Напоминание

"Воспитание дошкольника, как участника дорожного движения"


Автор: Маркова Марина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №3
Населённый пункт: Приморский край, г.Артём
Наименование материала: педагогический опыт
Тема: "Воспитание дошкольника, как участника дорожного движения"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3

Артёмовского городского округа

Подготовил: воспитатель Маркова Марина

«Воспитание дошкольника, как участника дорожного движения»

Может

возникнуть

вопрос:

есть

ли

необходимость

объяснять

дошкольникам особенности работы светофора, правила поведения на улице,

соблюдение правил дорожного движения?

Слайд 2.

Зачастую

виновниками ДТП

являются

сами

дети,

которые

играют

вблизи дороги, переходят улицу в неположенных местах.

Так, в декабре 2019 г. и в начале января 2020 г. по Приморскому краю

произошло 179 ДТП с участием детей-пешеходов (из них трое – погибли, 182

– госпитализированы). Глядя на эти факты, можно ответить точно: «Что

обучать детей правилам дорожного движения нужно с ранних лет».

Однако,

мы

всегда

должны

помнить,

о

том

что

формирование

сознательного поведения – это процесс длительный. От того, насколько дети

усвоили правила безопасного поведения, зависит их жизнь и здоровье.

Очень важно, чтобы соблюдение правил безопасности стало нормой и

образом жизни детей.

Слайд 3.

Сегодня ребёнок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет

самостоятельным

пешеходом

и

пассажиром.

Совершенно

очевидно,

чем

раньше дети получат сведения о том, как должен вести себя человек на улице,

тем меньше станет несчастных случаев.

Эту задачу должны решать как родители, так и педагоги детских садов.

Слайд 4.

В программу детского сада включены разнообразные занятия, в ходе

которых

ребенок

узнает

о

правилах

дорожного

движения

и

учится

их

соблюдать.

В

детском

саду

дети

усваивают

самые

необходимые

для

пешеходов правила дорожного движения и поведения на улице.

Слайд 5.

Обучение правилам дорожного движения в детском саду – жизненная

необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны.

Здесь дети должны усвоить основные понятия системы дорожного движения

и научиться важнейшим правилам поведения на улице.

Слайд 6.

Подход к организации непосредственной образовательной деятельности с

дошкольниками по дорожной тематике, состоит в решении следующих задач:

Формировать

чёткие

представления

о

том,

что

правила

дорожного

движения, направлены на сохранение жизни и здоровье людей;

Развивать

у

детей

познавательные

процессы,

необходимые

для

безопасного поведения на улице;

Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил

дорожного движения.

Слайд 7.

Решение вышеизложенных задач осуществляется:

Во

время

целевых

прогулок,

где

дети

наблюдают

движение

автотранспорта и пешеходов, дорожные знаки, пешеходные переходы.

Слайд 8.

В

обучающей

непосредственно

образовательной

деятельности

по

дорожной тематике.

Когда ребёнок только приходит в детский сад, занятия по ПДД имеют

ознакомительный вид. Дети знакомятся с такими понятиями, как дорога,

светофор, пешеходный переход. Позже дети узнают о правилах движения, о

работе водителя, о дорожных ситуациях.

Слайд 9

Знакомятся с сотрудниками ДПС ГИБДД.

Слайд 10

Работа с лэпбуком.

Это

отличный

способ

для

повторения.

Данное

пособие

предполагает

использование

современных технологий:

технологии

о р г а н и з а ц и и

коллективной

творческой

деятельности,

коммукативных

технологий,

технологии проектной деятельности, игровых технологий. Лэпбук помогает

детям лучше понять и запомнить изучаемую тему по ПДД.

Слайд 11

Организация игровой деятельности.

Именно ей отводится особое место в совершенствовании и закреплении

знаний, а также умении применить эти знания на практике.

Слайд 12

Именно игра даёт возможность детям проявить себя. В ней они не

только обучаются, но и закрепляют полученные знания, умения и навыки.

Слайд 13

Обучая в игре, мы учим детей не так, как нам удобно дать учебный

материал, а как детям удобно и естественно его взять.

Слайд 14.

В

играх

формируются

и

совершенствуются

двигательные

навыки,

точность

движений,

внимательность.

Т.е.

те

качества,

которые

так

необходимы для предупреждения опасностей маленьких пешеходов.

Все эти мероприятия постепенно воспитывают грамотного пешехода.

Слайд 15.

Но самые главные

воспитатели – это родители. Именно они своим

примером

должны

показать

детям,

как

нужно

вести

себя

в

опасных

ситуациях.

Вы все тоже родители и, чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте

у него уважение к правилам дорожного движения. (раздача буклетов) У нас

всегда для вас готовы буклеты. (раздача конвертов с дорожными знаками)

Для того, чтобы нам с вами закрепить ваши знания по ПДД мы свами

поиграем.

Я вам задаю загадки, а вы показываете правильный ответ.

Слайд 16.

Что за знак такой висит?

Стоп — машинам он велит.

Пешеход! Идите смело

По дорожкам черно-белым. («Пешеходный переход»)

Никогда не подведет

Нас надземный переход:

Дорога пешеходная

В нем всегда свободная. (Знак «Надземный переход»)

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут и помогут

Эти яркие глаза. (светофор)

Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое? (Место остановки автобуса)

Отлично справились с заданием.

Слайд 17.

(раздача конвертов с разрезными картинками)

Еще одно задание. У вас конверты, вам нужно по образцу сложить

целую картинку. ……..

Здесь дети и поиграли, и закрепили свои знания по ПДД.

В нашей практической части мы видим, что вы будете достойным

примером для своих детей.

Слайд 18

Очень надеемся, что наши дети всегда будут правильно вести себя на

улице, дороге и в общественном транспорте.

Большое спасибо!



В раздел образования