Напоминание

" Моя семья"


Автор: Мунтян Марина Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 144"
Населённый пункт: г. Саратов
Наименование материала: Педагогический проект
Тема: " Моя семья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

« Детский сад № 144» г. Саратов

Педагогический проект.

Тема: « Моя семья»

Составитель: воспитатель Мунтян Марина Валерьевна

г. Саратов 2019 год

Тип проекта: творческий.

Сроки проведения проекта: 28.01.2019 - 11.02.2019г.

Актуальность темы:

Детям 3-4 лет свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что

позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к

окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. В младшем

дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные

представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого

общения. И это является основой основ нравственно - патриотического

воспитания, его первая и самая важная ступень. Именно семья является

хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и

развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья

невозможна без поддержки самой семьи». Работа над проектом имеет

большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и

развития детско - родительских отношений. Мы взрослые должны помочь

детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к

членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Цель проекта.

Формирование у детей первоначальных представлений о семье. Воспитание

чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Задачи проекта:

Расширять представления у ребенка о тех людях, которые находятся рядом с

ним в семье: мама, папа, брат, сестра, дедушка, бабушка.

Развивать зрительное и слуховое восприятие. Воспитывать любовь к близким

и родным, желание проявлять о них заботу.

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную

деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Ожидаемые результаты проекта:

-Расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи,

традициях.

Проявление уважения и заботливого отношения

ко всем членам семьи. Понимание значимости семьи в жизни каждого

ючеловека. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе

имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого

человека.

Участники:

Воспитатель.

Дети второй младшей группы.

Родители.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: досуговое

мероприятие.

Продукты проекта :

Методический продукт - «Презентация проекта «Моя семья».

Итоговый продукт: Книжки малышки : «Моя дружная семья». Фото альбом :

«Я и моя семья» с фотографиями детей и их семьей,папка пердвижка «Тайна

имени», выставка детских рисунков : «Моя семья,что может быть дороже».

Альбом «Любимое занятие членов семьи».

План по реализации проекта:

I этап - подготовительный.

- информирует родителей о целях и задачах проекта, дает рекомендации

родителям по участию в проекте.

- опрос детей: «Что я знаю о семье?»

- подобрать художественно познавательную литературу.

- рассматривание с воспитанниками в группе, фотографий детей,

родных и близких, иллюстраций, открыток.

Родители:

- знакомятся с целями, задачами проекта, включаются в его реализацию.

- воспитатели подбирают музыкально литературный репертуар для детей к

проведению проекта, консультации и рекомендации для родителей.

II этап - основной

Виды деятельности: занятия, досуги, консультации

Цель: Рассказы детей о членах своей семьи.Дети рисуют портреты своих

близких людей(мама, папа, дедушка, бабушка).

Подбор художественного слова, пословиц по теме проекта;

Чтение и заучивание стихов и сказок о семье.

Оформление общей стенгазеты: « Моя семья».

Книжка малышка «Моя дружная семья».Родители совместно с детьми

составляют маленький рассказ и изготавливают книжку малышку о семейном

событии , которое запомнилось всем членам семьи. А затем дети

рассказывают в группе другим детям.

Консультация для родителей:«Мама, папа, я –счастливая семья», «Ребѐнок –

член семьи», «Роль современной семьи в воспитании ребенка».

Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Совместные игры дома»

Создании папки-передвижки «Тайна имени».

Оформление стенда «Защита прав и достоинства ребѐнка в семье».

Организация выставки детских рисунков : «Моя семья,что может быть

дороже». «Моя мама самая лучшая», «Мой самый лучший папа!»,

Фото-выставка: « Я и моя семья».

Оформление фото альбома «Любимое занятие членов семьи». Родители

совместно с детьми составляют маленький рассказ о семейном хобби и

прикладывают фотографии к нему. А затем дети в группе рассказывают об

этом.

Дети:

- заучивают рассказ о семейном событии

- рисуют, готовят фото к тематическим выставкам

- участвуют в сюжетно-ролевых играх.

Родители:

- Совместное изготовление детей с родителями сюжетно - ролевых игр

«Семья», «Больница», «Магазин»

- подготавливают материал для совместных выставок.

Формировать представления о семье, закреплять знания имен отчеств

родственников, развивать мышление и речь.

