Авторы: Додонова Ирина Юрьевна, Филиппова Мария Валериевна
Должность: учителя начальных классов
Учебное заведение: Муниципального общеобразовательного учреждения "Гимназия № 2"
Населённый пункт: города Тихвин Ленинградской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием с профильной художественно - прикладной сменой "МАСТЕРГРАД"
Раздел: начальное образование
Программа летнего
оздоровительного лагеря
с дневным пребыванием
с профильной
художественно - прикладной сменой
«МАСТЕРГРАД»
на базе МОУ «Гимназия №2» города
Тихвина, Ленинградской области.
Додонова Ирина Юрьевна,
учитель начальных классов,
Филиппова Мария Валериевна,
учитель начальных классов.
Информационная карта программы
1. Полное название
программы
Программа летнего с профильной художественно –
прикладной сменой лагеря с дневным пребыванием
детей «Мастерград»
2. Автор программы
Учитель
начальных
классов
Додонова
Ирина
Юрьевна, Филиппова Мария Валериевна
3. Учреждение -
организатор лагеря
Муниципальное
общеобразовательное
учреждение
«Гимназия №2»
4. Адрес организации,
телефон
Город Тихвин, 5 микрорайон, дом 37
5. Ф.И.О.
ответственного за
проведение лагеря
Учитель начальных классов Додонова Ирина Юрьевна
– начальник лагеря
6. Место проведения
Муниципальное
общеобразовательное
учреждение
«Гимназия №2»
7. Сроки проведения
03июня – 02 июля 2019 года
8. Количество смен
1
9. Профиль лагеря
(смены)
Художественно - прикладной
10. Цель программы
Создание
благоприятных
условий
для
укрепления
здоровья и организации досуга учащихся во время
л е т н и х
к а н и к ул ,
р а з в и т и я
т в о рч е с ко го
и
интеллектуального
потенциала
личности,
ее
индивидуальных
способностей
и
дарований,
творческой
активности
с
учетом
собственных
интересов, наклонностей и возможностей.
11. Общее количество
детей
16 чел.
12.Участники
программы
Учащиеся гимназии 10-13 лет
13.Краткое
содержание
программы
Сохранение
и
укрепление
здоровья
детей
путем
реализации оздоровительных программ, организация
содержательного
досуга
детей,
развитие
навыков
прикладного
творчества
через
ведение
кружков,
тематиче ских
дней,
конкурсных
п р о г р а м м ,
творческих
конкурсов,
выставок,
через
совместную
деятельность с Центром «Воскресение».
14.Отличительными
чертами данной
программы являются:
-
новый
стиль
построения
отношений
на
основе
использования образовательных технологий,
- обмен знаниями между участниками, расширение
возможности
общения,
источников
и
способов
получения информации,
-
активное
включение
в
воспитательный
процесс
2
социальных
партнеров:
православный
Центр
«Воскресение»,
социокультурный
центр
«Тэффи»,
библиотеку имени Я.И. Бередникова.
15. Направления
1.
Физкультурно – оздоровительное
2.
Обучающее
3.
Практическое
4.
Досуговая деятельность
5.
Трудовая деятельность
Нормативное правовое обеспечение программы
Конституция РФ;
Семейный кодекс РФ;
Законодательство РФ об охране здоровья граждан;
Закон об основных гарантиях прав ребенка в РФ;
Федеральный закон «Об образовании»;
Закон о дополнительных гарантиях защиты детей-сирот и детей, оставшихся
без родителей;
Закон о социальной защите инвалидов в РФ;
Федеральный закон об опеке и попечительстве
Трудовым кодексом РФ от 30.12.2001 г. № 197–ФЗ;
Федеральный
закон
от
24
июля
1998
года
№
124-ФЗ
«Об
основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
Приказом Министерства Образования РФ от 13.07.2001 г. № 2688 «Об
учреждении
порядка
проведения
смен
профильных
лагерей,
с
дневным
пребыванием, лагерей труда и отдыха».
Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761 «О национальной стратегии
действий в интересах детей 2012 - 2017 годы»;
Постановление правительства УР от 28.12.09г. №382 «Об организации и
обеспечение оздоровления и отдыха детей в УР».
Устав МОУ “Гимназия № 2»;
Положение о лагере дневного пребывания;
Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.
Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
Рекомендации
по
профилактике
детского
травматизма,
предупреждению
несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.
Должностные инструкции работников.
Заявления от родителей.
Акт приемки лагеря.
3
Пояснительная записка
Летний отдых – это не только подготовка к новому учебному году, но и
прежде
всего
продолжение
учебного
и
воспитательного
процесса,
который
ведётся
по
многим
направленностям
дополнительного
образования.
Летние
каникулы
-
это
период
как
нельзя
более
благоприятен
для
развития
их
творческого
потенциала,
совершенствования
личностных
возможностей,
приобщения к труду и ценностям культуры, вхождения в систему социальных
связей,
воплощения
собственных
планов,
удовлетворения
индивидуальных
интересов в личностно - значимых сферах деятельности.
Воспитательная работа в школе сложна и многообразна: это воспитание в
процессе обучения, воспитание в обществе и коллективе, семье и школе, это
перевоспитание и самовоспитание, это многообразная воспитательная работа в
проце сс е
т руда,
игры,
общения,
обще ственной
д е я т е л ь н о с т и ,
самодеятельности,
самореализации,
творчества
и
самоуправления.
Поэтому
работа летнего оздоровительного лагеря рассматривается как составная часть
общего воспитательного процесса в школе.
Реальность такова, что система образования по-прежнему остается главным
организатором отдыха и оздоровления детей. Значимость летнего периода для
оздоровления
и
воспитания
детей,
удовлетворения
детских
интересов
и
расширения
кругозора
невозможно
переоценить.
Проблемы
организации
летнего оздоровительного отдыха вытекают из объективных противоречий:
-
между
потребностью
семьи
и
государства
иметь
здоровое,
сильное
подрастающее
поколение
и
неудовлетворительным
состоянием
здоровья
современных детей;
-
педагогической
заботой,
контролем
и
желанием
детей
иметь
свободу,
заниматься саморазвитием, самостоятельным творчеством.
Кроме того, лагеря способствуют формированию у ребят не подавляющего
личность коллективизма, коммуникативных навыков. Летний лагерь сегодня –
это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития,
обогащения духовного мира и интеллекта ребенка, что создает условия для
социализации молодого человека с учетом реалий современной жизни.
