Автор: Мухина Марина Геннадьевна
Должность: учитель - логопед
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 1985
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект занятия по теме "Зимующие птицы" для детей средней группы с ТНР с использованием пескотерапии
Раздел: среднее профессиональное
Конспект занятия по теме «Зимующие птицы» для детей
средней группы с ТНР с использованием пескотерапии.
Цели: закрепить и уточнить название зимующих птиц.
Коррекционно-образовательные задачи:
- Обобщение и систематизация представлений о зимующих птицах.
- Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зимующие птицы»
(синица, сорока, воробей, снегирь, ворона, дятел).
- Учить отвечать на вопросы полными предложениями.
Коррекционно – развивающие задачи:
- Развитие связной речи.
- Совершенствование грамматического строя речи (употребление в речи
предлогов (к).
- Координации речи и движений тела, артикуляционной, тонкой и общей
моторики, логического мышления, памяти, зрительного и слухового
восприятия, мелкой моторики рук.
- Развитие тактильных ощущений и тонкой моторики пальцев рук.
Коррекционно – воспитательные задачи:
- Воспитание доброго, бережного отношения к пернатым друзьям.
Оборудование: демонстрационный материал — картинки с изображением
зимующих птиц; массажные шарики; имитация кормушки для птиц;
коктейльные трубочки для каждого ребенка; интерактивная песочница.
Ход занятия:
1.
Орг.момент.
- Здравствуйте, ребята.
- Какое сейчас время года? (Зима)
- Как вы догадались? (Холодно, лежит снег)
- Возьмите в руки шарики (массажные шарики Су-джок) и давайте разомнем
наши ручки.
На поляну, на лужок (катать шарик между ладонями)
Тихо падает снежок. (ударять шариком по ладошкам)
И летят снежинки (сжимать шарик в ладони правой, а потом левой руки)
Легкие пушинки. (сжимать шарик в ладони правой, а потом левой руки)
2. Основная часть.
- Посмотрите, у нас тоже есть снег. (Дети подходят к песочнице).
- Давайте еще подсыплем снег. (Дети набирают в руку песок и посыпают им
поверхность песочницы)
- Кругом заснеженная земля. Кто это прячется под снегом? Давайте возьмем
трубочки и проверим, кто играет с нами в прятки. (Дети дуют в трубочку на
картинку, спрятанную под песком)
- Кто это, ребята? (Это птицы)
- Какие птицы спрятались? (ворона, воробей, голубь и т.д.)
- Почему они не улетели в теплые края? (Они остались, потому что они
зимующие)
- Легко ли птицам живется зимой?
- Легко ли им найти корм там, где много снега?
- А как вы думаете, чем питаются птицы зимой?
- Голодно и холодно зимой птицам. Люди заботятся о них, делают для птиц
кормушки.
- Посмотрите, какая кормушка у нас есть.
Мы кормушку смастерили.
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь-сосед
Будет вам зимой обед.
- Давайте около кормушки «насыплем» зернышки. Пальчиками нарисуйте
точки около кормушки. (Дети пальцами на песке рисуют точки, имитируя
зернышки)
Люди помогают птицам в стужу лютую кормиться.
Голодных птиц ты пожалей, веди к кормушке их скорей.
Физкультминутка.
Птички прыгают, летают, - Дети прыгают, «летают»,
Птички прыгают, поют, - «поют»,
Птички крошки собирают - «собирают»,
Зернышки клюют - «клюют».
- Давайте проводим птичек к кормушке.
- Проведите пальчиками дорожки от птицы к зернышкам около кормушки.
(Дети от картинки с изображением птицы ведут дорожки по песку к
кормушке.)
- Ваня, куда ты проводил птичку? (к кормушке)
- Какую птицу т проводил к кормушке? (ворону)
- Скажи полным ответом. (Я проводил ворону к кормушке) (Спросить у
нескольких детей)
- Каких вы еще знаете зимующих птиц? (Ответы детей)
3.
Итог занятия.
- Ребята, напомните о каких птицах мы сегодня говорили?
- Как можно назвать всех этих птиц одним словом? (Зимующие птицы.)
- Правильно. А как можно помочь птицам зимой? (Делать кормушки и
кормить их.)
- Верно. Давайте, когда вы отправитесь на прогулку покормите наших
пернатых друзей, сделайте с родителями кормушки. И птицы будут вам
благодарны.