Напоминание

Предметный урок в ТДМ по теме "Время"


Автор: Лазарева Любовь Владимировна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ "Гимназия №11 имени Бориса Ивановича Колесникова"
Населённый пункт: г. Норильск Красноярский край
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: Предметный урок в ТДМ по теме "Время"
Раздел: среднее образование





Назад




Технологическая карта урока

ФИО учителя

Лазарева Любовь Владимировна

Класс

5 «Б»

УМК

Коровина В.Я., Журавлёв В.П. Литература. 5 кл.: учебник в 2 ч. – М.: Просвещение, 2015.

Предмет

Литература. ( Изобразительное искусство)

Тема

Время

Тип урока

Интегрированный. Построение системы знаний ( урок общеметодологической направленности )

Место и роль урока в изучаемой

теме

заключительный урок по изученному разделу « Русские поэты XIX века о родине, родной природе и о

себе».

Цель

Развитие навыков самоконтроля, сотрудничества и оценочных действий, проявление самостоятельности в

оформлении результатов совместных

исследований и творческих заданий,

выявление уровня знаний

учеников по теме, систематизация знаний, формулирование обобщения знаний по предмету.

Воспитание общей культуры, эстетического восприятия окружающей действительности, создание условий

для самооценки учеников, развитие пространственного мышления, творческих способностей, навыков

самостоятельной работы, умения работать в группе, развитие познавательного интереса, воспитание

лидерских

качеств,

обучение

приемам

самоанализа,

сопоставления,

сравнения,

развитие

умения

обобщения, систематизации знаний.

Планируемые результаты

Предметные:

уметь

анализировать

произведения; выявлять

изобразительно-выразительные

средства,

используемые поэтами для создания образа времени и передачи своих чувств, находить сходства или

различия созданных образов природы, строить алгоритм постижения смыслов, заложенных в тексте,

музыке, живописи.

Метапредметные:

способность

чувствовать

окружающий

мир,

формировать

умение

видеть

связь

учебного материала с жизнью, связно рассказывать о своих впечатлениях; развивать навыки анализа,

сравнения и сопоставления; выявлять проблему,

искать способы её

решения, исследовать

оценку

состояния окружающей среды в рамках города; находить информацию в различных источниках, уметь её

обрабатывать и использовать,

Личностные:

осознание эстетической ценности

русского языка на основе культуры своего народа,

уважительное отношение к родной природе.

1

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

Знать

произведения

русских

поэтов,

музыкантов,

художников,

определения

изобразительно

-

выразительных

средств

языка, схему кластера, философские понятия,

план

анализа

стихотворения,

порядок

составления синквейна.

Уметь определять связь со временем, эпохой,

анализировать

литературное

произведение:

понимать

и

формулировать

тему,

идею,

находить изобразительно -

выразительные

средства

языка,

понимать

их

роль

в

раскрытии

и д е й н о - худ о ж е с т в е н н о го

с од е р ж а н и я

п р о и з в ед е н и я ,

в л а д е т ь

литературоведческой

те рм и н ол о г и е й ,

формулировать

собственное

отношение

к

произведению,

понимать

а вто р с ку ю

п о з и ц и ю .

Ум е т ь

д е к л а м и р о в а т ь

стихотворения,

использовать

образные

средства в составлении собственного текста,

в е с т и

д и а л о г ,

с т р о и т ь

у с т н ы е

монологические

высказывания,

понимать

образную природу литературы.

Обобщают знания по

предмету,

выстраивают

систему

понятий,

п л а н и р у ю т

( в

сотрудничестве

с

у ч и т е л е м

и

одноклассниками

или самостоятельно)

необходимые

действия,

операции,

действуют по плану,

контролируют

учебные

действия,

адекватно

о ц е н и в а ю т

с в о и

достижения,

осознают

возникающие

трудности,

ищут

их

причины

и

п у т и

преодоления,

о ц е н и ва ют

с в о ю

работу.

Сравнивают

различные виды

работ;

анализируют,

изменяют, творчески

переделывают

результаты своей

работы;

включаются в поиск и

выделяют нужную

информацию,

осуществляют для

решения учебных

задач логические

операции,

извлекают

необходимую

информацию из

прослушанного

объяснения или

увиденного на

экране,

систематизируют

собственные знания,

приобретают умение

мотивированно

организовывать

свою деятельность.

Проводят

ассоциации,

подбирают понятия,

умеют объяснять

свой выбор,

формулируют

собственные мысли,

высказывают и

обосновывают свою

точку зрения,

задают вопросы с

целью получения

необходимой для

решения проблемы

информации,

строят небольшие

монологические

высказывания,

осуществляют

совместную

деятельность с

учетом конкретных

учебно-

познавательных

задач.

Формируют желания,

выполняют и

мотивируют учебные

действия; применяют

правила делового

сотрудничества,

сравнивают разные

точки зрения, участвуют

в творческом проекте,

осознают значение

полученных знаний для

себя,

приобретают

мотивацию к учению.

2

Ход урока

3

4

Название

этапа

урока

Задача, которая

должна быть

решена (в рамках

достижения

планируемых

результатов урока)

Формы

организ

ации

деятель

ности

учащих

ся

Средства

обучения

Действия

учителя

по

о р г а н и з а ц и и

деятельности

учащихся

Действия

учащихся

(предметные,

познаватель -

ные,

регулятивные)

Результат

взаимодействия

учителя и

учащихся по

достижению

планируемых

результатов

урока

Диагностика

достижения

планируемых

результатов урока

1

Этап

«Мотива-

ция к

учебной

деятель-

ности»

Создание нужной

мотивации,

психологически

комфортной

обстановки в

классе. Выделить

главную

информацию из

текста

стихотворения

«Кто я?»,

определить его

тему и основную

мысль,

почувствовать дух

определённой

эпохи и прийти к

выводу, что

объединяет

просмотренный

видеоролик и

прочитанное

стихотворение,

обосновать свое

мнение.

Фронта

льная

Просмотр

видеоролика

о временах

года,

событиях

войны 1812

года,

Великой

Отечественн

ой войне,

полёте в

космос,

олимпиаде в

Сочи, беседа

Вступительное

слово.

-

З д р а в с т в у й т е ,

ребята!

Сегодня

у

нас с вами необыч

-ный

урок.

Нам

п р е д

с т о и т

с л о ж н а я ,

н о

увлекательная

работ а.

Как

в ы

н а с т р о е н ы ?

Н а

с т о л е

л е ж а т

разноцветные

стрелочки.

Если

поднимите

крас-

ные,

то

отлично,

если

зёлёные,

то

хорошо, синие – не

с о в с е м

г о т о в ы .

Давайте не ленить-

ся,

и

тогда

урок

будет интересным.

Сейчас

прослушайте

стихотворение.

Что будет сегодня?

Не знаю ответа.

А завтра какое?

Какие приметы?

Оно отвечает мне:

Свой день начни с

зарядки и будет всё

в порядке.

На уроке не ленись,

Пролетит он в один

Учащиеся

приветствуют

учителя и друг

друга,

демонстрируют

готовность к

уроку,

делают

предположение

и строят ответ.

Имеют

мотивацию к

деятельности.

Вступают в

диалог с

учителем,

включаются в

работу.

Положительно

относятся к

учению,

познавательной

деятельности,

испытывают

желание верят,

что учебная

деятельность им

под силу.

Листы обратной

связи

Опрос



В раздел образования