Автор: Дрюкова Елена Юрьевна
Должность: учитель чтения и русского языка
Учебное заведение: ГБОУ АО "Травинская школа-интернат"
Населённый пункт: с. Образцово-Травино. Астраханская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Веселые уроки"
Раздел: полное образование
Тема: «Веселые художники»
Цель:
Развитие познавательной активности к предмету и художественно-
эстетического вкуса
Задачи:
Научить нестандартно, мыслить, применять свои познания по
изобразительному искусству на практике.
Формировать широту впечатлений, способность общаться с искусством
вне урока, раскрытие творческого потенциала учащихся.
Создать условия для развития художественного вкуса, фантазии и
творческого потенциала
Способствовать воспитанию эстетической отзывчивости и умения
работать в команде.
Ход мероприятия
Добрый день друзья! Сегодня мы собрались здесь, чтобы отдохнуть и
поиграть на внеклассном мероприятии по изобразительному искусству. Сегодня
вы участвуете в игре “Весёлые художники”, в котором проверите свою память,
покажете, как вы умеете думать, что уже знаете, и, конечно, будете рисовать. А
самое главное, вы будете работать в команде, все вместе, значит, будете учиться
быть дружными. Разделимся на две команды. Выберем капитанов. А
эмоциональным девизом нашего мероприятия пусть будут слова: «Мы, играя,
проверяем, что умеем и что знаем»
1 конкурс «Разноцветный»
Команды сначала отвечают на вопросы поднимая полоску
соответствующего цвета. Затем из ответов собирают радугу.
Эти краски – не простые, они зовутся основные. Раз, два, три, быстро
краски назови (желтая, красная, синяя)
Если красная с желтой подружится, какая новая краска получится?
(оранжевая)
Если синяя с желтой подружится, какая новая краска получится?
(зеленая)
Какого цвета флаг Республики Казахстан? (голубого).
В какой цвет окрашены пожарные машины? (красный).
Какого цвета нижняя дуга у радуги? (фиолетового)
А теперь из полосок составьте радугу
2 конкурс «Невиданный зверь»
В этом конкурсе вам предстоит показать, какие вы сплочённые и дружные.
В
природе
существуют различные виды животных. А вот что за зверь
получится, если от каждого животного мы возьмем что-то одно? А вот кто
получится, мы увидим через несколько минут. Условие, рисовать будут все, но
по очереди. Команды готовы? (клип « В мире животных»)
Рисуем животное, у которого - голова медведя, уши зайца, нос слона, тело
уточки, передние и задние конечности курицы, а хвостик – мышки – норушки.
Дорисуйте глаза, рот.
Расскажите нам о своем животном.
3 конкурс «Шифровальный».
Расшифруйте слово
1. РТОНРЮМАТ (Натюрморт)
2. ЖУХИКОНД (Художник)
3. РАКАВЬЛЕ (Акварель)
4. ЙАЗЕПЖ (Пейзаж)
5. ЛМОАЬБ (Альбом).
4 конкурс «Музыкальная радуга»
Команды называют или напевают строчки из песен, в которых встречается какой-
либо цвет. Побеждает команда, вспомнившая больше песен.
5 конкурс « Птица счастья »
Этот конкурс изобразительный и в то же время творческий. Работу
выполняют все. Оценивается оригинальность, аккуратность и быстрота.
Когда-то очень давно было такое поверие, что птица счастья приносит
своему обладателю добро, удачу и счастье.
Наша задача заключается в следующем. Мы с вами должны украсить птицу -
счастья разноцветными, красивыми перьями. Обведите свои ладошки на
цветной бумаге, вырежьте их и приклейте. (Соблюдение техники безопасности
при работе с ножницами). Пусть и в нашу школу прилетит птица - счастья и
принесет нам только удачу и хорошее настроение.
- Молодцы, ребята, а сейчас каждая из команд соберёт цветик - семи цветик
из лепестков, вырезанных из цветной бумаги. Каждый член команды выберет
тот лепесток, который ему больше всего нравится и напишет на нём своё самое
заветное желание, самое доброе, хорошее и ласковое обязательно. И пусть ваши
все желания сбудутся!