Напоминание

"Сборник для скрипки. Младшие классы."


Автор: Чередова Елена Александровна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: МАУДО "Эжвинская детская музыкальная школа"
Населённый пункт: город Сыктывкар
Наименование материала: Учебное пособие
Тема: "Сборник для скрипки. Младшие классы."
Раздел: среднее профессиональное





Назад




МАУДО «Эжвинская детская музыкальная школа»

Сборник этюдов для скрипки

Младшие классы

Учебное пособие для преподавателей и учащихся

Составитель:

преподаватель по классу фортепиано МАУДО «ЭДМШ» Чередова Елена

Александровна

Сыктывкар

2016г.

Содержание

1.Пояснительная записка

3

2.Ф. Вольфарт. Этюд № 37 партия скрипки

5

3.Ф.Вольфарт. Этюд №37 Клавир

6

4.А.Комаровский. Этюд №52 партия скрипки

9

5.А.Комаровский. Этюд №52 Клавир

10

6. Ш.Данкла.Этюд № 54 партия скрипки

14

7. Ш.Данкла. Этюд № 54 Клавир

15

8. Ш.Берио. Этюд №45 партия скрипки

18

9.Ш. Берио. Этюд №45 Клавир

19

10. Методические указания

22

11.Заключение

24

12.Список использованной литературы

25

2

Пояснительная записка

Учебное

пособие

предназначено

для

учащихся

1-3

классов

по

Дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе

«Струнные инструменты» (скрипка) по предмету «Специальность».

В

сборнике

предложены

этюды

для

развития

точной

интонации

и

беглости пальцев. Этюды в сборнике представлены по степени усложнения

текста.

Автор-составитель

в

качестве

материала

учебного

пособия

выбрал

сольные

этюды

для

скрипки

следующих

авторов:

Ф.Вольфарта,

А.Комаровского, А.Данкля, Ш.Берио. Для того, чтобы учащимся легче было

держать ритм, темп, точно интонировать, автором-составителем учебного

пособия

сочинены

аккомпанементы

к

данным

этюдам

для

классной

и

домашней работы. В конце прилагаются методические указания для работы с

этюдами.

3

Цель учебного пособия:

Предоставление

учащемуся

возможности

работы

над

сольным

техническим материалом в классных и домашних условиях при помощи

аккомпанемента этюдов.

Задачи:

1.Совершенствование

музыкально-технических

навыков

игры

на

скрипке.

2. Выполнение домашнего задания более качественно.

3.Развитие у учащегося заинтересованного отношения к работе над

техническим материалом для дальнейшего применения данных навыков в

музыкальных произведениях.

4

Методические указания

На примере этюдов ученик знакомится со штрихами деташе, легато,

мартле и их соединением. Материал этюдов поможет учащемуся овладеть

переходами со струну на струну, плавному соединению нот. Немаловажным

является то, что на этом материале отрабатывается соединение правой и

левой руки.

Ф.Вольфарт. Этюд № 37

Этюд

написан

в

тональности

Фа

мажор.

Для

учащегося

1

класса

постановка

пальцев

на

грифе

в

этой

тональности

представляет

определенную

сложность.

Учащемуся

предстоит

также

работа

над

соединением

2-х

нот

легато

и

2-х

нот

деташе.

Данный

этюд

является

интонационно сложным, поэтому его изучение под аккомпанемент поможет

услышать гармоническую основу этюда.

А.Комаровский. Этюд №52

В данном этюде продолжается работа над соединением штрихов, легато

и

деташе,

развитием

мелкой

техники.

Этюд

следует

исполнять

лёгким

кистевым движением.

Ш.Данкла. Этюд № 54

Этюд написан на соединение струн легато. Сложность этюда состоит в

плавном соединении струн и чистом интонировании.

Ш.Берио. Этюд №45

Этюд написан в тональности Ми- бемоль мажор, достаточно сложной в

интонационном

отношении

для

скрипача.

Кроме

этого

нужно

овладеть

соединением струн и легато по 8 нот на смычок.

Заключение

В данной работе были рассмотрены вопросы, связанные с качеством

обучения

на

скрипке.

Игра

с

аккомпанементом

организует

учащегося

в

ритмическом и интонационном отношении.

Список использованной литературы:

1. Пудовочкин Э. Техническое воспитание скрипача. - Спб.:

Композитор , 2016.

2.Сборник избранных этюдов 1-3 классы /Сост.М.Гарлицкий,

К.Родионов, К.Фортунов. - М., 1990.



В раздел образования