Автор: Роганова Галина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 47 Ладушки"
Населённый пункт: г. Заволжье, Нижегородская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Сценарий квест-игры по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование
Сценарий квест - игры по патриотическому воспитанию
для детей старшей группы общеразвивающей направленности
на тему «Родина моя – Россия
Составила: воспитатель высшей
квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад № 47 Ладушки»
Роганова Галина Владимировна
Цель: актуализировать знания о родине - России, и о малой родине – городе Заволжье»
Предварительная работа:
1.
Беседы о родной стране – России;
2.
Рассматривание энциклопедии «Моя Родина – Россия;
3.
Знакомство
детей
с
государственными
символами
России
–
Флаг,
Герб,
их
значение для страны, толкование;
4.
Рассматривание различных иллюстраций символы России – береза, ромашки,
народно-прикладное искусство и другое;
5.
Слушание песен о России, Родине, ее просторах.
6.
Дидактические игры по патриотическому воспитанию из серии «Моя родина –
Россия»
Ход игры.
1.
Организационный момент
Воспитатель:
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас.
Для умной игры собралась детвора,
Игру начинать нам настала пора
2.
Пояснение.
Воспитатель: - У нас необычная игра в форме квеста. Напомню всем, что квест - это
такая игра, в которой участники находят и выполняют не одно задание, а целый ряд
заданий для того, чтобы выполнить главную задачу.
- А о чём наша игра, мы узнаем из загадки:
Здесь родился, живешь,
Уезжаешь — скучаешь,
Как зовут это место, знаешь? (Родина)
- Правильно, наша игра называется «Родина моя - Россия»
3.
Создание интереса
Воспитатель показывает картинку с ромашкой, читает стихотворение
Ромашки, ромашки – цветы полевые,
Вы символом стали российских полей.
Ромашки, ромашки – вы солнца кусочек,
Вы светлый денёчек России моей.
Воспитатель:
-
Ребята,
если
бы
мне
дали
возможность
выбрать
цветок,
символизирующий Россию, я, выбрала бы ромашку. Белая ромашка - это истинно
русский цветок. И я думаю, что его можно назвать одним из символов России.
4.
Постановка цели
Воспитатель: - Вот и сегодня, ребята, я предлагаю собирать ромашку. Задача нашей
игры:
найти главное слово. А какое это слово вы узнаете, когда соберете 6 лепестков
от ромашки. Для этого нужно выполнить 6 заданий. Задания спрятаны в конверте, а
каждый конверт спрятан где-то в группе. Для выполнения главной задачи необходимо
пройти и выполнить все задания.
После правильного выполнения задания вы получите лепесток ромашки с буквой.
Только когда вы пройдете все испытания, и у вас будут все лепестки вы сможете найти
главное слово. А сейчас, давайте посмотрим маршрут и определим, куда нам идти
сначала
5.
Последовательность игры
Раздается колокольный звон – сигнал для начала квеста. Дети рассматривают свой
маршрут, находят номера нужных пунктов и идут выполнять задание.
На
маршруте
обозначен
квадратиком
уголок
музыкально-театральный,
дети
подходят и находят конверт – отдают воспитателю
Воспитатель: - Первое задание: «Я спрошу, а ты ответь!»
Вопросы:
1. Как называется страна, в которой мы живём?
2. А как называется столица нашей Родины?
3. Как называются люди, живущие в России?
4. Что мы называем малой родиной?
5. Как называется город нашей малой родины?
4. Кто является президентом России?
- Итак, вы справились с этим заданием. Получайте первый лепесток от ромашки.
- Давайте посмотрим наш маршрут, где нас ожидает следующее задание.
Следующее
задание
в
математическом
уголке,
за
коврографом.
Дети
находят,
отдают воспитателю, тот зачитывает
Воспитатель:
-
Следующее
задание
«Назови
государственные
символы
России»
Давайте вспомним, что является государственным символом России?
1.
Герб - это эмблема государства.
2.
Флаг
Что же означает белый, синий и красный цвет?
белый цвет означает мир и чистоту души, синий -верность и правду, красный - отвагу и
любовь.
3.
Гимн.
4.
Берёза
5.
Балалайка
6.
Матрёшка
Воспитатель: - Молодцы, вот вам ещё один лепесток. Давайте посмотрим на наш
маршрут и определим, куда идти дальше.
Дети определяют, что следующее задание спрятано в уголке космос, находят там 2
конверта
Воспитатель: - Здесь лежат 2 конверта, значит, 2 задания и мы можем заработать
сразу 2 лепестка, но для этого нам нужно поделиться на две команды. Кто знает, как
можно разделиться? (по считалке, на мальчиков и девочек, по счёту)
Воспитатель предлагает поделиться на 2 группы по желанию детей
Воспитатель:
- Задание для 1 команды, убрать все государственные флаги и оставить
только
флаг
России.
Задание
для
2
команды,
аналогичное,
только
убрать
нужно
государственные гербы, оставив герб России
Дети выполняют.
Воспитатель: - Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте 3 и 4 лепесток
от ромашки. Давайте посмотрим, где следующее задание
Дети сообщают, что идти нужно в раздевалку и в одном из шкафчиков находят
конверт.
Воспитатель: - сейчас испытание называется защитники Отечества, а кто же такие
защитники Отечества?
Дети: - Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою
Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть
армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.
Воспитатель: - Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужная армия в
мирное время? (Предположения детей)
- Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. - Что же
делают солдаты в армии в мирное время? (Солдаты тренируются)
А задание такое, нужно потренироваться, как тренируются солдаты.
Физкультурная минутка «Честь имею» (по видео запись)
Воспитатель: - Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте 5 лепесток от
ромашки. И давайте посмотрим, где искать последний 6 лепесток?
Дети определяют, где спрятан последний конверт (в патриотическом уголке)
Воспитатель: - Последнее задание «Малая родина»
- Кто ответит, что такое малая родина?
- Малая Родина – уголок, где мы родились.
- Место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам
люди.
- Правильно. Это наш родной город – город ….?.
- А кто знает, почему его назвали Заволжье?
- Потому что расположен на одном из берегов Волги.
- Правильно. Вам необходимо собрать картинки и назвать, какие известные места
изображены на них.
Дети
работают
с
разрезными
картинками,
по
окончании
называют,
что
изображено.
7.
Рефлексия
Воспитатель: - Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте 6 лепесток от
ромашки. Сейчас я его прикреплю. Присаживайтесь на стульчики, игра наша подошла
к концу, понравилась она? А чем мы занимались? Какие задания вам понравились
больше всего? А зачем мы их выполняли? Кто помнит, какая главная задача стояла
перед нами? (найти главное слово)
- Нашли мы слово?
- Тогда я приглашаю сюда гостей и прошу с ромашки снять бабок-коробок и показать
нам нашу ромашку.
Один из присутствующих гостей снимает бабочек, под ними появляются буквы.
Воспитатель предлагает детям их прочитать
Дети: - Р-о-д-и-н-а
Воспитатель: - Правильно, это главное слова для любого человека на нашей планете –
это слово Родина, родиной мы зовём нашу страну – это … (Россия), и нашу малую
родину – город…? Что ещё мы Родиной зовем?
1 ребёнок:
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем
2 ребёнок:
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
3 ребёнок:
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом,
И душистый, золотистый,
Хлеб за праздничным столом
4 ребёнок:
Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим – синим
Флаг России над Кремлем.
Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы! На этом наша игра заканчивается. А
эти медали вам будут напоминать о нашей необычной игре.
Воспитатель раздаёт медали «Я люблю Россию»