Напоминание

Сетевая компетентность педагога


Автор: Семёнова Ирина Викторовна
Должность: учитель
Учебное заведение: МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Надыма"
Населённый пункт: г. Надым, ЯНАО
Наименование материала: проект
Тема: Сетевая компетентность педагога
Раздел: начальное образование





Назад




«Сетевая компетентность педагога»

Семенова И.В.,

МОУ СОШ № 9 г. Надыма

Актуальность

Без специальной подготовки современный педагог не может пользоваться всеми

преимуществами

и

возможностями

информационного

общества.

Развитие

современного информационного общества неразрывно связано с осознанием людьми

фундаментальной

роли

информации

в

общественном

и

экономическом

развитии.

Способность педагога эффективно жить и работать в современном информационном

обществе

предполагает

формирование

у

него

новых

качеств

и

профессиональных

умений.

Цель:

Формирование

у

педагогов

готовности

к

работе

в

сетевых

сообществах,

обеспечивающей эффективное использование социальных сервисов Интернет, учебных

материалов и инструментов организации образовательного процесса нового поколения

в профессиональной деятельности.

Основные проектные шаги

Мероприятие

Краткое описание работы

Ответственный

Результат, выход

I этап Аналитико-проектировочный

Анализ

готовности

педагогов к

работе в

сетевых

сообществах

Изучение персональных

сайтов педагогов,

наполняемость, регулярность

обновления

Руководитель

проекта

Рекомендации

Разработка анкеты по

анализу ИКТ-

компетентности педагога,

проведение анкетирования

педагогов, анализ

результатов

Руководитель

проекта

Определение

проблемного поля

педагогов

Проведение диагностических

процедур по выявлению

характера сформированности

ИКТ-компетентности у

педагогов школы, анализ

результатов.

Руководитель

проекта

Планирование

тьюторского

сопровождения по

результатам

анкетирования

Заседание

методического

объединения

«Сетевая

компетентность

педагога»

Ознакомление педагогов с

анализом результатов

готовности педагогов к

работе в интернет-

сообществах. Создание

рабочей группы (тьюторов)

Руководител

ь МО

Рабочая группа

Заседание

рабочей

группы

(тьюторов)

Планирование работы

тьюторов, распределение тем

по обучению и

сопровождению педагогов

реализации индивидуальных

образовательных маршрутов

ИОП

Руководител

ь проекта

Разработка

индивидуальной

дорожной карты

II этап Обучающий

Обучающие

1.

Изучение и анализ

Рабочая

-Тьюторское

семинары-

практикумы

сетевых сообществ

для педагогов.

2.

Изучение и анализ

сетевых сообществ для

учащихся.

3.

Изучение

возможностей портала

«Образование web2.0»

4.

Изучение

возможностей

образовательного

портала «ЯКласс»

5.

Работа в блогах.

Правила и нормы

сетевого поведения в

определенных

сообществах,

способности

модерирования с

учетом соблюдения (в

т.ч. личного) этих норм

при работе в сети.

6.

Персональный сайт

учителя (размещение

материалов: текст,

фото, рисунок, видео)

7.

Сайт класса

(портфолио,

фотогалерея, новости,

полезные ссылки,

информация для

родителей и учащихся,

полезные ссылки на

интернет-ресурсы)

8.

Модели школьных

сетевых сообществ

педагогов

группа

Рабочая

группа

Рабочая

группа

Рабочая

группа

Рабочая

группа

Рабочая

группа

Рабочая

группа

Руководител

ь проекта

сопровождение,

- мониторинг

работы учеников на

портале «ЯКласс»,

- мониторинг

посещения

родителями и

учениками сайтов

класса,

- мониторинг

актуальности

информации,

размещённой на

сайте класса,

учителя

Формирование/

реализация

индивидуальны

х

образовательны

х маршрутов

(ИОМ)

педагогов

Каждый педагог формирует

в рамках проекта

собственный

индивидуальный

образовательный маршрут с

выходом на обязательный

результат обучения

Руководител

ь проекта

ИОМ каждого

педагога,

промежуточная

оценка

результативности

обучения

Организация

повышения

профессиональн

ых компетенций

педагогов с

использованием

ресурсов Intel®

Обучение по программе

«Обучение для будущего»:

курс «Образовательная среда

«1 ученик – 1 компьютер» в

школе»; участие в

вебинарах, стажировках

Руководител

ь МО

Банк документов

педагогов,

повысивших

квалификацию с

целью привлечения

к работе новых

тьюторов

Реализация

программы

индивидуальны

х

образовательны

х маршрутов

педагогов

ИОМ реализуются в форме

практикумов, деловых игр,

мастер-классов, тьюторского

сопровождения

самостоятельной работы

педагогов в социальных

сообществах по решению

одной из актуальных задач

повышения квалификации.

Рабочая

группа

Тьюторское

сопровождение

ИОМ,

корректировка

помощи в

зависимости от

проблемного поля

учителя

Подведение

итогов

обучения по

ИОМ

Олимпиада для учителей по

приобретённым ИКТ-

компетенциям.

Поощрение победителей с

участием представителей

Управляющего совета

школы.

Рабочая

группа

Протокол

олимпиады

III этап Апробационный

Презентация

результатов

работы педагога

в социальной

сети

Профессиональная

экспертиза итогов работы

педагога в социальной сети в

форме проведения

внутришкольной

конференции с презентацией

результатов обучения

педагогов

Руководитель

проекта,

руководитель

МО

Промежуточная

оценка

результативности

обучения

Организация

повышения

профессиональн

ых компетенций

педагогов с

использованием

ресурсов Intel®

Обучение по программе

«Обучение для будущего»:

- курс «Сетевые сервисы Веб

2.0.»,

- участие в тематических

тренингах

Руководитель

МО

Банк документов

педагогов,

повысивших

квалификацию с

целью привлечения

к работе новых

тьюторов

Открытые уроки

для

общественности

Применение полученных

знаний

Руководител

ь проекта

Промежуточная

оценка

результативности

обучения

Педсовет

«Сетевая

компетентность

педагога»

Презентация наработанного

опыта, оценка работы

учителя педагогами школы

Руководител

ь проекта

Пакет

инновационных

продуктов,

разработанных

педагогами школы

по итогам обучения

Родительское

собрание

Знакомство родителей с

деятельностью школы в

рамках проекта «Сетевая

компетентность педагога в

современном

информационном обществе»

Руководител

ь проекта

IV этап Аналитический

Проведение

открытых

мастер-классов

Проведение открытых

мероприятий по работе в

социальной сети для

Тьюторы

Оценка качества

обучения педагога

основам работы в

педагогического сообщества

муниципального образования

Надымский район

социальной сети

Обобщение

результатов

реализации

ИОП

Оформление инновационных

продуктов школы для

городской системы

образования

Руководител

ь проекта

Пакет

инновационных

продуктов

Отчет о

реализации

ИОМ

Подготовка отчета о

выполнении ИОМ и

презентация пакета

инновационных продуктов

Руководител

ь проекта

Сборник

методических

рекомендаций по

совершенствованию

ИКТ-компетенций

педагога

Участие

педагогов в

школьном

конкурсе

инновационных

продуктов

(сайтах

педагогов,

классов…)

1.

Назначение

конкурсной комиссии

2.

Разработка

Положения о конкурсе

инновационных продуктов

3.

Работа конкурсной

комиссии

4.

Награждение

победителей

5.

Направление работ

победителей для участия в

конкурсах различных

уровней

Руководител

ь проекта

Участие в

муниципальном

конкурсе

«Надымский

педагог – практик,

аналитик,

исследователь»



В раздел образования