Напоминание

Военно-прикладная физическая подготовка курсантов.


Авторы: Григорьев Валерий Алексеевич, Новиков Кирилл Игоревич
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ВУНЦ ВВС "Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина"
Населённый пункт: Воронеж
Наименование материала: статья
Тема: Военно-прикладная физическая подготовка курсантов.
Раздел: высшее образование





Назад




Военно-прикладная физическая подготовка курсантов.

Военно-прикладная физическая подготовка является неотъемлемой частью

физической

подготовки.

При

этом

первоочередными

задачами

ППФП

являются

формирование

средствами

физического

воспитания

прикладных

умений и навыков, физических качеств и двигательных способностей для

выполнения

квалификационных

требований

в

соответствии

с

военно-

учётными

специальностями

для

военнослужащих.

В

свою

очередь

выполнение

поставленных

задач

возможно

при

условии

повышения

эффективности организации и содержания физической подготовки курсантов

и

соответственно

неотъемлемой

ее

части

-

профессионально-прикладной

физической подготовки.

При

определенном

разнообразии

предлагаемых

средств

для

изучаемой

категории военных специалистов можно выделить важность развития таких

физических

качеств

и

двигательных

способностей

как

сила,

быстрота,

выносливости, скоростно-силовых и координационных способностей.

Так,

например,

с

помощью

упражнений

на

развитие

координационных

способностей можно тренировать не только механизмы принятия решения,

формирования

программы

действий,

но

и

механизмы

образования

и

взаимодействия

функциональных

систем,

что

необходимо

для

успешного

овладения профессиональными навыками – военно-оперативное мышление.

Некоторые

специалисты

в

качестве

средств

развития

профессионально

значимых качеств и способностей рекомендуют использовать спортивные

игры

и

борьбу.

В

работах

других

исследователей

утверждается,

что

проявление такого качества как быстрота требует от курсанта не только

хорошего развития локомоторного аппарата, но и способствует развитию

мыслительной

деятельности,

сокращает

время

сенсомоторных

реакций,

увеличивает скорость переработки информации.

Проведению

занятий

по

физической

культуре

с

применением

военно-

прикладных физических упражнений предшествует тщательная подготовка

места занятий в спортивном зале и самого инвентаря. Важно помнить об

обеспечении

условий

безопасности

на

занятиях

по

физической

культуре,

учитывая

готовность

студентов

к

выполнению

данных

физических

упражнений.

При

необходимости

и

при

применении

соревновательного

методасложные или новые для студентов военно-прикладные физические

упражненияизучаются,

формируются

специфические

военно-прикладные

умения.

С

целью

совершенствования

системы

военно-прикладной

физической

подготовки

курсантов

в

высшем

военном

учреждении

целесообразно

построение

процесса

физической

подготовки,

выделяя

четыре

этапа

их

профессионального становления: адаптация к условиям воинской службы,

первоначальное

обучение,

закрепление

профессиональных

навыков

и

умений, совершенствование боевого мастерства.

Такой подход носит общий характер и может находить применение при

построении физической подготовки курсантов вузов различных видов войск,

в том числе пограничного профиля, так как они отражает присущие любому

процессу физической подготовки курсантов закономерности.

Наиболее

эффективным

методом

совершенствования

военно-прикладных

умений и навыков, а также воспитанияспецифических скоростной и силовой

выносливости, является метод комплексных воздействий.

Хороший

результат

показал

метод

«круговой

тренировки»,

выполнение

учебных заданий происходит поточно (индивидуально) или «по станциям» в

составе небольших групп. При выполнении работы по станциям, группы

студентов выполняют учебное задание на одном учебном месте (станции), а

за тем, по сигналу преподавателя, переходят к другому. При выполнении

заданий

поточно,

студенты

поочередно

выполняют

военно-прикладные

физические упражнения, без остановок на отдых, пока не пройдут круг

полностью.

Важно

чередовать

нагрузку

на

различные

группы

мышц,

контролировать

соблюдение

дистанции

и

3290

правильность

выполнения

упражнения. В качестве примера применения метода круговой тренировки

поточно мы можем привести следующую последовательность выполнения

военно-прикладных физических упражнений:

1. Метание гранат (3 гранаты).

2. Переноска «раненного».

3. Лазание по гимнастической стенке.

4. Метание ножа.

5. Стрельба из пневматической винтовки.

6. Переползание.

7. Одевание ОЗК и противогаза.

8. Переноска «боеприпасов» (гири).

9. Лазание по канату.

10. Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой.

(15раз).

11. Поднимание скамейки.

12. Сборка или разборка автомата.

Последовательность

выполнения

военно-прикладных

физических

упражнений

в

круговой

тренировке

может

быть

различной,

по

выбору

преподавателя.

Нагрузка

может

варьироваться

не

только

при

помощи

количества

упражнений,

также

количеством

выполнения

упражнения

и

количеством

кругов.

Выполнение

круга

на

время

придает

элемент

соревнования и, соответственно, сложности и эмоциональности, повышая

мотивацию.

Специфика военно-прикладной физической подготовки курсантов военных

вузов заключается в

развитии необходимых в оперативной деятельности

профессиональных

умений

и

навыков,

психофизических

качеств

и

двигательных

способностей.

Установлено,

что

после

реализации

метода

комплексных воздействий показатели в ЭГ достоверно улучшились (Р < 0,05)

во всех шести тестовых упражнениях, а в КГ лишь в некоторых.



В раздел образования