Напоминание

"Игры на развитие мелкой моторики рук по сказке "Репка"


Автор: Шляхтенко Любовь Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 21 г.Междуреченск
Населённый пункт: г.Междуреченск, Кемеровская область
Наименование материала: конспект занятия 2 младшая группа
Тема: "Игры на развитие мелкой моторики рук по сказке "Репка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия

для детей 2 младшей группы

Игры на развитие мелкой моторики рук по сказке «Репка»

В гости в сказку «Репка»

Программное содержание:

Образовательная

задача: Образовательная

область

«Познание».

Совершенствовать восприятие детей, активно включая органы чувств.

Развивать

образное

представление.

Продолжать

показывать

разные

способы обследования предметов, активно включать движение рук во

взаимодействии с предметами.

Развивающая: Образовательная

область

«Коммуникация».

Развивать

все

компоненты устной речи детей, расширять и активизировать словарный

запас детей. Развивать диалогическую форму речи, слушать и понимать

заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном

темпе, не перебивая говорящего взрослого.

Воспитательная: Образовательная

область

«Чтение

художественной

литературы».

Воспитывать

умение

слушать

сказку

и

следить

за

развитием действий.

Образовательная область «Труд». Воспитывать желание принимать участие в

посильном

труде,

умение

преодолевать

небольшие

трудности.

Расширять

и

обогащать

представления

о

трудовых

действиях,

результатах труда.

Методы и приемы:

1.

словесные: вопросы, беседа, объяснение

2.

наглядные: показ и рассматривание книжки-раскладушки

3.

игровые: игры на развитие мелкой моторики рук

Материал и оборудование:

Настольный

театр,

3

тарелочки,

2

корзиночки,

крупа

горох

и

фасоль,

веревочка, прищепки, игрушка-кошка, косточки и кружочки из губки,

книжка-раскладушка, грибочки, бусы, медальки «репка» на каждого

ребёнка.

Предварительная

работа:

Чтение

русской

народной

сказки

«Репка»,

рассматривание

иллюстраций

к

сказке;

игра

«Посуши

грибочки»,

«Накорми собачку», «Разбери зёрнышки», «Собери бусы».

Словарная работа: тянет, потянет, вытянуть.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: предлагает детям поиграть в пальчиковую игру « Этот пальчик

дедушка…» (дети

стоят

возле

стульчиков) после

пальчиковой

гимнастики предлагает сесть на стульчики.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Это книжка – раскладушка со сказкой «Репка».

Воспитатель: Каких героев из этой сказки вы знаете?

Дети: бабка, дед, внучка, Жучка, кошка, мышка

Воспитатель открывает книжку-раскладушку и ставит ее на стол, перед

детьми.

Воспитатель: Сейчас (воспитатель

называет

ребёнка

по

имени) начнёт

рассказывать сказку.

Ребёнок: Посадил дед репку. Выросла, репка большая пребольшая. Стал дед

репку

тянуть,

тянет,

потянет

вытянуть,

не

может.

Позвал

дед,

бабку (воспитатель останавливает ребёнка)

Воспитатель: Посмотрите,

что

делает

бабка?

(воспитатель

обращает

внимание детей на стол, где стоит бабка и ширма для настольного

театра,

на

ширме

натянута

верёвочка,

рядом

с

бабкой

стоит

корзинка

с

грибами,

стакан

с

прищепками

и

на

верёвочке

весит

грибочек на прищепке, бабка развешивает грибы на верёвочку)

Дети: Бабка развешивает грибочки.

Воспитатель: Правильно. Бабка занята, она грибы сушит на зиму, ни как не

может помочь деду. Ребята, а давайте мы поможем бабке и развесим

грибочки

на

верёвочку. (воспитатель

вызывает

2-3

детей, каждый

ребёнок берёт по одному грибочку и по одной прищепке и по очереди

друг

за

другом

развешивают

грибы) Помогли

мы

бабке

развесить

грибы? (Ответы детей) Очень хорошо, теперь бабка может помочь

деду.

Воспитатель: (называет ребёнка, который может продолжить сказку)

Ребенок: Бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку(воспитатель останавливает ребёнка)

Воспитатель: Что случилось у внучки? (воспитатель обращает внимание

детей на стол, внучка из настольного театра стоит, а возле неё

рассыпанные бусы)

Дети: У неё рассыпались бусы, и она их собирает.

Воспитатель: Правильно. Одной ей не справиться, поэтому мы ей поможем

(воспитатель вызывает двоих детей. Дети собирают бусы и садятся

на свои места). Скажите, что делали сейчас ребята? (Ответы детей:

Помогли собрать внучке бусы) И сейчас внучка может помочь бабке.

Воспитатель: (воспитатель

называет

ребёнка,

который

может

продолжить сказку)

Ребенок: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут

вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.

Воспитатель: (воспитатель обращает внимание детей на стол, где стоит

Жучка

из

настольного

театра) А

Жучка

не

может

помочь

репку

тянуть, ей подкрепиться надо, чтобы силы прибавились. Сейчас мы с

вами её накормим. А, что кушают собачки?

Дети: косточки

Воспитатель: В этой корзинке, лежит собачий корм, но Жучка больше любит

ко сточ ки,

их

нужно

до ст ать

и

переложить

в

Жу ч к и н у

миску. (Воспитатель

подзывает

двоих

детей,

которые

накормят

Жучку косточками) Накормили мы Жучку?

(Ответы детей) Молодцы. Жучка наелась, и пошла, помогать внучке репку

тянуть.

Воспитатель: (называет ребёнка, который может продолжить сказку)

Ребенок: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку,

тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку. (воспитатель

останавливает ребёнка)

Воспитатель: Не хочет кошка мохнатая, сердитая, на помощь бежать, сейчас

мы её погладим (воспитатель берёт в руки игрушку кошку и даёт

нескольким детям её погладить), и кошка станет доброй, она любит

когда её гладят, любит кошка ласку, и она поможет Жучке. (дальше

сказку рассказывать продолжает воспитатель – Кошка за Жучку, Жучка

за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут,

потянут вытянуть не могут. Позвала кошка мышку)

Воспитатель: А мышка в своей норке крупу разбирает и ей необходима наша

помощь,

нужно

горох

и

фасоль

по

разным

т а р е л оч к а м

разложить (воспитатель вызывает 2 детей, они разлаживают крупу и

садятся на своё место). Прибежала мышка на помощь ухватилась за

кошку и все дружною семьёй они стали тянуть репку, тянут, потянут,

вытянули репку.

Воспитатель: Помогли Мы героям сказки?

Дети: Да

Воспитатель: Как мы помогали героям сказки? Что делали?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Правильно. Мы с вами старались помочь героям

сказки вытянуть репку, за вашу помощь герои сказки дарят вам

медальки с изображением репки.



В раздел образования