Автор: Чегодару Габриела Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 1985
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Сценарий занятия по ФЭМП во второй младшей группе С использованием мини-роботов Bee-Bot "Умная пчела".
Тема: использование мини-роботов Bee-Bot в образовательном процессе
Раздел: дошкольное образование
Сценарий занятия по ФЭМП во второй младшей группе
С использованием мини-роботов Bee-Bot «Умная пчела».
Тема: «Помоги построить теремок»
Цель:
закрепление
знаний
о
геометрических
фигурах, Развитие
пространственной ориентации дошкольника посредством мини-робота BEE -
BOT", побуждать повторить знакомые постройки самостоятельно.
Задачи:
Образовательные:
продолжать
знакомить
детей
с
кругом,
квадратом,
треугольником,
формировать
навыки
различать
и
называть
фигуры,
обследовать осязательно-зрительным путем, классифицировать по цвету и
названию; закреплять умение использовать Bee-Bot «Умная пчела».
- формировать навыки различать геометрические фигуры между собой;
- называть предметы круглой, квадратной и треугольной формы.
Развивающие:
-
развитие
памяти,
воображения,
умения
безошибочно
использовать
направления прямо, влево, направо;
-
активизировать
словарь
детей:
вводить
в
речь
слова,
определяющие
величину предметов.
Воспитательные:
- способствовать формированию интереса к математике.
- воспитывать умение слушать воспитателя;
- учить детей работать небольшим коллективом дружно.
Оборудование: блоки «Дьениша», мини-робот Bee-Bot «Умная пчела», панно
фигуры, карточки со стрелочками, тарелочки.
Ход занятия
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй ты, и я
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй дружная семья.
В. - Ребята на прошлом занятии мы с вами слушали сказку «Теремок»,
скажите пожалуйста, а что случилось в конце сказки?
-ответы детей
В. - Да ребята вы правы медведь раздавил теремок, и зверята решили новый
построить, а для этого нужен строительный материал. Звери прислали к нам
умную пчелку со списком нужного строительного материала и попросили
купить нужный материал и построить теремок.
показываю пчелку и список
В. - Ребята назовите пожалуйста какие фигуры нам надо будет купить в
строительном магазине?
Д. - Синий квадрат, желтый круг, красный треугольник, желтый квадрат.
В. – Но есть условие, чтобы купить нашей умной пчелке нужно по нашему
фигурному полю найти и пройти к нужной фигуре. Давайте поищем глазками
нужные нам фигуры и подскажем пчелке как до нее добраться.
Физкультминутка;
В. - Давайте скажем волшебные слова и превратимся в пчёлок:
1.2.3.покружись, скорее в пчёлок превратись. Полетели пчёлки на полянку.
Подвижная игра «Пчёлки в домике»
Пчёлки в домике сидят (Присели на корточки)
И в окошечки глядят (Ручки над головой показывают домик)
Порезвиться захотели (Побежали, имитируя полёт пчелы)
Друг за другом полетели. (Жужжат дети: ж-ж-ж-ж)
Ставим
пчелку
на
стартовой
линии
и
вместе
с
детьми
проговариваем
маршрут, который должна пройти пчелка;
Ставим пчелу перед красным кругом
*сначала идет красный круг, зеленый квадрат и синий квадрат
ставим пчелу перед красным кругом
* красный круг, поворот на право, зеленый прямоугольник
и желтый круг
Ставим пчелу перед красным кругом
*
красный
круг,
зеленый
квадрат,
синий
квадрат,
и
красный
треугольник
Ставим пчелу перед красным кругом
*Красный
круг,
поворот
на
право,
зеленый
прямоугольник,
желтый круг и желтый квадрат.
Проговаривая маршрут параллельно выкладываем карточки со стрелками и
после этого по стрелочкам программируем (с помощью воспитателя) пчелок
После каждого задания дети идут к строительному магазину и берут ту
фигуру какую пчела нашла на фигурном поле согласно списку. Собрав все
фигуры дети конструируют теремок.
В.
-
Ребята, вы молодцы, сегодня справились со всеми заданиями, а какие
задания мы с вами выполнили? Кому помогли? Кого прислали зверята?....
Ответы детей.