Автор: Воробьева Ольга Анатольевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБДОУ д/с №9
Населённый пункт: г. Зеленогорск,Красноярский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Путешествие в волшебную страну Знаний
Раздел: дошкольное образование
Психологическая игра с элементами тренинга
«Путешествие в Волшебную страну Знаний»
Цель: систематизация и обобщение знаний детей подготовительной к школе
группы.
Задачи:
- создать эмоционально-положительную обстановку в детском коллективе;
- развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику;
-
развивать
произвольность
психических
процессов
(умение
слушать
инструкцию взрослого, соблюдать правила игры);
- формировать положительную учебную мотивацию;
-воспитывать у детей навыки сотрудничества, культуру общения.
Оборудование и материалы: ворота в виде «зеркала», стулья по количеству
детей, столик, билеты двух цветов с эмоцией «радость».
Ход совместной деятельности с детьми.
Дети заходят в зал.
Педагог-психолог: каждый новый день надо начинать с хорошего
настроения. А чтобы настроение у нас было хорошим и весёлым, давайте
встанем в круг.
Ритуал начала занятия
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Психолог: «Сегодня мы с вами совершим путешествие в волшебную страну
знаний». Отправимся на поезде. У нас есть два вагона, посадка в вагоны
будет проходить по билетам (дети выбирают билеты: желтого и оранжевого
цвета с эмоцией «радость», занимают места).
Упражнение «Поезд»
Цель: развитие тактильной чувствительности, умение действовать
согласованно, снятие эмоционального напряжения.
Предлагаю вам изобразить поезд, который отправится в путь под музыку
(звучит музыка). Попробуем руками изобразить колеса поезда - кулачками
постучите по спинке соседа, представим, как подул сильный - сильный ветер
- погладьте руками по спинке соседа сверху вниз и снизу-вверх. Мы едем, а
по волшебному поезду закапал дождик - кончикам пальцев побарабаньте по
спинке
соседа.
Потом
выглянуло
солнышко
-
круговыми
движениями
погладьте по спинке соседа.
Педагог-психолог: «Остановка, приехали». Перед вами волшебные ворота в
страну знаний, через них можно пройти только в том случае если выполнить
задание.
Игра «Доскажи словечко»
Педагог-психолог:
Я
буду
начинать
предложение,
а
вы
заканчивать
его.
Б у д ь т е
в н и м а т е л ь н ы .
Ребёнок умный и развитый при встрече говорит – слово «здравствуйте».
Зазеленеет
старый
пень,
когда
услышит
–
слово «добрый
день».
Растает
даже
ледяная
глыба
от
слова
тёплого –
«спасибо».
Если мама бранит за шалости, надо сказать – волшебное слово «прости,
п
о
ж
а
л
у
й
с
т
а
»
.
На прощанье мы всегда говорим – волшебное слово «до свиданья».
(Дети проходят через ворота и попадают в волшебную страну знаний).
На
стене: паровозик,
рельсы,
станции
с
надписями,
картинка
«школа»
(прикрыты листом бумаги).
Педагог-психолог: Наше
путешествие
будем
проходить
по
станциям
волшебной страны знаний. На каждой станции нас ждут необычные задания.
За выполнение, которых вы будете получать «букву». Вам надо собрать все
буквы
и
составить
слово,
которое
будет
обозначать
название
красивого
здания, в которое вы должны попасть.
(Паровозик
«передвигается»
от
станции
к
станции.
Дети
на
каждой
станции выполняют задания. Полученные буквы за выполненные задания
выкладываются детьми отдельно на столе).
Станция «Познай-ка»
Задание (буква «О») «Собери портфель»
Задание: от предметов, которые необходимы в школе, проведите линии к
портфелю.
Станция «Математическая»
Задание (буква «Л») «Кошки»
Задание: в квадратах, напиши цифры от 1до 10, начиная с самого
маленького котенка до самого большого.
Станция «Угадай-ка»
Задание (буква «А») «Угадай слово»
Задание: по первым звукам картинок составь слово и прочитай его.
Станция «Отдыхай-ка»
Релаксационное упражнение «Необычная радуга»
(Упражнение выполняется лежа) Лягте удобно, расслабьтесь. Дышите ровно
и глубоко. Закройте глаза. Представьте, что перед вашими глазами необычная
радуга.
Вы видите – голубой цвет. Голубой может быть мягким и успокаивающим,
как струящаяся вода. Голубой приятно ласкает в жару, он освежает тебя, как
купание в озере. Ощутите эту свежесть.
Следующий – желтый цвет. Желтый приносит нам радость, он согревает
нас, как солнышко, напоминает нам нежного пушистого цыпленка, и мы
улыбаемся. Если нам грустно и одиноко, он поднимает настроение.
Зеленый цвет – цвет мягкой лужайки, листьев и теплого лета, если нам не по
себе, и мы чувствуем себя неуверенно, зеленый цвет поможет чувствовать
себя лучше. Возьмите с собой эти цвета на весь день, будьте спокойными, как
вода, радостными, как солнце, добрыми, как лето и отправляйтесь дальше.
Станция «Отгадай-ка»
Задание (буква К) «Матрешки»
Задание: построй матрешек по росту - и отгадайте слово, любимое всеми
школьниками.
Станция «Разгадай-ка»
Задание (буква Ш)
Задание: подумайте и ответьте на вопросы:
1.
Как называется наша планета?
2.
Какой город является столицей нашей Родины?
3.
Как называется река, которая протекает в нашем городе?
4.
Сколько месяцев в году?
5.
Назовите имя мальчика, которого унесли гуси-лебеди?
6.
Как называется геометрическая фигура без углов?
7.
Жаркое время года?
8.
Как называется страна, в которой ты живешь?
9.
Как называется город, в котором ты живёшь?
10.Как называется река, которая протекает в Красноярске?
11. Сколько дней в недели?
12.Назовите имя мальчика, которого похитила Снежная королева?
13.Назовите, сколько сторон в треугольнике?
14.В какое время года птицы вьют гнезда?
(Дети получают последнюю букву и составляют слово «Школа»)
Педагог-психолог: «Дорогие ребята, вы все успешно прошли станции и
выполнили сложные задания в Волшебной стране Знаний. В сентябре всех
вас будет ждать школа, а сейчас получите медали «К школе готов!». Нам
пора возвращаться обратно, пройдите через волшебные ворота и займите
свои места в вагонах (упражнение «Поезд»).
Рефлексия: дети рассаживаются на ковре в круг. Какое настроение у вас
осталось от нашего путешествия?
Техника
«Паровозик
настроения» (вагоны желтого цвета - отличное
настроение,
зеленого
цвета
вагону
–
настроение
обычное,
вагоны
фиолетового цвета- плохое настроение).
Алгоритм техники:
1.
Определите свое настроение.
2.
Соотнесите свое настроение с цветом вагона.
3.
Приклейте выбранный вагон на железнодорожное полотно.
Дети выбирают вагончик и создают «Паровозик настроения»