Напоминание

"Биогеоляндия"


Автор: Крылова Ольга Александровна
Должность: учитель биологии и географии
Учебное заведение: ГБОУ СО "Ирбитская школа"
Населённый пункт: Г. Ирбит, Свердловская область
Наименование материала: Интегрированная внеклассная интеллектуальная игра по биологии и географии
Тема: "Биогеоляндия"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Интегрированная внеклассная интеллектуальная игра по

географии и биологии «Биогеоляндия»

Интеллектуальная игра по географии и биологии может быть

использована во внеурочной деятельности по предмету. Она включает

познавательные вопросы что повышает интерес к предметам у учащихся.

Учебно-воспитательные цели: углубить и расширить знания учащихся по

данным предметам, развить познавательный интерес, воспитывать

любознательность.

Оборудование: заготовки карт, разрезанные для сбора единой картинки,

вопросы-задания, карта мира, разрезанная карта мира, карточки с изображением

животных, часть контурной карты (Северная Америка), конверты (17 шт.) с

заданиями, коробка – чёрная ,банан, волчок, ведомость для жюри, ручки.

П

РАВИЛА

ИГРЫ

1.

Команды избирают капитана, название.

2.

Разминка определяет очередность выступления команд.

3.

На конвертах с вопросами указывается цена вопроса.

4.

При подсказке или выкриках команда лишается 1 балла.

5.

Если команда не знает ответа или неправильно отвечает, то ответить может

другая команда.

6.

На обдумывание одного вопроса дается 1 минута. Та команда, которая не

использует эту минуту, может сберечь ее для другого вопроса. Если минута

остается нереализованной, то команда получает 1 балл.

ИГРА:

1. Разминка.

Командам задают по 5 вопросов, на которые они должны давать ответ как

можно быстрее (без предварительной подготовки).

Вопросы командам:

1.

Самый большой материк. (Евразия)

2.

Растения, от которых люди плачут. (Лук, хрен)

3.

На каком материке находится пустыня Сахара (Африка)

4.

Нелетающие птицы (Страусы, пингвины)

5.

Яйца рыб (Икра)

6.

Мореплаватель, открывший Америку (Колумб)

1. Листья хвойных растений. (Хвоя)

2.Самые высокий материк. (Антарктида)

3.Самая большая ягода. (Арбуз)

4.Самый большой остров. (Гренландия)

5. По полету, каких птиц можно предсказывать приближение дождя

(Ласточки, стрижи)

6.Наука, изучающая животных (зоология)

В

ТОРАЯ

ЧАСТЬ

РАЗМИНКИ

-

КОНКУРС

КАПИТАНОВ

Капитанам команд предлагается показать на карте по два географических

объекта, которые были упомянуты в вопросах его команды: Евразия, Африка,

Антактида, Гренландия.

Жюри оценивает каждый правильный ответ в 1 балл.

2. Основные соревнования.

На столе по порядку разложены конверты с вопросами. Ребята,

победившие в разминке, первыми начинают основные соревнования, называя

цифры. (номера конвертов) или вращая волчок.

КОНВЕРТ 1. Назвать животных, изображенные на рисунках. Что ты

о них знаешь?

На обдумывание 1 минута времени. Команда совещается. Звучит музыка,

через минуту один игрок от команды отвечает;

Правильный ответ - название животного - оцениваются в 5 баллов.

КОНВЕРТ 2. Что находится в черном ящике? Цена 1 вопроса - 5 баллов

1.

Это растение тропиков. Плод этого растения ягода с кожистой оболочкой.

Его едят сырым, можно приготовить мармелад, сироп и другое.

В ящике лежит банан.

КОНВЕРТ 3. Отгадать по контурам материки Цена вопроса 5 баллов.

КОНВЕРТ 4. По фрагменту контурной карты определить территорию,

назвать географические объектов. Цена вопроса: 1 ответ - 1 балл

(Северная Америка)

КОНВЕРТ 5. Найти географические ошибки в тексте, подчеркнув

их. Цена вопроса 5 баллов.

Найди 5 ошибок в тексте:

Меньшая часть нашей планеты (1/3) покрыта водой. Три океана образуют

Мировой океан. Самый большой океан Индийский. Северный Ледовитый

океан самый тёплый океан.

КОНВЕРТ 6. По описанию определить животного.

Цена - 5 баллов

Животное

похоже

на

ежа,

покрыта

иголками

и

во

время

опасности

ощетинивается. Из клюва выпускает длинный тонкий язычок и ловит им

насекомых.

Живет

в

подземных

норах.

Выводит

детёнышей

из

яиц,

как

птицы, а кормит их молоком.

(ехидна)

Благодаря длинным ногам они свободно передвигаются по болотам, не

намачивая

свои

перья.

Питаются

рыбой,

лягушками

другими

мелкими

животными. Они часами стоят в воде, вытянув шею. Края клюва острые, с

зазубринами хорошо удерживают скользкую добычу. На зиму улетают на юг

Европы или в Африку.

(цапля)

КОНВЕРТ 7. Четвёртый лишний: бурый медведь, соболь, кенгуру,

рысь. Что ты знаешь об этом животном? Цена вопроса 5 баллов.

Конверт 8. Географические загадки. 7 баллов. За 1 отгаданную загадку

1 балл.

Он стоит на тонкой ножке

В кабинете на окошке,

А на нём-то, веришь -нет,

Уместился целый свет!

(Глобус.)

Глобус делит ровная

Линия условная.

Выше – север, ниже – юг.

Назови границу, друг.

(Экватор.)

Я ходил по разным странам,

Плыл по рекам, океанам,

По пустыне шёл отважно –

На одном листе бумажном.

