Напоминание

"Квадратные уравнения"


Автор: Марина Дмитриевна Козлова
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МОУ "СОШ №5"
Населённый пункт: город Всеволожск,Ленинградская область
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: "Квадратные уравнения"
Раздел: среднее образование





Назад




Алгебра 8 класс

Тема урока: Обобщающий урок по теме «Квадратные уравнения»

Тип урока: Урок обобщения и систематизации.

Задачи урока:

1.Контроль знаний с помощью тестирования.

2. Решение заданий на применение прямой и обратной теорем Виета.

3. Изучение нового свойства квадратных уравнений

УМК: «Алгебра». Колягин и другие. М., «Просвещение», 2018 г.

Цели урока:

Образовательные:

1.Закрепление и обобщение знаний учащихся полученные при изучении темы,

2. Отработка умений и навыков по решению квадратных уравнений различного вида

различными способами,

3. Выработка умения выбрать рациональный способ решения квадратных уравнений.

Развивающие:

1.Развитие логического мышления, памяти, внимания, умений сравнивать и обобщать,

умения выступать с самостоятельными суждениями и отстаивать их.

Воспитательные: воспитание взаимопомощи, математической культуры, умение работать

в парах, развивать познавательную активность и логическое мышление учащихся,

развития интереса к предмету.

Планируемые УУД:

Личностные: Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения.

Предметные: Повторение прямой и обратной теорем Виета;, правила разложения

многочленов на множители; умение решать квадратные уравнения различными

способами.

Метапредметные:

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия;

планировать общие способы работы.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать

последовательность необходимых операций.

Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

Используемые формы работы:

- индивидуальная;

- работа в парах;

- фронтальная.

Используемые технологии:

- Здоровье сберегающие технологии (физкультминутка, правильная осанка при письме,

освещение класса);

- ИКТ технологии: презентация;

- уровневой дифференциации;

- индивидуального обучения;

- проблемно-поисковой;

Методы работы:

1. методы организации учебно-познавательной деятельности: словесный, наглядный,

практический, самостоятельная работа, работа под руководством.

2. методы контроля и самоконтроля: устный опрос; фронтальный опрос; письменный

контроль; взаимный контроль; самоконтроль.

Планируемый результат:

Знать:

- алгоритм решения квадратных уравнений;

- способы решения квадратных уравнений.

Уметь:

- применять алгоритм решения уравнений на практике;

- применять удобный способ решения квадратных уравнений;

- использовать различные источники знаний;

- работать с карточками различного содержания;

- работать в парах, индивидуально.

Оборудование: компьютер, презентация, карточки для проведения рефлексии, карточки с

заданиями, карты результативности учащихся, тесты

Ход урока

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

1.Организацио

нный

Добрый день! Сегодня на уроке я надеюсь на хорошую

работу!

Подготовка к

уроку.

Настраиваются

на активную

работу.

2.

Актуализация

знаний

Сегодня у нас последний урок по главе «Квадратные

уравнения». Это одна из самых важных тем алгебры 8

класса, т.к. с решением квадратных уравнений вы

встретитесь и дальше не только в математике, но в

физике и химии. Как вы думаете чем мы сегодня будем

с вами заниматься на уроке? Ну что готовы? Начнем?

Формулируют

цели и

задачи урока.

3.Обобщение и

закрепление

изученного

материала

- Ребята, откройте тетради, запишите число и

отложите тетради. У вас на столе лежат карты

результативности, в которые вы будете вносить свои

баллы в течение урока. Сейчас мы вспомним

некоторые понятия, которые мы изучили.

В течение одной минуты ребята отвечают на вопросы,

приведенные ниже:

1.

Уравнение второй степени.

2.

Сколько корней имеет квадратное уравнение,

если D больше 0?

3.

Равенство с переменной?

4.

От чего зависит количество корней квадратного

уравнения?

5.

Как называется квадратное уравнение, у

которого первый коэффициент — 1?

