Автор: Гребенюк Дмитрий Олегович
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО "ЦДТ "Луч" г.о. Самара
Населённый пункт: город Самара, Самарская область
Наименование материала: Методическая разработка открытого занятия
Тема: Комплексные упражнения круговая тренировка, удержание рабочего угла с диском, со штангой
Раздел: дополнительное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ЛУЧ» ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
открытого занятия
Тема урока: Комплексные упражнения
(круговая тренировка, удержание рабочего угла с диском, со штангой)
Направленность физкультурно-спортивная «Армрестлинг для обучающихся с ОВЗ»
Детское объединение «Армрестлинг»
МБУ ДО «ЦДТ «Луч» ПДО Гребенюк Д.О.
Самара 2019 год
1
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеразвивающая программа «Армрестлинг д л я обучающихся с
ОВЗ» учитывает особенности
обучающихся с ПОДА, обеспечивает личностное развитие и социальную адаптацию обучающихся. Обеспечение реализации
прав обучающихся с ОВЗ (ПОДА) на участие в программах дополнительного образования является одной из важнейших задач
государственной образовательной политики. Получение обучающимися с ОВЗ дополнительного образования в физкультурно-
спортивной направленности способствует социальной защищённости на всех этапах социализации, повышению социального
статуса, способности активного участия в разрешении проблем, затрагивающих их интересы.
Перемены в системе дополнительного образования ставят перед педагогами задачи поиска и внедрения новых
инновационных форм и средств в обучение, способствующих развитию интереса к обучению и его качеству. От
мастерства, опыта работы и профессионализма педагога требуется такая организация учебного процесса, при которой
каждый урок должен быть интересным, неординарным, запоминающимся, а обучающиеся смогли проявить себя,
найти применение знаниям, раскрыть свои способности.
Урок
закрепления
изученного
- основная
дидактическая
цель
его
-
формирование
определенных
умений.
Наиболее общая структура урока закрепления изученного такова:
-
проверка домашнего задания, уточнение направлений актуализации материала;
-
сообщение темы, цели и задач урока, мотивация учения;
-
воспроизведение изученного и его применение в стандартных условиях;
-
перенос приобретенных знаний и их первичное применение в новых или измененных условиях с целью
формирования умений;
-
подведение итогов урока;
-
постановка домашнего задания.
2
Тенденции
развития
современного
образования
предполагают
перевод
обучения
учащихся
на
новый
технологический
уровень.
Обучающиеся,
которые
вне
учебного
заведения,
активно
пользуются
всеми
существующими
информационными
средствами,
хотят
видеть
на
уроке
то,
что
им
интересно.
Поэтому
при
планировании урока педагог
должен внедрять и использовать ИКТ: демонстрация презентаций на мультимедиа
проекторе, использование ЭОР на разных этапах обучения.
Для качественного проведения урока необходимо грамотно составить план – конспект урока. План-конспект
урока - это основной документ для проведения конкретного урока по теме. Стандартных, обязательных форм планов-
конспектов урока не установлено, но есть определённая структура практических занятий. Форма плана-конспекта, как
и его содержание, методы проведения, глубина раскрытия материала изменяются в зависимости от содержания урока,
его учебной и воспитательной целей.
Хорошо составленный конспект, с использованием ИКТ, ЭОР помогает вести современный урок на высоком
технологическом уровне.
В конспекте урока излагается основная сущность учебного материала, определяются цели и задачи урока,
определяется
материально
–
техническое
оснащение
урока,
критерии
его
оценивания,
приводятся
необходимые
обоснования по отдельно взятой теме.
В данной разработке представлены отдельные элементы современного урока, обозначена деятельность педагога
и обучающихся на занятии, при изучении темы «Комплексные упражнения (круговая тренировка, удержание рабочего
угла с диском, со штангой)», определены формы и методы обучения, запланировано использование презентации для
закрепления пройденного ранее материала, критерии оценивания, и дан развёрнутый план конспект урока.
Таблица 1
3
I. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
№
Этапы урока
Время
Мотивация
ИКТ
ЭОРесурсы
Деятельность
преподавателя
обучающегося
1.
Организационный
момент урока.
3 мин.
Формулирование
темы и цели урока.
1.
Организует внимание
учащихся.
2.
Проверка отсутствующих и
готовности обучающихся к
занятию.
3.
Инструктаж по технике
безопасности при выполнении
упражнений в спортивном зале
1.
