Напоминание

Учебно-методическое пособие для подготовительного класса ДМШ "Играем, поём, сочиняем".


Авторы: Головина Светлана Вадимовна, Касумова Елена Евгеньевна
Должность: преподаватели по классу фортепиано
Учебное заведение: МАУДО "ЭДМШ"
Населённый пункт: г. Сыктывкар, Республика Коми
Наименование материала: Учебно-методическое пособие.
Тема: Учебно-методическое пособие для подготовительного класса ДМШ "Играем, поём, сочиняем".
Раздел: дополнительное образование





Назад




С

.

Головина

,

Е

.

Е

.

Касумова

Первые

шаги

юного

пианиста

Учебно

-

методическое

пособие

для

подготовительного

класса

ДМШ

3

часть

Сыктывкар

2019

Рецензент:

Чупрова Наталья Николаевна, преподаватель фортепианного объединения

МАУДО «ЭДМШ» г.Сыктывкара.

«Играем, поём, сочиняем. Первые шаги юного пианиста», учебно-

методическое пособие для начинающих пианистов, подготовительный

класс ДМШ.

Составители и компьютерный набор: Касумова Елена Евгеньевна,

преподаватель фортепианного объединения МАУДО «ЭДМШ», Головина

Светлана Вадимовна, преподаватель фортепианного объединения МАУДО

«ЭДМШ». Сыктывкар, 2019 - 22 стр.

Учебно-методическое пособие «Играем, поём, сочиняем. Первые шаги

юного пианиста» раскрывает важные вопросы начального периода обучения

маленького пианиста: знакомство с нотной грамотой, первые песенки на

постановку рук, накопление интонационного материала в слуховом опыте,

развитие музыкального слуха и ритма.

С.Головина, Е.Касумова

Волшебники

-

ключи

:

Королева

Скрипичный

Ключ

и

Король

Басовый

Ключ

Первые

шаги

юного

пианиста

Сыктывкар 2019

Содержание

1.

Пояснительная записка ---------------------------------------3

2.

Шутка ------------------------------------------------------------4

3.

Варежка -----------------------------------------------------------5

4.

Сова ----------------------------------------------------------------5

5.

Щенок -------------------------------------------------------------7

6.

Полька -------------------------------------------------------------8

7.

Совушка ----------------------------------------------------------10

8.

Лепёшки ----------------------------------------------------------10

9.

Бык ----------------------------------------------------------------11

10.

Пошёл кот -------------------------------------------------------12

11.

Божья коровка --------------------------------------------------12

12.

Кошачья беседа -------------------------------------------------13

13.

Жучка -------------------------------------------------------------14

14.

В лесу -------------------------------------------------------------15

15.

Упражнения -----------------------------------------------------16

16.

Слышен гром ----------------------------------------------------17

17.

Колдовство Бабы-Яги -----------------------------------------17

18.

Английская песня-----------------------------------------------18

19.

Наша Таня --------------------------------------------------------19

20.

Лягушка -----------------------------------------------------------20

21.

Сорока-ворона ---------------------------------------------------21

22.

Весёлая белка ----------------------------------------------------21

23.

Марш дошкольников--------------------------------------------22

24.

Список использованной литературы -----------------------24

3

Пояснительная записка

Учебно-методическое пособие «Играем, поём, сочиняем. Первые шаги

юного

пианиста»

посвящено

первым

урокам

игры

на

фортепиано

в

подготовительной

группе

детской

музыкальной

школы,

когда

состоялось

первое

знакомство

ученика

с

инструментом,

освоены

постановочные,

ритмические

упражнения

и

ученик

познакомился

с

нотами

1

октавы

в

скрипичном ключе.

В данном учебно-методическом пособии сделан акцент на закреплении

чтения нот первой октавы, второй октавы в скрипичном ключе и малой,

частично большой октав в басовом ключе. Для этой цели педагогами-

составителями

подобраны

простейшие

пьесы-мелодии

со

словами,

интересные для детей и очень удобные для запоминания чтения нот. Все

пьесы

рекомендуется

изучать

в

данной

последовательности,

подряд.

Последовательность

пьес

отражает

основные

учебно-методические

принципы авторов-составителей.

К

каждой

пьесе

подобрана

соответствующая

содержанию

песенки

картинка.

В

конце

учебно-методического

пособия

предлагается

для

разучивания произведение для фортепиано в 4 руки «Марш дошкольников»

С.В.Головиной,

одного

из

авторов-составителей

пособия,

вторая

партия

может исполняться как педагогом, так и учащимся.

6

Ноты второй октавы

8

9

МАРШ ДОШКОЛЬНИКОВ

24

Список использованной литературы:

1.

Баренбойм Л. «Путь к музицированию

или

Школа

игры

на

фортепиано». М.-Л., 1986.

2.

Геталова О., Визная И. «В музыку с радостью». – СПб, «Композитор»,

2005.

3.

Гринштейн

К.

«Лучики-ключи»,

тетрадь

2.

Изд-во

«Санкт-

Петербург», 1995.

4.

Королькова

И.

«Крохе-музыканту»,

часть

1.

Изд-во

«Феникс»,

Ростов-на-Дону, 2008.

5.

«Фортепианная игра», учебное пособие для ДМШ, ред. А. Николаева,

М., 1992.



В раздел образования