Напоминание

"Экологические дидактические игры"


Автор: Казанцева Мария Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Полянка" №22
Населённый пункт: г. Владивосток, Приморский край
Наименование материала: Педагогический проект
Тема: "Экологические дидактические игры"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Центр развития ребёнка - детский сад № 22 г. Влладивостока"

Педагогический проект

Тема: " Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей

дошкольного возраста"

Составитель: Казанцева М.П.

воспитатель высшей квалификационной категории

2019 г.

Тип проекта: познавательно игровой.

Срок проведения: ( май - сентябрь) среднесрочный.

Актуальность темы: Первые шаги в природе! И хоровод ромашек и трели птиц,

и радость от общения с природой- именно с этого начинается экологическое

воспитание дошкольников в детском саду. Под экологическим воспитанием

детей нужно понимать, прежде всего оспитание человечности. Экологическое

воспитание должно учить детей понимать и себя, и всё что происходит вокруг.

Дошкольное детство благодатный период, в котором формируется

экологическая культураи грамотность. Важно сделать процесс обучения

интересным и увлекательным, учить играя. Игра в дошкольном детстве имеет

первостепенное значение, она повышает интеллект, способствует чувственному

восприятию мира и эмоциональному благополучию детей. Создаёт

оптимальные условия для воспитания и обучения.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста

педагоги группы

родители воспитанников.

Цель: Исходя из актуальности выбранной темы целью данной работы является

развитие познавательного интереса к живой природе, уважительного и

заботливого отношения к ней,расширениезнаний о природе посредством

использования дидактических игр.

Задачи:

1. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности,

стремлению к самостоятельному познанию и размышлению, развитию

умственных способностей и речи на основе дидактических игр.

2. Формировать у детей азы экологической безопасности.

3.Формировать эмоционально- положительное отношение к окружающему

миру.

4. Обучать элементарным нормам поведения в природе, формировать навыки

рационального природопользования в повседневной жизни.

5. Пробудить творческую активность, стимулировать воображение, желание

включаться в творческую деятельность.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

* Формирование понимания своей роли в окружающем мире.

* Закрепление знаний законов природы и экологических особенностей родного

края.

*Развитие знаний о сезонных изменениях в поведении животных, птиц,

насекомых.

* Бережное отношение к обьектам растительного и животного мира.

* Развитие у детей познавтельной активности, творческих способностей,

коммуникативных навыков.

Разработка пректа.

1.Донести до участников проекта важность проблемы.

2. Подобрать методическую,научно популярную , художественную литературу и

иллюстрированный материал.

3. Создать картотеку экологических дидактических игр.

4. Подобрать материал для продуктивной деятельности.

Выполнение проекта.

*Прогулки иэкскурсии по участкам детского сада

*Познавательные занятия: "Заповедные места Приморского края", " фиксики в

гостях у ребя

Рисование: "Снегири на ветках", "Пришла весна, прилетели птицы", " Одуванчик

золотой"

*Совместная деятельность родителей и детей на субботнике: уборка клумб

посадка рассады

* Совместная деятельность педагогов сдетьми: наблюдения, посадка растений,

полив и уборкана территории, подкормка птиц.

* Выставки детских работ: рисование, лепка ,аппликация.

* Игровая деятельность:( социализация и коммуникация) Д.и."Назови цветок", "

Рождение бабочки", " Времена года", "Чего не хватает", "Разрезные картинки",

" Большие и маленкие", " Из чего сок? и т.д.

Работа с родителями:

1.Индивидуальные беседы с родителямина тему:" Труд с детьми в природе", "

Как знакомить детей сприродой", " Поделки из природного материала".

Памятки и стендовая информациядля родителей: " Первоцветы", " Во саду ли в

огороде"

Презентация проекта.

1. Представление творческого отчёта

2. Создание картотеки дидактических игр.

3.Выставка детских работ:" Пришла весна ,прилетели птицы";

4.Игры детей с дидактическим материалом.



В раздел образования