Напоминание

Работа ДОУ с социумом


Автор: Красникова Людмила Алексеевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Д/с №61 "Тропинка
Населённый пункт: г. Якутск
Наименование материала: статья
Тема: Работа ДОУ с социумом
Раздел: дошкольное образование





Назад




Работа ДОУ с социумом

Красникова Людмила Алексеевна

Старший воспитатель МБДОУ Д/с № 61 «Тропинка»

МБДОУ Д/С№ 61, как и любое другое, является открытой социальной системой,

способной

реагировать

на

изменения

внутренней

и

внешней

среды.

Детский

сад

осуществляет взаимодействие со средой;

гибко реагирует на изменяющиеся индивидуальные и групповые образовательные

потребности и запросы;

предоставляет широкий спектр образовательных услуг.

При этом задействованы два направления:

использование средств и возможностей детского сада;

взаимодействие

педагогического

коллектива

с

различными

социальными

институтами.

Одним из путей повышения качества дошкольного образования является установление

прочных

связей

с

социумом,

как

главного

акцентного

направления

дошкольного

образования, от которого в первую очередь зависит его качество.

Мы считаем, что развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения

с

культурными

и

научными

центрами

дает

дополнительный

импульс

для

духовного

развития

и

обогащения

личности

ребенка

с

первых

лет

жизни,

совершенствует

конструктивные

взаимоотношения

с

родителями,

строящиеся

на

идее

социального

партнерства.

Одновременно

этот

процесс

способствует

росту

профессионального

мастерства всех специалистов детского сада, работающих с детьми, поднимает статус

учреждения,

указывает

на

особую

роль

его

социальных

связей

в

развитии

каждой

личности

и

тех

взрослых,

которые

входят

в

ближайшее

окружение

ребенка.

Что

в

конечном итоге ведет к повышению качества дошкольного образования.

Педагогический коллектив МБДОУ № 61 строит связи с социумом на основе следующих

принципов:

учета запросов общественности,

принятия политики детского сада социумом,

формирования содержания обязанностей детского сада и социума,

сохранения имиджа учреждения в обществе,

установления коммуникаций между детским садом и социумом.

Работая

в

таких

условиях,

мы

создаём

возможность

расширять

культурно-

образовательную среду и влиять на широкий социум, гармонизируя отношения различных

социальных

групп,

получая

определенные

социальные

эффекты

образовательной

деятельности.

Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о

том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным,

профессиональным и безопасным. Взаимоотношения в ДОУ строятся с учетом интересов

детей, родителей и педагогов.

Содержание совместной деятельности ДОУ с социальными институтами:

составление плана совместной работы;

информирование родителей о проводимых мероприятиях;

активное участие родителей в запланированных мероприятиях;

проведение встреч с администрацией социальных партнеров, направленных на

выявление проблем в совместной деятельности учреждений;

Анализ выявленных потенциальных возможностей и интересов детей и их

дифференциация позволили спланировать и организовать совместную работу ДОУ с

общественными и социальными институтами, имеющими свои интересы в

образовательной сфере

Социальными партнерами в воспитании и развитии детей стали:

п/п

Социальный партнер

Цели и формы работы

1.

Администрация мкр. Марха

Цель: решение вопросов по обеспечению

жизнедеятельности ДОУ, сотрудничество с

организациями микрорайона

Формы работы: заседания, , общие собрания.

Информационные дни

3

«Культурный центр

семейного чтения «Встреча»

мкр. Марха

Цель: ознакомление детей с работой библиотеки;

маркетинг новой детской художественной

литературы; повышение профессионального

мастерства педагогов.

Формы работы: экскурсии, ознакомление с

новинками литературы; посещение выставок.

МБУ «Окружной центр

народного творчества» ДК

«Чэчир»ГО «город Якутск»

Цель: Развитие творческих способностей детей,

коммуникативных навыков.

Участие в различных конкурсах и викторинах.

4

МБОУ «СОШ № 1»

Цель: обеспечение максимально комфортного

перехода детей от модели воспитания, образования и

развития (дошкольное учреждение) к учебной,

школьной модели.

Формы работы: посещение уроков, занятий,

педсоветов; проведение родительских собраний с

участием учителей; проведение совместных

мероприятий с детьми детского сада и школы;

посещение методического объединения

воспитателей подготовительных групп и учителей

начальных классов; мониторинг выпускников

детского сада, обучающихся в школах; проведение

Дня открытых дверей в детском саду.

5

Институт повышения

квалификации ИРОиПК

Цель: совершенствование системы взаимодействия,

создание единой информационной научно-

образовательной среды, разработка и реализация

эффективных форм сотрудничества

Формы:

прохождение курсов повышения квалификации и

переподготовки и др.

6

Якутский театр кукол

«Карабас-барабас»

Цель: сотрудничество в области культурно-

просветительской работы, эстетического,

нравственного воспитания детей.

Формы: показ спектаклей,

7

ГБ № 2 Детская

Цель: охрана жизни и здоровья детей

поликлиника

Форма работы: профилактика заболеваний

(наглядная агитация, беседы, осмотр детей узкими

специалистами).

8

Правоохранительные

органы: ГИБДД, ОГПН,

ОВД

Цель: создание безопасных условий в ДОУ,

обучение ОБЖ.

Формы работы: занятия, игры, тренировки,

экскурсии, инструктажи.

9

Социальные структуры:

Отдел образования, опеки и

попечительства

администрации мкр. Марха

Цель: социальная защита детей дошкольного

возраста

Формы работы: ведение учета детей, нуждающихся

в социальной защите.

Работа с социальными институтами детства обогащает образовательный процесс МБДОУ

и вносит большой вклад в развитие личности воспитанников.



В раздел образования