Оздоровительный
лагерь
с
профильной
художественно
–
прикладной
сменой
-
это
новый
образ
жизни
детей,
новый
режим
с
его
особым
романтическим стилем и тоном. Это жизнь в новом коллективе, это, наконец,
новая природосообразная деятельность. Это время игр, развлечений, творческой
деятельности,
снятия
накопившегося
за
год
напряжения,
восполнения
израсходованных
сил,
восстановления
здоровья.
Это
период
свободного
общения детей.
Процесс организации воспитательной работы в летнем лагере направлен на
вовлечение
ребенка
в
общественную
жизнь
с
учетом
его
индивидуальных
способностей, выработку ценностного отношения к здоровому образу жизни и
формирование на этой основе его нравственного, эстетического, гражданского
сознания.
С
этой
целью
в
лагере
выстроена
система
воспитательно
-
4
оздоровительной работы, что позволяет обеспечить полноценное воспитание и
оздоровление детей.
Педагогиче ская
целе сообразно сть
программы
о п р е д е л я е т с я
направленностью
на
удовлетворение
потребностей
растущей
личности
во
всестороннем
развитии.
Декоративно-прикладное
искусство
является
уникальными средствам воспитания, благодаря которому ребенок познает мир
не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру
и злу.
Программа
летнего
оздоровительного
лагеря
с
дневным
пребыванием
с
профильной художественно - прикладной сменой «Мастерград» составлена в
соответствии
с
законом
РФ
«Об
образовании»
и
Программой
духовно
–
нравственного развития обучающихся.
Актуальность программы обосновывается современными требованиями
образовательных стандартов, где во главу угла ставится создание социальной
ситуации развития ребенка, позволяющей выстроить ему индивидуальный путь
развития через приобретение новых умений, навыков, свойств личности, взятых
из социальной действительности, как из основного источника развития.
Новизна программы «Мастерград» заключается в том, что дети выступают
не «потребителями», а соучастниками процесса. Они участвуют в управлении
детским
оздоровительным
лагерем,
создают
орган
самоуправления
Совет
Мастеров.
Таким образом, программа содействует развитию детского самоуправления
и воспитанию социальной активности детей через включение в социально -
значимую
деятельность
при
проведении
разноплановых
просветительских,
спортивных, досуговых, творческих мероприятий.
Данная программа предназначена для реализации в течение одной лагерной
смены, 21 день (с 03 июня по 02 июля 2019 года) на базе общеобразовательной
школы и рассчитана на детей в возрасте от 10 до 13 лет.
При
комплектовании
о собо е
внимание
уделяет ся
детям
и з
малообеспеченных, неполных семей, а также детям, находящимся в трудной
жизненной ситуации.
Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е.
включает
в
себя
разноплановую
деятельность,
объединяет
различные
направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях летнего
пришкольного лагеря.
Цель
программы
– Создание
благоприятных
условий
для
укрепления
здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития
творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных
способностей
и
дарований,
творческой
активности
с
учетом
собственных
интересов, наклонностей и возможностей.
5
Задачи программы:
Создание условий для организованного отдыха детей.
Развитие
познавательной
активности,
творческого
потенциала
каждого
ребенка.
Укрепление здоровья, содействие полноценному физическому развитию.
Формирование
качеств,
составляющих
культуру
поведения,
санитарно
-
гигиеническую культуру, культурное поведение.
Приобщение детей к творческим видам деятельности, развитие творческого
мышления.
Приобщение к разнообразному опыту социальной жизни через участие в
игре.
Организация
среды,
предоставляющей
ребенку
возможность
для
самореализации на индивидуальном личностном потенциале.
Формирование у детей навыков общения и толерантности.
Привитие навыков трудовой деятельности.
Профилактика правонарушения и безнадзорности.
Воспитание ответственности, бережного отношения к природе, развитие
экологического кругозора.
Летняя занятость учащихся «группы риска».
Ведущие принципы
Принцип гуманизации отношений
Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на
стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку,
родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление
всех основных компонентов педагогического процесса.
Принцип
соответствия
типа
сотрудничества
психологическим
возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности
Результатом
деятельности
воспитательного
характера
в
летнем
пришкольном
оздоровительном
лагере
является
сотрудничество
ребенка
и
взрослого,
которое
позволяет
воспитаннику
лагеря
почувствовать
себя
творческой личностью.
Принцип дифференциации воспитания
Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:
отбор
содержания,
форм
и
методов
воспитания
в
соотношении
с
индивидуально - психологическими особенностями детей;
создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой
в рамках смены (дня);
активное участие детей во всех видах деятельности.
Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка.
Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:
необходимо
чёткое
распределение
времени
на
о р г а н и з а ц и ю
оздоровительной и воспитательной работы;
6
оценка
эффективности
пребывания
детей
на
площадке
должна
быть
комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.
Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной,
физической,
эмоционально-волевой
сфер
с
учётом
его
индивидуальных
и
возрастных особенностей.
Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;
сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;
постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений,
происходящих в его организме и психике.
Принцип уважения и доверия.
Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;
доверие
ребёнку
в
выборе
средств
достижения
поставленной
цели,
в
основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в
достижении
негативных
последствий
в
процессе
педагогического
воздействия;
в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов.
Организация
жизнедеятельности
детей
осуществляется
на
основе
комплексного
плана
оздоровительной,
воспитательной,
творческой
и
эстетической работы, утвержденного начальником лагеря.
Прежде чем сформировать цели и задачи программы смены, мы выделили
перечень базовых потребностей в развитии и становлении личности ребенка:
потребность быть здоровым;
потребность в общении и дружбе;
потребность в игре и творческой деятельности;
потребность в самореализации и развитии;
потребность в признании и уважении;
потребность в смысле жизни.
Основные приоритеты
Исходным
считается
положение,
что
в
свободное
каникулярное
время
ребёнок должен иметь больше возможностей стать активным участником и
организатором
социально
значимой
деятельности.
Происходит
развитие
самостоятельности, взросление и социальная ориентация ребёнка как субъекта
развития.
Детский
летний
лагерь
является
частью
социальной
среды,
пространством для реализации потребностей в патриотическом, физическом,
социальном
самовыражении
личности.
Составляющая
детского
отдыха
–
здоровый образ жизни, общение и сотворчество. Полноценный отдых ребёнка
невозможен
без
создания
благоприятного
климата
в
детском
коллективе,
гуманного стиля взаимоотношений детей и взрослых.
