Напоминание

Развитие ручной умелости у детей посредством продуктивной деятельности.


Авторы: Тепелина Ольга Александровна, Разуева Наталья Васильевна
Должность: воспитатели высшей квалификационной категории
Учебное заведение: МАДОУ детский сад "Росинка", детский сад № 6 "Дельфин"
Населённый пункт: г. Новоуральск, 2020 г.
Наименование материала: Развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста.
Тема: Развитие ручной умелости у детей посредством продуктивной деятельности.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Развитие ручной умелости

у детей старшего дошкольного возраста

посредством продуктивной деятельности.

МАДОУ детский сад «Росинка», детский сад № 6 «Дельфин»

Воспитатели высшей квалификационной категории:

Тепелина Ольга Александровна,

Разуева Наталья Васильевна.

г. Новоуральск

2020 г.

Пояснительная записка

У многих детей, поступающих в школу, слабо развита мелкая моторика и тонкая

моторика

пальцев

рук,

наблюдается

недостаточный

уровень

речевой

активности,

неумение

выполнять

задание

по

образцу.

Поэтому

это

является

одним

из

важных

направлений в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Изобразительная деятельность даёт возможность для развития мелкой моторики у

дошкольников. Занимаясь

игровой,

продуктивной

деятельностью,

творчеством,

у

воспитанников при

обучении формируются

мелко

моторные

навыки,

укрепляется

мышечный тонус пальцев и кисти рук, умения работы с инструментами, материалом

(карандаши,

кисти,

ножницы,

стека,

бумага,

глина,

пластилин,

…)

развиваются

разнообразные

движения

пальцев,

кистей

рук,

скоординированность

движений.

Развиваются все психические процессы: внимание, восприятие, воображение и т.д. И

очень важный аспект — это связь движения и развития речи.

Большое значение в подготовке руки к письму играет рукоделие: вышивка, шитьё,

вязание.

Рукоделие

приучает

детей

к

аккуратности,

точности,

настойчивости,

внимательности. Опыт показывает, что детям шести лет доступны простейшие виды

вязания

крючком.

Как

показала

практика,

вязание

крючком

служит

эффективным

средством подготовки шестилеток к письму. Вырабатывается зрительный контроль.

Для решения поставленной цели, мы обозначили следующие задачи:

Формирование практических навыков работы с материалами и инструментами;

Практическое

освоение

некоторых

физических

закономерностей,

познание

свойств различных материалов;

Формирование пространственных представлений;

Развитие мелкой моторики пальцев рук;

Развитие

восприятия,

зрительно-двигательной

координации,

восприятия,

внимания,

памяти,

волевых

усилий:

умение

действовать

в

соответствии

словесным

инструкциям,

умение

самостоятельно

продолжать

выполнение

поставленной задачи, самоконтроль;

Обогащение словарного запаса, грамматического строя речи;

Проявление бережного и созидательного отношения к окружающему

Чтобы

разнообразить

работу

в

этом

направлении,

повысить

интерес

у

воспитанников к данной деятельности, мы создали проект «Умелые руки не знают

скуки». Дети познакомились с таким инструментом, как крючок и нитки для вязания.

На первом этапе дети учились держать крючок, затем действовать крючком и нитками и

далее – вязание воздушных петель. На первых порах было очень трудно воспитанникам

совладать со всеми атрибутами, скоординировать свои движения. Но воля, упорство и

труд сделали своё дело. И конечным результатом проекта – создание из воздушных

петель

узоров,

которыми

украсили

подарочные

открытки

для

наших

пап

к

Дню

Защитника Отечества и для мам к женскому дню 8-е марта.

Работа велась в двух направлениях:

Проведение специально-организованного обучения;

Создание условий для самостоятельных практических действий детей.

Заключение

Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно

подчёркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области

дошкольного воспитания. Создавая в группе необходимые условия для развития

ручной умелости, учитывая возрастные особенности детей, получив поддержку и

помощь

от

родителей,

специалистов

детского

сада

мы

смогли

добиться

поставленной цели.

Таким

образом,

в

результате

проделанной

работы,

можно

отметить

что

целенаправленная и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у

детей

старшего

дошкольного

возраста

способствует

формированию

пространственных представлений, положительно влияет на речевую зону коры

головного мозга, способствует сохранению физического и психического здоровья

ребёнка. Дети,

владеющие

различными

техниками

ручной

умелости

легче

обучаются письму, а уровень развития мелкой моторики – один из показателей

готовности к школьному обучению.



В раздел образования