Напоминание

"Садовые цветы"


Автор: Казанцева Мария Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Полянка" №22
Населённый пункт: г. Владивосток, Приморский край
Наименование материала: Педагогический проект
Тема: "Садовые цветы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад № 22 г.

Владивостока»

Педагогический проект

Тема: «Садовые цветы»

Составитель: Казанцева Мария Петровна,

воспитатель высшей квалификационной категории

2016 год.

Тип проекта: творческий.

Срок проведения проекта: май – сентябрь (среднесрочный)

Актуальность темы: Потребность в новых впечатлениях – одна из самых

важных задач для ребёнка. Известный психолог Л.С. Выготский, подчёркивая

творческий характер деятельности ребёнка, писал: «Чем больше ребёнок

видит, слышит или переживает, тем значительнее и продуктивнее при прочих

равных условиях будет деятельность его воображения».

В настоящее время проходит множество мероприятий по благоустройству

нашего города. Летом на улицах появляются цветочные композиции, которые

радуют своей красотой и благоуханием всех горожан и гостей Владивостока.

Клумбовую

красоту

мы

стараемся

организовывать

и

в

нашем

образовательном учреждении. В соответствии с этим мой проект направлен

на расширение чувственного опыта и развития органов чувств. Пробуждение

в растущем человеке способности к созерцанию невозможно без развития

привычки всматриваться и вслушиваться в мир природы, наслаждаться её

ароматами.

Цель проекта:

Приобщать

детей младшего

дошкольного

возраста к

экологической

культуре.

Задачи проекта:

Дать

детям

знания

о садовых

цветах,

как

о

полезных

растениях

(красивые,

нарядные,

украшают

улицы

города,

издают

хороший

запах, очищают воздух от бактерий);

Расширить

представления

о

декоративных

растениях, которыми

украшены улицы города;

Формировать активную позицию – не равнодушного созерцателя, а

деятельного

и

культурного

участника

в

процессе

решения

экологических проблем;

Учить детей замечать красоту цветов на клумбе, воспитывать чувство

восхищения;

Вызвать желание общаться с природой, оказывать посильную помощь

в её охране, воспитывать бережное отношение к труду людей;

Привлечение родителей к посадке растений на клумбе, к созданию

красоты на территории детского сада.

ПОИСКОВО - ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (АПРЕЛЬ- МАЙ)

1.

Подготовка участка под клумбу (с привлечением родителей)

2.

Подготовка иллюстрированных сообщений о растениях, которые могут

расти на территории участка МБДОУ(совместная деятельность детей и

родителей).

3.

Выращивание рассады цветов.

4.

Беседа на тему: «Что мы можем сами»:

Оформить клумбу,

Высадить рассаду,

Ухаживать за рассадой.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА

1.

Представление творческого отчёта.

Выставка рисунков: «Наша новая клумба»

Экскурсия по участкам территории МБДОУ

Высадка рассады в клумбы, оформление клумб.

Уход за цветником

РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП (Август – сентябрь)

Работа с родителями:

Индивидуальные

беседы

с

родителями

на

тему:

«Труд

с

детьми

в

природе», «Как знакомить детей с садовыми растениями».

Памятки и стендовая информация для родителей: «Первоцветы», «Во

саду ли, в огороде».

Работа с детьми:

Развивающие занятия для детей: Развитие речи: «Айболит проверяет

здоровье

комнатных

растений»,

«Знакомство

с

ромашкой».

Лепка:

«Ромашка». Рисование: «Тюльпаны» (печать)

Беседы

с

детьми.

Познавательная

деятельность

с

детьми

на

тему:

«Наша клумба»

Экскурсии для детей по территории МБДОУ

Совместная

деятельность

родителей

с

детьми:

прополка

клумбы,

уборка сорняков с клумбы.

Совместная деятельность педагогов с детьми: наблюдения, прополка

клумб, полив, уборка территории вокруг клумбы.

Выставки

детских

работ:

Рисование

красками:

«Тюльпаны»,

«Ромашка».

Изготовление ЛЭПБУКА «Садовые цветы».



В раздел образования