7
Психолого-педагогические
положения
организации
летнего
отдыха
и оздоровления детей
Личностно-ориентированный
подход
к
организации
коллективной
жизнедеятельности лагеря, признание личности как социальной ценности;
Дифференциация
интересов
детей
с
учётом
уровня
их
потребностей,
социально значимая направленность деятельности;
Массовость
и
добровольность
участия
детей
в
предлагаемых
видах
и
формах свободного времени;
Участие
детей
в
самоуправлении,
ответственность
за
принимаемые
решения;
Субъект-субъектные отношения взрослых и детей на основе совместного
интереса и деятельности;
Обеспечение гарантий социальной защищённости, оказание помощи детям,
находящимся в трудной жизненной ситуации;
Развитие
ценностных
приоритетов
и
навыков
общественно-полезной
деятельности.
Методическое и информационное обеспечение смены лагеря
Педагогические условия
Соответствие
направления
и
формирования
работы
целям
и
задачам
лагерной смены, создание условий для индивидуального развития личности
ребенка через участие в общелагерных мероприятиях.
Отбор
педагогических
приемов
и
средств
с
учетом
возрастных
особенностей детей.
Единство педагогических требований во взаимоотношениях с детьми.
Кадровые условия
В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:
Начальник лагеря – 1 человек
Воспитатели – 1 человек
Медицинский
работник,
библиотекарь,
учитель
физической
культуры,
бухгалтер, техничка, вахтер, 2 преподавателей для проведения мероприятий.
Методические условия
наличие необходимой документации, программы, плана;
проведение инструктивно - методических сборов с педагогами до начала
лагерной смены;
коллективные творческие дела;
индивидуальная работа;
деловые и ролевые игры.
Условия размещения
– помещение для мероприятий, помещение для переодевания, спортивный зал,
актовый зал, спортивная площадка, стадион, компьютерный класс. Имеется
необходимый спортивный инвентарь, аудио, видеоаппаратура.
8
Материально – техническая база лагеря
Применение
Источник
финансировани
я и материально
-
техниче ская
база
Ответственны
й
кабинеты
комната отдыха, игровая
комната.
материальная
база ОУ
начальник
лагеря,
воспитатели,
технический
персонал
спортивны
й зал
Занятия спортом,
состязания, линейка в
случае плохой погоды
материальная
база ОУ
воспитатель
спортивная
площадка
спортивные состязания,
игры на воздухе
материальная
база ОУ
воспитатель
школьный
двор
отрядные дела, игры -
путешествия
материальная
база ОУ
воспитатель
школьная
библиотека
литература для педагогов
и детей лагеря
материальная
база ОУ
библиотекарь
игровая
комната
интеллектуальные игры,
настольные игры,
настольный теннис,
компьютер
материальная
база ОУ
воспитатель
рекреация 1
этажа
Уголок по технике
безопасности,
противопожарной
безопасности
материальная
база ОУ
воспитатель
актовый зал
проведение общих дел,
просмотр фильмов
материальная
база ОУ
воспитатель
комнаты
гигиены
Туалеты
материальная
база ОУ
начальник
лагеря,
воспитатели,
технический
персонал
Организация питания.
Питание организуется на базе школьной столовой МОУ «СОШ № 4» по
десятидневному
цикличному
меню
осуществляется
двухразовое
питание
с
достаточным
количеством
свежих
фруктов,
овощей,
ягод,
зелени
и
витаминизации третьих блюд.
9
Санитарно – гигиенический режим.
При
организации
оздоровительного
лагеря
дневного
пребывания
детей
руководствуемся
санитарно
-
гигиеническими
правилами,
определяющими
«Гигиенические требования к устройству, содержанию, организации режима в
оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием в период каникул».
Приобретается
необходимый
запас
моющих
средств,
дезинфицирующих
средств,
уборочного
инвентаря,
спецодежды
для
технического
персонала.
Выделены
специальные
помещения
для
хранения
и
обработки
уборочных
принадлежностей.
Влажная
уборка
лагерных
помещений,
коридоров,
пищеблока, мест общего пользования осуществляется согласно графика 2 раза в
день в 10.30 и 14.30. Соблюдается режим проветривания лагерных помещений,
используется
только
кипяченая
или
бутилированная
вода.
Каждый
ребёнок
имеет личные средства гигиены и сменную обувь.
Обеспечение безопасности детей.
Начальником лагеря до открытия лагерной смены с каждым работником
проводятся инструктажи по технике безопасности с рассмотрением вопросов:
требования пожарной безопасности к зданиям и помещениям.
первичные средства пожаротушения и правила пользования ими.
действия при возникновении пожара и чрезвычайных ситуациях на основе
соответствующих инструкций.
соблюдение требований безопасного поведения детей на водных объектах.
охрана жизни и здоровья детей во время пеших экскурсий и спортивных
игр.
Содержание деятельности
Формирование духовно - нравственных качеств развитие и наращивание
творческого
потенциала
каждого
ребенка
является
одним
из
основных
направлений деятельности лагеря. Работа по художественно – прикладному
воспитанию ведётся в течение всей смены. Параллельно систематизировано
проводится
социальная
работа.
В
течение
смены
организуются
следующие
виды
деятельности:
кружковая
работа,
праздники,
конкурсы,
викторины,
литературно
-
познавательные
гостиные,
маршрутные
игры,
спортивные
соревнования и мероприятия, выходы в культурные учреждения, акции, выпуск
листовок, мониторинговая деятельность.
Реализация программы проходит с помощью коммуникативных, творческих,
развивающих и подвижных игр; организации коллективных творческих дел,
физических коррекционных упражнений.
В
мероприятиях,
проводимых
в
оздоровительном
лагере,
принимают
участие
все
дети.
Каждый
день
в
лагере
подчинён
определённой
теме,
с
помощью которой организуется деятельность ребёнка.
Направления и виды деятельности
Физкультурно-оздоровительная деятельность.
10
Интеллектуальное направление.
Нравственно – патриотическое направление.
Нравственно – эстетическая, творческая деятельность.
Трудовое воспитание.
Экологическое воспитание.
Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению
чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей.
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Задачи: вовлекать детей в различные формы физкультурно-оздоровительной
работы; вырабатывать и укреплять гигиенические навыки; расширять знания об
охране здоровья.
Основные формы работы: Утренняя гимнастика (зарядка). Подвижные игры
на
свежем
воздухе.
Час
игры.
Эстафеты,
спортивные
игры,
спортивные
праздники.
Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10 - 15 минут: в
хорошую
погоду
–
на
открытом
воздухе,
в
непогоду
–
в
проветриваемых
помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического
развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и
хорошего физического тонуса на весь день. Подвижные игры включают все
основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют
созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию
у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а
коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.
Интеллектуальное направление.
В
условиях
каникулярного
отдыха
у
ребят
не
пропадает
стремление
к
познанию нового, неизвестного, просто это стремление реализуется в других,
отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к
практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая
среда.
Задачи: расширение кругозора, развитие интеллекта воспитанников и их
познавательной
деятельности;
развитие
мышления,
памяти,
внимания;
формирование
положительных
эмоций
от
обучения
и
потребности
в
непрерывном образовании.
Основные формы работы: интеллектуальные игры, конкурсы, викторины.
Нравственно – патриотическое направление
Задачи:
пробуждать
у
детей
интерес
к
родному
краю,
своей
стране;
воспитание чувства патриотизма, любви к своей Родине; воспитание доброты,
человечности, милосердия.
Основные
формы
работы:
игровые
программы
«На
лесной
полянке»,
«Юные защитники Родины», экскурсии по городу, изучение судьбы человека,
его вклад в историю страны, вахта памяти.
11
Нравственно – эстетическая, творческая деятельность.
Прекрасное
окружает
нас
повсюду:
и
в
природе,
и
в
обществе,
и
в
отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать.
Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их –
значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда
было
и
остается
важнейшей
частью
педагогической
деятельности
детских
оздоровительных лагерей. В рамках нравственно-эстетического воспитания в
лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях:
музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством. Рисование в
лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей
детей.
Рисуя,
дети
усваивают
целый
ряд
навыков
изобразительной
деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета
и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное
видение мира, свои фантазии.
Задачи художественно - эстетической деятельности: пробуждать в детях
чувство прекрасного; формировать навыки культурного поведения и общения;
прививать детям эстетический вкус. Развивать способностей видеть и ценить
прекрасное в природе, быту, труде и творчестве людей, интерес к занятиям
творческого характера.
Основные
формы
работы:
Конкурсы
рисунков.
Творческие
игры
и
конкурсы. Праздники. Выставки.
Трудовое воспитание
Задачи:
вовлечение
ребят
в
трудовую
деятельность,
развитие
пат риотиче ского
во спит ания
чере з
отношение
к
о к руж а ю щ е й
действительности, воспитание любви к родной природе.
Основные формы работы: выставка поделок
Экологическое воспитание
Задачи: обеспечение «экологизации» детского оздоровительного лагеря в
развивающих,
воспитывающих
целях;
расширение
представлений
о
многомерности мира; формирование активной позиции школьников в решении
экологических проблем; обогащение личного опыта детей по взаимодействию с
окружающим
миром;
включение
детей
в
экологически
ориентированную
практическую творческую деятельность, формирование экологических знаний,
умений и навыков.
Основные
формы
работы:
спортивно
-
туристическая
эстафета
с
использованием
знаков
дорожного
движения,
День
экологической
прессы
(конкурсная программа), конкурсы экологических листовок, плакатов, рисунков.
Профилактические
мероприятия
и
мероприятия
по
предупреждению
чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей
12
Основные
формы
работы:
инструктажи
для
детей:
«Правила
пожарной
безопасности»,
«Правила
поведения
детей
на
прогулках
и
походах»,
«Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий», «Правила при
поездках в автотранспорте», «Правила поведения при грозе», пути эвакуации из
помещения в случае ЧС и др. Беседы, проводимые медицинскими работниками:
«Как ухаживать за зубами», «Как беречь глаза» и др. Инструкции по основам
безопасности
жизнедеятельности:
«Один
дома»,
«Безопасность
в
доме
и
квартире», «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Меры доврачебной
помощи».
Основное содержание программы
Возраст
10
–
13
лет
является
сензитивным
для
вовлечения
детей
в
социально
-
полезную
деятельность
и
поэтому
программа
строится
на
разновозрастном
взаимодействии
в
процессе
деятельности.
В
основу
программы
положена
идея
совместного
сотрудничества
для
получения
практических результатов по различным направлениям, таким как, например,
художественно - прикладное и физкультурно-спортивное.
В
данной
Программе
сделан
акцент
на
развитие
самоуправления,
являющееся
актуальной
социально
-
педагогической
задачей.
Программа
предусматривает решение активом лагеря следующих задач:
-
Участие
в
планировании,
обсуждении
и
принятии
решений
по
вопросам организации и проведения разнообразных дел.
- Активизация досуговой работы.
Детское самоуправление в лагере играет важнейшую роль, и направлено на
развитие
партнёрских
отношений
между
детьми.
С
одной
стороны,
этот
процесс обеспечивает их включенность в решение задач Программы, с другой —
формирует социальную активность, способствует развитию лидерства.
Понятийный аппарат программы.
Мастерград
–
образовательное
пространство,
состоящее
из
различных
мастерских,
работа
которых
направлена
на
развитие
и
совершенствование
творческих способностей воспитанников.
Мэр Мастерграда – начальник лагеря, осуществляет общее руководство
Уважаемые горожане – воспитатели, педагоги.
Семья Мастерилкиных, семья Самоделкиных – отряды лагеря.
Глава семьи – капитан отряда.
Совет Мастеров – в состав выбираются по три активных ребёнка из
каждого отряда. Это орган самоуправления, который осуществляет помощь по
руководству жизнедеятельности смены, работу мастерских.
Творческий
совет
–
уровень
самоуправления,
в
составе
по
одному
представителю от отряда, осуществляет координацию деятельности отряда по
подготовке лагерных мероприятий.
Городской житель - каждый воспитанник
На территории лагеря дневного пребывания находятся:
13
Площадь карандашная – мастерская художественного творчества.
Ай пи улица – интерактивная мастерская.
Ботанический сад – экологическая мастерская.
Парк чудес – актовый зал, где проводятся общие массовые мероприятия.
Зелёный квартал – площадка для игр на открытом воздухе.
Аква парк – умывальник, санузел.
«Мастерок» – карточки 3 разных цветов, - денежная единица Мастерграда.
За каждое достижение воспитанникам дается один мастерок (жёлтого цвета).
Один оранжевый мастерок приравнивается к десяти желтым. Один красный
приравнивается
к
десяти
оранжевым.
За
проступок,
нарушение
лагерной
дисциплины штраф один «Мастерок» желтого цвета.