Самоорганизация
обучающихся.
2.
Староста докладывает о
готовности группы к уроку.
2.
1 фаза (вызов)
4мин
Обучающимся
предлагается
ответить на
вопросы: что такое
армрестлинг;
Правила
выполнения
упражнений.
ИКТ, ЭОРесурсы
Мотивирует обучающихся к
восприятию и осмыслению
практической значимости
изучаемой темы.
(Вопросы педагога
сопровождается показом
слайдов презентации по теме)
Обучающиеся отвечают на
поставленные вопросы
3.
2 фаза (осмысление)
4мин
Работа с
обучающимися
проводится в виде
беседы
ИКТ, ЭОРесурсы
Мотивирует обучающихся к
осмыслению информации по
изучаемой теме.
(Сообщение преподавателя
сопровождается показом
слайдов презентации по теме)
Обучающиеся
анализируют полученную
информацию, задают
вопросы.
14 мин Обучающимся
предлагается
выполнить
упражнения
«Пронация»,
ИКТ, ЭОРесурсы
Мотивирует обучающихся к
восприятию и осмыслению
практической значимости
изучаемой темы.
Организует условия для
Обучающиеся выполняют
упражнения. Анализируют
полученные результаты.
4
«Угол»,
«Сгибатель»,
«Натяжка».
самостоятельного выполнения
упражнений.
Рассматривает типичные
ошибки, способы их
предупреждения и устранения.
(Дифференцированный подход к
обучению)
7 мин
Обучающимся
предлагается
выполнение борьбы
за столом.
ИКТ, ЭОРесурсы
Активизирует деятельность
обучающихся на данном этапе
урока.
Осуществляет контроль за
выполнением задания
Обучающиеся выполняют
поставленную задачу,
анализируют результат
(работа в паре)
4
3 фаза (рефлексия)
5мин
Обучающимся
предлагается
ответить на
вопросы,
систематизировать
и оценить свою
работу на уроке.
ИКТ, ЭОРесурсы
Анализирует, слушает,
корректирует ответы, оценивает
результат выполнения задания.
Анализируют, сравнивают
и озвучивают полученные
результаты.
5
Домашнее задание
3 мин
Обучающимся
предлагается
подготовить ответы
на вопросы по
технике
выполнения
упражнений на
«Пронацию».
ИКТ, ЭОРесурсы
Сообщяет о достижении цели
урока: анализирует выполнение
задания.
Оценивает результат работы
совместно с обучающимися и
анализирует и комментирует
ошибки, допущенные в
процессе работы.
Объявляет домашнее задание.
Подготовка ответов на
вопросы по изучаемой
теме.
5
II. ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: « Комплексные упражнения (круговая тренировка, удержание рабочего угла с диском, со штангой)».
Цели:
Образовательная: обеспечить в ходе урока закрепление техники выполнения упражнений
Развивающая: содействовать развитию умений и навыков борьбы на руках
Воспитательная: содействовать развитию интереса к здоровому образу жизни
Тип урока: Урок закрепления изученного
Материально-техническое и дидактическое оснащение урока:
1.
Компьютер и проектор.
2.
Гантели 3кг; 5 кг; 10кг.
3.
Гири 24 кг; 32 кг.
4.
Диск 3 кг; 5 кг; 10 кг.
5.
Штанга
Место проведения: г. Самара, ул. Литвинова, 272А, ГБС (К) ОУ Школа-интернат №113
Группа: 3.2. «Армрестлинг для обучающихся с ОВЗ»
6
ХОД УРОКА
Организационный момент (3 минуты)
Проверка присутствующих на уроке. Визуальный осмотр обучающихся, с целью определения готовности их к уроку и
настрой учащихся на получение знаний.
1 фаза (вызов) (4минуты)
Обучающимся предлагается ответить на вопросы: что такое армрестлинг; правила выполнения упражнений.
2 фаза (осмысление) (25 минут)
Работа с обучающимися проводится в виде беседы
Обучающимся предлагается выполнить упражнения «Пронация», «Угол», «Сгибатель», «Натяжка».
Обучающимся предлагается выполнение борьбы за столом.
3 фаза (рефлексия) (5 минут)
Обучающимся предлагается ответить на вопросы, систематизировать и оценить свою работу на уроке.
Домашнее задание (3 минуты)
Обучающимся предлагается подготовить ответы на вопросы по технике выполнения упражнений на «Пронацию».
7