Напоминание

"Сборник для скрипки. Средние классы."


Автор: Чередова Елена Александровна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: МАУДО "Эжвинская детская музыкальная школа"
Населённый пункт: город Сыктывкар
Наименование материала: Учебное пособие
Тема: "Сборник для скрипки. Средние классы."
Раздел: дополнительное образование





Назад




МАУДО «Эжвинская детская музыкальная школа»

Сборник этюдов для скрипки

Средние классы

Учебное пособие для домашней работы учащихся

Составитель:

преподаватель по классу фортепианного объединения

Чередова Е.А.

г. Сыктывкар

2017г.

Содержание

1.Пояснительная записка

3

2. А.Комаровский. Этюд № 26партия скрипки

5

3. А.Комаровский. Этюд № 26 Клавир

6

4. А.Комаровский. Этюд № 27партия скрипки

7

5.А.Комаровский. Этюд № 27 Клавир

8

6.Ф.Рис. Этюд №10 партия скрипки

10

7. Ф.Рис. Этюд №10 Клавир

11

8. Методические указания

13

9.Заключение

14

10.Список использованной литературы

15

2

Пояснительная записка

Учебное

пособие

предназначено

для

учащихся

3-4

классов

по

Дополнительной

предпрофессиональной общеобразовательной

программе

«Струнные инструменты» (скрипка) по предмету «Специальность».

Автор-составитель в качестве материала учебного пособия выбрала

сольные этюды для скрипки следующих авторов: А.Комаровского, Ф.Риса.

Для того, чтобы учащимся было легче интонировать, держать верный темп,

точный

ритм,

автором-составителем

учебного

пособия

сочинены

аккомпанементы к данным этюдам для использования в классной и домашней

работе учащегося. Такая форма работы над этюдами приносит большую

эффективность.

В

конце

учебного

пособия

прилагаются

методические

указания для работы с этюдами. Этюды в сборнике представлены по степени

сложности.

3

Цель учебного пособия:

Предоставление

учащемуся

записи

аккомпанементов

к

этюдам

для

занятий в классных и домашних условиях.

Задачи:

1.Совершенствование

музыкально-технических

навыков

игры

на

скрипке.

2. Выполнение домашнего задания более качественно.

3.Развитие у учащегося заинтересованного отношения к работе над

техническим материалом для дальнейшего применения данных навыков в

музыкальных произведениях.

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Методические указания

На примере данных этюдов учащиеся 3-4 классов знакомятся с II,III

позициями.

Материал

этюдов

поможет

учащимся

овладеть

техникой

переходов,

соединением

струн.

Немаловажным

является

то,

что

на

этом

материале отрабатывается соединение правой и левой руки.

Ф.Рис. Этюд №10

Этюд написан в тональности До мажор в III позиции. Для скрипачей

существует определённая сложность играть в этой тональности, поскольку

расположение пальцев не самое удобное для левой руки. Аккомпанемент

поможет скрипачу справиться с интонационными трудностями.

А.Комаровский. Этюд №26.

Этюд написан в тональности Ре мажор. Сложность этюда заключается

в чистом интонировании при переходе из I позиции в III позицию и обратно.

Игра

с

аккомпанементом

поможет

скрипачам в

работе

над

интонацией.

А.Комаровский. Этюд №27.

Этюд написан в тональности До мажор. Сложность этюда заключается

в чистом интонировании при переходе из I позиции в III позицию и обратно.

Тональность

До

мажор

представляет

определённую сложность

в

интонировании.

13

Заключение

В данной работе были рассмотрены вопросы, связанные с качеством

обучения

на

скрипке.

Игра

с

аккомпанементом

организует

учащегося

в

ритмическом и интонационном отношении.

14

Список использованной литературы:

1. Избранные этюды 3-5 классы. /Сост.М.Гарлицкий, К.Родионов,

К.Фортунов. - М., 1990.

2. Пудовочкин Э. Техническое воспитание скрипача. - Спб.:

Композитор , 2016.

3 .Юный скрипач. - СПб: Композитор, 2002.

15



В раздел образования