Напоминание

Беседа по картине А. М. Шилова "Сын Родины"


Автор: Денисова Нина Николаевна
Должность: воспитатель детей дошкольного возраста
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 60
Населённый пункт: город Пушкино, Московская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Беседа по картине А. М. Шилова "Сын Родины"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Пушкинского муниципального района

центр развития ребенка - детский сад № 60 «Огонек»

Беседа по картине А. М. Шилова «Сын Родины»

Подготовила: воспитатель

высшей квалификационной категории

Денисова Нина Николаевна

г. Пушкино 2020г.

Беседа по картине А. М. Шилова «Сын Родины»

Цель. Продолжать развивать интерес к живописи. Содействовать эмоциональному

восприятию образа первого в истории землян космонавта – Юрия Алексеевича Гагарина.

Соотнести содержание картины с празднованием международного дня космонавтики.

Формировать у детей первичные представления о полёте человека в космос.

Продолжать знакомить с портретной живописью современного художника Александра

Максимовича Шилова. Побуждать выделять средства выразительности, которые

использует художник.

Организация и методы работы с детьми.

Показываю картину «Сын Родины» и наблюдаю, как дети эмоционально реагируют на

данное произведение изобразительного искусства, интересуются ли изображённым

человеком, узнают ли в нем Ю. А. Гагарина и т. п. Предлагаю назвать имя и фамилию

человека на портрете, и если дети затрудняются, то помогаю.

Он летел в межпланетной мгле,

Совершив вокруг Земли виток.

А корабль назывался «Восток»,

Его знает и любит каждый.

Был он юным, сильным, отважным.

Помним взгляд его добрый с прищуром,

Его звали Гагарин Юра!

После того как дети самостоятельно рассмотрят портрет, побуждаю детей объяснить

возникающие у них эмоции и делится своими личными впечатлениями о портрете.

Предлагаю вопросы для обсуждения:

- Что можно сказать о характере Юрия Алексеевича Гагарина?

- Как вы думаете, какое у него настроение? О чём он думает?

- Какие чувства вызывает эта картина?

- Что вы видите на картине помимо Ю. А. Гагарина? Какое время года изображено?

- Как вы относитесь к изображенному на полотне человеку? Он вам нравится или нет?

А художнику? Почему?

Если дети будут затрудняться с ответом, то напоминаю им о подвиге Юрия Алексеевича

Гагарина, о том, что он первым совершил космический полёт вокруг нашей планеты на

космическом корабле «Восток» и поэтому этот день вошёл в историю человечества как

начало новой эры – эры полётов человека в космос.

Напоминаю детям, что картину «Сын Родины» написал уже известный им художник –

Александр Максович Шилов, и прошу вспомнить работу мастера, с которой они

познакомились ранее («Портрет хирурга Фёдорова»).

Затем обращаю внимание детей на название картины «Сын Родины» и объясняю её

смысл, связав его с подвигом Юрия Алексеевича Гагарина. Желательно более подробно

рассмотреть средства выразительности, которые использует художник, для того чтобы

передать характер Юрия Гагарина, его жизнерадостность, доброжелательность и

большое мужество, потому что только очень мужественный человек мог выдержать

огромные нагрузки во время первого полёта в космос.

- А каким по вашему мнению должен быть космонавт? (ответы детей)

- Чтобы стать космонавтом нужно с детства стремиться к этому. Космонавт должен

быть: добрым, смелым, отзывчивым, решительным, настойчивым, выносливым. Он

должен любить свою Родину, природу и свой народ. Нужно хорошо учиться в школе и

заботиться о своём здоровье – чистить зубы, делать зарядку, заниматься спортом, любить

физкультуру. Защищать маленьких и слабых. И, конечно же, много знать и всем

интересоваться.

В процессе беседы важно содействовать эмоциональному восприятию детьми

образа Юрия Гагарина. Обращаю внимание на то, что лицо первого космонавта хорошо

освещено и находится на фоне неба. Лучи солнца ярко освещают поле на заднем плане и

правую сторону фигуры.

- Изображение космонавта как бы выдвигается вперёд, а пейзажный фон в голубых

и золотистых тонах с двух сторон окружает его, создавая единство, полное жизни, света и

цвета.

- Цветовая гамма портрета строга и красива. У космонавта открытый, спокойный и

добрый взгляд. Его кожа чуть тронута загаром, а выражение лица таково, что кажется,

что он вот-вот улыбнётся и скажет что-нибудь очень приятное. Как вы думаете что?

- Кого из космонавтов знаете вы? Это Валентина Терешкова – первая женщина-

космонавт, С. Савицкая, А. Леонов, В. Комаров, А. Гречко и другие (показ портретов).

Все

полеты

человека

в

космос

состоялись

благодаря

усилиям

наших

выдающихся

ученых, конструкторов.

- Есть целый Звёздный городок, в котором живут и работают космонавты,

конструкторы, учёные. Там создана школа космонавтов. Наши космонавты дружат с

космонавтами других стран, обмениваются опытом, совершают стыковки кораблей в

космосе.

- Дети, давайте и мы с вами начнём тренироваться, чтобы быть сильными и

смелыми, как космонавты. Начинаем подготовку к полёту:

Удобно ли сидит шлем – повороты, наклоны головы;

Проверка скафандра – ощупывают себя;

В открытом космосе космонавт может двигаться с помощью специального устройства в

ранце, который у него на спине – проверяем крепко ли держится ранец: поднятие и

опускание плеч, круговые движения;

Хорошо ли застёгнуты молнии и пряжки – повороты и наклоны корпуса, круговые

движения туловища;

Плотно ли прилегают перчатки к рукам – вращательные движения кистей рук, махи

руками, вытягивание рук вперёд, вверх;

Как работает радио, не барахлит – полуприседания, прыжки на двух ногах на месте;

Сапоги не жмут – подниматься на носки и пятки;

В порядке ли «отопительная система» скафандра? Легко ли в нём дышать? – вдох – руки

вверх, выдох – руки вниз.

- Готовы к полёту?

Маршем мы идём на старт:

раз-два, раз-два.

Ноги выше – три-четыре.

Люк в ракету мы открыли.

Тут ракета взмыла вверх,

И ты в космос полетел!

- Расскажите, что нового вы узнали о полёте в космос? Кто хочет стать космонавтом

или изучать космос? Что нужно делать, чтобы стать космонавтом?



В раздел образования