Автор: Мунтян Марина Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 144"
Населённый пункт: г. Саратов
Наименование материала: Педагогический проект
Тема: " Моя семья"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
« Детский сад № 144» г. Саратов
Педагогический проект.
Тема: « Моя семья»
Составитель: воспитатель Мунтян Марина Валерьевна
г. Саратов 2019 год
Тип проекта: творческий.
Сроки проведения проекта: 28.01.2019 - 11.02.2019г.
Актуальность темы:
Детям 3-4 лет свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что
позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к
окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. В младшем
дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные
представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого
общения. И это является основой основ нравственно - патриотического
воспитания, его первая и самая важная ступень. Именно семья является
хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и
развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья
невозможна без поддержки самой семьи». Работа над проектом имеет
большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и
развития детско - родительских отношений. Мы взрослые должны помочь
детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к
членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
Цель проекта.
Формирование у детей первоначальных представлений о семье. Воспитание
чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Задачи проекта:
Расширять представления у ребенка о тех людях, которые находятся рядом с
ним в семье: мама, папа, брат, сестра, дедушка, бабушка.
Развивать зрительное и слуховое восприятие. Воспитывать любовь к близким
и родным, желание проявлять о них заботу.
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную
деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Ожидаемые результаты проекта:
-Расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи,
традициях.
Проявление уважения и заботливого отношения
ко всем членам семьи. Понимание значимости семьи в жизни каждого
ючеловека. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе
имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого
человека.
Участники:
Воспитатель.
Дети второй младшей группы.
Родители.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: досуговое
мероприятие.
Продукты проекта :
Методический продукт - «Презентация проекта «Моя семья».
Итоговый продукт: Книжки малышки : «Моя дружная семья». Фото альбом :
«Я и моя семья» с фотографиями детей и их семьей,папка пердвижка «Тайна
имени», выставка детских рисунков : «Моя семья,что может быть дороже».
Альбом «Любимое занятие членов семьи».
План по реализации проекта:
I этап - подготовительный.
- информирует родителей о целях и задачах проекта, дает рекомендации
родителям по участию в проекте.
- опрос детей: «Что я знаю о семье?»
- подобрать художественно познавательную литературу.
- рассматривание с воспитанниками в группе, фотографий детей,
родных и близких, иллюстраций, открыток.
Родители:
- знакомятся с целями, задачами проекта, включаются в его реализацию.
- воспитатели подбирают музыкально литературный репертуар для детей к
проведению проекта, консультации и рекомендации для родителей.
II этап - основной
Виды деятельности: занятия, досуги, консультации
Цель: Рассказы детей о членах своей семьи.Дети рисуют портреты своих
близких людей(мама, папа, дедушка, бабушка).
Подбор художественного слова, пословиц по теме проекта;
Чтение и заучивание стихов и сказок о семье.
Оформление общей стенгазеты: « Моя семья».
Книжка малышка «Моя дружная семья».Родители совместно с детьми
составляют маленький рассказ и изготавливают книжку малышку о семейном
событии , которое запомнилось всем членам семьи. А затем дети
рассказывают в группе другим детям.
Консультация для родителей:«Мама, папа, я –счастливая семья», «Ребѐнок –
член семьи», «Роль современной семьи в воспитании ребенка».
Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Совместные игры дома»
Создании папки-передвижки «Тайна имени».
Оформление стенда «Защита прав и достоинства ребѐнка в семье».
Организация выставки детских рисунков : «Моя семья,что может быть
дороже». «Моя мама самая лучшая», «Мой самый лучший папа!»,
Фото-выставка: « Я и моя семья».
Оформление фото альбома «Любимое занятие членов семьи». Родители
совместно с детьми составляют маленький рассказ о семейном хобби и
прикладывают фотографии к нему. А затем дети в группе рассказывают об
этом.
Дети:
- заучивают рассказ о семейном событии
- рисуют, готовят фото к тематическим выставкам
- участвуют в сюжетно-ролевых играх.
Родители:
- Совместное изготовление детей с родителями сюжетно - ролевых игр
«Семья», «Больница», «Магазин»
- подготавливают материал для совместных выставок.
Формировать представления о семье, закреплять знания имен отчеств
родственников, развивать мышление и речь.
