Напоминание

Использование нетрадиционных техник продуктивной деятельности как средство развития творческих способностей дошкольников.


Авторы: Власенко Наталья Анатольевна, Наталья Анатольевна Власенко
Должность: мбдоу дскв "радуга"
Учебное заведение: МБДОУ ДСКВ "Радуга"
Населённый пункт: Грайворонский р-н с. Замостье
Наименование материала: статья
Тема: Использование нетрадиционных техник продуктивной деятельности как средство развития творческих способностей дошкольников.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Использование нетрадиционных техник продуктивной деятельности как

средство развития творческих способностей дошкольников.

Все дети талантливы и способны творчески мыслить. Любую способность

необходимо развивать и стимулировать, только тогда ребенок раскроет свой

потенциал,

разовьет

способности,

и

многого

добьется

в

жизни.

И

нам

взрослым

нужно

ему

в

этом

помочь.

При

этом

помнить,

что

развитие

интеллектуальных способностей напрямую связано с развитием творческих

дарований. Творческая деятельность стимулирует работу мозга, способствует

уточнению

представлений

о

мире,

расширению

кругозора

и

словарного

запаса,

совершенствует

все

процессы

высшей

нервной

деятельности

и

помогает

перейти

к

более

высокой

степени

психического

и

физического

развития.

Понятие «продуктивная деятельность» охватывает собой несколько видов

активности: рисование, конструирование, лепку, аппликацию - в которой мы

стараемся

предоставить

детям

свободу

композиционного

решения,

материалов

для

работы.

Особое

внимание

мы

уделяем

использованию

нетрадиционных

материалов

для

художественного

творчества

и

ручного

труда. Всем известно, дети часто копируют образец, предъявленный им.

Нетрадиционные техники изображения не позволяют этого сделать, так как

вместо образца мы показываем только способ действия с нетрадиционными

материалами и инструментами. Это дает детям дополнительный толчок к

развитию

воображения,

творчества,

самостоятельности,

инициативы.

Мне

приятно наблюдать за детьми, когда они работают с разными материалами,

как они воспринимают новое, рассказывают родителям о своих достижениях.

В

своей

группе

часто

объявляем

творческие

конкурсы

совместных

с

родителями работ «Осеннее настроение», «Зимние фантазии» и т.д. Дети с

удовольствием демонстрируют свои поделки, делятся впечатлениями о том,

как

выполняли

работу

с

родителями,

какие

материалы

использовали.

В работе, я всегда нахожусь в поиске нового, необычного. Поэтому меня

заинтересовала

техника

коллажа.

Коллаж

сочетание

абсолютно

разнородных

материалов,

которые

гармонично

дополняют

друг

друга,

располагаясь

не

только

на

плоскости,

но

и

в

объеме,

и

образуют

композиционное

единство,

выражающее

эмоциональную

идею

художественного произведения. Нужно уметь отличать коллаж от близкого,

но

все

же

другого

средства

изображения

-

аппликации.

Аппликация

вырезывание и наклеивание фигурок, узоров или целых картин из кусочков

бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на основу (фон).

Коллаж отличается от аппликации тем, что при его создании могут быть

использованы материалы, отличающиеся по цвету, фактуре (веревка, бусы,

дерево и т.д.). У этих двух техник много общего, и иногда приемы коллажа

используются в аппликации. В отличие от аппликации коллаж допускает

возможность

применения

объемных

элементов

в

композиции,

как

целых

объектов, так и их фрагментов (посуды, монет, пластинок, вееров, шляп и

т.д.). Рисуя, выполняя задуманные образы в лепке, вырезая готовые формы,

создавая коллаж, дети решают творческие задачи. Для педагога коллаж – это

творчество, новизна. Для детей - это деятельность, в результате которой они

создают

новое,

оригинальное,

проявляют

самостоятельность,

учатся

сотрудничать. Коллаж - своеобразный конструктор, тренажер, необходимый

для

развития

у

ребенка

чувства

свободы

в

процессе

поиска

вариантов

создаваемых образов. Это школа креативного мышления.

Техника

коллажа

развивает

художественное

воображение

и

эстетический

вкус,

конструктивное

мышление,

развивает

моторику

и

тактильные

ощущения.

В

работе

с

детьми

я

поставила

перед

собой

следующие

задачи:

познакомить

детей

с

нетрадиционной

техникой

изобразительной

деятельности–коллаж;

развивать

способности

к

изучению

свойств

материала,

желанию

э к с п е р и м е н т и р о в а т ь

с

н и м ;

р а з в и в а т ь

у м е н и е

с о з д а в а т ь

х уд о ж е с т в е н н ы е

о б р а з ы ;

развивать

глазомер,

умение

владеть

инструментами

и

материалами,

л о в к о с т ь

д в и ж е н и й

р у к ;

• работать с различными материалами, развивать чувство цвета, гармонии,

пространство воображения, образное мышление, творческие способности.

В

п р о ц е с с е

р а б о т ы ,

я

и с п о л ь з у ю

с л е д у ю щ и е

ф о р м ы :

н а б л ю д е н и я

з а

ж и в о й

и

н е ж и в о й

п р и р о д о й ;

применение

информационно

-

компьютерных

технологий:

создание

презентаций по темам « Русские народные традиции» и т.д. Интерактивные

и г р ы

« Ч е т в е р т ы й

л и ш н и й » ,

« М о ж н о - н е л ь з я » ;

ознакомление

с

иллюстрированным

материалом

книги,

альбомы

по

п р и к л а д н о м у

т в о р ч е с т в у

и

т . д ;

• дидактические игры «Ателье», «Домики», «Радужный хоровод», Лэпбуки.

• создание мини-музеев « Народы России», «Русские народные традиции»;

Развивающая среда создается совместно с детьми и родителями, учитывая их

интересы

и

потребности.

Все

это

помогает

мне

настроить

ребят

на

творческую деятельность. Таким образом, на основе проделанной работы у

детей

возрос

интерес

к

нетрадиционной

технике

-

коллаж.

Дети

стали

внимательными

-

творчески

всматриваясь

в

окружающий

мир,

у

них

развивается

умение

видеть

и

чувствовать

красоту

родной

природы.

В

я

часто

применяю

различные

виды

нетрадиционных

техник,

и

всегда

нахожусь в поиске нового и интересного. А мои ребята, научились в своих

работах, проявлять творчество, фантазию. Все дети талантливы, а помочь

раскрыть эти таланты должны мы, взрослые.



В раздел образования