Напоминание

"Собачка Жучка"


Автор: Иванина Людмила Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад 68
Населённый пункт: город Владивосток, Приморский край
Наименование материала: конспект
Тема: "Собачка Жучка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по речевому развитию во 2-ой младшей группе

( заучивание потешки «Собачка Жучка»)

Программное содержание.

Цель: речевое развитие и приобщение детей к художественной литературе

через знакомство с потешкой «Собачка Жучка» посредством интеграции

образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное

развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

Образовательная область « Речевое развитие»

* развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи,

звукоподражании собачки, знакомство с русским народным фольклором.

Образовательная область «Познавательное развитие»

* развитие любознательности, познавательных интересов, формирование

первичных представлений о животном мире.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

* воспитание заботливого отношения к животным.

Образовательная область «Физическое развитие»

* развитие координации движения, крупной и мелкой моторики рук, умение

соотносить речь с движением.

Материалы и оборудование: коробочка, ширма, игрушка собачка, тарелочка

для сосиски, фонограмма с записью голоса собачки.

Содержание НОД

1. Организационный момент.

Дети садятся на стульчики и обнаруживают заранее подготовленную

воспитателем коробочку, тарелочку, сосиски.

Воспитатель: Дети, вы не знаете, что за вещи, чьи они? (Ответы детей)

Звучит фонограмма – запись голоса собачки.

Воспитатель: Ребята, кто это? Кто к нам в гости спешит? (Ответы детей)

(воспитатель достаёт из-за ширмы игрушечную собачку)

2. Основная часть. Знакомство с игрушкой, рассматривание её.

Собачка: Гав, здравствуйте, ребята! Меня зовут Жучка( Дети здороваются )

Собачка: Вы не видели мою коробочку? В ней подарок для меня. Но эта

коробочка непростая, а волшебная. Она откроется, если вы выучите потешку

про меня, и я получу подарок.

Воспитатель: Поможем ребята Жучке? (Ответы детей)

Воспитатель 1-ый раз читает потешку:

Вот собачка Жучка!

Хвостик закорючка.

Зубки остренькие

Шерстка пёстренькая.

(Читая потешку, воспитатель показывает части тела собачки)

Воспитатель: Ребята, посмотрите-ка, какая собачка красивая! Давайте её

погладим. Эта добрая собачка, любит играть и хочет сейчас поиграть с вами.

Давайте превратимся в собачек.

Физкультминутка.

Превращаемся в собачек, ( дети садятся на корточки)

Умываемся сейчас ( дети умываются)

Моем шейку, ( дети дотрагиваются ладошкой до шеи)

Моем ушки, ( дети дотрагиваются до ушей)

Моем лапки ( дети дотрагиваются до ручек и ножек)

Шерстку щёточкой мы трём ( дети гладят себя руками)

Ох, умаялись, собачки, ( дети крутят головой)

И заснули крепко. (дети закрывают глазки)

Воспитатель: А теперь опять превращаемся в ребят. Дети, давайте вспомним

что мы должны сделать, чтобы помочь Жучке получить подарок из

коробочки? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, выучить потешку. Воспитатель 2-ой раз читает

потешку «Собачка Жучка»

Затем воспитатель делает паузу для того, чтобы дать детям возможность

«переварить» произведение.

Беседа с детьми по тексту произведения:

Воспитатель: Ребята, чтобы хорошо понять и запомнить потешку давайте

ответим на вопросы ( обговаривание )

* Как зовут собачку? (ответы детей)

* Какой у неё хвостик? ( ответы детей)

* А зубки какие? ( ответы детей)

* А что у собачки пёстренькая? (ответы детей, а воспитатель ещё объясняет

значение «Пёстренькая»).

Воспитатель: Молодцы! Жучка, тебе понравилось, как отвечали ребята?

Ребята,а теперь я буду начинать строчку потешки, а вы заканчивать,

подсказывать мне (зрительная опора на обыгрывание потешки) ( ответы

детей).

Воспитатель: Молодцы! А теперь Жучка хочет послушать, как расскажет

потешку ( называет имя ребёнка…..) Дети становятся возле волшебной

коробочки и читают потешку.

После каждого прочтения потешки воспитатель предлагает поаплодировать

( приём оперантного обусловливания). Случается чудо! Жучка открывает

коробочку –там сосиска! Дети хлопают.

Рефлексия.(подведение итогов деятельности)

Собачка: Ребята, спасибо за помощь! А потешку расскажите мамам и папам

Воспитатель: Что мы ребята сделала, чтобы помочь Жучке? ( ответы детей)

Воспитатель: Умницы! Хорошо слушали, запомнили и выучили потешку,

поэтому коробочка открылась и Жучке досталась сосиска!

Воспитатель: А у Жучки для вас есть подарки. ( угощение –вкусняшки)



В раздел образования