Автор: Икоева Светлана Иосифовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Родничок" Населённый пункт: Республика Саха (Якутия) Вилюйский район п.Кысыл-Сыр Наименование материала: Открытое занятие по экологии Тема: МИР УДИВИДИТЕЛЬНЫХ ЦВЕТОВ Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«РОДНИЧОК»
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ
«МИР УДИВИДИТЕЛЬНЫХ ЦВЕТОВ»
ПОДГОТОВИЛА, ПРОВЕЛА
ВОСПИТАТЕЛЬ
ИКОЕВА С И.
Цель: Формировать экологическую культуру детей младшего дошкольного
возраста.
Программное содержание:
•
Углублять знания об условиях, необходимых для роста и развития
растений, об экологических связях в природе.
•
Продолжать развивать познавательный интерес, наблюдательность.
•
Учить делать простейшие умозаключения и отвечать на вопросы,
активизировать словарь.
•
Продолжать рисовать ладошкой.
•
Развивать умение входить в определенный образ, выполнять
имитационные движения в соответствии с текстом.
Подготовительный этап:
Подобрать аудиозаписи, иллюстрации,
дидактические игры. Подготовить материал для изобразительной
деятельности и ручного труда. Проводились предварительно беседы и
посадка семян и луковиц.
Ход занятия
Фея цветов: Здравствуйте ребята, я Фея цветов. Пришла я к вам не просто
так, а за помощью. Скоро весна, а я не успеваю высаживать цветы. Вы мне
поможете? (Ответы детей). Но вот, чтобы мне помочь, нам вместе надо будет
попасть в Цветочный город. Я там живу, а попасть мы сможем с помощью
волшебного цветка, которому надо сказать волшебные слова: «Лети, лети
лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав
круг. Лишь коснешься ты земли, быть по моему вели»
Ребенок: Где же нам взять волшебный цветок?
Фея цветов: А помните, вы сажали волшебное семечко в землю. Давайте
посмотрим, может оно взошло? Какой прекрасный цветок! Таким он стал
благодаря вам, вашей любви и заботе. Думаю нам пора спешить, давайте
возьмем один лепесток, произнесем волшебные слова и перенесемся в
Цветочный город.
(Под музыкальное сопровождение дети произносят волшебные слова)
Фея цветов: Мы очутились в цветочном городе. Как вы думаете, кто в нем
живет? (цветы). А как же их зовут? (Рассматривание картинки с
изображением разных цветов)
Как зовут этого жителя. Давайте прочитаем стихотворение о нем.
(Дети называют другие цветы и читают стихи о них, выученные заранее).
Фея цветов: Молодцы, ребята. Всех жителей Цветочного города вспомнили,
назвали. Как же можно их всех одним словом назвать? (Цветы) Вы знаете, как
нужно ухаживать за цветами? Без чего они не смогут расти и радовать нас?
(Ответы детей) Верно, вы все знаете. Давайте вместе подведем итоги.
•
Солнце согревает растения, дает им тепло.
•
Почва, в которой находятся корни, обеспечивает растения
питательными веществами.
•
Вода поит растения, умывает их.
•
Воздух нужен растениям - они, как и все живые существа, дышат.
•
И еще растениям нужен уход, забота и любовь.
Фея цветов: Ребята, вы хотите представить себя растениями? (Ответы детей)
Психогимнастика «Я растение»
На фоне музыки звучит текст. Дети выполняют указанные в нем движения.
«Представь, что ты растение - малыш. Тебя посадили в черную, значит
плодородную землю. Ты еще очень маленький росточек, совсем слабенький,
хрупкий, беззащитный. Но вот чьи-то добрые руки поливают тебя, вытирают
пыль, рыхлят землю, чтобы твои корни дышали. Ты начинаешь расти. Твои
лепесточки подросли, стебель становится крепким, ты тянешься к свету. Тебе
так хорошо вместе с другими красивыми цветами». Вам понравилось быть
растениями? Почему? (За нами ухаживали, и о нас заботились)
Фея цветов: Какие вы у меня молодцы. Вы уже видели моих жителей, они
вам понравились? Придумайте, пожалуйста, много красивых слов про цветы.
(Разноцветные, изящные, красивые, прекрасные и т.д).
Молодцы, ребята. Как вы уже помните я вас пригласила, чтобы вы мне
помогли в одном очень трудном, но полезном деле. Скоро придет весна, а я не
успеваю справиться с посадками цветов. Надеюсь, вы мне поможете? Но
прежде чем мы приступим к посадке цветов, я хочу с вами поиграть.
Пальчиковая гимнастика «Цветы»
«Наши алые цветки раскрывают лепестки» (плавное раскрытие пальцев)
«Ветерок чуть дышит, лепестки колышет» (помахивание руками перед собой)
«Наши алые цветки закрывают лепестки» (сжимают пальцы)
«Тихо засыпают, головой качают» (опускают кисти рук)
Фея цветов: Ребята, посмотрите, я вот прорастила луковицы тюльпанов,
лилий и гладиолусов. А вы знаете, как их высаживать? (Ответы детей) А как
за ними ухаживать? Возьмите их аккуратно в руки и рассмотрите. Где
вершки? Где корешки? Вы видите, что появились первые росточки, как вы
думаете, как мы будем сажать луковицу тюльпана - корешками или
вершками? Правильно. Думаю, вам удастся справиться с заданием. Бережно
сажаем луковицу корешками в лунку, присыпаем сверху землей. А чтобы
веселей работалось, расскажем посевную приговорку.
Уж ты, семечко-зерно,
Ляжешь в борозду на дно!
Ты не бойся, золотое!
Ничего , что там темно.
К свету, к солнцу из земли Ты росток скорей пошли!
Как весною в ранний час Семена взойдут у нас.
Выйдут к солнышку из тьмы:
«Здравствуй, солнце, это мы!».
Мал еще росток-ребенок;
Только-только из пеленок.
Вы все сделали, чтобы наши тюльпаны, лилии росли? (Не все). Что забыли
еще сделать? (полить). Ну вот, теперь действительно все. Спасибо, ребята, вы
мне очень помогли. Я вам очень благодарна, за вашу помощь. Одно огорчает,
пришло время вам возвращаться в детский сад. (Включает музыку,
произносит вместе с детьми волшебные слова). Вот вы и у себя в группе.
Хотелось бы, чтобы наше волшебное путешествие в «Цветочном городе»,
надолго вам запомнилось, а для этого я приготовила ватман и краски, будем
рисовать огромный букет цветов. Который, останется в вашей группе, и долго
будет напоминать вам обо мне. (Дети рисуют ладошками букет цветов)
Как жаль, но время пришло прощаться. До свидания мои хорошие, еще раз
спасибо вам за помощь. (Воспитатель провожает детей).