Супер
-
мастер
города
-
звание,
которое
присваивается
воспитаннику,
который по итогам смены заработал наибольшее количество «мастерков».
«Образцовая семья» - титул присваивается отряду, имеющему в сумме
большее количество «Мастерков»
«Аукцион»
-
мероприятие,
проводимое
в
конце
смены
на
«Ярмарке
мастерства»
«Рейтинг»
-
экран,
показывающий
успехи
детей
в
определенных
мастерских
Критерии и способы оценки качества реализации программы
Повышение
социальной
активности
- повышение интереса к
жизни лагеря
80% воспитанников
участвовали в социально-
значимых мероприятиях
Уровень
достижения
результатов
- положительная мотивация к
выполнению творческих
задач;
- успешная деятельность в
творческих мастерских;
- обогащение лидерского
опыта подростков
посредством обучения других
Не менее 80% детей
вовлечены в работу
мастерских
80 % поощрены за
успешную деятельность в
творческих мастерских;
эффективная работа
творческих мастерских
(учет «мастерков»)
Эмоциональны
й настрой
- удовлетворенность своей
деятельностью
100% воспитанников
удовлетворены
пребыванием в лагере
Модель игрового взаимодействия
Каждый
в
детстве
мечтал
жить
в
городе
или
деревне,
в
которых
все
устроено так, как хочешь, где можно реализовать все свои самые нереальные,
фантастические проекты, придумать своих жителей и правителей, внедрить
свои законы и правила. Наша тематическая смена лагеря, организованная в
форме большой ролевой игры, дает возможность детям воплотить такую мечту
14
в жизнь – построить свой ГОРОД МАСТЕРОВ, в котором живут ВЕСЕЛЫЕ
ЧЕЛОВЕЧКИ.
В основе воспитательной системы – активный подход к реализации детского
самоуправления.
Высший орган самоуправления в лагере Глава семьи – капитан отряда.
1 уровень самоуправления - Совет Мастеров.
2 уровень - Творческий Совет.
Самоуправление
отряда,
как
и
любого
другого
первичного
коллектива,
складывается из распределения конкретных обязанностей между отдельными
воспитанниками,
выбора
ответственных
за
наиболее
важные
направления
работы.
Каждый ребенок в лагере, в зависимости от своих интересов, потребностей,
склонностей, организаторских и творческих способностей может выбрать дело
по душе.
Во снове организации смены сюжетно-ролевая игра со своими законами и
правилами. Жители Мастерграда – дети, посещающие лагерь. Отряды лагеря –
дома или семьи города. Управляет городом - Совет Мастеров – активные дети с
лидерскими способностями. Они же организуют работу творческих мастерских.
Жители сами выбирают, какую творческую мастерскую они будут посещать.
Регулярно посещая выбранную мастерскую и успешно выполняя творческие
задания Мастеров, участвуя в мероприятиях, организуемых Советом Мастеров
и
Творческим
советом,
жители
зарабатывают
«мастерки».
К
концу
смены,
набравшим
наибольшее
количество
«мастерков»,
присваивается
звание
«Мастер».
Семье,
в
которой
окажется
наибольшее
количество
жителей
со
званием «Мастер», - титул «Образцовая». Жители могут посещать и другие
мастерские. Итог работы мастерских - коллективно творческое дело «Ярмарка
мастерства»,
где
демонстрируются
успехи
и
достижения
жителей.
Заработанные «мастерки» используются как денежная единица при проведении
в конце смены аукциона, на котором можно приобрести сувениры.
Задачи: развитие творческой активности личности ребенка, формирование
интереса
к
искусству
и
художественному
творчеству,
вовлечение
детей
в
различные
формы
физкультурно-оздоровительной
работы,
выработка
и
укрепление у детей гигиенических навыков, расширение знаний об охране
здоровья.
Виды
деятельности:
проведение
обучающих
занятий
в
мастерских
(изобразительная
деятельность,
декоративно
прикладное
творчество,
экологическое
воспитание,
проведение
конкурсов,
выставок,
компьютерная
графика),
организация
и
проведение
конкурсов,
выставок,
мастер-классов,
соревнований, коллективно - творческих делах, коллективно - творческих делах,
организация и проведение утренней гимнастики (зарядка); акции пропаганды
здорового
образа
жизни;
спортивные
соревнования
и
праздники,
эстафеты,
лагерные спартакиады.
Предполагаемый результат: приобретение детьми первоначальных навыков
организаторской
работы,
формирование
лидерских
качеств,
повышение
15
социальной
активности,
приобретение
новых
знаний,
умений,
навыков,
успешные
выступления
детей
на
концертах,
конкурсах,
коллективно
-
творческих делах.
100 % вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной
работы
Стимулирование деятельности воспитанников
Регулярно посещая выбранную мастерскую и успешно выполняя творческие
задания Мастеров, участвуя в мероприятиях, организуемых Советом Мастеров
и Творческим советом, «жители» Мастерграда зарабатывают «мастерки». К
концу смены, набравшим наибольшее количество «мастерков», присваивается
звание «Супер мастер», а семье, в которой окажется наибольшее количество
«мастерков» - титул «Образцовая».
Жизнь лагерной смены моделирует жизнь города, в котором жители - отряд
- изучают «Азбуку мастерства». Смена будет проходить в форме игры «Город
мастеров» основанной на коллективной творческой деятельности.
Слово
«Город»
означает
форму
организации
смены,
основанную
на
признании ценностей равенства, свободы, справедливости. Это своеобразное
государство, где в своих правах и обязанностях равны как дети, так и взрослые.
Город имеет свой герб и гимн.
Основным механизмом реализации общелагерной деятельности являются
тематические дни, в которые проводится ряд мероприятий в рамках тематики
смены и дня: День детских улыбок, День юных экологов, День мудрой сказки,
День памяти, День почитания Родины.
Основные
мероприятия
художестенно
-
прикладной
направленности
осуществляются по «Азбуке мастерства» (План работы лагеря)
В конце каждого дня проводится рефлексия в различной форме. Например,
ребята отмечают свое настроение в «Фонтане настроения»: красный– классный
день! Зеленый –хороший день! синий – день как день, фиолетовый плохой день.
Воспитатели учитывают итоги рефлексии в своей работе.
В течение смены проводится диагностика, которая направлена на выявление
степени
удовлетворённости
участниками
воспитательного
процесса
(дети,
родители, педагоги) от деятельности ДОЛ «Мастерград».
