Авторы: Елшина Ольга Алексеевна, Степанова Юлия Александровна
Должность: педагог-психолог, учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 47 "Ладушки"
Населённый пункт: город Заволжье, Нижегородская область
Наименование материала: Проект "Мини-музей русской зимы"
Тема: Использование проектной деятельности в ДОУ
Раздел: дошкольное образование
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 47 «Ладушки»
Проект
в подготовительной к школе группе
компенсирующей направленности № 4
«Мини-музей русской зимы»
Составили:
учитель-логопед Степанова Ю.А.
педагог-психолог Елшина О.А.
г. Заволжье, 2019
Актуальность проекта :
Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года
сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не
было
снега. Тема проекта способствует созданию необходимых условий в
ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о зиме;
для
общения
ребенка
с
миром
природы;
развитию
у
д е т е й
любознательности, познавательной активности, коммуникативных навыков
Создание мини-музея способствует развитию творческих способностей
детей, формирует представления о содержании музейной культуры, создает
условия для творческого общения и сотрудничества, создает условия для
возникновения
культурных
практик
и
поддержки
детской
инициативы,
социализации
детей, что
очень
актуально
в
рамках реализации
Федерального
государственного
образовательного
стандарта
дошкольного
образования.
Встреча
с
музеем
в
рамках
совместной
деятельности
дошкольного
образовательного учреждения становится счастливой минуткой радости от
соприкосновения к миру прекрасного, необычного.
В и д
п р о е к т а :
познавательно-исследовательский,
творческо-
информационный, социальный.
Тип проекта: краткосрочный.
Участники проекта: воспитанники группы компенсирующей
направленности для детей с ОНР № 4 , воспитатели, учитель – логопед,
педагог-психолог, родители.
Цель
проекта: систематизация, конкретизация и углубление у детей
знаний о зиме как о времени года
Задачи проекта:
Вызывать
положительнее
эмоции,
чувства
восхищения
природой.
Развивать
любознательность,
познавательные
интересы,
внимание,
память,
речь,
наблюдательность,
экологическую
воспитанность дошкольников.
Формировать реалистические представления о природе, умение
устанавливать связь между явлениями в природе.
Воспитывать заботливое отношение ко всему живому, интерес
к растительному и животному миру.
Воспитывать чувство эмпатии к родной природе.
Развивать коммуникативные навыки, память, внимание
Ожидаемые результаты:
1.
У детей появилось чувство восхищения красотой зимнего пейзажа .
2.
Расширился и систематизировался объем знаний детей о зиме как о
времени года.
3.
Активизация словарного запаса детей.
4.
Пополнение и обогащение развивающей предметно-пространственной
среды группы.
Продукт проекта: «Мини-музей Русской зимы»
Этапы реализации проекта:
Реализация проекта рассчитана на 4 недели: с 02.12.2019 по 27.12.2019
I этап – подготовительный:
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Разработка и накопление методических материалов.
Создание развивающей среды.
Подбор художественной литературы по теме.
Разработка мероприятий.
Привлечение родителей к реализации проекта.
II этап – основной (практический):
План мероприятий
Ответственный
Содержание деятельности
Воспитатели
Н а б л юд е н и е
з а
п р и р о д н ы м и
я в л е н и я м и
зимой: за солнцем,
растениями
(
просмотр
серии
мультфильмов «Уроки тетушки Совы»); рассматривание
фотографий
с
типичными
зимними
признаками;
наблюдение за сезонными изменениями в природе (самые
короткие дни и длинные ночи, холодно, мороз, гололед и т.
д.);
нахождение
и
рассматривание
зимних
узоров
на
предметах музея.
Экспериментирование с водой и льдом, опыт с солью
«Почему скрипит снег».
Дидактические
игры
«Загадай,
мы
отгадаем»,
«Познай мир природы», «Времена года».
Разучивание
стихов
А.С.
Пушкина,
С.Есенина,
Н.Некрасова, Ф. Тютчева о зиме.
Беседы: «Как звери в лесу зимуют», «Как зимуют
домашние
животные»,
«Как
человек
помогает
зимой
животным
в
лесу»,«Почему
скрипит
снег?»,
«Помоги
птицам», «Зачем зимой снег».
Чтение
и
обсуждение худ.
литературы
:
В.
Одоевский «Мороз Иванович» С. Иванов «Каким бывает
снег»
Е.
Трутнева
«Первый
снег»
К.
Бальмонт
«Снежинка» Г.Снегирёв «Про птиц» Н Сладков «Еловая
каша» В.Зотов «Клёст», «О птицах» В. Бианки «Кто к
кормушке прилетел?» , «Синичкин календарь», «Молодая
ворона» С.Маршак «Двенадцать месяцев», «Лиса и волк».
Сюжетно-ролевые игры «Поход в музей», «Прогулка
в зимний лес».
Рисование
«Зимушка-зима»;
«Снежинки-пушинки»;
«Морозные
узоры»;
«Снегири
на
ветках»;
«Зимний
лес»
разными способами.
Учитель -
логопед
Составление рассказов по тематическим картинкам.
Разучивание поговорок о зиме.
Д\И: «Скажи наоборот» — подбирать однокоренные
и
разнокоренные
глаголы
–
антонимы;
«Когда
это
бывает?» — закрепить зимние приметы.
Прослушивание аудиосказок: «Снегурочка», «Умка»,
«Морозко»,
«Госпожа
Метелица»,
Д.
Мамин-Сибиряк
«Серая шейка», Даль «Старик годовик».
Проведение ОД по рассматриванию картин русских
художников И.И.Шишкина «Зима», И.Э.Грабаря «Зимний
вечер», Ф.И.Сычкова «Катание с гор».
Ло г и ч е с к и
и г р ы
н а
з и м н ю ю
т е м ат и ку
с
использованием интерактивной доски.
Речевые игры на тему «Зима».
Педагог -
психолог
Свободное
общение:
«За
что
мы
любим
зиму»,
«Настроения и ощущения, которые возникают во время
прогулки в зимнем парке». «Почему мне нравится зима».
Выкладывание
картин
художников
(разрезные
картинки), мозаики, пазлы на зимнюю тему.
Просмотр
научного
фильма
для
детей
«Почему
происходит смена времен года».
Дидактические,
познавательные
игры
на
зимнюю
тематику
«Четвертый
лишний»,
«Найди
отличия»,
«10
слов» и др.
Слушание
музыки
«Зама
пришла»
муз.
Г.
Свиридова, «Зима» из цикла «Времена года» А. Вивальди с
элементами релаксации.
Взаимодействие
с родителями
Викторина с участием родителей «Зимушка-зима».
Выставка книг «Библиотека Зимушки-Зимы».
Фотовыставка «Покормите птиц зимой»
III. Итоговый этап.
1.Демонстрация мини-музея родителям, другим группам сада.
2. Презентация проекта на сайте МДОБУ «Детский сад № 47 «Ладушки».
3.Создание дидактических игр в рамках проекта.