Напоминание

Адаптированная рабочая программа по социально- бытовой ориентации


Автор: Авкельгина Елена Ивтефеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Балыксинская СОШ
Населённый пункт: р.Хакасия, с.Балыкса
Наименование материала: Рабочая программа
Тема: Адаптированная рабочая программа по социально- бытовой ориентации
Раздел: начальное образование





Назад




Адаптированная рабочая программа по социально – бытовой ориентации.

Особенности адаптированной рабочей программы

Построение

программного

материала

производится

с

учётом

особенностей

познавательной

и

коммуникативной

деятельности

учащегося.

Уроки по социально-бытовой ориентировке проходят в виде классных занятий и экскурсий.

Благодаря специальным созданным ситуациям, учащийся научится необходимым бытовым навыкам, овладеет общепринятыми

нормами поведения.

Формируя у ученика адекватное поведение, используется такая характерная черта для детей с глубокими нарушениями интеллекта как

способность к подражанию. Путём многократных повторов, как поступать в определённых ситуациях, каким образом выполнять

необходимые действия, систематически предъявляемых требований у детей вырабатываются положительные привычки, позволяющие

им приспособиться к окружающей жизни.

Большое место на занятиях по социально-бытовой ориентировке отводится сюжетно-ролевым играм. В играх совершенствуются

предметно-практические действия, формируются компенсаторные способы познания окружающего мира.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Обучающийся получит возможность научиться:

Общаться при помощи естественных жестов, отдельных слов и словосочетаний

Безопасной жизнедеятельности.

Правилам ведения семейного хозяйства.

Самообслуживанию и обслуживанию членов семьи.

Несложным формам коммуникации.

Адаптироваться в быту и социуме.

Спрашивать и отвечать на вопросы

Содержание учебного предмета

Основы безопасности жизнедеятельности

Личная гигиена

Одежда и обувь

Питание

Культура поведения

Жилище

Средства связи

Транспорт

Торговля

Семья и семейные отношения

Медицинская помощь.

Календарно- тематическое планирование

уч.

зан.

Тема занятия

Дата

1

Средства связи.

Почта, телеграф, телефон.

2

Экскурсия. Чтение названий улиц и номеров домов.

3

Почтовый адрес дома, школы. Написание адреса на почтовой открытке.

4

Экскурсия на почту.

5

Транспорт.

Виды транспорта: наземный, подземный, воздушный, водный.

6

Виды транспорта: грузовой, пассажирский.

7

Грузовой транспорт.

8

Пассажирский транспорт.

9

Виды городского транспорта.

10

Вокзалы и их назначение.

11

Торговля.

Основные виды магазинов и их назначение.

12

Правила поведения в магазине и покупка товаров. Ролевая игра.

13

Экскурсия в продуктовый магазин. Покупка продуктов по списку.

14

Семья и семейные отношения

. Состав семьи учащихся. Родственные отношения.

15

Правила поведения в семье. Обязанности по дому.

16

Медицинская помощь.

Виды доврачебной помощи.

17

Виды врачебной помощи.

18

Домашняя аптечка

19

Питание.

Кухонная и столовая посуда. Назначение.

20

Уход за посудой.

21

Значение продуктов питания для здоровья человека.

22

Гигиена приготовления пищи.

23

Хранение продуктов.

24

Сервировка стола к завтраку.

25

Приготовление бутербродов. Техника безопасности в обращении с ножом.

26

Поведение за столом. Упражнения по этикету.

27

Правила приёма пищи.

28

Культура поведения.

Поведение в библиотеке. Ролевая игра.

29

Поход в школьную библиотеку.

30

Поведение в кинотеатре. Ролевая игра.

31

Жилище.

Виды жилых помещений в городе и деревне. Виды помещений в жилых домах.

32

Гигиенические требования к жилому помещению.

33

Уборка жилого помещения.

34

Уход за мебелью.



В раздел образования