Авторы: Савенков Иван Александрович, Ларионов Павел Сергеевич
Должность: педагоги дополнительного образования
Учебное заведение: ДТ "Кванториум" города Тюмени
Населённый пункт: Тюмень
Наименование материала: Мобильное приложение "Mendeleev-AR"
Тема: Применение мобильного приложения "Mendeleev-AR" на уроках химии
Раздел: дополнительное образование
Применение мобильного приложения «Mendeleev-AR» на уроках химии
На сегодняшний день технологии не стоят на месте – печатные издания заменяются
электронными
устройствами.
Лабораторные
работы
и
практические
работы
интерактивными, а экскурсии виртуальными. Сейчас самый популярный гаджет среди
школьников – телефон. Многие обучающиеся ищут информацию в сети интернет, но это
имеет не только плюсы, но и свои минусы. Во-первых, не вся информация в глобальной
сети интернет написана учеными, поэтому она не всегда является достоверной. Во-вторых,
не во всех населенных пунктах России есть доступ к качественной сети. Ну а в-третьих,
что бы заинтересовать подростков на уроках химии и повысить интерес к изучению
химических
знаков,
бумажных
таблиц
на
стенах
кабинета
и
скучных
лекций
будет
недостаточно.
Научная
разработка
юных
изобретателей
из
VR-
и
Нано-
квантума
«Детского
технопарка «Кванториум» города Тюмени позволит повысить интерес обучающихся к
предмету химия. Обучающиеся в школах начнут проявлять больший интерес к изучению
химических знаков в мобильном приложении, нежели с бумажных носителей.
Еще одна не менее важная перспектива использования данного приложения, это
сельские
или
деревенские
школы,
в
которых
нет
дорогостоящего
оборудования
или
химических реактивов, данное приложение будет нести серию виртуальных химических
лабораторий
с
демонстрацией
опытов.
Это
позволит
обучающимся
VRквантума
и
наноквантума
продолжить
разработку
и
усовершенствование
приложения
«Менделеев
AR».
А
теперь
давайте
попробуем
с
вами
сформулировать
гипотезу
и
дать
ответ.
Предположим, если обучающиеся начнут пользоваться приложением на уроках химии, то
уроки
станут
интересней,
что
вызовет
побуждения
к
изучению
естественнонаучного
предмета.
Как показал опрос, ребята отмечали, что 40 минут на уроке химии, они не писали
знаки химических элементов под диктовку учителя, а в течение всего урока спокойно
могли изучать в мобильном приложении эти знаки. Абсолютно все обучающиеся после
урока остались довольны и изъявили желание в дальнейшем пользоваться приложением.
Ребята высказали свое мнение, чего они еще хотят видеть в приложении.
Данное
приложение
будет
являться
неотъемлемой
частью
педагогического
процесса в изучении химии. Повысит интерес в изучении данного предмета и упростит
преподавательскую деятельность педагога.