Автор: Казанцева Мария Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Полянка" №22
Населённый пункт: г. Владивосток, Приморский край
Наименование материала: Педагогический проект
Тема: "Садовые цветы"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад № 22 г.
Владивостока»
Педагогический проект
Тема: «Садовые цветы»
Составитель: Казанцева Мария Петровна,
воспитатель высшей квалификационной категории
2016 год.
Тип проекта: творческий.
Срок проведения проекта: май – сентябрь (среднесрочный)
Актуальность темы: Потребность в новых впечатлениях – одна из самых
важных задач для ребёнка. Известный психолог Л.С. Выготский, подчёркивая
творческий характер деятельности ребёнка, писал: «Чем больше ребёнок
видит, слышит или переживает, тем значительнее и продуктивнее при прочих
равных условиях будет деятельность его воображения».
В настоящее время проходит множество мероприятий по благоустройству
нашего города. Летом на улицах появляются цветочные композиции, которые
радуют своей красотой и благоуханием всех горожан и гостей Владивостока.
Клумбовую
красоту
мы
стараемся
организовывать
и
в
нашем
образовательном учреждении. В соответствии с этим мой проект направлен
на расширение чувственного опыта и развития органов чувств. Пробуждение
в растущем человеке способности к созерцанию невозможно без развития
привычки всматриваться и вслушиваться в мир природы, наслаждаться её
ароматами.
Цель проекта:
Приобщать
детей младшего
дошкольного
возраста к
экологической
культуре.
Задачи проекта:
Дать
детям
знания
о садовых
цветах,
как
о
полезных
растениях
(красивые,
нарядные,
украшают
улицы
города,
издают
хороший
запах, очищают воздух от бактерий);
Расширить
представления
о
декоративных
растениях, которыми
украшены улицы города;
Формировать активную позицию – не равнодушного созерцателя, а
деятельного
и
культурного
участника
в
процессе
решения
экологических проблем;
Учить детей замечать красоту цветов на клумбе, воспитывать чувство
восхищения;
Вызвать желание общаться с природой, оказывать посильную помощь
в её охране, воспитывать бережное отношение к труду людей;
Привлечение родителей к посадке растений на клумбе, к созданию
красоты на территории детского сада.
ПОИСКОВО - ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (АПРЕЛЬ- МАЙ)
1.
Подготовка участка под клумбу (с привлечением родителей)
2.
Подготовка иллюстрированных сообщений о растениях, которые могут
расти на территории участка МБДОУ(совместная деятельность детей и
родителей).
3.
Выращивание рассады цветов.
4.
Беседа на тему: «Что мы можем сами»:
Оформить клумбу,
Высадить рассаду,
Ухаживать за рассадой.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА
1.
Представление творческого отчёта.
Выставка рисунков: «Наша новая клумба»
Экскурсия по участкам территории МБДОУ
Высадка рассады в клумбы, оформление клумб.
Уход за цветником
РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП (Август – сентябрь)
Работа с родителями:
Индивидуальные
беседы
с
родителями
на
тему:
«Труд
с
детьми
в
природе», «Как знакомить детей с садовыми растениями».
Памятки и стендовая информация для родителей: «Первоцветы», «Во
саду ли, в огороде».
Работа с детьми:
Развивающие занятия для детей: Развитие речи: «Айболит проверяет
здоровье
комнатных
растений»,
«Знакомство
с
ромашкой».
Лепка:
«Ромашка». Рисование: «Тюльпаны» (печать)
Беседы
с
детьми.
Познавательная
деятельность
с
детьми
на
тему:
«Наша клумба»
Экскурсии для детей по территории МБДОУ
Совместная
деятельность
родителей
с
детьми:
прополка
клумбы,
уборка сорняков с клумбы.
Совместная деятельность педагогов с детьми: наблюдения, прополка
клумб, полив, уборка территории вокруг клумбы.
Выставки
детских
работ:
Рисование
красками:
«Тюльпаны»,
«Ромашка».
Изготовление ЛЭПБУКА «Садовые цветы».