Напоминание

"Эти дивные загадки"


Автор: Казанцева Мария Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Полянка" №22
Населённый пункт: г. Владивосток, Приморский край
Наименование материала: Педагогический проект
Тема: "Эти дивные загадки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №22 г. Владивостока».

Педагогический проект.

Тема: " Эти дивные загадки"

Составитель: Казанцева Мария Петровна

воспитатель высшей квалификационной категории

г. Владивосток 2018 год

Тип проекта - творческий

Срок проведения проекта: краткосрочный, 2 месяца

Актуальность темы: Человек начал создавать загадки в глубокой древности.

Люди использовали загадку как один из приёмов иносказательного , тайного

языка, чтобы скрыть свои мысли, намерения. Загадки использовали в

дипломатических, военных, торговых делах.

Педагогическая ценность и значимость загадки была подмечена ещё

педагогами прошлого. О загадке, как " полезном упражнении для ума" говорил

К.Д. Ушинский. В настоящее время загадки тоже широко используются в общей

системе образовательной работы с детьми дошкольного возраста: на

педагогических мероприятиях, в экспериментальной, свободной и игровой

деятельности ребёнка. Они приобщают детей к русской народной культуре,

побуждают ребёнка к наблюдениям, размышлениям, познанию, развивают

речь детей, помогают привлечь внимание, сосредоточить его на определённом

деле, способствуют развитию психических процессов ( память, внимание

мышление, творческое воображение). Загадка направляет внимание на

предметы и явления и их существующие признаки, побуждает вникать глубже в

смысл словесных обозначений этих признаков, развивает логику мышления и

силу воображения. Каждая новая загадка, разгаданная ребёнком, является

очередной ступенькой в развитии его мышления, в литературном развитии.

Загадка - вид устного народного творчества, там же определяется её сущность: "

вопрос или задание, которое требует разгадки". Загадки обогащают словарь

детей за счёт многозначности слов, помогают увидеть вторичное значение слов,

формируют представление о переносном значении слова. Таким образом,

загадка, как малая форма фольклора по своему жизненному назначению носит

обучающий характер, способствует развитию мыслительной деятельности

ребёнка, несёт духовную ценность по приобщению дошкольников к истокам

русской культуры. В соответствии с этим мой проект направлен на расширение

устойчивого интереса к устному народному творчеству в жизни ребёнка.

Цель проекта: Развивать желание детей отгадывать загадки, учить ценить

изящество, юмор, неожиданность сравнения, с лёгкостью включаться в игру

поиска собственных метафор . Приобщать детей и родителей к истории и

культуре русского народа.

Задачи проекта:

*Учить узнавать загадку среди произведений других жанров.

* Познакомить детей с понятием " загадка", разновидностями загадок, со

структурой загадки.

* Познакомить с механизмом отгадывания загадок.

* формировать умение отгадывать загадки и доказывать верность отгадки.

* Вызвать эмоционально- положительное отношение к жанрам русского

народного творчества через разучивание русских народных игр, загадок, чтение

сказок, рассматривание иллюстраций.

* Воспитывать интерес к истокам русской культуры.

* Обогащать речь детей эпитетами, образными выражениями во время

разучивания загадок, рассматривания произведений живописи.

* Пополнить предметно развивающую среду по теме проекта.

* Создать условия для реализации творческой деятельности дошкольников.

Участники проекта:

1. Воспитанники средней группы № 1 " Незабудки"

2.Воспитатели

3.Родители

Ожидаемый результат:

-Дети познакомятся с разновидностями загадок и их структурой.

- У детей повысится интерес к истокам русской культуры.

-У детей появится положительное отношение к жанрам народного творчества.

- Увеличится словарный запас.

-Совместная деятельность детей и родителей будет способствовать хорошим

отношениям.

Содержание работы с детьми:

* Беседа на тему: " История загадок"

* Загадывание загадок и рассматривание иллюстраций к ним.

* Организация лепки на тему: "Овощи" по загадкам об овощах.

* Организация прогулок с использованием загадок в наблюдениях.

* Работа в раскрасках: " Отгадай животное и раскрась"

* Д. и. " На чём люди ездят?" (Загадки о транспорте)

* Мини- викторина: " В гостях у загадки"

Работа с родителями:

1.Консультация для родителей: "Учимся отгадывать загадки"

2.Наглядно- информационное сотрудничество: " Как учить детей отгадывать

загадки".

3. Конкурс рисунков: " Животное, которое отгадали и раскрасили"

Заключительный этап:

- Развлечение на тему: "Бабушка - загадушка".

- Выставка рисунков: " Животное, которое я отгадал и раскрасил"

- Изготовление ЛЕПБУКА: " Эти дивные загадки"



В раздел образования