Напоминание

"Возможности использования ИКТ в познавательном развитии старших дошкольников""


Автор: Кожаева Анастасия Игоревна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 37 "Колосок"
Населённый пункт: г.Саров
Наименование материала: Статья
Тема: "Возможности использования ИКТ в познавательном развитии старших дошкольников""
Раздел: дошкольное образование





Назад





Возможности использования ИКТ в познавательном развитии дошкольников
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) активно внедряются в образовательный процесс дошкольных образовательных организаций. Информатизация дошкольного образования : -Новые возможности -Новые требования -создании системы и методики использования информационно-коммуникационных технологий
Основные направления применения ИКТ в ДОУ:
-непосредственная работа с детьми; -взаимодействие с родителями; -работа с кадрами;
Применение ИКТ в работе по познавательному развитию .
При обучении детей дошкольного возраста с успехом можно применять различные компьютерные средства: проекторы, интерактивные доски, столы. «Познавательное развитие» Задачи использования ИКТ Сенсорное развитие определение цвета, величины, формы предметов; формирование навыков группировки предметов по сенсорным признакам Развитие познавательно-исследовательской деятельности предоставление на компьютере рисунков, схем, образцов для построек Формирование элементарных математических представлений овладение навыками сравнения групп предметов (по длине, ширине, высоте, толщине), счета, ориентировки в пространстве; в частях суток днях недели, временах года Формирование элементарных математических представлений расширение представления о человеке, о предметах и явлениях окружающего мира; о культуре быта, рукотворном мире, своем городе, стране Ознакомление с миром природы расширение представлений о живой и неживой природе
Основные направления применения ИКТ для работы с дошкольниками:
-Формирование информационно-коммуникационной культуры детей -ИКТ как средство интерактивного обучения -представления развивающей и обучающей информации -закрепление полученных знаний (интерактивные игры)

Виды занятий с использованием ИКТ
1.Занятие с мультимедийной поддержкой:  компьютер, проектор, экран.  интерактивная доска 2. Диагностическое занятие
Преимущества ИКТ:
 ИКТ передают информацию быстрее.  Предъявление информации в игровой форме;  Применение ИКТ обеспечивает наглядность, образный тип информации, понятный детям;  Осуществление полисенсорного восприятия материала;  Слайд-шоу и видеофрагменты позволяет показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения  Можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни;  Использование информационных технологий побуждает детей к поисковой исследовательской деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями.
Применение ИКТ в работе с родителями
Взаимодействие с внешним миром (Групповые сайты, официальный сайт ДОУ)  Анкетирование  Информирование  Отчетность  Информация актуальная для всех родителей
Применение ИКТ в работе с педагогами
Отсутствуют: методика использования ИКТ в образовательном процессе ДОУ; систематизация компьютерных развивающих программ; единые программно-методические требования к компьютерным занятиям.
Области применения ИКТ педагогами ДОУ

1.Ведение документации.
 Оформление групповой документации  Подготовка консультаций, памяток для родителей и педагогов, оформление буклетов, материалов по различным направлениям деятельности.  Подготовка электронного портфолио для аттестации.
2.Повышение ИКТ-компетентности педагогов
 ИКТ-компетентность включает в себя:
 Подбор иллюстративного материала к занятиям;  Создание презентаций в программе РowerРoint для детей и родителей.  Использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий.  Использование видеокамеры и видеоредакторов.
3.Применение ИКТ для профессионального саморазвития педагогов:
 электронные учебные (материалы, Web-каталоги)  обмен опытомВ виде публикаций и презентаций для коллег (на сайте ДОУ, сетевых сообществах , на собственном интернет ресурсе)  проведение мастер-классов  участие в конкурсахПрофессионального мастерства  Конкурсы детского творчества
Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе
 Библиотека ЭОР :  Авторские разработки (в электронном виде)  Аудиотека;  Видеотека;  Библиотека обучающих презентаций (для педагогов и детей);  Web-каталоги.
Перспективы применения ИКТ в детском саду
 Освоение специальной программы для интерактивной доски.  Самостоятельное создание обучающих интерактивных ресурсов.  Обновление и пополнение библиотеки ЭОР.  Создание в ДОУ интерактивной студии.


В раздел образования