Автор: Казанцева Мария Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Полянка" №22
Населённый пункт: г. Владивосток, Приморский край
Наименование материала: Педагогический проект
Тема: "Экологические дидактические игры"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Центр развития ребёнка - детский сад № 22 г. Влладивостока"
Педагогический проект
Тема: " Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей
дошкольного возраста"
Составитель: Казанцева М.П.
воспитатель высшей квалификационной категории
2019 г.
Тип проекта: познавательно игровой.
Срок проведения: ( май - сентябрь) среднесрочный.
Актуальность темы: Первые шаги в природе! И хоровод ромашек и трели птиц,
и радость от общения с природой- именно с этого начинается экологическое
воспитание дошкольников в детском саду. Под экологическим воспитанием
детей нужно понимать, прежде всего оспитание человечности. Экологическое
воспитание должно учить детей понимать и себя, и всё что происходит вокруг.
Дошкольное детство благодатный период, в котором формируется
экологическая культураи грамотность. Важно сделать процесс обучения
интересным и увлекательным, учить играя. Игра в дошкольном детстве имеет
первостепенное значение, она повышает интеллект, способствует чувственному
восприятию мира и эмоциональному благополучию детей. Создаёт
оптимальные условия для воспитания и обучения.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста
педагоги группы
родители воспитанников.
Цель: Исходя из актуальности выбранной темы целью данной работы является
развитие познавательного интереса к живой природе, уважительного и
заботливого отношения к ней,расширениезнаний о природе посредством
использования дидактических игр.
Задачи:
1. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности,
стремлению к самостоятельному познанию и размышлению, развитию
умственных способностей и речи на основе дидактических игр.
2. Формировать у детей азы экологической безопасности.
3.Формировать эмоционально- положительное отношение к окружающему
миру.
4. Обучать элементарным нормам поведения в природе, формировать навыки
рационального природопользования в повседневной жизни.
5. Пробудить творческую активность, стимулировать воображение, желание
включаться в творческую деятельность.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
* Формирование понимания своей роли в окружающем мире.
* Закрепление знаний законов природы и экологических особенностей родного
края.
*Развитие знаний о сезонных изменениях в поведении животных, птиц,
насекомых.
* Бережное отношение к обьектам растительного и животного мира.
* Развитие у детей познавтельной активности, творческих способностей,
коммуникативных навыков.
Разработка пректа.
1.Донести до участников проекта важность проблемы.
2. Подобрать методическую,научно популярную , художественную литературу и
иллюстрированный материал.
3. Создать картотеку экологических дидактических игр.
4. Подобрать материал для продуктивной деятельности.
Выполнение проекта.
*Прогулки иэкскурсии по участкам детского сада
*Познавательные занятия: "Заповедные места Приморского края", " фиксики в
гостях у ребя
Рисование: "Снегири на ветках", "Пришла весна, прилетели птицы", " Одуванчик
золотой"
*Совместная деятельность родителей и детей на субботнике: уборка клумб
посадка рассады
* Совместная деятельность педагогов сдетьми: наблюдения, посадка растений,
полив и уборкана территории, подкормка птиц.
* Выставки детских работ: рисование, лепка ,аппликация.
* Игровая деятельность:( социализация и коммуникация) Д.и."Назови цветок", "
Рождение бабочки", " Времена года", "Чего не хватает", "Разрезные картинки",
" Большие и маленкие", " Из чего сок? и т.д.
Работа с родителями:
1.Индивидуальные беседы с родителямина тему:" Труд с детьми в природе", "
Как знакомить детей сприродой", " Поделки из природного материала".
Памятки и стендовая информациядля родителей: " Первоцветы", " Во саду ли в
огороде"
Презентация проекта.
1. Представление творческого отчёта
2. Создание картотеки дидактических игр.
3.Выставка детских работ:" Пришла весна ,прилетели птицы";
4.Игры детей с дидактическим материалом.