Автор: Чередова Елена Александровна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: МАУДО "Эжвинская детская музыкальная школа"
Населённый пункт: город Сыктывкар
Наименование материала: Учебное пособие
Тема: "Сборник для скрипки. Средние классы."
Раздел: дополнительное образование
МАУДО «Эжвинская детская музыкальная школа»
Сборник этюдов для скрипки
Средние классы
Учебное пособие для домашней работы учащихся
Составитель:
преподаватель по классу фортепианного объединения
Чередова Е.А.
г. Сыктывкар
2017г.
Содержание
1.Пояснительная записка
3
2. А.Комаровский. Этюд № 26партия скрипки
5
3. А.Комаровский. Этюд № 26 Клавир
6
4. А.Комаровский. Этюд № 27партия скрипки
7
5.А.Комаровский. Этюд № 27 Клавир
8
6.Ф.Рис. Этюд №10 партия скрипки
10
7. Ф.Рис. Этюд №10 Клавир
11
8. Методические указания
13
9.Заключение
14
10.Список использованной литературы
15
2
Пояснительная записка
Учебное
пособие
предназначено
для
учащихся
3-4
классов
по
Дополнительной
предпрофессиональной общеобразовательной
программе
«Струнные инструменты» (скрипка) по предмету «Специальность».
Автор-составитель в качестве материала учебного пособия выбрала
сольные этюды для скрипки следующих авторов: А.Комаровского, Ф.Риса.
Для того, чтобы учащимся было легче интонировать, держать верный темп,
точный
ритм,
автором-составителем
учебного
пособия
сочинены
аккомпанементы к данным этюдам для использования в классной и домашней
работе учащегося. Такая форма работы над этюдами приносит большую
эффективность.
В
конце
учебного
пособия
прилагаются
методические
указания для работы с этюдами. Этюды в сборнике представлены по степени
сложности.
3
Цель учебного пособия:
Предоставление
учащемуся
записи
аккомпанементов
к
этюдам
для
занятий в классных и домашних условиях.
Задачи:
1.Совершенствование
музыкально-технических
навыков
игры
на
скрипке.
2. Выполнение домашнего задания более качественно.
3.Развитие у учащегося заинтересованного отношения к работе над
техническим материалом для дальнейшего применения данных навыков в
музыкальных произведениях.
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Методические указания
На примере данных этюдов учащиеся 3-4 классов знакомятся с II,III
позициями.
Материал
этюдов
поможет
учащимся
овладеть
техникой
переходов,
соединением
струн.
Немаловажным
является
то,
что
на
этом
материале отрабатывается соединение правой и левой руки.
Ф.Рис. Этюд №10
Этюд написан в тональности До мажор в III позиции. Для скрипачей
существует определённая сложность играть в этой тональности, поскольку
расположение пальцев не самое удобное для левой руки. Аккомпанемент
поможет скрипачу справиться с интонационными трудностями.
А.Комаровский. Этюд №26.
Этюд написан в тональности Ре мажор. Сложность этюда заключается
в чистом интонировании при переходе из I позиции в III позицию и обратно.
Игра
с
аккомпанементом
поможет
скрипачам в
работе
над
интонацией.
А.Комаровский. Этюд №27.
Этюд написан в тональности До мажор. Сложность этюда заключается
в чистом интонировании при переходе из I позиции в III позицию и обратно.
Тональность
До
мажор
представляет
определённую сложность
в
интонировании.
13
Заключение
В данной работе были рассмотрены вопросы, связанные с качеством
обучения
на
скрипке.
Игра
с
аккомпанементом
организует
учащегося
в
ритмическом и интонационном отношении.
14
Список использованной литературы:
1. Избранные этюды 3-5 классы. /Сост.М.Гарлицкий, К.Родионов,
К.Фортунов. - М., 1990.
2. Пудовочкин Э. Техническое воспитание скрипача. - Спб.:
Композитор , 2016.
3 .Юный скрипач. - СПб: Композитор, 2002.
15