Автор: Филипова Марина Михайловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: НОШ д.Дмитриева Поляна - филиал МБОУ "СОШ №1 с. Шаран"
Населённый пункт: Республика Башкортостан, Шаранский район
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Методика проведения урока русского языка в начальной школе по фгос в 3 классе
Раздел: начальное образование
Урок русского языка в 3 классе.
Тема: «Правописание орфограмм в корне слова».
Цель:
- повторение правописания орфограмм в корне слова.
Задачи:
- в ходе совместной деятельности повторить правописание орфограмм в корне слова
(с непроизносимыми согласными, парными согласными и безударными гласными в корне
слова);
- упражнять учащихся в применении ими правила в конкретной ситуации;
-развивать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
-
учить
анализировать
изучаемые
объекты
с
выделением
существенных
и
несущественных признаков;
- формировать коммуникативные навыки (умение договариваться и приходить к общему
решению в совместной работе).
Формирование УУД:
Регулятивные:
-оценивать результаты деятельности,
-анализировать собственную работу,
-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей,
-определять цель учебной деятельности в сотрудничестве с учителем.
Коммуникативные:
определять цель учебной деятельности,
-слушать собеседника,
-формулировать собственное мнение, с точностью и полнотой выражать свои мысли.
Познавательные:
-анализировать объекты с целью выявления признаков,
-систематизировать материал,
-находить нужную информацию.
Планируемые результаты:
Предметные:
- находить и отмечать орфограммы в слове;
- подбирать проверочные слова с заданной орфограммой
Метапредметные:
- понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя;
- делать выводы по наблюдениям;
- составлять сообщения с опорой на информацию в таблице
Личностные:
- проявлять интерес к русскому языку.
Ход урока.
І. Организационный момент.
-Ребята, начать наш урок я хотела бы с пословицы:
«Ученье и труд рядом живут»
(слайд 1)
-Как вы ее понимаете смысл? (Чтобы хорошо учиться, надо всегда трудиться)
1
-Вы знаете, что наши знания – это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда
нужно, достаем и используем.
-Я надеюсь, что сегодня каждый из вас сможет поделиться с остальными богатством из
своих сундучков.
ІІ. Актуализация знаний.
1. Дети в тетрадях записывают число.
На доске записано предложение.
( слайд 2)
Радосное сонце разбудило висенний лез.
- Прочитайте запись. Что можете сказать?
(Это предложение.)
-
Какое
оно
по
цели
высказывания
и
по
интонации?
(повествовательное,
невосклицательное.)
-Какие задания можете предложить к этому предложению?
(Разобрать по членам предложения)
- Определить части речи.
- Поставить в словах ударения.
- Разделить слова на слоги и т.д.)
Учитель: Молодцы! Видите сколько знаний вы достали из своих сундучков!
ІІІ. Целеполагание.
2.
-Что
вы
заметили?
(В
словах
сделаны
ошибки
на
безударную
гласную,
парную
согласную и непроизносимую согласную буквы)
- В какой части слова находятся эти орфограммы? (В корне слова).
- Какая будет тема урока сегодня? (Правописание орфограмм в корне слова)
- Для чего мы берем эту тему? (Для того, чтобы обобщить знания о правописании
орфограмм в корне слова, чтобы применять на практике).
Минутка чистописания.
- А сейчас догадайтесь, какую букву будем писать на чистописании. Это «хитрая» гласная
и обозначает два звука. Какая это гласная и, в каком слове предложения она находится?
(Гласная е в слове радостное.)
-Запишите данную заглавную букву и рядом строчную.
Учащиеся самостоятельно выполняют задание.
3.-Вернемся к предложению. Запишите предложение без ошибок в тетрадь, выделите
грамматическую
основу,
поставьте
в
словах
ударения,
подчеркните
орфограммы
и
выделите корень.
ІІІ. Отработка навыка в группе
Дети получают карточки со словами. (Работа в группах)
2
Лодка, доблестный, осень, травка, больница, грустно, письмо, звёздный, близко
-Разделите эти слова на три группы. Каждую группу запишите в отдельный столбик,
выделите в словах корень
Проверка
- По какому принципу вы разделили слова на группы?
- Кто разделил иначе?
- Зачитайте, какие слова вы отнесли в каждую группу.
Парная согласная
в корне словаНепроизносимая согласная
в корне словаБезударная гласная
в корне словалодка
травка
близкодоблестный
грустно
звёздныйосень
больница
письмо
ІV. Физминутка.
V. Самостоятельная работа по уровням.
І уровень
Запишите слова в три столбика:
Ложка, моряк, шапка, капустный, кричат, ненастная.
ІІ уровень
Напишите по 2 слова на каждую корневую орфограмму.
ІІІ уровень
Записать без ошибок:
Дериво жывет карнями, а человек друзьями. Землю красит сонце, а человека трут. Нет
такого друшка, как родимая матужка.
VІ. Проверка самостоятельной работы.
VІІ. Рефлексия.
Учитель: Давайте подведем итог урока.
- Что нового каждый из вас добавил в свой «сундучок знаний»? (ответы детей)
- Какие знания из наших «сундучков» помогли открыть новое? (ответы детей)
- Какие трудности возникли? (ответы детей)
- Кто еще раз сможет повторить общее правило проверки слов с безударной гласной,
непроизносимой согласной и парной согласной в корне слова? (ответы детей)
VІІІ. Домашнее задание:
3
1 ряд - придумать и записать 10 слов на безударную гласную
2 ряд – парную согласную
3 ряд – непроизносимую согласную
4