Напоминание

Сценарий квест-игры по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста


Автор: Роганова Галина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 47 Ладушки"
Населённый пункт: г. Заволжье, Нижегородская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Сценарий квест-игры по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарий квест - игры по патриотическому воспитанию

для детей старшей группы общеразвивающей направленности

на тему «Родина моя – Россия

Составила: воспитатель высшей

квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад № 47 Ладушки»

Роганова Галина Владимировна

Цель: актуализировать знания о родине - России, и о малой родине – городе Заволжье»

Предварительная работа:

1.

Беседы о родной стране – России;

2.

Рассматривание энциклопедии «Моя Родина – Россия;

3.

Знакомство

детей

с

государственными

символами

России

Флаг,

Герб,

их

значение для страны, толкование;

4.

Рассматривание различных иллюстраций символы России – береза, ромашки,

народно-прикладное искусство и другое;

5.

Слушание песен о России, Родине, ее просторах.

6.

Дидактические игры по патриотическому воспитанию из серии «Моя родина –

Россия»

Ход игры.

1.

Организационный момент

Воспитатель:

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас.

Для умной игры собралась детвора,

Игру начинать нам настала пора

2.

Пояснение.

Воспитатель: - У нас необычная игра в форме квеста. Напомню всем, что квест - это

такая игра, в которой участники находят и выполняют не одно задание, а целый ряд

заданий для того, чтобы выполнить главную задачу.

- А о чём наша игра, мы узнаем из загадки:

Здесь родился, живешь,

Уезжаешь — скучаешь,

Как зовут это место, знаешь? (Родина)

- Правильно, наша игра называется «Родина моя - Россия»

3.

Создание интереса

Воспитатель показывает картинку с ромашкой, читает стихотворение

Ромашки, ромашки – цветы полевые,

Вы символом стали российских полей.

Ромашки, ромашки – вы солнца кусочек,

Вы светлый денёчек России моей.

Воспитатель:

-

Ребята,

если

бы

мне

дали

возможность

выбрать

цветок,

символизирующий Россию, я, выбрала бы ромашку. Белая ромашка - это истинно

русский цветок. И я думаю, что его можно назвать одним из символов России.

4.

Постановка цели

Воспитатель: - Вот и сегодня, ребята, я предлагаю собирать ромашку. Задача нашей

игры:

найти главное слово. А какое это слово вы узнаете, когда соберете 6 лепестков

от ромашки. Для этого нужно выполнить 6 заданий. Задания спрятаны в конверте, а

каждый конверт спрятан где-то в группе. Для выполнения главной задачи необходимо

пройти и выполнить все задания.

После правильного выполнения задания вы получите лепесток ромашки с буквой.

Только когда вы пройдете все испытания, и у вас будут все лепестки вы сможете найти

главное слово. А сейчас, давайте посмотрим маршрут и определим, куда нам идти

сначала

5.

Последовательность игры

Раздается колокольный звон – сигнал для начала квеста. Дети рассматривают свой

маршрут, находят номера нужных пунктов и идут выполнять задание.

На

маршруте

обозначен

квадратиком

уголок

музыкально-театральный,

дети

подходят и находят конверт – отдают воспитателю

Воспитатель: - Первое задание: «Я спрошу, а ты ответь!»

Вопросы:

1. Как называется страна, в которой мы живём?

2. А как называется столица нашей Родины?

3. Как называются люди, живущие в России?

4. Что мы называем малой родиной?

5. Как называется город нашей малой родины?

4. Кто является президентом России?

- Итак, вы справились с этим заданием. Получайте первый лепесток от ромашки.

- Давайте посмотрим наш маршрут, где нас ожидает следующее задание.

Следующее

задание

в

математическом

уголке,

за

коврографом.

Дети

находят,

отдают воспитателю, тот зачитывает

Воспитатель:

-

Следующее

задание

«Назови

государственные

символы

России»

Давайте вспомним, что является государственным символом России?

1.

Герб - это эмблема государства.

2.

Флаг

Что же означает белый, синий и красный цвет?

белый цвет означает мир и чистоту души, синий -верность и правду, красный - отвагу и

любовь.

3.

Гимн.

4.

Берёза

5.

Балалайка

6.

Матрёшка

Воспитатель: - Молодцы, вот вам ещё один лепесток. Давайте посмотрим на наш

маршрут и определим, куда идти дальше.

Дети определяют, что следующее задание спрятано в уголке космос, находят там 2

конверта

Воспитатель: - Здесь лежат 2 конверта, значит, 2 задания и мы можем заработать

сразу 2 лепестка, но для этого нам нужно поделиться на две команды. Кто знает, как

можно разделиться? (по считалке, на мальчиков и девочек, по счёту)

Воспитатель предлагает поделиться на 2 группы по желанию детей

Воспитатель:

- Задание для 1 команды, убрать все государственные флаги и оставить

только

флаг

России.

Задание

для

2

команды,

аналогичное,

только

убрать

нужно

государственные гербы, оставив герб России

Дети выполняют.

Воспитатель: - Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте 3 и 4 лепесток

от ромашки. Давайте посмотрим, где следующее задание

Дети сообщают, что идти нужно в раздевалку и в одном из шкафчиков находят

конверт.

Воспитатель: - сейчас испытание называется защитники Отечества, а кто же такие

защитники Отечества?

Дети: - Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою

Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть

армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Воспитатель: - Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужная армия в

мирное время? (Предположения детей)

- Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. - Что же

делают солдаты в армии в мирное время? (Солдаты тренируются)

А задание такое, нужно потренироваться, как тренируются солдаты.

Физкультурная минутка «Честь имею» (по видео запись)

Воспитатель: - Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте 5 лепесток от

ромашки. И давайте посмотрим, где искать последний 6 лепесток?

Дети определяют, где спрятан последний конверт (в патриотическом уголке)

Воспитатель: - Последнее задание «Малая родина»

- Кто ответит, что такое малая родина?

- Малая Родина – уголок, где мы родились.

- Место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам

люди.

- Правильно. Это наш родной город – город ….?.

- А кто знает, почему его назвали Заволжье?

- Потому что расположен на одном из берегов Волги.

- Правильно. Вам необходимо собрать картинки и назвать, какие известные места

изображены на них.

Дети

работают

с

разрезными

картинками,

по

окончании

называют,

что

изображено.

7.

Рефлексия

Воспитатель: - Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте 6 лепесток от

ромашки. Сейчас я его прикреплю. Присаживайтесь на стульчики, игра наша подошла

к концу, понравилась она? А чем мы занимались? Какие задания вам понравились

больше всего? А зачем мы их выполняли? Кто помнит, какая главная задача стояла

перед нами? (найти главное слово)

- Нашли мы слово?

- Тогда я приглашаю сюда гостей и прошу с ромашки снять бабок-коробок и показать

нам нашу ромашку.

Один из присутствующих гостей снимает бабочек, под ними появляются буквы.

Воспитатель предлагает детям их прочитать

Дети: - Р-о-д-и-н-а

Воспитатель: - Правильно, это главное слова для любого человека на нашей планете –

это слово Родина, родиной мы зовём нашу страну – это … (Россия), и нашу малую

родину – город…? Что ещё мы Родиной зовем?

1 ребёнок:

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем

2 ребёнок:

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

3 ребёнок:

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый,

Хлеб за праздничным столом

4 ребёнок:

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим – синим

Флаг России над Кремлем.

Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы! На этом наша игра заканчивается. А

эти медали вам будут напоминать о нашей необычной игре.

Воспитатель раздаёт медали «Я люблю Россию»



В раздел образования