Автор: Шляхтенко Любовь Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 21 г.Междуреченск
Населённый пункт: г.Междуреченск, Кемеровская область
Наименование материала: конспект занятия 2 младшая группа
Тема: "Игры на развитие мелкой моторики рук по сказке "Репка"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия
для детей 2 младшей группы
Игры на развитие мелкой моторики рук по сказке «Репка»
В гости в сказку «Репка»
Программное содержание:
Образовательная
задача: Образовательная
область
«Познание».
Совершенствовать восприятие детей, активно включая органы чувств.
Развивать
образное
представление.
Продолжать
показывать
разные
способы обследования предметов, активно включать движение рук во
взаимодействии с предметами.
Развивающая: Образовательная
область
«Коммуникация».
Развивать
все
компоненты устной речи детей, расширять и активизировать словарный
запас детей. Развивать диалогическую форму речи, слушать и понимать
заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном
темпе, не перебивая говорящего взрослого.
Воспитательная: Образовательная
область
«Чтение
художественной
литературы».
Воспитывать
умение
слушать
сказку
и
следить
за
развитием действий.
Образовательная область «Труд». Воспитывать желание принимать участие в
посильном
труде,
умение
преодолевать
небольшие
трудности.
Расширять
и
обогащать
представления
о
трудовых
действиях,
результатах труда.
Методы и приемы:
1.
словесные: вопросы, беседа, объяснение
2.
наглядные: показ и рассматривание книжки-раскладушки
3.
игровые: игры на развитие мелкой моторики рук
Материал и оборудование:
Настольный
театр,
3
тарелочки,
2
корзиночки,
крупа
горох
и
фасоль,
веревочка, прищепки, игрушка-кошка, косточки и кружочки из губки,
книжка-раскладушка, грибочки, бусы, медальки «репка» на каждого
ребёнка.
Предварительная
работа:
Чтение
русской
народной
сказки
«Репка»,
рассматривание
иллюстраций
к
сказке;
игра
«Посуши
грибочки»,
«Накорми собачку», «Разбери зёрнышки», «Собери бусы».
Словарная работа: тянет, потянет, вытянуть.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: предлагает детям поиграть в пальчиковую игру « Этот пальчик
дедушка…» (дети
стоят
возле
стульчиков) после
пальчиковой
гимнастики предлагает сесть на стульчики.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Это книжка – раскладушка со сказкой «Репка».
Воспитатель: Каких героев из этой сказки вы знаете?
Дети: бабка, дед, внучка, Жучка, кошка, мышка
Воспитатель открывает книжку-раскладушку и ставит ее на стол, перед
детьми.
Воспитатель: Сейчас (воспитатель
называет
ребёнка
по
имени) начнёт
рассказывать сказку.
Ребёнок: Посадил дед репку. Выросла, репка большая пребольшая. Стал дед
репку
тянуть,
тянет,
потянет
вытянуть,
не
может.
Позвал
дед,
бабку (воспитатель останавливает ребёнка)
Воспитатель: Посмотрите,
что
делает
бабка?
(воспитатель
обращает
внимание детей на стол, где стоит бабка и ширма для настольного
театра,
на
ширме
натянута
верёвочка,
рядом
с
бабкой
стоит
корзинка
с
грибами,
стакан
с
прищепками
и
на
верёвочке
весит
грибочек на прищепке, бабка развешивает грибы на верёвочку)
Дети: Бабка развешивает грибочки.
Воспитатель: Правильно. Бабка занята, она грибы сушит на зиму, ни как не
может помочь деду. Ребята, а давайте мы поможем бабке и развесим
грибочки
на
верёвочку. (воспитатель
вызывает
2-3
детей, каждый
ребёнок берёт по одному грибочку и по одной прищепке и по очереди
друг
за
другом
развешивают
грибы) Помогли
мы
бабке
развесить
грибы? (Ответы детей) Очень хорошо, теперь бабка может помочь
деду.
Воспитатель: (называет ребёнка, который может продолжить сказку)
Ребенок: Бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку(воспитатель останавливает ребёнка)
Воспитатель: Что случилось у внучки? (воспитатель обращает внимание
детей на стол, внучка из настольного театра стоит, а возле неё
рассыпанные бусы)
Дети: У неё рассыпались бусы, и она их собирает.
Воспитатель: Правильно. Одной ей не справиться, поэтому мы ей поможем
(воспитатель вызывает двоих детей. Дети собирают бусы и садятся
на свои места). Скажите, что делали сейчас ребята? (Ответы детей:
Помогли собрать внучке бусы) И сейчас внучка может помочь бабке.
Воспитатель: (воспитатель
называет
ребёнка,
который
может
продолжить сказку)
Ребенок: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут
вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.
Воспитатель: (воспитатель обращает внимание детей на стол, где стоит
Жучка
из
настольного
театра) А
Жучка
не
может
помочь
репку
тянуть, ей подкрепиться надо, чтобы силы прибавились. Сейчас мы с
вами её накормим. А, что кушают собачки?
Дети: косточки
Воспитатель: В этой корзинке, лежит собачий корм, но Жучка больше любит
ко сточ ки,
их
нужно
до ст ать
и
переложить
в
Жу ч к и н у
миску. (Воспитатель
подзывает
двоих
детей,
которые
накормят
Жучку косточками) Накормили мы Жучку?
(Ответы детей) Молодцы. Жучка наелась, и пошла, помогать внучке репку
тянуть.
Воспитатель: (называет ребёнка, который может продолжить сказку)
Ребенок: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку,
тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку. (воспитатель
останавливает ребёнка)
Воспитатель: Не хочет кошка мохнатая, сердитая, на помощь бежать, сейчас
мы её погладим (воспитатель берёт в руки игрушку кошку и даёт
нескольким детям её погладить), и кошка станет доброй, она любит
когда её гладят, любит кошка ласку, и она поможет Жучке. (дальше
сказку рассказывать продолжает воспитатель – Кошка за Жучку, Жучка
за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут,
потянут вытянуть не могут. Позвала кошка мышку)
Воспитатель: А мышка в своей норке крупу разбирает и ей необходима наша
помощь,
нужно
горох
и
фасоль
по
разным
т а р е л оч к а м
разложить (воспитатель вызывает 2 детей, они разлаживают крупу и
садятся на своё место). Прибежала мышка на помощь ухватилась за
кошку и все дружною семьёй они стали тянуть репку, тянут, потянут,
вытянули репку.
Воспитатель: Помогли Мы героям сказки?
Дети: Да
Воспитатель: Как мы помогали героям сказки? Что делали?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Правильно. Мы с вами старались помочь героям
сказки вытянуть репку, за вашу помощь герои сказки дарят вам
медальки с изображением репки.