Развивать творческие способности детей, побуждать родителей творить

совместно с детьми.

Развивать долговременную память, мышление, речь детей, учить

внимательно слушать произведения.

Обратить внимание детей, как по-разному можно проводить свободное время.

Пробудить радостные воспоминания о совместном семейном отдыхе.

Развивать речь, внимание, память, логическое мышление.

Развивать самостоятельность в игре, инициативу, учить подражать взрослым,

формировать навыки общения в коллективе.

Воспитывать уважение к пожилым людям. Пробуждать интерес к истории

своей семьи.

Развивать словарный запас и творческие способности.

Формировать уважение к труду.

Формировать у детей уважение к труду, обратить внимание на разнообразие

профессий. Развивать речь, словарный запас.

Привлечь родителей к совместному досугу.

Сблизить детей и родителей.

III этап –итоговый.

Воспитатель:

- презентация проекта «Моя семья»

- организует выставку работ детей «Портрет моей мамы»

- оформляет альбом « моя семья»

План мероприятий :

Позновательное развитие.

Беседа: «Моя семья - моя радость», «С кем я живу», «Где работают мама и

папа», «Я и мой дом», «Что такое хорошо, что такое плохо». Рассматривание

сюжетных картин: «У мамы день рождения», «С папой в магазин», «Поездка

на дачу», «Наша дружная семья», «Курочка с цыплятами» Заучивание

пословиц: «В хорошей семье хорошие дети растут», «Дружную семью горе

не берѐт» .

Речевое развитие:

Составление рассказов о своей семье по фотографиям, составление

рассказов из личного опыта на тему «Семейные праздники»

Общение: «Чем можно порадовать близких», «Почему мама поздно ложится

спать», «За что бы меня похвалили дома»

Речевая игра «Подбери словечко» (определения)

Речевая игра с мячом «Я вижу много»

Д/и «Назови ласково» (назвать ласковыми словами своих родных-маму, папу,

братьев, сестренок, дедушек, бабушек).

Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Посидим в тишине»;

Л.Н. Толстой «Бабушка и внучка»; р.н. сказки «Репка», «Три медведя» ,

« Гуси- лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» и др.

Тематическое занятие «Бабушкин сундучок». Заучивание стихотворения про

бабушку.

Социально коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевая игра: «Семья», «Мамины помощники», «В гости к бабушке

и дедушке» «Больница»

Художественно эстетическое развитие:

Рисование: Рисование карандашами «Моя семья», «Галстук для папы»

Рисование пальчиком «Мой дом»

Рисование красками «Солнышко для мамы»

Лепка: «Испечем торт для мамы», «Красивое блюдце для сестренки»,

«Салют», «Конфетки для моих близких»

Аппликация: «Подарок моей семье. Красивая салфеточка», «Украсим фартук

для мамы», «Открытка для папы»

Конструирование: «Гараж для папиной машины», «Построим красивый

дом».

Физическое развитие:

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Подвижная игра с речевым сопровождением «Кто живет у нас в квартире?»

Физкультминутка «Семья».

Создание условий для п/игр и игровых упражнений с пособиями и

атрибутами физкультурного уголка

Подвижные игры, игровые упражнения

Оздоровительная гимнастика после дневного сна.

Комплекс ОРУ «Дружная семья»

Развивающая среда:

Сюжетные картинки на тему: «Моя семья»

Развивающая игра:«за рулѐм», «Пирамидка», «Кружочки»

Книжки раскраски на тему: «Помогаем дома»

Безопасность

Беседа: «Если ты остался дома один», «Правила поведения за столом»

Ситуация: «Что делать, если ты потерялся»

Работа с родителями

Создание книжки малышки «Моя дружная семья».

Выставка семейных фотографий и сздание альбома: «Я и моя семья».

Выставка фото альбома с рассказами «Любимое занятие членов семьи».

Выставка рисунков: «Моя мама самая лучшая», «Мой самый лучший папа»,

«Моя семья,что может быть дороже».

Консультации : «Мама, папа, я –счастливая семья», «Ребѐнок –член семьи»,

«Роль современной семьи в воспитании ребенка».

Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Совместные игры дома» .

Оформление стенда «Защита прав и достоинства ребѐнка в семье»



В раздел образования