Автор: Карамзина Варвара Гаврильевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МДОБУ ЦРР детский сад №105
Населённый пункт: город Якутск, Республика Саха Якутия
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: занятие с использованием ИКТ
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия «Интеллект-игра» с использованием ИКТ
Тема: «Домашние животные»
Группа: Старшая
Цель: Закреплять знания детей о домашних животных. Учить, чем
отличается от диких животных.
Материал: Компьютерные планшеты на каждого ребенка, интерактивная
доска.
Част
и
Методы и
приемы
Деятельность педагога
Деятельность
детей
I
Беседа
Напоминание
похвала
художественное
слово
объяснение
напоминание
похвала
Здравствуйте, ребята! Повторим
правила,
как
вести
себя
работе
с
компьютером.
Клавиатуры
б е з
команды не нажимаем, на незнакомые
кнопки
не
нажимаем,
друг
у
друга
кнопки на клавиатуре не нажимаем.
Друг друга не дразним, не деремся, не
обзываемся. Молодцы!
Угадайте
загадку:
впереди
пятачок, а сзади крючок.
Молодцы!
Э т о
п о р о с е н о к .
С е г о д н я
м ы
поговорим
с
вами
о
животных,
а
точнее о домашних животных. А кто
т а к и е ,
д о м а ш н и е
ж и в о т н ы е ?
Правильно,
это
животные,
которые
живут рядом с людьми, на фермах, в
дерев не,
з а
ними
у х а ж и в а ю т,
заботятся.
Взамен
животные
дают
корм, защищают, охраняют, помогают
нам. Давайте, перечислим домашних
животных (ответ детей). Молодцы!
Здороваются,
вспоминают
правила
Ответ детей,
рассуждение детей
Дети слушают
внимательно,
задают вопросы,
соглашаются
II
Объяснение
Индивидуальный
подход
Частичная помощь
Напоминание
Наводящие
вопросы
Открываем ноутбуки. Нажимаем
кнопку вперед один раз. Посмотрите
в ниматель но
на
и з о б р а ж е н и е .
Называем
домашних
животных.
Молодцы. Нажимаем кнопку вперед.
Здесь
изображены
животные
вы
должны найти лишнюю. Кто быстрее
найдет?
Кто
нашел,
вычеркивает.
Хорошо, дальше вперед. Выполняем
все задания, как выполнили нажимаем
кнопку вперед. И последнее задание.
Все справились? Хорошо, нажимаем
кнопку вперед 2 раза. И нажимаем на
крестик, который находится на верху
справа.
Молодцы!
Работа детей на
компьютерах,
выполняют задания
III
Гимнастика для
глаз
Вопросы
Похвала
Закрываем
ноутбуки.
Встали.
Посмотрели на меня, сейчас сделаем
гимнастику для глаз. Закрываем глаза,
считаем до 3х, открываем. Теперь с
силой
закрываем
глаза,
открываем,
моргаем
глазами,
смотрим
влево,
вправо.
Делаем
все
упражнения
2
раза. Молодцы!
Как вы думаете, ребята, все ли
справились с заданием? Было ли
трудно? Или легко? Какое самое
трудное задание? Понравилось ли
занятие? Молодцы, все старались!
Гимнастика для
глаз
Ответы
День открытых дверей
Конспект НОД «Интеллект-игра» с использованием ИКТ
Тема: «Рыбы»
Группа: Подготовительная к школе, «Бемби»
Цель: Закреплять знания детей о животных, обитающих в воде. Познакомить
с разновидностями рыб. Развивать психические процессы (воображение,
внимание, память)
Материал: Компьютерные планшеты на каждого ребенка, интерактивная
доска, ноутбук для педагога.
Част
и
Методы и
приемы
Деятельность педагога
Деятельность
детей
I
Беседа
Напоминание
похвала
художественное
слово
объяснение
показ картины
напоминание
похвала
Здравствуйте,
ребята!
Давайте,
повторим
правила,
как
вести
себя
в
работе
с
компьютером.
Клавиатуру,
незнакомые кнопки не нажимаем, друг у
друга кнопки на клавиатуре не нажимаем.
Друг друга не дразним, не деремся, не
обзываемся. Молодцы!
Угадайте загадку: в воде родился,
без воды не обходится. У родителей
и
деток
вся
одежда
в
монетках.
(рыбы)
Молодцы!
Это
рыбы.
Сегодня
мы
поговорим с вами о животных, которые
живут в воде. Они имеют голову, которая
соединена
с
туловищем,
хвост
и
плавники, которые помогают им плавать.
Рыбы, покрыты чешуей, чешуя выделяет
специальную слизь, чтобы рыбы могли
передвигаться
в
толщах
воды
(показ
картинки). Рыбы бывают разной формы и
величины.
