Напоминание

Путешествие в волшебную страну Знаний


Автор: Воробьева Ольга Анатольевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБДОУ д/с №9
Населённый пункт: г. Зеленогорск,Красноярский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Путешествие в волшебную страну Знаний
Раздел: дошкольное образование





Назад




Психологическая игра с элементами тренинга

«Путешествие в Волшебную страну Знаний»

Цель: систематизация и обобщение знаний детей подготовительной к школе

группы.

Задачи:

- создать эмоционально-положительную обстановку в детском коллективе;

- развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику;

-

развивать

произвольность

психических

процессов

(умение

слушать

инструкцию взрослого, соблюдать правила игры);

- формировать положительную учебную мотивацию;

-воспитывать у детей навыки сотрудничества, культуру общения.

Оборудование и материалы: ворота в виде «зеркала», стулья по количеству

детей, столик, билеты двух цветов с эмоцией «радость».

Ход совместной деятельности с детьми.

Дети заходят в зал.

Педагог-психолог: каждый новый день надо начинать с хорошего

настроения. А чтобы настроение у нас было хорошим и весёлым, давайте

встанем в круг.

Ритуал начала занятия

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Психолог: «Сегодня мы с вами совершим путешествие в волшебную страну

знаний». Отправимся на поезде. У нас есть два вагона, посадка в вагоны

будет проходить по билетам (дети выбирают билеты: желтого и оранжевого

цвета с эмоцией «радость», занимают места).

Упражнение «Поезд»

Цель: развитие тактильной чувствительности, умение действовать

согласованно, снятие эмоционального напряжения.

Предлагаю вам изобразить поезд, который отправится в путь под музыку

(звучит музыка). Попробуем руками изобразить колеса поезда - кулачками

постучите по спинке соседа, представим, как подул сильный - сильный ветер

- погладьте руками по спинке соседа сверху вниз и снизу-вверх. Мы едем, а

по волшебному поезду закапал дождик - кончикам пальцев побарабаньте по

спинке

соседа.

Потом

выглянуло

солнышко

-

круговыми

движениями

погладьте по спинке соседа.

Педагог-психолог: «Остановка, приехали». Перед вами волшебные ворота в

страну знаний, через них можно пройти только в том случае если выполнить

задание.

Игра «Доскажи словечко»

Педагог-психолог:

Я

буду

начинать

предложение,

а

вы

заканчивать

его.

Б у д ь т е

в н и м а т е л ь н ы .

Ребёнок умный и развитый при встрече говорит – слово «здравствуйте».

Зазеленеет

старый

пень,

когда

услышит

слово «добрый

день».

Растает

даже

ледяная

глыба

от

слова

тёплого

«спасибо».

Если мама бранит за шалости, надо сказать – волшебное слово «прости,

п

о

ж

а

л

у

й

с

т

а

»

.

На прощанье мы всегда говорим – волшебное слово «до свиданья».

(Дети проходят через ворота и попадают в волшебную страну знаний).

На

стене: паровозик,

рельсы,

станции

с

надписями,

картинка

«школа»

(прикрыты листом бумаги).

Педагог-психолог: Наше

путешествие

будем

проходить

по

станциям

волшебной страны знаний. На каждой станции нас ждут необычные задания.

За выполнение, которых вы будете получать «букву». Вам надо собрать все

буквы

и

составить

слово,

которое

будет

обозначать

название

красивого

здания, в которое вы должны попасть.

(Паровозик

«передвигается»

от

станции

к

станции.

Дети

на

каждой

станции выполняют задания. Полученные буквы за выполненные задания

выкладываются детьми отдельно на столе).

Станция «Познай-ка»

Задание (буква «О») «Собери портфель»

Задание: от предметов, которые необходимы в школе, проведите линии к

портфелю.

Станция «Математическая»

Задание (буква «Л») «Кошки»

Задание: в квадратах, напиши цифры от 1до 10, начиная с самого

маленького котенка до самого большого.

Станция «Угадай-ка»

Задание (буква «А») «Угадай слово»

Задание: по первым звукам картинок составь слово и прочитай его.

Станция «Отдыхай-ка»

Релаксационное упражнение «Необычная радуга»

(Упражнение выполняется лежа) Лягте удобно, расслабьтесь. Дышите ровно

и глубоко. Закройте глаза. Представьте, что перед вашими глазами необычная

радуга.

Вы видите – голубой цвет. Голубой может быть мягким и успокаивающим,

как струящаяся вода. Голубой приятно ласкает в жару, он освежает тебя, как

купание в озере. Ощутите эту свежесть.

Следующий – желтый цвет. Желтый приносит нам радость, он согревает

нас, как солнышко, напоминает нам нежного пушистого цыпленка, и мы

улыбаемся. Если нам грустно и одиноко, он поднимает настроение.

Зеленый цвет – цвет мягкой лужайки, листьев и теплого лета, если нам не по

себе, и мы чувствуем себя неуверенно, зеленый цвет поможет чувствовать

себя лучше. Возьмите с собой эти цвета на весь день, будьте спокойными, как

вода, радостными, как солнце, добрыми, как лето и отправляйтесь дальше.

Станция «Отгадай-ка»

Задание (буква К) «Матрешки»

Задание: построй матрешек по росту - и отгадайте слово, любимое всеми

школьниками.

Станция «Разгадай-ка»

Задание (буква Ш)

Задание: подумайте и ответьте на вопросы:

1.

Как называется наша планета?

2.

Какой город является столицей нашей Родины?

3.

Как называется река, которая протекает в нашем городе?

4.

Сколько месяцев в году?

5.

Назовите имя мальчика, которого унесли гуси-лебеди?

6.

Как называется геометрическая фигура без углов?

7.

Жаркое время года?

8.

Как называется страна, в которой ты живешь?

9.

Как называется город, в котором ты живёшь?

10.Как называется река, которая протекает в Красноярске?

11. Сколько дней в недели?

12.Назовите имя мальчика, которого похитила Снежная королева?

13.Назовите, сколько сторон в треугольнике?

14.В какое время года птицы вьют гнезда?

(Дети получают последнюю букву и составляют слово «Школа»)

Педагог-психолог: «Дорогие ребята, вы все успешно прошли станции и

выполнили сложные задания в Волшебной стране Знаний. В сентябре всех

вас будет ждать школа, а сейчас получите медали «К школе готов!». Нам

пора возвращаться обратно, пройдите через волшебные ворота и займите

свои места в вагонах (упражнение «Поезд»).

Рефлексия: дети рассаживаются на ковре в круг. Какое настроение у вас

осталось от нашего путешествия?

Техника

«Паровозик

настроения» (вагоны желтого цвета - отличное

настроение,

зеленого

цвета

вагону

настроение

обычное,

вагоны

фиолетового цвета- плохое настроение).

Алгоритм техники:

1.

Определите свое настроение.

2.

Соотнесите свое настроение с цветом вагона.

3.

Приклейте выбранный вагон на железнодорожное полотно.

Дети выбирают вагончик и создают «Паровозик настроения»



В раздел образования