Напоминание

Детско-родительский проект "Мы вместе"


Авторы: Рябова Наталия Владимировна, Смелова Ольга Сергеевна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Сказка" посёлка Караваево"
Населённый пункт: п. Караваево Костромского района Костромской области
Наименование материала: Инновационные формы взаимодействия с родителями воспитанников младшей группы "Умки" общеразвивающей направленности
Тема: Детско-родительский проект "Мы вместе"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Инновационные формы взаимодействия с родителями

воспитанников младшей группы «Умки»

общеразвивающей направленности.

Детско-родительский проект

«Мы вместе»

Исполнители:

Рябова Н.В.

Смелова О.С.

Участники проекта:

дети, родители

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Участники

проекта:

воспитатели,

родители,

дети

младшей

группы

«Умки»

о б щ е р а з в и в а ю щ е й

направленности.

Сроки работы: январь 2018 г - февраль 2018 г.

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: практико-

ориентированный.

По содержанию – интегративный (включает ребенка и

его родителей).

По характеру участия ребенка в проекте – участник от

зарождения идеи и до получения результата.

По

характеру

контактов

осуществляется

внутри

младшей

группы

«Умки»

о б щ е р а з в и в а ю щ е й

направленности в контакте с семьей.

По количеству участников – групповой.

По продолжительности – краткосрочный.

Актуальность проекта

Т р а д и ц и о н н ы е

ф о р м ы

р а б о т ы

с

родителями

(беседы,

собрания,

уголки)

дают

малый

результат.

Нужны

новые

нетрадиционные

формы

для

сближения

детей,

родителей,

педагогов.

Сближение,

контакт, взаимодействие родителей и детей

необходимо для формирования морально-

нравственных

качеств

и

социализации

ребенка.

Цель проекта:

Подбор

и

апробация

активных

форм

взаимодействия с родителями детей для

эффективного

сотрудничества

ДОУ

с

семьёй

и

вовлечение

семьи

в

единое

о б р а з о в ат е л ь н о е

п р о с т р а н с т в о ,

в о в л е ч е н и е

р о д и т е л е й

в

образовательный

процесс

ДОУ

как

полноправных субъектов деятельности.

Задачи проекта:

установить

партнерские

отношения

участников

педагогического

процесса,

приобщить

родителей

к

жизни детского сада;

установить эмоциональный контакт между педагогами,

родителями, детьми;

способствовать

воспитанию

у

дошкольников

чувства

любви, уважения к своим родным и близким людям;

повышать педагогическую культуру родителей: показать

родителям самоценность дошкольного возраста;

расширить

у

детей

двигательный

и

игровой

опыт,

развивая

функциональные

системы,

координацию

движений, ориентировку в пространстве, силу, ловкость,

выносливость;

развивать коммуникативные навыки и умения.

Планируемые результаты:

появление

в

семье

общих

интересов,

увлечений,

как

для

взрослых, так и для детей

п о в ы ш е н и е

у р о в н я

педагогической

компетентности

родителей

Этапы реализации проекта

I этап — подготовительный (накопление

знаний).

II этап – основной (совместная

деятельность детей и родителей)

III этап – заключительный (результат).

I этап: Подготовительный

Методы и средства реализации:

-

подбор

специальной

литературы

по

теме

проекта;

- разработка анкеты для родителей;

- анкетирование родителей;

-

качественный

и

количественный

анализ

результатов анкетирования;

-

подготовка

совместных

рисунков

детей

и

родителей к выставке.

Результаты анкетирования:

33,3% играют со своими детьми дома,

но лишь 19,2% по своей инициативе,

остальные играют по просьбе своих

д е т е й

и ,

в

о с н о в н о м ,

в

дидактические

игры

или

игры

малой подвижности;

66,7%

родителей

признаются,

что

очень часто у них не хватает времени

на досуг со своими детьми.

Выявлена проблема:

дети испытывают недостаток внимания и общения со стороны родителей

II этап: Основной

Методы и средства реализации:

- выставка совместных рисунков «Моя

семья»

- игровой досуг с родителями и детьми

«Играем вместе»

Выставка совместных рисунков «Моя семья»

Игровой досуг с родителями и детьми

«Играем вместе»

Игровые средства:

-игра «Волшебный туннель»

игровое упражнение «Большие деревья»

игра «Препятствие»

игры «Догони мяч», «Поймай мяч»

игры «Саночки», «Карусель»

Комплекс общеразвивающих упражнений:

«Стойкий оловянный солдатик»

«Динь-дон»

«Дружные ножки»

«Елочка»

игра «Птички в гнездышках»

игровое упражнение «Совместная ходьба»

-игровое упражнение «Сделаем массаж друг другу»

III этап: Заключительный

Обобщение

результатов

работы

по

пр о е к т у ;

а на л и з ,

з а к р е п л е н и е

полученных знаний и умений

П о д г о т о в к а

п р е з е н т а ц и и

д л я

представления итогов проекта

Выводы:

П р и

п р о в е д е н и и

и т о г о в о г о

мероприятия «Играем вместе» были

з а м е т н ы

а к т и в н о с т ь

и

заинтересованность

родителей

в

совместной деятельности с детьми

С

и с п о л ь з о в а н и е м

т а к и х

н ет р а д и ц и о н н ы х

м е р о п р и я т и й

позиция

родителей

стала

более

гибкой

Взаимодействие родителей и детского сада

редко

возникает

сразу.

Это

длительный

процесс,

долгий

и

кропотливый

труд,

требующий

терпеливого,

неуклонного

следования

выбранной

цели.

Мы

не

о с та н а вл и ва е м с я

н а

д о с т и г н у т о м ,

п р о д о л ж а е м

и с к а т ь

н о в ы е

п у т и

сотрудничества с родителями. Ведь у нас

одна

цель

воспитывать

буд у щ и х

созидателей

жизни.

Хочется

верить,

что

наши дети, когда вырастут, будут любить и

оберегать своих близких.

Спасибо за внимание!



В раздел образования