В
городе
есть
«колодец
желаний»,
куда
каждый
житель
города
может
опустить свои пожелания на будущее, а также выразить благодарность (либо
претензии) воспитателям и организаторам смены.
Содержательная модель смены
I период – подготовительный (март – май 2019 г.)
Подбор педагогических кадров, обучение
Планирование работы совместно с медицинским работниками
Составление списков лагеря
Сбор необходимых документов
16
Разработка, утверждение Программы.
Главная задача – подбор кадров для работы в лагере, формирование
отряда.
II период – организационный (13.05 - 31.05.2019 г.)
Утверждение списков
Медицинский осмотр учащихся, работников лагеря
Деление отряда на группы
Страхование участников лагеря
Оформление лагеря
Подготовка помещений для работы лагеря
Главная задача – подготовка к открытию лагеря.
III период – основной (03.06 – 02.07.2019 г.)
Организация художественно - прикладной деятельности
Тренировки по экстренной эвакуации
Проведение бесед, встреч, игр, КТД. Преобладающий вид деятельности
– творческие мастерские
Проведение тематических дней:
Открытие смены
«День Знакомства»
«Если хочешь быть здоров»
«В гостях у Лукоморья»
«Вместе весело шагать»
«День медицинского работника»
«Международный день светофора»
«Памяти павших будьте достойны»
«День Рекордов»
«День смеха»
«Я и мое здоровье»
«День дружбы»
«День весёлых затей»
«Я – пешеход» «День безопасности»
«Бумажный бум»
«День наоборот»
«День Природы»
«Интереснейшее путешествие»
«Высший разум»
Главная
задача –
активное
включение
в
творческую
и
спортивно
–
оздоровительную деятельность.
IV период – заключительный (0.1-02.07.2019 г.)
Подведение итогов работы
Уборка помещений
Выявление лучшего спортсмена
Проведение праздника, посвященного окончанию смены.
17
Главная задача – подведение итогов работы
V период – постлагерный
Надеемся
на
изменение
позиции
к
художественно
–
прикладному
творчеству,
к
занятиям
спортом,
к
укреплению
своего
здоровья,
к
формированию уважительного отношения к труду, отсутствие правонарушений.
Распределение обязанностей в лагере
Начальник лагеря:
-
утверждает
штатное
расписание,
режим
работы
лагеря,
план
-
сетку,
списки детей;
- издает приказы, распоряжения;
- утверждает должностные инструкции;
- составляет график выхода на работу персонала;
- обеспечивает жизнедеятельность лагеря;
- ведет учетную документацию, отчитывается о деятельности лагеря.
К
педагогической
деятельности
в
лагере
допускаются
лица,
имеющие
высшее или среднее профессиональное образование, отвечающие требованиям
квалификационных
характеристик,
определенных
для
соответствующих
педагогических работников.
Коллектив педагогов определяет программу деятельности и организацию
управления.
Основные
обязанности
начальника
лагеря
с
дневным
пребыванием
детей:
Общее руководство работой лагеря и выполнение плана его работы.
Обеспечение
соблюдения
работниками
лагеря
«Правил
внутреннего
распорядка», своих функциональных обязанностей.
Обеспечение защиты интересов детей.
Обеспечение соблюдения всеми работниками лагеря режима дня, графика
питания школьников, выполнение санитарно - гигиенического режима лагеря и
техники безопасности различных мероприятий.
Основные обязанности педагогических работников, привлекаемых для
работы с детьми.
Соблюдение интересов и защита прав детей.
Участие в планировании и реализации утвержденного плана воспитательной
работы лагеря.
Соблюдение санитарно-гигиенических требований при работе с детьми.
Для
планирования
своей
работы,
подведение
итогов,
коллективного
решения вопросов деятельности лагеря проводятся планерки и совещания с
работниками лагеря, как начальником лагеря, так и заместителем директора по
ВР.
При отсутствии начальника лагеря его обязанности выполняет заместитель
директора по ВР или свободный педагогический работник лагеря.
18
По окончании работы на общем собрании подводятся итоги, оформляется
необходимая документация.
Основные обязанности медицинского работника
Медицинские работники осуществляют медицинский контроль:
за рациональностью режима питания и составом меню;
за
планированием
и
распределением
физических
и
эмоциональных
нагрузок на детей в течение дня, выполнением режима дня;
за проведением оздоровительных процедур;
за
выполнением
санитарно-гигиенических
требований
и
порядком
в
помещениях, местах общего пользования, на пищеблоке, на прилежащей
территории;
за
выполнением
отдыхающими
детьми
и
сотрудниками
лагеря
нормативных документов и актов по охране жизни и здоровья детей,
обеспечения их безопасной жизнедеятельности, профилактикой детского
травматизма;
за
проведением
мероприятий
по
поддержанию
эпидемиологического
благополучия в лагере, по профилактике инфекционных заболеваний;
за
своевременным
и
полным
прохождением
сотрудниками
лагеря
обязательных периодических медицинских осмотров.
Медицинские
работники
оказывают
медицинскую
помощь
отдыхающим
детям и сотрудникам, а также осуществляют медико-санитарное обеспечение
спортивных и массовых, зрелищных мероприятий, экскурсий и поездок.
Права
и
обязанности
обучающихся
лагеря с
дневным
пребыванием
детей:
Обучающиеся лагеря с дневным пребыванием детей имеют право:
на прием в лагерь по заявлению родителей при наличии свободных мест.
на прекращение посещения лагеря по заявлению родителей.
на
участие
в
самоуправлении
во
время
работы
лагеря,
в
выборные
органы и работу в выборных органах.
на свободное выражение собственных взглядов и убеждений.
Обучающиеся обязаны:
выполнять данное положение и другие локальные акты, регулирующие
деятельности лагеря.
бережно относится к имуществу школы.
выполнять требования администрации и других работников школы.
беречь и приумножать традиции школы.
принимать активное участие в проводимых делах в лагере.
не
унижать
честь
и
достоинство,
права
других
детей
и
работников
школы.
быть
вежливыми,
корректными
со
всеми
работниками
лагеря,
не
нарушать установленных правил поведения.
19
Дисциплина в лагере поддерживается на основе уважения человеческого
достоинства
педагогических
и
технических
работников,
осознанного
исполнения
ими
правил,
регулирующих
внутреннюю
жизнь
лагеря
и
выработанной системы мер ее поддерживания.
Система стимулирования
На основании «рейтинговых карточек» подводятся общие итоги.
По
итогам
лагерной
смены
выделяются
самые
спортивные,
активные,
творческие жители, которые награждаются Грамотой.
