Автор: Иванина Людмила Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад 68
Населённый пункт: город Владивосток, Приморский край
Наименование материала: конспект
Тема: "Собачка Жучка"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по речевому развитию во 2-ой младшей группе
( заучивание потешки «Собачка Жучка»)
Программное содержание.
Цель: речевое развитие и приобщение детей к художественной литературе
через знакомство с потешкой «Собачка Жучка» посредством интеграции
образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное
развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
Образовательная область « Речевое развитие»
* развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи,
звукоподражании собачки, знакомство с русским народным фольклором.
Образовательная область «Познавательное развитие»
* развитие любознательности, познавательных интересов, формирование
первичных представлений о животном мире.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
* воспитание заботливого отношения к животным.
Образовательная область «Физическое развитие»
* развитие координации движения, крупной и мелкой моторики рук, умение
соотносить речь с движением.
Материалы и оборудование: коробочка, ширма, игрушка собачка, тарелочка
для сосиски, фонограмма с записью голоса собачки.
Содержание НОД
1. Организационный момент.
Дети садятся на стульчики и обнаруживают заранее подготовленную
воспитателем коробочку, тарелочку, сосиски.
Воспитатель: Дети, вы не знаете, что за вещи, чьи они? (Ответы детей)
Звучит фонограмма – запись голоса собачки.
Воспитатель: Ребята, кто это? Кто к нам в гости спешит? (Ответы детей)
(воспитатель достаёт из-за ширмы игрушечную собачку)
2. Основная часть. Знакомство с игрушкой, рассматривание её.
Собачка: Гав, здравствуйте, ребята! Меня зовут Жучка( Дети здороваются )
Собачка: Вы не видели мою коробочку? В ней подарок для меня. Но эта
коробочка непростая, а волшебная. Она откроется, если вы выучите потешку
про меня, и я получу подарок.
Воспитатель: Поможем ребята Жучке? (Ответы детей)
Воспитатель 1-ый раз читает потешку:
Вот собачка Жучка!
Хвостик закорючка.
Зубки остренькие
Шерстка пёстренькая.
(Читая потешку, воспитатель показывает части тела собачки)
Воспитатель: Ребята, посмотрите-ка, какая собачка красивая! Давайте её
погладим. Эта добрая собачка, любит играть и хочет сейчас поиграть с вами.
Давайте превратимся в собачек.
Физкультминутка.
Превращаемся в собачек, ( дети садятся на корточки)
Умываемся сейчас ( дети умываются)
Моем шейку, ( дети дотрагиваются ладошкой до шеи)
Моем ушки, ( дети дотрагиваются до ушей)
Моем лапки ( дети дотрагиваются до ручек и ножек)
Шерстку щёточкой мы трём ( дети гладят себя руками)
Ох, умаялись, собачки, ( дети крутят головой)
И заснули крепко. (дети закрывают глазки)
Воспитатель: А теперь опять превращаемся в ребят. Дети, давайте вспомним
что мы должны сделать, чтобы помочь Жучке получить подарок из
коробочки? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, выучить потешку. Воспитатель 2-ой раз читает
потешку «Собачка Жучка»
Затем воспитатель делает паузу для того, чтобы дать детям возможность
«переварить» произведение.
Беседа с детьми по тексту произведения:
Воспитатель: Ребята, чтобы хорошо понять и запомнить потешку давайте
ответим на вопросы ( обговаривание )
* Как зовут собачку? (ответы детей)
* Какой у неё хвостик? ( ответы детей)
* А зубки какие? ( ответы детей)
* А что у собачки пёстренькая? (ответы детей, а воспитатель ещё объясняет
значение «Пёстренькая»).
Воспитатель: Молодцы! Жучка, тебе понравилось, как отвечали ребята?
Ребята,а теперь я буду начинать строчку потешки, а вы заканчивать,
подсказывать мне (зрительная опора на обыгрывание потешки) ( ответы
детей).
Воспитатель: Молодцы! А теперь Жучка хочет послушать, как расскажет
потешку ( называет имя ребёнка…..) Дети становятся возле волшебной
коробочки и читают потешку.
После каждого прочтения потешки воспитатель предлагает поаплодировать
( приём оперантного обусловливания). Случается чудо! Жучка открывает
коробочку –там сосиска! Дети хлопают.
Рефлексия.(подведение итогов деятельности)
Собачка: Ребята, спасибо за помощь! А потешку расскажите мамам и папам
Воспитатель: Что мы ребята сделала, чтобы помочь Жучке? ( ответы детей)
Воспитатель: Умницы! Хорошо слушали, запомнили и выучили потешку,
поэтому коробочка открылась и Жучке досталась сосиска!
Воспитатель: А у Жучки для вас есть подарки. ( угощение –вкусняшки)