмету «Математика»

2.

Развитие индивидуальных способностей учащихся.

3.

Развитие памяти, мышления, внимания учащихся.

Воспитывающая:

1.

Предвидеть результат своей работы.

2.

Воспитывать культуру общения, аккуратность.

3.

Воспитание чувства коллективизма, умения выслушивать других

Технологии

Технология деятельностного метода

Технология формирования коммуникативной культуры и навыков сотрудничества

коррекционно - развивающие технологии

технология проблемного обучения

Элемент технологии коллективного способа обучения (КСО:ВТ,ВОЗ, сам.работа)

Оборудовани

е

-Мультимедийный проектор;

-Экран;

-Компьютер;

- Слайд-презентация

- Оценочный лист

-Карточки с заданиями для пар сменного состава

Формы

работы

фронтальная, работа в парах, работа в парах сменного состава, индивидуальная.

План урока:

1.ВТ

2.ВОЗ

3.Самостоятельноя работа

Методы

постановка и решение проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций, словесные, наглядные, практические методы,

использование информационных технологий.

Технологическая карта урока

Название этапа

урока

Действия учителя по организации

деятельности учащихся

Действия учащихся

(предметные,

познавательные,

Регулятивные)

Диагностика

Достижения

планируемых

результатов урока

1

Организационны

й момент.

Самоопределение

к учебной

деятельности.

Учитель отмечает отсутствующих. Объявляет,

что данный урок будет проходить в форме

работы в группах и предлагает учащимся

разделиться по группам, по 3 человека

(распределение проводилось заранее с учётом

пожеланий учащихся и темпа их работы).

Каждому ученику присваивается вариант,

соответствующий карточке, по которой он

будет работать, выдаются карточки учёта

результатов.

Проводится инструктаж учащихся: на столах

лежат инструкция, карточки для каждого

ученика, контрольные карточки.

Карточки для дополнительной Работы.

Приветствие учителя.

Ребята делятся на пары.

2

Этап

нацеливания

у ч а щ и х с я

н а

Объявляется тема урока, которая

записывается на доске и в тетрадях.

Учитель наводящими вопросами добивается,

Устно отвечают на

поставленные вопросы,

Выполняют задание в

Осознать и

выработать

собственную

работу

Актуализация

знаний, мотивация

чтобы учащиеся поставили личностные цели.

Учитель: Что вы хотите узнать сегодня на

уроке?

Учитель: Чему вы хотите закрепить?

Учитель: Для достижения поставленных целей

вы, работая в группе, самостоятельно и при

поддержке друг друга познакомитесь с

правилом Умножение и деление

обыкновенных дробей; научитесь применять

это правило, в конце работы оцените себя и

тех, с кем работали. В конце работы вас ждёт

тест по изученному материалу.

рабочих тетрадях

Называют:

Как умножать и делить

обыкновенные и

десятичные дроби .

применять данные знания к

решению дробей.

жизненную позицию

в отношении себя и

окружающих людей.

Выполнять

логические действия.

Правильно выражать

свои мысли в речи.

Оценивать

успешность усвоения

материала по данной

теме

3.

Работа в группах.

Учащимся предлагается ознакомиться с

инструкцией работы в группах.

(Приложение 1)

ВТ

Вопросы:

Сформулировать правило умножения

обыкновенных дробей.

Как умножить дробь на натуральное число?

Как поделить обыкновенные дроби?

Какие числа называются взаимообратными?

Как найти дробь от числа?

Как найти число по данной дроби?

Как умножить смешанные числа?

Работа в паре сменного состава.

Учитель предлагает учащимся каждой пары

взять карточку № 1,2(Приложение 2),

прочитать задание и приступить к его

выполнению, В данном задании

предусмотрена самостоятельная работа с

На первом этапе работы

каждая пара работает с

учебником. Вспоминает

правило на умножение и

деление обыкновенных

дробей . Вслух

проговаривая каждый

момент правила.

Затем работают в паре по

ВТ С помощью вопросов

ребята проверяю свои

знания по данной теме

Учащиеся работают в паре,

задавая друг другу вопросы

с карточки

Схема взаимодействия в

группах:

1☻

3☻

↕ ↕

2 ☻ 4☻

Осознать и

выработать

собственную

жизненную позицию

в отношении себя и

окружающих людей.

Выполнять

логические действия.

Правильно выражать

свои мысли в речи.

Осознать и

выработать

собственную

жизненную позицию

в отношении себя и

окружающих людей.

Эффективно

методическим материалом .

Обучающиеся выписывают в тетрадь по два

примера на каждое правило решения деление

или умножение смешенных дробей,

десятичных. Далее учащиеся обмениваются

теоретической информацией и диктуют друг

другу примеры. После работы каждый ученик

проводит самооценку степени усвоения

учебного материала.

Во время работы пар учитель подходит

поочерёдно к каждой паре, прислушивается к

беседе, при необходимости включается в

процесс работы.

