Напоминание

Взаимодействие с родителями воспитанников детского сада, как средство развития речи детей.


Автор: Майорова Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР д/с №19 "Ягодка"
Населённый пункт: Московская область г.о.Ступино г. Ступино
Наименование материала: презентация
Тема: Взаимодействие с родителями воспитанников детского сада, как средство развития речи детей.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Взаимодействие с родителями

воспитанников детского сада, как

средство развития речи детей.

МАДОУ ЦРР – детский

сад №19 «Ягодка»

Городского округа

Ступино

Воспитатель Майорова Ольга

Николаевна

.

«Лучше всего можно помочь

детям, помогая их родителям»

Т.Харрис

«Лучше всего можно помочь

детям, помогая их родителям»

Т.Харрис

В деятельности людей нет

области, где не употреблялась бы

речь, она нужна везде и особенно на

этапе обучения. При помощи

общения, речи ребенок незаметно

для себя входит в окружающий его

мир, узнает много интересного,

может выразить свои мысли,

желания, требования.

Проблема речевого развития детей в

современном обществе стоит более чем

остро. В условиях, когда большинство

семей озабочено решением проблем

экономического выживания, усилилась

тенденция самоустранения родителей от

решения вопросов воспитания и

личностного развития ребенка. И мы, очень

часто испытываем большие трудности в

общении с родителями по этой причине

Поэтому педагогам ДОУ

необходимо обратить самое

пристальное внимание на

данную проблему и находить

инновационные методы и

способы ее решения

В соответствии с ФГОС ДО одним

из основных принципов

дошкольного образования является

сотрудничество ДОУ и семьи

В соответствии с ФГОС ДО одним

из основных принципов

дошкольного образования является

сотрудничество ДОУ и семьи

ФГОС является основой для оказания помощи

родителям (законным представителям) в

воспитании детей, охране и укреплении их

физического и психического здоровья, в развитии

индивидуальных способностей и необходимой

коррекции нарушений их развития».

Взаимодействие с родителями является

важнейшим условием полноценного

речевого развития воспитанников.

Взаимодействие с родителями является

важнейшим условием полноценного

речевого развития воспитанников.

Одной из основных задач детского сада,

педагогов, специалистов является

установление положительных

взаимоотношений с родителями,

разработка новых форм работы с

родителями для полноценного речевого

развития ребенка.

Одной из основных задач детского сада,

педагогов, специалистов является

установление положительных

взаимоотношений с родителями,

разработка новых форм работы с

родителями для полноценного речевого

развития ребенка.

Можно использовать разнообразные

формы работы с родителями.

Можно использовать разнообразные

формы работы с родителями.

В любой форме работы с родителями

можно найти и выделить ту

«изюминку», на которой строится

обучение родителей практическим

приемам работы.

Формы работы с родителями

Формы работы с родителями

Консультации:

«Особенности развития речи детей

дошкольного возраста»

«Речевые игры по дороге в детский

сад»

«Научите ребенка красиво говорить»

«Играя развиваем речь»

Дидактические игры по развитию

речи детей»

Консультации, беседы,

памятки:

«Особенности развития речи детей

дошкольного возраста»

«Речевые игры по дороге в детский

сад»

«Научите ребенка красиво говорить»

«Играя развиваем речь»

Дидактические игры по развитию

речи детей»

Информационные стенды для

родителей

выставки детских работ

Подбор литературы по вопросам общего, а

в том числе и речевого развития

Родительские собрания, встречи со

специалистами социальных служб

Круглый стол

Круглый стол

Круглый стол по «Правам ребенка

Круглый стол по «Правам ребенка»

Совместные с родителями праздники.

Совместные с родителями праздники.

Досуги

Досуги

Совместная работа с родителями

по развитию любви к книге

Совместная работа с родителями

по развитию любви к книге

Конкурсы «Семейного творчества»

Конкурсы «Семейного творчества»

Совместный семейный труд

Главная цель педагогов дошкольного

учреждения – профессионально помочь

семье в воспитании детей, развитии их

речи.

И самое главное надо постараться,

чтобы родители взяли на себя

закрепляющие и поддерживающие

функции в работе над речью

.

Методы речевого развития

детей в ДОУ

Наглядные

Методы наблюдения и его разновидности:

наблюдения в природе, экскурсии,

рассматривания игрушек, картин.

Словесные

Рассказывание с опорой на наглядный материал и

без него, заучивание наизусть по мнемосхемам,

обобщающие беседы.

Практические

Практические

Дидактические игры, театрализованные игры,

конкурсы чтецов

Речевое развитие детей успешнее идет тогда,

когда с ними занимаются не только в дошкольном

учреждении, но и в семье. Наилучшие результаты

отмечаются там, где воспитатели и родители

действуют согласованно.

Речевое развитие детей успешнее идет тогда,

когда с ними занимаются не только в дошкольном

учреждении, но и в семье. Наилучшие результаты

отмечаются там, где воспитатели и родители

действуют согласованно.

Практический опыт показывает, что

благодаря соблюдению основных

принципов общения педагогов с

родителями при организации

разнообразных форм

взаимодействия с родителями по

развитию речи воспитанников

дают положительные

результаты

КАК БЫ НИ БЫЛИ РАЗНООБРАЗНЫ

СПОСОБЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С

СЕМЬЕЙ, ВСЕ ОНИ

КАК БЫ НИ БЫЛИ РАЗНООБРАЗНЫ

СПОСОБЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С

СЕМЬЕЙ, ВСЕ ОНИ

направлены на создание атмосферы

взаимопонимания, установление

теплых и дружеских взаимоотношений

между родителями и воспитателями,

которые оказывают положительное

влияние на формирование речевой

культуры дошкольников.

Желаю, ВАМ, Педагогам

побольше активных, заинтересованных

родителей которые активно включаются в

педагогический процесс, что является

важнейшим условием полноценного

речевого развития ребенка.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



В раздел образования