Автор: Авкельгина Елена Ивтефеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Балыксинская СОШ
Населённый пункт: р.Хакасия, с.Балыкса
Наименование материала: Рабочая программа
Тема: Адаптированная рабочая программа по социально- бытовой ориентации
Раздел: начальное образование
Адаптированная рабочая программа по социально – бытовой ориентации.
Особенности адаптированной рабочей программы
Построение
программного
материала
производится
с
учётом
особенностей
познавательной
и
коммуникативной
деятельности
учащегося.
Уроки по социально-бытовой ориентировке проходят в виде классных занятий и экскурсий.
Благодаря специальным созданным ситуациям, учащийся научится необходимым бытовым навыкам, овладеет общепринятыми
нормами поведения.
Формируя у ученика адекватное поведение, используется такая характерная черта для детей с глубокими нарушениями интеллекта как
способность к подражанию. Путём многократных повторов, как поступать в определённых ситуациях, каким образом выполнять
необходимые действия, систематически предъявляемых требований у детей вырабатываются положительные привычки, позволяющие
им приспособиться к окружающей жизни.
Большое место на занятиях по социально-бытовой ориентировке отводится сюжетно-ролевым играм. В играх совершенствуются
предметно-практические действия, формируются компенсаторные способы познания окружающего мира.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Обучающийся получит возможность научиться:
Общаться при помощи естественных жестов, отдельных слов и словосочетаний
Безопасной жизнедеятельности.
Правилам ведения семейного хозяйства.
Самообслуживанию и обслуживанию членов семьи.
Несложным формам коммуникации.
Адаптироваться в быту и социуме.
Спрашивать и отвечать на вопросы
Содержание учебного предмета
Основы безопасности жизнедеятельности
Личная гигиена
Одежда и обувь
Питание
Культура поведения
Жилище
Средства связи
Транспорт
Торговля
Семья и семейные отношения
Медицинская помощь.
Календарно- тематическое планирование
№
уч.
зан.
Тема занятия
Дата
1
Средства связи.
Почта, телеграф, телефон.
2
Экскурсия. Чтение названий улиц и номеров домов.
3
Почтовый адрес дома, школы. Написание адреса на почтовой открытке.
4
Экскурсия на почту.
5
Транспорт.
Виды транспорта: наземный, подземный, воздушный, водный.
6
Виды транспорта: грузовой, пассажирский.
7
Грузовой транспорт.
8
Пассажирский транспорт.
9
Виды городского транспорта.
10
Вокзалы и их назначение.
11
Торговля.
Основные виды магазинов и их назначение.
12
Правила поведения в магазине и покупка товаров. Ролевая игра.
13
Экскурсия в продуктовый магазин. Покупка продуктов по списку.
14
Семья и семейные отношения
. Состав семьи учащихся. Родственные отношения.
15
Правила поведения в семье. Обязанности по дому.
16
Медицинская помощь.
Виды доврачебной помощи.
17
Виды врачебной помощи.
18
Домашняя аптечка
19
Питание.
Кухонная и столовая посуда. Назначение.
20
Уход за посудой.
21
Значение продуктов питания для здоровья человека.
22
Гигиена приготовления пищи.
23
Хранение продуктов.
24
Сервировка стола к завтраку.
25
Приготовление бутербродов. Техника безопасности в обращении с ножом.
26
Поведение за столом. Упражнения по этикету.
27
Правила приёма пищи.
28
Культура поведения.
Поведение в библиотеке. Ролевая игра.
29
Поход в школьную библиотеку.
30
Поведение в кинотеатре. Ролевая игра.
31
Жилище.
Виды жилых помещений в городе и деревне. Виды помещений в жилых домах.
32
Гигиенические требования к жилому помещению.
33
Уборка жилого помещения.
34
Уход за мебелью.