Автор: Чередова Елена Александровна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: МАУДО "Эжвинская детская музыкальная школа"
Населённый пункт: город Сыктывкар
Наименование материала: Учебное пособие
Тема: "Сборник для скрипки. Младшие классы."
Раздел: среднее профессиональное
МАУДО «Эжвинская детская музыкальная школа»
Сборник этюдов для скрипки
Младшие классы
Учебное пособие для преподавателей и учащихся
Составитель:
преподаватель по классу фортепиано МАУДО «ЭДМШ» Чередова Елена
Александровна
Сыктывкар
2016г.
Содержание
1.Пояснительная записка
3
2.Ф. Вольфарт. Этюд № 37 партия скрипки
5
3.Ф.Вольфарт. Этюд №37 Клавир
6
4.А.Комаровский. Этюд №52 партия скрипки
9
5.А.Комаровский. Этюд №52 Клавир
10
6. Ш.Данкла.Этюд № 54 партия скрипки
14
7. Ш.Данкла. Этюд № 54 Клавир
15
8. Ш.Берио. Этюд №45 партия скрипки
18
9.Ш. Берио. Этюд №45 Клавир
19
10. Методические указания
22
11.Заключение
24
12.Список использованной литературы
25
2
Пояснительная записка
Учебное
пособие
предназначено
для
учащихся
1-3
классов
по
Дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе
«Струнные инструменты» (скрипка) по предмету «Специальность».
В
сборнике
предложены
этюды
для
развития
точной
интонации
и
беглости пальцев. Этюды в сборнике представлены по степени усложнения
текста.
Автор-составитель
в
качестве
материала
учебного
пособия
выбрал
сольные
этюды
для
скрипки
следующих
авторов:
Ф.Вольфарта,
А.Комаровского, А.Данкля, Ш.Берио. Для того, чтобы учащимся легче было
держать ритм, темп, точно интонировать, автором-составителем учебного
пособия
сочинены
аккомпанементы
к
данным
этюдам
для
классной
и
домашней работы. В конце прилагаются методические указания для работы с
этюдами.
3
Цель учебного пособия:
Предоставление
учащемуся
возможности
работы
над
сольным
техническим материалом в классных и домашних условиях при помощи
аккомпанемента этюдов.
Задачи:
1.Совершенствование
музыкально-технических
навыков
игры
на
скрипке.
2. Выполнение домашнего задания более качественно.
3.Развитие у учащегося заинтересованного отношения к работе над
техническим материалом для дальнейшего применения данных навыков в
музыкальных произведениях.
4
Методические указания
На примере этюдов ученик знакомится со штрихами деташе, легато,
мартле и их соединением. Материал этюдов поможет учащемуся овладеть
переходами со струну на струну, плавному соединению нот. Немаловажным
является то, что на этом материале отрабатывается соединение правой и
левой руки.
Ф.Вольфарт. Этюд № 37
Этюд
написан
в
тональности
Фа
мажор.
Для
учащегося
1
класса
постановка
пальцев
на
грифе
в
этой
тональности
представляет
определенную
сложность.
Учащемуся
предстоит
также
работа
над
соединением
2-х
нот
легато
и
2-х
нот
деташе.
Данный
этюд
является
интонационно сложным, поэтому его изучение под аккомпанемент поможет
услышать гармоническую основу этюда.
А.Комаровский. Этюд №52
В данном этюде продолжается работа над соединением штрихов, легато
и
деташе,
развитием
мелкой
техники.
Этюд
следует
исполнять
лёгким
кистевым движением.
Ш.Данкла. Этюд № 54
Этюд написан на соединение струн легато. Сложность этюда состоит в
плавном соединении струн и чистом интонировании.
Ш.Берио. Этюд №45
Этюд написан в тональности Ми- бемоль мажор, достаточно сложной в
интонационном
отношении
для
скрипача.
Кроме
этого
нужно
овладеть
соединением струн и легато по 8 нот на смычок.
Заключение
В данной работе были рассмотрены вопросы, связанные с качеством
обучения
на
скрипке.
Игра
с
аккомпанементом
организует
учащегося
в
ритмическом и интонационном отношении.
Список использованной литературы:
1. Пудовочкин Э. Техническое воспитание скрипача. - Спб.:
Композитор , 2016.
2.Сборник избранных этюдов 1-3 классы /Сост.М.Гарлицкий,
К.Родионов, К.Фортунов. - М., 1990.