Критерии оценки эффективности программы
благоприятный психологический климат в детском и взрослом коллективах;
удовлетворенность детей предложенными разнообразными видами
деятельности, формами работы;
желание участвовать в работе лагеря в дальнейшем;
проявление инициативы детей в организации досуга;
внедрение
эффективных
форм
организации
отдыха,
оздоровления
и
занятости детей;
укрепление здоровья воспитанников;
развитие творческой активности каждого ребенка;
творческое сотрудничество педагогов и детей;
укрепление связей между разновозрастными группами детей.
Ожидаемые результаты работы лагеря
Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.
Укрепление
физических
и
психологических
сил
детей
и
подростков,
развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний,
развитие
творческих
способностей,
детской
самостоятельности
и
самодеятельности.
Получение
участниками
смены
умений
и
навыков
индивидуальной
и
коллективной
творческой
и
трудовой
деятельности,
самоуправления,
социальной активности.
Улучшение
психологического
микроклимата
в
едином
образовательном
пространстве школы, укрепление здоровья школьников.
Личностный рост участников смены.
Развитие у школьников творческого потенциала, креативного мышления,
нестандартного подхода к решению жизненных и творческих задач.
Создание
условий,
позволяющих
каждому
ребенку
делать
выбор
видов
деятельности по интересам.
Создание ситуации успеха для каждого ребенка. Формирование осознанного
отношения к себе, как к части окружающего мира
20
Диагностика реализации программы
Проанализировать
результаты
работы
всего
коллектива
лагеря
поможет
мониторинговая деятельность, материалы по рефлексии мероприятий, отзывы
детей и родителей.
№
п/
п
Мероприятие
Срок
проведения
Ответственны
е
1
Опрос родителей на выявление пожеланий
по организации деятельности детского
лагеря.
май
Начальник
лагеря
2
Анкетирование детей в организационный
период с целью выявления их интересов,
мотивов пребывания в лагере.
1 день
смены
Воспитатели
3
Ежедневное отслеживание настроения
детей, удовлетворенности проведенными
мероприятиями.
В течение
смены
Воспитатели
4
Мониторинг адаптации детей к условиям
отдыха в лагере за смену.
В течение
смены
Воспитатели
5
Анкетирование детей в конце смены,
позволяющее выявить оправдание
ожиданий.
Последний
день
смены
Начальник
лагеря
Возможные риски
Факторы риска
Меры профилактики
Природно - климатические
Разработка «запасных» вариантов
реализации программы на основе отрядной
работы.
Обидчивость, повышенная
чувствительность к
несправедливости
Внимательное, доброе отношение к детям,
стремление разобраться в причинах
поведения детей.
Замкнутость, одиночество
Стремиться переключать внимание детей,
давать поручения, связанные с
необходимостью общения.
Непослушание, действие
«наперекор», постоянные
споры.
Вникать в интересы детей, сотрудничать с
ними.
Появление тайн, укромных
уголков, озорство, шалости
Знать секреты детей, совместно сохранять
их, разумно использовать. Организовывать
интересные игры с элементами романтики.
21
Список литературы и источники
1.
Амонашвили Ш. Педагогика сотрудничества. М., 1990.
2.
Голубев Н.К. Диагностика и прогнозирование воспитательного процесса. П.,
1988.
3.
Калениц
Т.Н.,
Кейлина
З.А.
Внеклассная
и
внешкольная
работа
с
учащимися. М.,: Просвещение, 1980
4.
Концепция воспитания школьников в современных условиях «Современная
школа: проблемы гуманизации отношений учителей, учащихся, родителей».
Издательство ИТПи МИО, 1993.
5.
Шмаков С.А., Безродова Н. От игры к самовоспитанию. Сборник игр. М.;
Новая школа. 1993.
6.
Шмаков С.А. Ее величество — игра. М., 1992.
7.
Шуркова
Н.Е.,
ПитюковВ.Ю.
и
др.
Новые
технологии
воспитательного
процесса. М., 1994.Организация летнего отдыха детей и подростков. М.,
1997.
8.
Янкова
З.
А.,
Чаброва
И.
А.
Лето
в
городе:
проблемы
развития
и
оздоровления детей. М., 1998.
9.
Афанасьев С.П. Коморин С.В. - Что делать с детьми в загородном лагере,
-М.: 2009 г.
10.Жиренко О. Е. Мир праздников, шоу, викторин, - М.: «5» за знания, 2008 г.
11.Лобачѐва С.И., Великородная В.А. Загородный летний лагерь. – М.: ВАКО,
2008 г.
12.Роткина Т. С., Курзова О. А., Нестеренко А. В. Уроки добра и милосердия,
-О.: «Детство», 2007 г.
13.Титов С.В. Здравствуй, лето! - Волгоград, Учитель, 2007 г.
22
Приложение 1
Распорядок дня
Время
Режимные моменты
8.20 – 8.30
Приход в отряд. Встреча детей – «Мы рады вам!»
8.30 – 8.50
Зарядка – «Чтобы быть весь день в порядке, надо делать всем зарядку!»
8.50 – 9.00
Организационная линейка – «Пора, пора, на линейку, детвора!» (объявление плана
работы на день)
9.00 – 9.30
Завтрак – «Каша, чай, кусочек сыра – вкусно, сытно и красиво».
9.30 – 11.00
Мероприятия по плану работы лагеря – «Вместе с отрядом сил не жалей, пой,
танцуй, рисуй и клей!»
11.00-13.30
Игры на свежем воздухе – «Лишь заслышим зов игры быстро на улицу выбежим мы.
Ждёт нас здесь много забав интересных, соревнований, прогулок чудесных»
13.30 – 14.00
Обед – «Нас столовая зовёт, суп отличный и компот».
14.00 – 14.30
Мероприятия по плану работы отряда.
Линейка (подведение итогов дня).
Уход домой – «До свидания! До новых встреч!»
24
Приложение 2
План работы лагеря «Мастерград»
3 июня – «Открытие
смены»
4 июня – «День
Знакомства»
5 июня – «Если хочешь
быть здоров»
6 июня – «В гостях у
Лукоморья»
7 июня – «Если хочешь
быть здоров»
1.
Утренняя зарядка.
2.
Час безопасности (проведение
инструктажей).
3.
Линейка, сообщение сюжета
игры, распределение в
мастерские по интересам.
4.
Сбор Совета Мастеров и
Творческого Совета.
