Авторы: Головина Светлана Вадимовна, Касумова Елена Евгеньевна
Должность: преподаватели по классу фортепиано
Учебное заведение: МАУДО "ЭДМШ"
Населённый пункт: г. Сыктывкар, Республика Коми
Наименование материала: Учебно-методическое пособие.
Тема: Учебно-методическое пособие для подготовительного класса ДМШ "Играем, поём, сочиняем".
Раздел: дополнительное образование
С
.
Головина
,
Е
.
Е
.
Касумова
Первые
шаги
юного
пианиста
Учебно
-
методическое
пособие
для
подготовительного
класса
ДМШ
3
часть
Сыктывкар
2019
Рецензент:
Чупрова Наталья Николаевна, преподаватель фортепианного объединения
МАУДО «ЭДМШ» г.Сыктывкара.
«Играем, поём, сочиняем. Первые шаги юного пианиста», учебно-
методическое пособие для начинающих пианистов, подготовительный
класс ДМШ.
Составители и компьютерный набор: Касумова Елена Евгеньевна,
преподаватель фортепианного объединения МАУДО «ЭДМШ», Головина
Светлана Вадимовна, преподаватель фортепианного объединения МАУДО
«ЭДМШ». Сыктывкар, 2019 - 22 стр.
Учебно-методическое пособие «Играем, поём, сочиняем. Первые шаги
юного пианиста» раскрывает важные вопросы начального периода обучения
маленького пианиста: знакомство с нотной грамотой, первые песенки на
постановку рук, накопление интонационного материала в слуховом опыте,
развитие музыкального слуха и ритма.
С.Головина, Е.Касумова
Волшебники
-
ключи
:
Королева
Скрипичный
Ключ
и
Король
Басовый
Ключ
Первые
шаги
юного
пианиста
Сыктывкар 2019
Содержание
1.
Пояснительная записка ---------------------------------------3
2.
Шутка ------------------------------------------------------------4
3.
Варежка -----------------------------------------------------------5
4.
Сова ----------------------------------------------------------------5
5.
Щенок -------------------------------------------------------------7
6.
Полька -------------------------------------------------------------8
7.
Совушка ----------------------------------------------------------10
8.
Лепёшки ----------------------------------------------------------10
9.
Бык ----------------------------------------------------------------11
10.
Пошёл кот -------------------------------------------------------12
11.
Божья коровка --------------------------------------------------12
12.
Кошачья беседа -------------------------------------------------13
13.
Жучка -------------------------------------------------------------14
14.
В лесу -------------------------------------------------------------15
15.
Упражнения -----------------------------------------------------16
16.
Слышен гром ----------------------------------------------------17
17.
Колдовство Бабы-Яги -----------------------------------------17
18.
Английская песня-----------------------------------------------18
19.
Наша Таня --------------------------------------------------------19
20.
Лягушка -----------------------------------------------------------20
21.
Сорока-ворона ---------------------------------------------------21
22.
Весёлая белка ----------------------------------------------------21
23.
Марш дошкольников--------------------------------------------22
24.
Список использованной литературы -----------------------24
3
Пояснительная записка
Учебно-методическое пособие «Играем, поём, сочиняем. Первые шаги
юного
пианиста»
посвящено
первым
урокам
игры
на
фортепиано
в
подготовительной
группе
детской
музыкальной
школы,
когда
состоялось
первое
знакомство
ученика
с
инструментом,
освоены
постановочные,
ритмические
упражнения
и
ученик
познакомился
с
нотами
1
октавы
в
скрипичном ключе.
В данном учебно-методическом пособии сделан акцент на закреплении
чтения нот первой октавы, второй октавы в скрипичном ключе и малой,
частично большой октав в басовом ключе. Для этой цели педагогами-
составителями
подобраны
простейшие
пьесы-мелодии
со
словами,
интересные для детей и очень удобные для запоминания чтения нот. Все
пьесы
рекомендуется
изучать
в
данной
последовательности,
подряд.
Последовательность
пьес
отражает
основные
учебно-методические
принципы авторов-составителей.
К
каждой
пьесе
подобрана
соответствующая
содержанию
песенки
картинка.
В
конце
учебно-методического
пособия
предлагается
для
разучивания произведение для фортепиано в 4 руки «Марш дошкольников»
С.В.Головиной,
одного
из
авторов-составителей
пособия,
вторая
партия
может исполняться как педагогом, так и учащимся.
6
Ноты второй октавы
8
9
МАРШ ДОШКОЛЬНИКОВ
24
Список использованной литературы:
1.
Баренбойм Л. «Путь к музицированию
или
Школа
игры
на
фортепиано». М.-Л., 1986.
2.
Геталова О., Визная И. «В музыку с радостью». – СПб, «Композитор»,
2005.
3.
Гринштейн
К.
«Лучики-ключи»,
тетрадь
2.
–
Изд-во
«Санкт-
Петербург», 1995.
4.
Королькова
И.
«Крохе-музыканту»,
часть
1.
–
Изд-во
«Феникс»,
Ростов-на-Дону, 2008.
5.
«Фортепианная игра», учебное пособие для ДМШ, ред. А. Николаева,
М., 1992.