Напоминание

Конспект занятия по теме "Зимующие птицы" для детей средней группы с ТНР с использованием пескотерапии


Автор: Мухина Марина Геннадьевна
Должность: учитель - логопед
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 1985
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект занятия по теме "Зимующие птицы" для детей средней группы с ТНР с использованием пескотерапии
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Конспект занятия по теме «Зимующие птицы» для детей

средней группы с ТНР с использованием пескотерапии.

Цели: закрепить и уточнить название зимующих птиц.

Коррекционно-образовательные задачи:

- Обобщение и систематизация представлений о зимующих птицах.

- Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зимующие птицы»

(синица, сорока, воробей, снегирь, ворона, дятел).

- Учить отвечать на вопросы полными предложениями.

Коррекционно – развивающие задачи:

- Развитие связной речи.

- Совершенствование грамматического строя речи (употребление в речи

предлогов (к).

- Координации речи и движений тела, артикуляционной, тонкой и общей

моторики, логического мышления, памяти, зрительного и слухового

восприятия, мелкой моторики рук.

- Развитие тактильных ощущений и тонкой моторики пальцев рук.

Коррекционно – воспитательные задачи:

- Воспитание доброго, бережного отношения к пернатым друзьям.

Оборудование: демонстрационный материал — картинки с изображением

зимующих птиц; массажные шарики; имитация кормушки для птиц;

коктейльные трубочки для каждого ребенка; интерактивная песочница.

Ход занятия:

1.

Орг.момент.

- Здравствуйте, ребята.

- Какое сейчас время года? (Зима)

- Как вы догадались? (Холодно, лежит снег)

- Возьмите в руки шарики (массажные шарики Су-джок) и давайте разомнем

наши ручки.

На поляну, на лужок (катать шарик между ладонями)

Тихо падает снежок. (ударять шариком по ладошкам)

И летят снежинки (сжимать шарик в ладони правой, а потом левой руки)

Легкие пушинки. (сжимать шарик в ладони правой, а потом левой руки)

2. Основная часть.

- Посмотрите, у нас тоже есть снег. (Дети подходят к песочнице).

- Давайте еще подсыплем снег. (Дети набирают в руку песок и посыпают им

поверхность песочницы)

- Кругом заснеженная земля. Кто это прячется под снегом? Давайте возьмем

трубочки и проверим, кто играет с нами в прятки. (Дети дуют в трубочку на

картинку, спрятанную под песком)

- Кто это, ребята? (Это птицы)

- Какие птицы спрятались? (ворона, воробей, голубь и т.д.)

- Почему они не улетели в теплые края? (Они остались, потому что они

зимующие)

- Легко ли птицам живется зимой?

- Легко ли им найти корм там, где много снега?

- А как вы думаете, чем питаются птицы зимой?

- Голодно и холодно зимой птицам. Люди заботятся о них, делают для птиц

кормушки.

- Посмотрите, какая кормушка у нас есть.

Мы кормушку смастерили.

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь-сосед

Будет вам зимой обед.

- Давайте около кормушки «насыплем» зернышки. Пальчиками нарисуйте

точки около кормушки. (Дети пальцами на песке рисуют точки, имитируя

зернышки)

Люди помогают птицам в стужу лютую кормиться.

Голодных птиц ты пожалей, веди к кормушке их скорей.

Физкультминутка.

Птички прыгают, летают, - Дети прыгают, «летают»,

Птички прыгают, поют, - «поют»,

Птички крошки собирают - «собирают»,

Зернышки клюют - «клюют».

- Давайте проводим птичек к кормушке.

- Проведите пальчиками дорожки от птицы к зернышкам около кормушки.

(Дети от картинки с изображением птицы ведут дорожки по песку к

кормушке.)

- Ваня, куда ты проводил птичку? (к кормушке)

- Какую птицу т проводил к кормушке? (ворону)

- Скажи полным ответом. (Я проводил ворону к кормушке) (Спросить у

нескольких детей)

- Каких вы еще знаете зимующих птиц? (Ответы детей)

3.

Итог занятия.

- Ребята, напомните о каких птицах мы сегодня говорили?

- Как можно назвать всех этих птиц одним словом? (Зимующие птицы.)

- Правильно. А как можно помочь птицам зимой? (Делать кормушки и

кормить их.)

- Верно. Давайте, когда вы отправитесь на прогулку покормите наших

пернатых друзей, сделайте с родителями кормушки. И птицы будут вам

благодарны.



В раздел образования