Автор: Майорова Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР д/с №19 "Ягодка"
Населённый пункт: Московская область г.о.Ступино г. Ступино
Наименование материала: презентация
Тема: Взаимодействие с родителями воспитанников детского сада, как средство развития речи детей.
Раздел: дошкольное образование
Взаимодействие с родителями
воспитанников детского сада, как
средство развития речи детей.
МАДОУ ЦРР – детский
сад №19 «Ягодка»
Городского округа
Ступино
Воспитатель Майорова Ольга
Николаевна
.
«Лучше всего можно помочь
детям, помогая их родителям»
Т.Харрис
«Лучше всего можно помочь
детям, помогая их родителям»
Т.Харрис
В деятельности людей нет
области, где не употреблялась бы
речь, она нужна везде и особенно на
этапе обучения. При помощи
общения, речи ребенок незаметно
для себя входит в окружающий его
мир, узнает много интересного,
может выразить свои мысли,
желания, требования.
Проблема речевого развития детей в
современном обществе стоит более чем
остро. В условиях, когда большинство
семей озабочено решением проблем
экономического выживания, усилилась
тенденция самоустранения родителей от
решения вопросов воспитания и
личностного развития ребенка. И мы, очень
часто испытываем большие трудности в
общении с родителями по этой причине
Поэтому педагогам ДОУ
необходимо обратить самое
пристальное внимание на
данную проблему и находить
инновационные методы и
способы ее решения
В соответствии с ФГОС ДО одним
из основных принципов
дошкольного образования является
сотрудничество ДОУ и семьи
В соответствии с ФГОС ДО одним
из основных принципов
дошкольного образования является
сотрудничество ДОУ и семьи
ФГОС является основой для оказания помощи
родителям (законным представителям) в
воспитании детей, охране и укреплении их
физического и психического здоровья, в развитии
индивидуальных способностей и необходимой
коррекции нарушений их развития».
Взаимодействие с родителями является
важнейшим условием полноценного
речевого развития воспитанников.
Взаимодействие с родителями является
важнейшим условием полноценного
речевого развития воспитанников.
Одной из основных задач детского сада,
педагогов, специалистов является
установление положительных
взаимоотношений с родителями,
разработка новых форм работы с
родителями для полноценного речевого
развития ребенка.
Одной из основных задач детского сада,
педагогов, специалистов является
установление положительных
взаимоотношений с родителями,
разработка новых форм работы с
родителями для полноценного речевого
развития ребенка.
Можно использовать разнообразные
формы работы с родителями.
Можно использовать разнообразные
формы работы с родителями.
В любой форме работы с родителями
можно найти и выделить ту
«изюминку», на которой строится
обучение родителей практическим
приемам работы.
Формы работы с родителями
Формы работы с родителями
Консультации:
«Особенности развития речи детей
дошкольного возраста»
«Речевые игры по дороге в детский
сад»
«Научите ребенка красиво говорить»
«Играя развиваем речь»
Дидактические игры по развитию
речи детей»
Консультации, беседы,
памятки:
«Особенности развития речи детей
дошкольного возраста»
«Речевые игры по дороге в детский
сад»
«Научите ребенка красиво говорить»
«Играя развиваем речь»
Дидактические игры по развитию
речи детей»
Информационные стенды для
родителей
выставки детских работ
Подбор литературы по вопросам общего, а
в том числе и речевого развития
Родительские собрания, встречи со
специалистами социальных служб
Круглый стол
Круглый стол
Круглый стол по «Правам ребенка
Круглый стол по «Правам ребенка»
Совместные с родителями праздники.
Совместные с родителями праздники.
Досуги
Досуги
Совместная работа с родителями
по развитию любви к книге
Совместная работа с родителями
по развитию любви к книге
Конкурсы «Семейного творчества»
Конкурсы «Семейного творчества»
Совместный семейный труд
Главная цель педагогов дошкольного
учреждения – профессионально помочь
семье в воспитании детей, развитии их
речи.
И самое главное надо постараться,
чтобы родители взяли на себя
закрепляющие и поддерживающие
функции в работе над речью
.
Методы речевого развития
детей в ДОУ
Наглядные
Методы наблюдения и его разновидности:
наблюдения в природе, экскурсии,
рассматривания игрушек, картин.
Словесные
Рассказывание с опорой на наглядный материал и
без него, заучивание наизусть по мнемосхемам,
обобщающие беседы.
Практические
Практические
Дидактические игры, театрализованные игры,
конкурсы чтецов
Речевое развитие детей успешнее идет тогда,
когда с ними занимаются не только в дошкольном
учреждении, но и в семье. Наилучшие результаты
отмечаются там, где воспитатели и родители
действуют согласованно.
Речевое развитие детей успешнее идет тогда,
когда с ними занимаются не только в дошкольном
учреждении, но и в семье. Наилучшие результаты
отмечаются там, где воспитатели и родители
действуют согласованно.
Практический опыт показывает, что
благодаря соблюдению основных
принципов общения педагогов с
родителями при организации
разнообразных форм
взаимодействия с родителями по
развитию речи воспитанников
дают положительные
результаты
КАК БЫ НИ БЫЛИ РАЗНООБРАЗНЫ
СПОСОБЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С
СЕМЬЕЙ, ВСЕ ОНИ
КАК БЫ НИ БЫЛИ РАЗНООБРАЗНЫ
СПОСОБЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С
СЕМЬЕЙ, ВСЕ ОНИ
направлены на создание атмосферы
взаимопонимания, установление
теплых и дружеских взаимоотношений
между родителями и воспитателями,
которые оказывают положительное
влияние на формирование речевой
культуры дошкольников.
Желаю, ВАМ, Педагогам
побольше активных, заинтересованных
родителей которые активно включаются в
педагогический процесс, что является
важнейшим условием полноценного
речевого развития ребенка.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!