6.

Сколько корней имеет квадратное уравнение,

если дискриминант меньше 0?

7.

Что значит решить уравнение?

8.

Есть у любого слова, у растения и может быть у

уравнения?

Посчитайте количество правильных ответов и

результаты занесите в карту результативности

Выполняют

первое задание

с

самопроверкой

(в оценочный

лист

выставляют

баллы)

4.Выполнение

заданий

3 ученика у доски решают квадратные уравнения:

1) 5 x

2

+ 3x - 8 = 0; - 1 ряд

2) 2x

2

– 9x + 7 = 0; - 2 ряд

3) 4x

2

+ 5x + 1 = 0. – 3 ряд.

6 учащихся решают задания по карточкам. (По

образцу)

Выполнение

заданий

совместно с

учащимися,

которые

работают у

доски.

5.

Историческая

справка

Просмотр презентации

(Из истории квадратных уравнений)

Слушают

учителя

6. Задание на

соответствие

Каждому уравнению из левого столбца поставьте в

соответствие число решений из правого столбца:

Уравнения

Количество решений:

1.

2

+ 4х = 0

А) 1корень

Выполняют

задание

2.

х

2

– 6х + 9 = 0

3.

х

2

– 9 = 0

4.

х

2

+ 25 = 0

Б) 2 корня

В) Нет решений

Г) 2 корня

-Теперь обменяйтесь своими тестами с соседом по

парте. Посчитайте количество правильных ответов и

результаты занесите в карту результативности

7.

Физкультминутка.

8. Выполнение

заданий

Учитель ставит проблему:

Решить уравнение 2020 х

2

-2019х -1=0

Кстати, 2020 год объявлен в России годом Памяти и

Славы.

Организация Объединенных Наций назвала 2020 год

Международным годом здоровья растений .

Данное уравнение решаем с помощью формулы

корней в зависимости от коэффициентов.

Вывод: 1свойство. Если a + b + c = 0, то x

1

= 1; x

2

=

с/а.

2 свойство Если a - b + c = 0, или а + с=в, то x

1

=- 1;

x

2

=- с/а.

Записывают

вывод.

Решают

уравнение с

помощью

формулы

корней в

зависимости от

коэффициентов

.

9. Выполнение

заданий

Самостоятельная работа

Решить уравнения, используя свойства

коэффициентов.

1) х

2

+ 125х –126 = 0

2) 4х

2

+ 3х – 7 = 0

3) 8х

2

- 2х - 6 = 0

4) 3 х

2

+ 5х + 2 = 0

5) 3 х

2

+ 7х + 4 = 0

Решают

самостоятельн

ую работу

Оцениваем себя и записываем в карте

результативности количество набранных баллов.

(Количество баллов равно количеству верно

выполненных заданий).

10. Домашнее

задание

Домашнее задание

1.

Задание № 9 из сборника ОГЭ 2020

2.

Придумать и решить 6 уравнений на свойства

коэффициентов квадратного уравнения

Записывают в

дневники

11. Подведение

итогов

Подведение итогов

- Ребята, посчитайте количество набранных баллов и

поставьте себе соответствующую оценку. На

листочках таблица перевода баллов в оценку

Шкала перевода баллов в оценку

17- 18 б. - «5»

15 – 16 б. - «4»

9 – 14б. - «3»

Менее 9 б. - «2»

Выставление

отметок в

дневники

12. Рефлексия

Рефлексия

Ребята, кому на уроке было все понятно, поднимите

зеленые смайлики, кто немного затруднялся- желтые, а

кто ничего не понял- красные.

Приложение:

Карта результативности:

Этапы урока

Количество баллов

Ответы на вопросы (самопроверка)

8

Решение квадратного уравнения (самопроверка)

1

Задание на соответствие (работа в парах)

4

Самостоятельная работа

(Решить уравнения, используя свойства коэффициентов)

(самопроверка)

5

Итого

Отметка



В раздел образования