Игровая программа
«Здравствуй, лагерь»
1.
Утренняя зарядка.
2.
Линейка.
3.
Творческие мастерские.
4.
Сбор Совета Мастеров и
Творческого Совета.
Игровая программ «Давай
знакомится»
Ситуационная игра
«Выбираем девиз, эмблему,
выбираем командира»
Тренировка по экстренной
эвакуации
1.
Утренняя зарядка.
2.
Линейка.
3.
Работа в мастерских.
4.
Сбор Совета Мастеров и
Творческого Совета.
5.
«Медицинский осмотр».
знакомство с профессией
врача, беседа «К чему
приводит неосторожность?».
Деловая игра «На приеме у
диетолога», просмотр
видеофильма «Первая помощь
спасает жизни»
Конкурс знатоков правил
личной гигиены.
1.
Утренняя зарядка.
2.
Линейка.
3.
Работа в мастерских.
4.
Сбор Совета Мастеров и
Творческого Совета.
Рисунок на асфальте «Сказки
Пушкина»
Тематические мероприятия к
дню рождения А.С. Пушкина
6.
Утренняя зарядка.
7.
Линейка.
8.
Работа в мастерских.
9.
Сбор Совета Мастеров и
Творческого Совета. «Весёлые
эстафеты».
10 июня – «День Рекордов»
11 июня - «День смеха»
12 июня - День «Я и мое
здоровье»
13 июня - «День «Я -
пешеход»
14 июня – «Высший разум»
1.
Утренняя зарядка.
2.
Линейка.
3.
Работ в мастерских.
4.
Сбор Совета Мастеров и
Творческого Совета.
5.
Игровая программа «Книга
рекордов».
1.
Утренняя зарядка.
2.
Линейка.
Работа в мастерских.
3.
Сбор Совета Мастеров и
Творческого Совета.
Конкурс пародий «Один в
один».
1.
Утренняя зарядка.
2.
Линейка.
3.
Работа в мастерских.
4.
Сбор Совета Мастеров и
Творческого Совета.
Создание коллажа «Я за
ЗОЖ», создание и
распространение флаеров
«Береги свое здоровье!»,
встреча с мед. работником
«Витамины. За и против»,
спортивные эстафеты,
просмотр видеофильма
«Вейп» и его обсуждение
Соревнования «Знаю и
соблюдаю» в автогородке.
1.
Утренняя зарядка
2.
Линейка
3.
Работа в мастерских.
4.
Сбор Совета Мастеров и
Творческого Совета
Знакомство с профессией
инспектора ГБДД, конкурс
рисунков «Я – пешеход»,
деловая игра «Путешествие по
дорогам города», викторина на
знание ПДД, встреча с
инспектором ГБДД.
5.
Утренняя зарядка
6.
Линейка
7.
Работа в мастерских.
8.
Сбор Совета Мастеров и
Творческого Совета
9.
Викторина «Самый умный»
25
17 июня – «День весёлых
затей»
18 июня – «Бумажный бум»
19 июня - «День Природы»
20 июня – «День наоборот»
21 июня – «Памяти павших
будьте достойны!»
10.
Утренняя зарядка.
11.
Линейка.
12.
Работа в мастерских.
13.
Сбор Совета Мастеров и
Творческого Совета.
14.
Игровая программа
«Чумачечее веселье».
15.
16.
Утренняя зарядка.
17.
Линейка.
18.
Работа в мастерских.
19.
Сбор Совета Мастеров и
Творческого Совета.
20.
Игровая программа
«Бумажный бум».
21.
22.
Утренняя зарядка.
23.
Линейка.
24.
Работа в мастерских.
25.
Сбор Совета Мастеров и
Творческого Совета.
26.
Экологическая викторина –
«Радуга».
27.
Бассейн.
28.
Утренняя зарядка.
29.
Линейка.
30.
Работа в мастерских.
31.
Сбор Совета Мастеров и
Творческого Совета.
32.
Игровая программа «День
наоборот».
33.
34.
Утренняя зарядка.
35.
Линейка.
36.
Работа в мастерских.
37.
Сбор Совета Мастеров и
Творческого Совета.
38.
Участие в митинге,
возложение цветов к могилам
павших воинов, конкурс
чтецов, рисунков «Пусть
всегда будет мир»
Обсуждение повести «У
войны не женское лицо»
24 июня – «День «Фильм,
фильм, фильм!»
25 июня – «День приятных
слов и сюрпризов»
26 июня – «День
безопасности»
27 июня - «День дружбы»
28 июня - День «Экология и
здоровье»
39.
Утренняя зарядка
40.
Линейка
41.
Работа в мастерских.
42.
Сбор Совета Мастеров и
Творческого Совета
43.
Просмотр выпусков школьных
видеоновостей, знакомство с
профессией режиссера и
сценариста. Деловая игра «Мы
снимаем кино о спорте»
44.
Утренняя зарядка
45.
Линейка
46.
Работа в мастерских.
47.
Сбор Совета Мастеров и
Творческого Совета
48.
Конкурс на самого вежливого,
Конкурс «Леди и
джентльмены», изготовление
«Тайных вежливых
посланий», кольцовка песен
«О доброте, любви и
вежливости»
49.
50.
Утренняя зарядка
51.
Линейка
52.
Работа в мастерских.
53.
Сбор Совета Мастеров и
Творческого Совета
54.
Тренировка по экстренной
эвакуации.
Просмотр и обсуждение
видеофильма «Что такое
депрессия, как выйти из нее».
Викторина на знание ПДД,
правил противопожарной
безопасности.
55.
Утренняя зарядка.
56.
Линейка.
57.
Работа в мастерских.
58.
Сбор Совета Мастеров и
Творческого Совета.
59.
Литературная викторина «В
гостях у сказки».
60.
61.
Утренняя зарядка
62.
Линейка
63.
Работа в мастерских.
64.
Сбор Совета Мастеров и
Творческого Совета
65.
Игра «Мы на экологической
тропе».
Беседа по правилам поведения
в природе.
Посещение центра «Тэффи» -
«Экологический марафон».
1 июля – «Интереснейшее
путешествие»
2 июля - «Закрытие смены»
66.
Утренняя зарядка
67.
Линейка
68.
Игры на свежем воздухе.
69.
70.
Утренняя зарядка
71.
Линейка
72.
Сбор Совета Мастеров и
Творческого Совета
73.
Закрытие смены «Ярмарка
мастерства»
74.
Акция «Нас здесь не было»
75.
76.
77.
26
27