(Географическая карта.)

Знает всякий: стар и молод,

Что на карте точка – …

(Город.)

Территории страны

Вы, ребята, знать должны,

Чтобы письма всем писать,

Чтоб посылки отправлять.

Есть Рязанская, Тверская,

А у вас она какая?

(Область.)

Суши маленький кусочек, –

Но бывает иногда

Он большим, и даже очень,

А вокруг всегда вода.

(Остров.)

Это топливо, сырьё

Из земли качают.

«Черным золотом» его

Люди величают.

(Нефть.)

Конверт 9. ВЕРНИТЕ ЗВЕРЕЙ В СЛОВА.

Цена вопросов 5 баллов. За правильный ответ 1 балл.

Пользуясь подсказками, отгадайте сами слова и названия

тех зверей, которые из них «убежали».

ГИ _ _ _ _ _ (правила сохранения здоровья)

П _ _ _ _ ОК (небольшой населённый пункт)

Г_ _ _ _ _ (часть ноги от колена до стопы)

БРА _ _ _ _ ЕР (охотник вне закона)

ПО _ _ _ _ _ (окраска поверхностей мелом или известью)

(Убежавшие звери: гиена, , лиса, осёл, олень, конь , белка)

Конверт 10. «ЗАБАВНАЯ АНАТОМИЯ».

За правильный ответ 1 балл. Макс. 5 баллов

У кого есть горлышко, но нет шейки?

(У бутылки, у графина)

У кого есть зубы, но нет языка и рта?

(У пилы, у расчёски, у шестерёнки)

У кого есть ушко, но нет головы?

(У иголки)

У кого есть кисти, но нет рук?

(У винограда, у рябины)

У кого есть спинка, но нет животика?

(У стула, у дивана)

Конверт 11. «ЗАБАВНАЯ АНАТОМИЯ».

У кого есть почки, но нет желудка и печени?

(У дерева)

У кого есть косточки, но нет скелета?

(У абрикоса, у вишен, у сливы и пр.)

Чьи глазки разноцветные и никогда не моргают?

(Цветы Анютины глазки)

Кто бежит без ног?

(Река, ручей, время)

Без рук, без ног, а двери и окна открывает, деревья ломает, шапки

срывает? (Ветер)

Конверт 12. География на все 100!

Отгадайте слова, являющиеся географическими понятиями, названиями и

именами, в которых есть числительное 100.

За правильный ответ 5 баллов.

_ _ СТО _ - сторона света.

СТО _ _ _ _ - главный город страны.

Конверт 12. География на все 100!

Отгадайте слова, являющиеся географическими понятиями, названиями и

именами, в которых есть числительное 100.

За правильный ответ 5 баллов.

_ СТО _ - начало реки.

_ _ _ _ _ _ _ СТО _ - город РФ, порт на Тихом океане.

Конверт 13. Географические анаграммы.

За правильный ответ 5 баллов.

• ВЫБОР -> О _______ (крутой откос по берегу реки).

• ПОРТИК -> П _______ (река, впадающая в другую)

Конверт 14. Географические анаграммы.

За правильный ответ 5 баллов.

• ПОДВОДА ->В______ (падающий поток воды).

• КАРЕ -> Р _ _ _ (водоем).

Конверт 15

Выберите правильный ответ.

1.

Древние славяне, создавая свой календарь, ориентировались по

небесному телу:

а)

Луне;

б)

Солнцу;

в)

Венере.

2.

В длительный поход лучше надеть такие носки:

а)

синтетические;

б)

шерстяные;

в)

хлопчатобумажные.

3.

Самые большие по размеру яйца несут птицы:

а)

пингвины;

б)

страусы;

в)

чайки.

4.

В трех агрегатных состояниях может находиться вещество:

а)

стекло;

б)

кофе;

в)

вода.

5.

Цветок папоротника имеет цвет:

а)

красный;

б)

ярко-желтый;

в)

никакой, папоротник не цветет.

6.

Назовите прибор для изучения метеорологических явлений:

а)

мензурка;

б)

барометр;

в)

линейка.

Конверт 15.

1.

Исключительно в Африке живет животное:

а)

слон;

б)

зебра;

в)

волк.

2.

Для того чтобы исчез полиэтиленовый пакет, брошенный в

лесу, должно пройти:

а)

десять лет;

б)

пятьдесят лет;

в)

двести лет.

3.

В Солнечной системе такое количество планет:

а)

пять;

б)

восемь.

4.Гроза, ливень, град, землетрясение, вулканизм принадлежат к

явлениям:

а)

географическим;

б)

биологическим;

в)

химическим.

5.

Детенышей оленей называют:

а)

чижик;

б)

пыжик.

6.

После отдыха в лесу пластиковый мусор следует:

а)

закопать;

б)

сжечь;

в)

собрать и отнести на мусорник.

Конверт 16. «Знаток карты» - 5 баллов

Собрать разрезанную карту мира.

Конверт 17 .«Геологика»- 5 баллов

1. Тёплый, холодный, звёздный, кислотный, слепой, затяжной, проливной

(дождь)

2. Золотой, сахарный, крупный, мелкий. Морской, речной … (песок)

3.Звёздный. Весёлый, холодный, тёплый, сильный, слабый, порывистый,

резкий, южный, северный… (ветер)

4. Сердечная, душевная, снежная, пыльная, песчаная … (буря)

5. Материковый, вулканический, песчаный, коралловый, морской,

необитаемый …(остров)

Подведение итогов.

1.Жюри подсчитывает сумму баллов каждой команды и объявляет

победителей.

2.

Общий итог игры подводит учитель, отмечая все лучшее.



В раздел образования