По истечении времени учитель спрашивает,

все ли справились с работой и были ли

трудности. Ошибки разбираются коллективно.

1 ученик в тетради своего

напарника записывает и по

ходу объясняет решения

первого примера, затем

напарник решает 2 пример

из карточки, объясняя по

ходу решение примера.

Далее ребята меняются

ролями.

1☻ ↔

сотрудничать с

учителем и

товарищами.

Оценивать

успешность усвоения

материала по данной

теме

4

Физкультминутк

а

5

Работа

в

паре

сменного состава

2 этап:

Учитель предлагает учащимся найти себе

соседа с другим № карточки (работаем по

алгоритму 3 пункта.

В данном задании учащимся предложено по 2

обыкновенных дроби (умножение и

деление),деление десятичной дроби ребятам

нужно решить, затем, работая в паре сменного

состава, объяснить и научить (если у

напарника возникли трудности) своего

напарника решать данные дроби.

Проговаривая правило.

После работы каждый ученик проводит

самооценку степень выполнения задания,

Схема взаимодействия в

парах:

1↔ 3

2 ↔ 4

Ребята работают по

алгоритму. (приложение

№4)

Каждое выполненное

задание ,ученик помечает в

листе учёта.

(приложение№5)

Осознать и

выработать

собственную

жизненную позицию

в отношении себя и

окружающих людей.

Эффективно

сотрудничать с

учителем и

товарищами.

Оценивать

успешность усвоения

материала по данной

теме

занося результаты в учётную карточку.

Учащиеся работают в паре сменного состава.

Рассказывают правила и дополняют

примерами из своей карточки.

6

Закрепление

Учитель предлагает ребятам на закрепление

данной темы выполнить самостоятельную

работу (тест)

Учитель выставляет оценку в журнал

Учащиеся выполняют

задание уже

индивидуально .

Эффективно

сотрудничать с

учителем и

товарищами.

Оценивать

успешность усвоения

материала по данной

теме

7

Итог урока

Рефлексия

деятельности

Учитель возвращает учащихся к целям и

задачам, поставленным в начале урока,

предлагает учащимся продолжить

предложение «Я вспомнил.…» и «Я

закрепил…». Далее учащиеся подводят итоги в

своей учётной карточке и выставляют себе

отметки. Учитель выставляет отметки в

журнал

Отвечают на вопросы

учителя, рассказывают, что

узнали, смогли выполнить.

По кругу высказываются с

одним из предложений

Слышать, слушать и

понимать товарища и

учителя, планировать

свою работу.

8

Домашнее

задание.

Всем повторить правила умножения и деления

дробей, правило работы с дробным

выражением, смешанными числами

Решите пример, каждое действие будет

обозначать букву. Таким образом, у вас должно

получиться слово.

Записывают домашнее

задание

Приложение 1

Инструкция по работе в паре

1.

Чётко передавай свою информацию собеседнику.

2.

Внимательно выслушай говорящего, задай вопросы, если они у тебя возникли.

3.

Если ты в чём-то не согласен с собеседником, дождись, когда он закончит говорить, и чётко сформулируй своё

возражение.

4.

Не перебивай говорящего. Будь терпеливым и доброжелательным.

5.

Если в ходе работы были допущены ошибки – обсудите их.

6.

В конце обмена информацией поблагодари собеседника.

7.

Если тебе или твоему собеседнику необходима помощь учителя, попроси о помощи - подними руку.

Приложение №2

1 группа

2 группа

3 группа

=

=

=

2

3

/

4

÷3

1

/

6

=

114

÷

196

=

114

×

619

=

11×64×19

=

11×2×32×2×19

=

3

338

2

4/5

÷1

7/8=

1,021 · 73,6=

2,005 · 70,04=

Приложение №3

7/12* 5/8=

14/15*5/42=

Пример №1.

:

=

*

7,56:0,6=

6.944:3,2=

=

= 2

16/25:24/35=

Алгоритм работы в паре. Приложение №4

1. Повтори привило деление ,умножение десятичных и обыкновенных дробей, подготовься передать эту информацию собеседнику.

2. Реши в тетради оба задания (умножение и деление смешенных, обыкновенных дробей, деление и умножение десятичных дробей).

3.Проверь себя у учителя

4. Расскажи правило собеседнику

5. Реши 1 пример в тетради собеседника, объясняя решение.

6. Попроси собеседника пересказать изложенный тобой материал и решить 2 пример с твоей карточки. Проверь выполненную им работу.

7. Оцени работу собеседника.

8.Поменяйтесь ролями с собеседником. Работайте по алгоритму с 4 пункта

Лист учета Приложение №5

Ф.И. ученика

№ 1 карточки

№2

№3

№4

Обозначения:

.

- работаю с карточкой

+

- выполнил и проверил карточку у учителя

- научил товарища

Дополнительные карточки

Приложение №6

3,51 : 3,9=

1,47 : 2,1=

6,4 : 25,6=

=

=

=

+



В раздел образования