Развивать творческие способности детей, побуждать родителей творить
совместно с детьми.
Развивать долговременную память, мышление, речь детей, учить
внимательно слушать произведения.
Обратить внимание детей, как по-разному можно проводить свободное время.
Пробудить радостные воспоминания о совместном семейном отдыхе.
Развивать речь, внимание, память, логическое мышление.
Развивать самостоятельность в игре, инициативу, учить подражать взрослым,
формировать навыки общения в коллективе.
Воспитывать уважение к пожилым людям. Пробуждать интерес к истории
своей семьи.
Развивать словарный запас и творческие способности.
Формировать уважение к труду.
Формировать у детей уважение к труду, обратить внимание на разнообразие
профессий. Развивать речь, словарный запас.
Привлечь родителей к совместному досугу.
Сблизить детей и родителей.
III этап –итоговый.
Воспитатель:
- презентация проекта «Моя семья»
- организует выставку работ детей «Портрет моей мамы»
- оформляет альбом « моя семья»
План мероприятий :
Позновательное развитие.
Беседа: «Моя семья - моя радость», «С кем я живу», «Где работают мама и
папа», «Я и мой дом», «Что такое хорошо, что такое плохо». Рассматривание
сюжетных картин: «У мамы день рождения», «С папой в магазин», «Поездка
на дачу», «Наша дружная семья», «Курочка с цыплятами» Заучивание
пословиц: «В хорошей семье хорошие дети растут», «Дружную семью горе
не берѐт» .
Речевое развитие:
Составление рассказов о своей семье по фотографиям, составление
рассказов из личного опыта на тему «Семейные праздники»
Общение: «Чем можно порадовать близких», «Почему мама поздно ложится
спать», «За что бы меня похвалили дома»
Речевая игра «Подбери словечко» (определения)
Речевая игра с мячом «Я вижу много»
Д/и «Назови ласково» (назвать ласковыми словами своих родных-маму, папу,
братьев, сестренок, дедушек, бабушек).
Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Посидим в тишине»;
Л.Н. Толстой «Бабушка и внучка»; р.н. сказки «Репка», «Три медведя» ,
« Гуси- лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» и др.
Тематическое занятие «Бабушкин сундучок». Заучивание стихотворения про
бабушку.
Социально коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевая игра: «Семья», «Мамины помощники», «В гости к бабушке
и дедушке» «Больница»
Художественно эстетическое развитие:
Рисование: Рисование карандашами «Моя семья», «Галстук для папы»
Рисование пальчиком «Мой дом»
Рисование красками «Солнышко для мамы»
Лепка: «Испечем торт для мамы», «Красивое блюдце для сестренки»,
«Салют», «Конфетки для моих близких»
Аппликация: «Подарок моей семье. Красивая салфеточка», «Украсим фартук
для мамы», «Открытка для папы»
Конструирование: «Гараж для папиной машины», «Построим красивый
дом».
Физическое развитие:
Пальчиковая гимнастика «Семья».
Подвижная игра с речевым сопровождением «Кто живет у нас в квартире?»
Физкультминутка «Семья».
Создание условий для п/игр и игровых упражнений с пособиями и
атрибутами физкультурного уголка
Подвижные игры, игровые упражнения
Оздоровительная гимнастика после дневного сна.
Комплекс ОРУ «Дружная семья»
Развивающая среда:
Сюжетные картинки на тему: «Моя семья»
Развивающая игра:«за рулѐм», «Пирамидка», «Кружочки»
Книжки раскраски на тему: «Помогаем дома»
Безопасность
Беседа: «Если ты остался дома один», «Правила поведения за столом»
Ситуация: «Что делать, если ты потерялся»
Работа с родителями
Создание книжки малышки «Моя дружная семья».
Выставка семейных фотографий и сздание альбома: «Я и моя семья».
Выставка фото альбома с рассказами «Любимое занятие членов семьи».
Выставка рисунков: «Моя мама самая лучшая», «Мой самый лучший папа»,
«Моя семья,что может быть дороже».
Консультации : «Мама, папа, я –счастливая семья», «Ребѐнок –член семьи»,
«Роль современной семьи в воспитании ребенка».
Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Совместные игры дома» .
Оформление стенда «Защита прав и достоинства ребѐнка в семье»