Автор: Маркова Марина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №3
Населённый пункт: Приморский край, г.Артём
Наименование материала: педагогический опыт
Тема: "Воспитание дошкольника, как участника дорожного движения"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3
Артёмовского городского округа
Подготовил: воспитатель Маркова Марина
«Воспитание дошкольника, как участника дорожного движения»
Может
возникнуть
вопрос:
есть
ли
необходимость
объяснять
дошкольникам особенности работы светофора, правила поведения на улице,
соблюдение правил дорожного движения?
Слайд 2.
Зачастую
виновниками ДТП
являются
сами
дети,
которые
играют
вблизи дороги, переходят улицу в неположенных местах.
Так, в декабре 2019 г. и в начале января 2020 г. по Приморскому краю
произошло 179 ДТП с участием детей-пешеходов (из них трое – погибли, 182
– госпитализированы). Глядя на эти факты, можно ответить точно: «Что
обучать детей правилам дорожного движения нужно с ранних лет».
Однако,
мы
всегда
должны
помнить,
о
том
что
формирование
сознательного поведения – это процесс длительный. От того, насколько дети
усвоили правила безопасного поведения, зависит их жизнь и здоровье.
Очень важно, чтобы соблюдение правил безопасности стало нормой и
образом жизни детей.
Слайд 3.
Сегодня ребёнок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет
самостоятельным
пешеходом
и
пассажиром.
Совершенно
очевидно,
чем
раньше дети получат сведения о том, как должен вести себя человек на улице,
тем меньше станет несчастных случаев.
Эту задачу должны решать как родители, так и педагоги детских садов.
Слайд 4.
В программу детского сада включены разнообразные занятия, в ходе
которых
ребенок
узнает
о
правилах
дорожного
движения
и
учится
их
соблюдать.
В
детском
саду
дети
усваивают
самые
необходимые
для
пешеходов правила дорожного движения и поведения на улице.
Слайд 5.
Обучение правилам дорожного движения в детском саду – жизненная
необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны.
Здесь дети должны усвоить основные понятия системы дорожного движения
и научиться важнейшим правилам поведения на улице.
Слайд 6.
Подход к организации непосредственной образовательной деятельности с
дошкольниками по дорожной тематике, состоит в решении следующих задач:
Формировать
чёткие
представления
о
том,
что
правила
дорожного
движения, направлены на сохранение жизни и здоровье людей;
Развивать
у
детей
познавательные
процессы,
необходимые
для
безопасного поведения на улице;
Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил
дорожного движения.
Слайд 7.
Решение вышеизложенных задач осуществляется:
Во
время
целевых
прогулок,
где
дети
наблюдают
движение
автотранспорта и пешеходов, дорожные знаки, пешеходные переходы.
Слайд 8.
В
обучающей
непосредственно
образовательной
деятельности
по
дорожной тематике.
Когда ребёнок только приходит в детский сад, занятия по ПДД имеют
ознакомительный вид. Дети знакомятся с такими понятиями, как дорога,
светофор, пешеходный переход. Позже дети узнают о правилах движения, о
работе водителя, о дорожных ситуациях.
Слайд 9
Знакомятся с сотрудниками ДПС ГИБДД.
Слайд 10
Работа с лэпбуком.
Это
отличный
способ
для
повторения.
Данное
пособие
предполагает
использование
современных технологий:
технологии
о р г а н и з а ц и и
коллективной
творческой
деятельности,
коммукативных
технологий,
технологии проектной деятельности, игровых технологий. Лэпбук помогает
детям лучше понять и запомнить изучаемую тему по ПДД.
Слайд 11
Организация игровой деятельности.
Именно ей отводится особое место в совершенствовании и закреплении
знаний, а также умении применить эти знания на практике.
Слайд 12
Именно игра даёт возможность детям проявить себя. В ней они не
только обучаются, но и закрепляют полученные знания, умения и навыки.
Слайд 13
Обучая в игре, мы учим детей не так, как нам удобно дать учебный
материал, а как детям удобно и естественно его взять.
Слайд 14.
В
играх
формируются
и
совершенствуются
двигательные
навыки,
точность
движений,
внимательность.
Т.е.
те
качества,
которые
так
необходимы для предупреждения опасностей маленьких пешеходов.
Все эти мероприятия постепенно воспитывают грамотного пешехода.
Слайд 15.
Но самые главные
воспитатели – это родители. Именно они своим
примером
должны
показать
детям,
как
нужно
вести
себя
в
опасных
ситуациях.
Вы все тоже родители и, чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте
у него уважение к правилам дорожного движения. (раздача буклетов) У нас
всегда для вас готовы буклеты. (раздача конвертов с дорожными знаками)
Для того, чтобы нам с вами закрепить ваши знания по ПДД мы свами
поиграем.
Я вам задаю загадки, а вы показываете правильный ответ.
Слайд 16.
Что за знак такой висит?
Стоп — машинам он велит.
Пешеход! Идите смело
По дорожкам черно-белым. («Пешеходный переход»)
Никогда не подведет
Нас надземный переход:
Дорога пешеходная
В нем всегда свободная. (Знак «Надземный переход»)
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)
Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут и помогут
Эти яркие глаза. (светофор)
Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое? (Место остановки автобуса)
Отлично справились с заданием.
Слайд 17.
(раздача конвертов с разрезными картинками)
Еще одно задание. У вас конверты, вам нужно по образцу сложить
целую картинку. ……..
Здесь дети и поиграли, и закрепили свои знания по ПДД.
В нашей практической части мы видим, что вы будете достойным
примером для своих детей.
Слайд 18
Очень надеемся, что наши дети всегда будут правильно вести себя на
улице, дороге и в общественном транспорте.
Большое спасибо!