Авторы: Рябова Наталия Владимировна, Смелова Ольга Сергеевна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Сказка" посёлка Караваево"
Населённый пункт: п. Караваево Костромского района Костромской области
Наименование материала: Инновационные формы взаимодействия с родителями воспитанников младшей группы "Умки" общеразвивающей направленности
Тема: Детско-родительский проект "Мы вместе"
Раздел: дошкольное образование
Инновационные формы взаимодействия с родителями
воспитанников младшей группы «Умки»
общеразвивающей направленности.
Детско-родительский проект
«Мы вместе»
Исполнители:
Рябова Н.В.
Смелова О.С.
Участники проекта:
дети, родители
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Участники
проекта:
воспитатели,
родители,
дети
младшей
группы
«Умки»
о б щ е р а з в и в а ю щ е й
направленности.
Сроки работы: январь 2018 г - февраль 2018 г.
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: практико-
ориентированный.
По содержанию – интегративный (включает ребенка и
его родителей).
По характеру участия ребенка в проекте – участник от
зарождения идеи и до получения результата.
По
характеру
контактов
–
осуществляется
внутри
младшей
группы
«Умки»
о б щ е р а з в и в а ю щ е й
направленности в контакте с семьей.
По количеству участников – групповой.
По продолжительности – краткосрочный.
Актуальность проекта
Т р а д и ц и о н н ы е
ф о р м ы
р а б о т ы
с
родителями
(беседы,
собрания,
уголки)
дают
малый
результат.
Нужны
новые
нетрадиционные
формы
для
сближения
детей,
родителей,
педагогов.
Сближение,
контакт, взаимодействие родителей и детей
необходимо для формирования морально-
нравственных
качеств
и
социализации
ребенка.
Цель проекта:
Подбор
и
апробация
активных
форм
взаимодействия с родителями детей для
эффективного
сотрудничества
ДОУ
с
семьёй
и
вовлечение
семьи
в
единое
о б р а з о в ат е л ь н о е
п р о с т р а н с т в о ,
в о в л е ч е н и е
р о д и т е л е й
в
образовательный
процесс
ДОУ
как
полноправных субъектов деятельности.
Задачи проекта:
установить
партнерские
отношения
участников
педагогического
процесса,
приобщить
родителей
к
жизни детского сада;
установить эмоциональный контакт между педагогами,
родителями, детьми;
способствовать
воспитанию
у
дошкольников
чувства
любви, уважения к своим родным и близким людям;
повышать педагогическую культуру родителей: показать
родителям самоценность дошкольного возраста;
расширить
у
детей
двигательный
и
игровой
опыт,
развивая
функциональные
системы,
координацию
движений, ориентировку в пространстве, силу, ловкость,
выносливость;
развивать коммуникативные навыки и умения.
Планируемые результаты:
–
появление
в
семье
общих
интересов,
увлечений,
как
для
взрослых, так и для детей
–
п о в ы ш е н и е
у р о в н я
педагогической
компетентности
родителей
Этапы реализации проекта
I этап — подготовительный (накопление
знаний).
II этап – основной (совместная
деятельность детей и родителей)
III этап – заключительный (результат).
I этап: Подготовительный
Методы и средства реализации:
-
подбор
специальной
литературы
по
теме
проекта;
- разработка анкеты для родителей;
- анкетирование родителей;
-
качественный
и
количественный
анализ
результатов анкетирования;
-
подготовка
совместных
рисунков
детей
и
родителей к выставке.
Результаты анкетирования:
33,3% играют со своими детьми дома,
но лишь 19,2% по своей инициативе,
остальные играют по просьбе своих
д е т е й
и ,
в
о с н о в н о м ,
в
дидактические
игры
или
игры
малой подвижности;
66,7%
родителей
признаются,
что
очень часто у них не хватает времени
на досуг со своими детьми.
Выявлена проблема:
дети испытывают недостаток внимания и общения со стороны родителей
II этап: Основной
Методы и средства реализации:
- выставка совместных рисунков «Моя
семья»
- игровой досуг с родителями и детьми
«Играем вместе»
Выставка совместных рисунков «Моя семья»
Игровой досуг с родителями и детьми
«Играем вместе»
Игровые средства:
-игра «Волшебный туннель»
игровое упражнение «Большие деревья»
игра «Препятствие»
игры «Догони мяч», «Поймай мяч»
игры «Саночки», «Карусель»
Комплекс общеразвивающих упражнений:
«Стойкий оловянный солдатик»
«Динь-дон»
«Дружные ножки»
«Елочка»
игра «Птички в гнездышках»
игровое упражнение «Совместная ходьба»
-игровое упражнение «Сделаем массаж друг другу»
III этап: Заключительный
Обобщение
результатов
работы
по
пр о е к т у ;
а на л и з ,
з а к р е п л е н и е
полученных знаний и умений
П о д г о т о в к а
п р е з е н т а ц и и
д л я
представления итогов проекта
Выводы:
П р и
п р о в е д е н и и
и т о г о в о г о
мероприятия «Играем вместе» были
з а м е т н ы
а к т и в н о с т ь
и
заинтересованность
родителей
в
совместной деятельности с детьми
С
и с п о л ь з о в а н и е м
т а к и х
н ет р а д и ц и о н н ы х
м е р о п р и я т и й
позиция
родителей
стала
более
гибкой
Взаимодействие родителей и детского сада
редко
возникает
сразу.
Это
длительный
процесс,
долгий
и
кропотливый
труд,
требующий
терпеливого,
неуклонного
следования
выбранной
цели.
Мы
не
о с та н а вл и ва е м с я
н а
д о с т и г н у т о м ,
п р о д о л ж а е м
и с к а т ь
н о в ы е
п у т и
сотрудничества с родителями. Ведь у нас
одна
цель
–
воспитывать
буд у щ и х
созидателей
жизни.
Хочется
верить,
что
наши дети, когда вырастут, будут любить и
оберегать своих близких.
Спасибо за внимание!