Например,
вот
эти
рыбы
(форель
и
усач,
показ
картины)
имеют
торпедообразную форму, как пуля. Такая
форма
им
помогает
плыть
против
т е ч е н и я .
Н е к о т о р ы е
и м е ю т
расплющенную
форму
(сом,
бычок,
налим)
(показ
картины),
помогает
им
спрятаться на дно, в грунте.
Теперь
посмотрим на картинку, если ли среди
них знакомые вам рыбы, назовите. Рыба
карась
обитает
в
озерах
Якутии.
Молодцы! Давайте приступим к заданию.
Здороваются,
вспоминают
правила
Ответ детей,
рассуждение
детей
Дети слушают
внимательно,
отвечают на
вопросы,
задают вопросы,
соглашаются
II
Объяснение
Индивидуальный
подход
Частичная помощь
Напоминание
На
ноутбуках
нажимаем
любую
клавиатуру.
Нажимаем
кнопку
вперед
один
раз.
Посмотрите
внимательно
на
изображение.
Задание:
дана
таблица,
слева
нарисованы
цвет а,
с в е р ху
нарисованы геометрические фигуры.
Вы
Работа детей на
компьютерах,
выполняют
задания,
Наводящие
вопросы
должны
изобразить
соответствующие
геометрические фигуры, по форме и по
цвету.
Заполнит
все
поля
на
таблице.
В н и мат е л ь н о
п о с м от р и т е .
Все
выполнили
задание?
(педагог
обходит
проверяет). Молодцы!
Переходим к следующему заданию,
нажимаем
кнопку
вперед.
Внимательно
смотрим на картину, нарисованы рыбы.
Нажимаем кнопку вперед, нарисованы те
же
рыбы,
которые
вы
смотрели,
но
только
половины,
вы
должны
найти,
чтобы рыбы стали целыми. Справились?
Хорощо! Идем дальше, нажимаем кнопку
вперед.
Даны
геометрические
фигуры.
Вы должны из них сделать рыб. (педагог
напоминает
из
чего
состоит
рыба,
чем
она покрыта). Дети выполняют задание,
педагог проверяет.
Идем
дальше,
нажимаем
кнопку
вперед.
Мы
видим
изображение
рыб
плывущих
в
разные
стороны:
направо,
налево
и
вверх.
Рыбы
которые
плывут
направо раскрашиваем красным, налево-
зеленым,
вверх
–
желтым.
(педагог
проверяет, подсказывает).
Кто
выполнил,
нажимаем
кнопку
вперед 1 раз, видим точки, вы должны
соединить
точки
линией
и
дорисовать
получившийся рисунок. Что получилось?
Теперь
встаем
возле
стульчики,
потянулись.
Руки
вперед
и
начинаем
разжимать
и
сжимать
пальцы
рук.
(педагог говорит стих: мы писали2, наши
пальчики устали, мы немножко отдохнем
и
опять
писать
начнем).
Хорошо,
молодцы немного отдохнули.
Нажимаем
кнопочку
вперед
и
приступаем
к
заданиям.
На
картине
нарисованы рыбы, в середине нарисован
а к в а р и ум .
З а д а н и е :
м ы
д о л ж н ы
поместить
рыб
в
аквариум,
на
рыбках
изображение цифры, при их вычитании
или сложении должна получиться цифра
7.
Внимательно
посмотрите
на
рыб,
и
приступаем к выполнению задания.
И
последнее
задание,
нажимает
кнопку вперед. Нарисовано морское дно,
в ы
долж ны
на рис оват ь
м о р с к и х
обитателей.
Каких
морских
обитателей
вы знаете?
отвечают на
вопросы, задают
вопросы.
III
Гимнастика для
глаз
Отложили
ноутбуки.
Встали.
Посмотрели
на
меня,
сейчас
сделаем
Делают
гимнастика для
Вопросы
Похвала
гимнастику
для
глаз.
Голову
прямо,
смотрим
вперед,
голова
не
двигаемся,
двигаются
только
глазки.
Посмотрели
вправо,
влево,
вверх,
вниз.
Закрываем
глаза, считаем до 3х, открываем. Теперь с
силой
закрываем
глаза,
открываем,
моргаем глазами, смотрим влево, вправо.
Делаем все упражнения 2 раза. Молодцы!
Садимся,
нажимаем
кнопку
вперед
2
раза,
и
нажимаем
крестик.
Закрываем
ноутбуки.
Как вы думаете, ребята, все ли
справились с заданием? Было ли трудно?
Или легко? Какое самое трудное задание?
Понравилось ли занятие? Молодцы, все
старались!
глаз
рефлексия
Ответы
похвала