Автор: Красникова Людмила Алексеевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Д/с №61 "Тропинка
Населённый пункт: г. Якутск
Наименование материала: статья
Тема: Работа ДОУ с социумом
Раздел: дошкольное образование
Работа ДОУ с социумом
Красникова Людмила Алексеевна
Старший воспитатель МБДОУ Д/с № 61 «Тропинка»
МБДОУ Д/С№ 61, как и любое другое, является открытой социальной системой,
способной
реагировать
на
изменения
внутренней
и
внешней
среды.
Детский
сад
осуществляет взаимодействие со средой;
гибко реагирует на изменяющиеся индивидуальные и групповые образовательные
потребности и запросы;
предоставляет широкий спектр образовательных услуг.
При этом задействованы два направления:
использование средств и возможностей детского сада;
взаимодействие
педагогического
коллектива
с
различными
социальными
институтами.
Одним из путей повышения качества дошкольного образования является установление
прочных
связей
с
социумом,
как
главного
акцентного
направления
дошкольного
образования, от которого в первую очередь зависит его качество.
Мы считаем, что развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения
с
культурными
и
научными
центрами
дает
дополнительный
импульс
для
духовного
развития
и
обогащения
личности
ребенка
с
первых
лет
жизни,
совершенствует
конструктивные
взаимоотношения
с
родителями,
строящиеся
на
идее
социального
партнерства.
Одновременно
этот
процесс
способствует
росту
профессионального
мастерства всех специалистов детского сада, работающих с детьми, поднимает статус
учреждения,
указывает
на
особую
роль
его
социальных
связей
в
развитии
каждой
личности
и
тех
взрослых,
которые
входят
в
ближайшее
окружение
ребенка.
Что
в
конечном итоге ведет к повышению качества дошкольного образования.
Педагогический коллектив МБДОУ № 61 строит связи с социумом на основе следующих
принципов:
учета запросов общественности,
принятия политики детского сада социумом,
формирования содержания обязанностей детского сада и социума,
сохранения имиджа учреждения в обществе,
установления коммуникаций между детским садом и социумом.
Работая
в
таких
условиях,
мы
создаём
возможность
расширять
культурно-
образовательную среду и влиять на широкий социум, гармонизируя отношения различных
социальных
групп,
получая
определенные
социальные
эффекты
образовательной
деятельности.
Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о
том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным,
профессиональным и безопасным. Взаимоотношения в ДОУ строятся с учетом интересов
детей, родителей и педагогов.
Содержание совместной деятельности ДОУ с социальными институтами:
составление плана совместной работы;
информирование родителей о проводимых мероприятиях;
активное участие родителей в запланированных мероприятиях;
проведение встреч с администрацией социальных партнеров, направленных на
выявление проблем в совместной деятельности учреждений;
Анализ выявленных потенциальных возможностей и интересов детей и их
дифференциация позволили спланировать и организовать совместную работу ДОУ с
общественными и социальными институтами, имеющими свои интересы в
образовательной сфере
Социальными партнерами в воспитании и развитии детей стали:
№
п/п
Социальный партнер
Цели и формы работы
1.
Администрация мкр. Марха
Цель: решение вопросов по обеспечению
жизнедеятельности ДОУ, сотрудничество с
организациями микрорайона
Формы работы: заседания, , общие собрания.
Информационные дни
3
«Культурный центр
семейного чтения «Встреча»
мкр. Марха
Цель: ознакомление детей с работой библиотеки;
маркетинг новой детской художественной
литературы; повышение профессионального
мастерства педагогов.
Формы работы: экскурсии, ознакомление с
новинками литературы; посещение выставок.
МБУ «Окружной центр
народного творчества» ДК
«Чэчир»ГО «город Якутск»
Цель: Развитие творческих способностей детей,
коммуникативных навыков.
Участие в различных конкурсах и викторинах.
4
МБОУ «СОШ № 1»
Цель: обеспечение максимально комфортного
перехода детей от модели воспитания, образования и
развития (дошкольное учреждение) к учебной,
школьной модели.
Формы работы: посещение уроков, занятий,
педсоветов; проведение родительских собраний с
участием учителей; проведение совместных
мероприятий с детьми детского сада и школы;
посещение методического объединения
воспитателей подготовительных групп и учителей
начальных классов; мониторинг выпускников
детского сада, обучающихся в школах; проведение
Дня открытых дверей в детском саду.
5
Институт повышения
квалификации ИРОиПК
Цель: совершенствование системы взаимодействия,
создание единой информационной научно-
образовательной среды, разработка и реализация
эффективных форм сотрудничества
Формы:
прохождение курсов повышения квалификации и
переподготовки и др.
6
Якутский театр кукол
«Карабас-барабас»
Цель: сотрудничество в области культурно-
просветительской работы, эстетического,
нравственного воспитания детей.
Формы: показ спектаклей,
7
ГБ № 2 Детская
Цель: охрана жизни и здоровья детей
поликлиника
Форма работы: профилактика заболеваний
(наглядная агитация, беседы, осмотр детей узкими
специалистами).
8
Правоохранительные
органы: ГИБДД, ОГПН,
ОВД
Цель: создание безопасных условий в ДОУ,
обучение ОБЖ.
Формы работы: занятия, игры, тренировки,
экскурсии, инструктажи.
9
Социальные структуры:
Отдел образования, опеки и
попечительства
администрации мкр. Марха
Цель: социальная защита детей дошкольного
возраста
Формы работы: ведение учета детей, нуждающихся
в социальной защите.
Работа с социальными институтами детства обогащает образовательный процесс МБДОУ
и вносит большой вклад в развитие личности воспитанников.