Напоминание

"Царство трёх ветров"


Автор: Воронина Надежда Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ 13 "Веснушки"
Населённый пункт: г. Реутов
Наименование материала: конспект познавательно-исследовательской деятельности
Тема: "Царство трёх ветров"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект познавательно- исследовательской

деятельности детей 5-6 лет

Тема: «Царство трех ветров»

Подготовила и провела

Воспитатель Воронина Н.А.

Программные задачи:

Цель: знакомство детей с различием ветра через поиск деятельности.

Образовательные задачи.

• Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, его свойствами и

ролью в жизни человека.

• Учить детей наблюдать, проводить опыты и самостоятельно делать выводы.

Воспитательная

задача

• Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности любовь к природе.

Развивающие задачи.

• Продолжать развивать логическое мышление, воображение. Активизировать

словарь (ветер, ветерок, ветрище, колючий, нежный, буран, вьюга, пурга).

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята хотите послушать волшебную сказку?

Дети: Да.

Воспитатель: В некотором царстве, в некотором государстве, жили – были три

брата. Старший брат – Ветрище, средний – Ветер, а младший – Ветерок. Как-то

раз разгорелся у них спор: кто из них самый нужный и важный. Вышел вперед

старший брат и начал доказывать.

Я могуч,

Я гоняю стаи туч,

Я волную сине море

Всюду вею на просторе.

Воспитатель: Ребята, сильный ветер это плохо, как вы думаете почему?

Дети: Разрушает дома, завывает, переворачивает автомобили, вырывает с корнем

деревья.

Воспитатель: Сильный ветер это хорошо, как вы думаете почему?

Дети: Разгоняет тучи, гонит большие корабли, мельница крутиться.

Воспитатель: Ребята, а каким еще словом можно назвать Ветрище?

Дети: Ураган, буран, метель, вьюга, торнадо, пурга.

Воспитатель: Хорошо, а сейчас мы с вами превратимся в ветрище и докажем,

что сильный ветер – это хорошо, а иногда и плохо.

Опыт (Море)

В глубокую емкость набрать воду, пустить корабли. Дети сильно дуют.

Воспитатель: Ребята, какой же вывод можно сделать?

Дети: Сильный ветер это очень сильное движение воздуха оно опасно.

Воспитатель: А теперь слушайте, что было дальше. Тогда вышел средний брат и

начал доказывать, что это он самый важный и нужный.

Вею, Вою ворожу

Снег пушистый я кружу

Гуляю в поле, а не конь,

Летаю на воле, да не птица.

Воспитатель: Вы хотите поиграть с ветром.

Воспитатель: У меня есть игра превращалочка, она может превратить вас в кого

угодно. Встаньте свободно.

Чики-чики- чикалочка

Игра превращалочка

Вокруг себя повернитесь

И в деревья превратитесь

Имитационная игра «Дерево»

Дети: Наши ноги – это корни

Наше туловище ствол

Наши руки это ветви

Наши пальцы – это листья.

(Дети качаются как деревья на ветру)

Дети превращаются в деревья

Воспитатель: Подул легкий ветерок – зашелестели цветочки на

деревьях. (пальчики шевелятся, усилился ветер – закачались веточки). (дети

шевелят кистями рук).

Совсем испортилась погода, сильный ветер раскачивает ветви деревьев, гнет их

стволы (Дети раскачивают руками накланяются из стороны в сторону).

Но вот ветер утих выглянуло солнышко. Отдыхают деревья от бури.

Воспитатель: Пусть деревья станут ребятами. Мы с вами наблюдали за ветром

на прогулке. Можем ли мы здесь в помещении создать искусственный ветер?

Дети: Это не сильное движение воздуха.

Опыт с вентилятором

Включаем вентилятор. Воздух начинает двигаться. Ветер – это движение воздуха.

Воспитатель: И наконец дошла очередь и до младшего брата. Тогда он стал

доказывать что это он самый нужный и важный.

Перед вами я ветренок

Непоседливый ветринок

По обочинам дорог

Бегаю как паренек.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы встретимся с младшим братом. Я предлагаю,

вам помахать руками на себя. Что вы почувствовали?

Дети: ветерок.

Воспитатель: А вот вам листы бумаги и я предлагаю помахать на себя этими

листами. Вам удобно? Приятно? А что нужно сделать?

Дети машут веером

Воспитатель: Положите лист бумаги перед собой вертикально. Отгибаем край и

приглаживаем сгиб. – Давайте мы помашем на себя веером и что вы

почувствовали?

Дети: Движение воздуха, прохладу, свежесть, приятное ощущение.

Воспитатель: Что такое ветерок?

Дети: Это слабое движение воздуха.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы свои веера подарим нашим гостям, пусть им

тоже будет приятно.

Воспитатель: Эти три брата и по сей день спорят и не могут решить, кто же из

них важный и нужный. А вы как считаете?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Каждый из братьев важен и нужен в природе. И на прощанье

послушайте эти прекрасные слова:

Хорошо, что солнце светит!

Хорошо что дует ветер!

Хорошо что этот лес вырос прямо до небес

Хорошо что в этой речке очень синяя вода

И мы дружные всегда.

Используемая литература

1.В.Н, Волочкова Н.В. Степанова. Конспекты занятий в старшей группе детского

сада. Познавательное развитие. Учебно-методическое пособие для воспитателей

и методистов ДОУ.- Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004г.

2. Азбука физминуток для дошкольников: Практические разработки физминуток,

игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр. М.: ВАКО,

2005г

3.Веракса Н.Е., Галимов О. Р.Познавательно-исследовательская деятельность

дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет.-М.:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2012г



В раздел образования